Реинжиниринг бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проекта реинжиниринга, а так же принципов организации бизнес-процессов, таким образом, предметом изучения являются бизнес-процессы организаций Республики Беларусь.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..5
1 Реинжиниринг бизнес-процессов……………………………………………6
Понятие реинжиниринга бизнес-процессов………………………………6
1.2 Особенности проекта реинжиниринга. Принципы организации бизнес-процессов…………………………………………………………………………..9
Условия успешного реинжиниринга и факторы риска. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга……………………………………………13
Разработка стратегического плана организации…………………………19
2.1Прогнозирование развития организации и планирование производственной программы………………………………………………..19
2.2 Ресурсное обеспечение планов развития организации и формирование бюджета. Бюджет продаж………………………………………………………25
2.3 Бюджет производства………………………………………………………27
2.4 Бюджет прямых материальных затрат…………………………………….27
2.5 График ожидаемых платежей за материалы……………………………..28
2.6Бюджет прямых затрат на оплату труда……………………………………29
2.7 Бюджет условно-постоянных затрат………………………………………30
2.8 Прогноз потока денежных средств………………………………………..31
2.9 Отчет о прибылях и убытках ……………………………………………..33
2.10 Инвестиционное обеспечение развития организации и оценка его эффективности……………………………………………………… …………34
3 Рекомендации по применению реинжиниринга бизнес-процессов в организациях Республики Беларусь………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………..46

Файлы: 1 файл

KURSACh_ALYeKSYeYeVAaaaaaaaa.docx

— 124.80 Кб (Скачать)

 

Характеристика товара представлена в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 – Характеристика товара

Наименование товара

Стадия ЖЦ

Характеристика рынков сбыта

Цена конкурентов, тыс. руб

Потребительский товар с  улучшенными свойствами

Спад

Страны СНГ

200-400


 

Плановые значения целевых  показателей определяются на основе прогноза их значений с учетом влияния  внешних факторов. Для этого необходимо:

  1. Сформировать прогноз вариантов изменения целевых показателей работы предприятия (выручки от реализации, себестоимости продукции, прибыли, уровня обновления продукции, производительности труда) и потребности в инвестициях на 3 года с использованием двух подходов:

а) по среднегодовым темпам изменения показателей;

Расчет среднегодовых  темпов изменения целевых показателей  для определения их прогнозных значений на три последующих года производится по формуле 1:

                                                                                               (1)

Где Y – значение целевого показателя соответственно за n-й (последний) и 1-й годы из взятого вами в качестве исходного временного интервала.

Для получения целевых  знаний показателей на 3 года необходимо использовать знание показателя последнего года из заданного временного интервала  и цепным методом корректировать его на среднегодовой темп роста  данного показателя.

Прогноз вариантов изменения  целевых показателей работы предприятия  представлен в таблице 2.3

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Прогноз вариантов изменения целевых показателей работы предприятия

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темпы роста

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Выручка от реализации продукции, млн.руб.

70560

89280

83420

94560

114780

153710

179610

209874

245238

1,168

Себестоимость единицы продукции, тыс.руб.

116,8

129

136

158

184

198

220

245

272

1,111

Прибыль от реализации, млн.руб.

6014

6500

7860

7320

8065

8360

8929

9537

10187

1,068

Коэффициент обновления продукта

0,11

0,12

0,19

0,13

0,16

0,18

0,20

0,22

0,24

1,104

Производи-тельность труда, млн.руб/чел.

220

234

259

265

287

302

322

343

365

1,065

Объем инвестиций, млн.руб.

6745

7213

7357

7780

12820

23180

29672

37981

48617

1,280


 

 

б) на основе выявления основных тенденций изменения показателей  во времени.

Во втором подходе к  прогнозированию время (t) является обобщающим показателем, отражающим совокупность основных факторов, влияющих на целевые показатели. Для выявления основных тенденций изменения показателей во времени необходимо по каждому целевому показателю:

- произвести сглаживание  данных динамического (временного) ряда;

-осуществить подбор функции, описывающей закономерность изменения уровня целевого показателя от времени:

Yi=fi (t)                                                                                                     (2)

Где Yi—значение целевого показателя в году t.

Для расчета коэффициентов  регрессионных уравнений (таблица 2.4) рекомендуется метод обратной матрицы:

 

 

 

 

Таблица 2.4 - Расчет коэффициентов регрессионных уравнений

 

∑Yi*ti

∑Yi

∑ti^2

∑ti

Выручка от реализации продукции, млн.руб

2373780

606310

91

21

Себестоимость единицы продукции, тыс.руб.

3522,8

921,8

91

21

Прибыль от реализации, млн.руб.

162359

44119

91

21

Коэффициент обновления продукта

3,32

0,89

91

21

Производи-тельность труда, млн.руб/чел.

5772

1567

91

21

Объем инвестиций, млн.руб.

277542

65095

91

21


 

Далее найдем корни уравнения:

 

в

91

21

2373780

 

0,06

-0,20

 

14382,6

= a

 

21

6

606310

 

-0,20

0,87

 

50712,7

= b

                   

с

91

21

3522,8

 

0,06

-0,20

 

16,9

= a

 

21

6

921,8

 

-0,20

0,87

 

94,3

= b

                   

п

91

21

162359

 

0,06

-0,20

 

453,9

= a

 

21

6

44119

 

-0,20

0,87

 

5764,7

= b

                   

о

91

21

3,32

 

0,06

-0,20

 

0,012

= a

 

21

6

0,89

 

-0,20

0,87

 

0,107

= b

                   

пт

91

21

5772

 

0,06

-0,20

 

16,4

= a

 

21

6

1567

 

-0,20

0,87

 

203,7

= b

                   

и

91

21

277542

 

0,06

-0,20

 

2840,5

= a

 

21

6

65095

 

-0,20

0,87

 

907,3

= b


 

Таким образом, исходя из полученных данных, составим прогноз всех показателей  до 2012 года. Данные отображены в таблице 2.5

 

Таблица 2.5 - Прогноз вариантов изменения целевых показателей работы    предприятия

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

В

70560

89280

83420

94560

114780

153710

151391

165773

180156

С

116,8

129

136

158

184

198

213

230

247

П

6014

6500

7860

7320

8065

8360

8942

9396

9849

О

0,11

0,12

0,19

0,13

0,16

0,18

0,19

0,20

0,21

ПТ

220

234

259

265

287

302

319

335

352

И

6745

7213

7357

7780

12820

23180

20791

23632

26472


 

Таким образом, на основе расчетов двух вариантом составим таблицу  итоговых расчетов. Данные представлены в таблице 2.6

 

Таблица 2.6 -  Таблица итоговых расчетов

Показатель

Прогноз

Прогнозное значение

   

2010

2011

2012

   

Выручка от реализации, млн.руб.

1 спос.

179610

209874

245238

 медленный рост 

2 спос.

151391

165773

180156

   

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

1 спос.

220

245

272

 медленный рост 

2 спос.

213

230

247

   

Прибыль от реализации, млн.руб.

1 спос.

8929

9537

10187

 медленный рост 

2 спос.

8942

9396

9849

   

Коэффициент обновления

1 спос.

0,2

0,22

0,24

 медленный рост 

2 спос.

0,19

0,20

0,21

   

Производительность труда,

 млн.руб./чел

1 спос.

322

343

365

 медленный рост 

2 спос.

319

335

352

   

Объем инвестиций,

 Млн. руб.

1 спос.

29672

37981

48617

 медленный рост 

2 спос.

20791

23632

26472

   

 

 Характеристике нашего  товара соответствуют следующие  данные, представленные в таблице  2.7

 

Таблица 2.7 - Динамика целевых показателей

Показатель

Прогнозное значение

2010

2011

2012

Выручка от реализации, млн руб.

151391

165773

180156

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.

220

245

272

Прибыль от реализации, млн руб.

8942

9396

9849

Коэффициент обновления

0,19

0,20

0,21

Производительность труда, млн  руб./чел

319

335

352

Объем инвестиций, млн руб.

29672

37981

248617


 

 Соответствующая динамика целевых показателей была выбрана на основе выбранной стадии жизненного цикла товара. На стадии спада жизненного цикла товара выручка от реализации существенно снизится, т.к. из-за высокой себестоимости товара прибыль от реализации значительно упадет. Из-за нехватки средств коэффициент обновления товара снизится. Производительность труда будет снижена, т.к. спрос на товар находится на уровне ниже среднего. Чтобы повысить жизненный цикл товара следует привлечь большие объемы инвестиций.

Для того чтобы максимально повысить жизненный цикл товара организация может использовать несколько стратегических подходов:

  1. Привлечь максимально возможные объемы инвестиций.
  2. Снизить себестоимость продукции путем сокращения затрат на производство товара.

2. Проникнуть в новые  сегменты рынка. 

3. Использовать новые  каналы распределения. 

4.Переориентировать часть  рекламы с распространения осведомленности  о товаре на стимулирование  его приобретения.

5. Своевременно снизить  цены для привлечения дополнительного  числа потребителей.

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов