Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:47, курсовая работа
Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.
Стратегия развития бизнеса и стратегический анализ, реинжиниринг бизнес процессов и реструктуризация бизнеса - необходимые этапы на пути к успеху.
Введение стр.4
1.Понятие «реинжиниринг бизнеса» стр. 5
2.Особенности проекта реинжиниринга стр. 7
3.Принципы перепроектирования бизнес-процессов. стр.8
4. Описание компании. Стр.10
Идентификация БП стр.10
Классификация БП стр.11
Ключевые факторы успеха БСЖВ стр.12
Таблица ранжирования БП по КФУ стр.14
Ранжированный список бизнес-процессов. Стр.15
Обоснование выбора процесса для реинжиниринга. Стр.16
Нотация АРИС стр.16
Описание бизнес-процесса. стр.21
Модель ARIS с пояснениями и комментариями. Стр.23
Диаграмма целей. Стр.23
Организационная диаграмма. стр.24
Диаграмма цепочки добавленной стоимости. Стр.25
Процесс установления оптимальной ставки по депозитам. Стр. 26
Проанализировать рынок депозитов физических и юридических лиц.
Установить конкурентную ставку по депозитам. Стр.27
Выбрать оптимальную ставку по депозитам. Стр.28
Разработать систему поощрений для вкладчиков. Стр.29
Провести прямой маркетинг. Стр.30
Провести рекламную компанию. Стр.31
Индивидуализировать размещение депозитов. Стр.32
Уменьшить время реализации заказа. Стр.33
Обеспечить информационную поддержку. Стр. 34
Предложения по улучшению. Стр. 35
Заключение. Стр. 36
Содержание
Введение стр.4
4. Описание компании. Стр.10
Идентификация БП
стр.10
Классификация БП стр.11
Ключевые факторы успеха БСЖВ стр.12
Таблица ранжирования БП по КФУ стр.14
Ранжированный список бизнес-процессов. Стр.15
Обоснование выбора процесса для реинжиниринга. Стр.16
Нотация АРИС стр.16
Описание бизнес-процесса. стр.21
Модель ARIS с пояснениями и комментариями. Стр.23
Диаграмма целей. Стр.23
Организационная диаграмма. стр.24
Диаграмма цепочки добавленной стоимости. Стр.25
Процесс установления оптимальной ставки по депозитам. Стр. 26
Проанализировать рынок депозитов физических и юридических лиц.
Установить конкурентную ставку по депозитам. Стр.27
Выбрать оптимальную ставку по депозитам. Стр.28
Разработать систему поощрений для вкладчиков. Стр.29
Провести прямой маркетинг. Стр.30
Провести рекламную компанию. Стр.31
Индивидуализировать размещение депозитов. Стр.32
Уменьшить время реализации заказа. Стр.33
Обеспечить информационную поддержку. Стр. 34
Предложения по улучшению. Стр. 35
Заключение. Стр. 36
Список используемой
Введение
Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.
Оптимизация бизнес процессов состоит из нескольких этапов. Стратегия развития - наиболее выгодный вариант развития предприятия, основанный на стратегическом анализе различных факторов, влияющих на эффективность бизнеса. Стратегия развития необходима большинству предприятий. Стратегический анализ переходит в следующий этап - стратегию развития. Стратегический анализ - анализ трудовых ресурсов и других факторов, влияющих на работоспособность компании. На основе выводов, сделанных после проведения стратегического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализа трудовых ресурсов, можно определить наиболее перспективные сегменты рынка и сформировать стратегию развития предприятия, направленную на повышение эффективности бизнеса.
За стратегическим анализом
и формированием стратегии
Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).
Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:
Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.
Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.
Различия между
Сравнительная характеристика
совершенствования и
Параметр |
Совершенствование |
Реинжиниринг |
Уровень изменений |
Наращиваемый |
Радикальный |
Начальная точка |
Существующий процесс |
«Чистая доска» |
Частота изменений |
Непрерывно/единовременно |
Единовременно |
Длительность изменений |
Малая |
Большая |
Направление изменений |
Снизу вверх |
Сверху вниз |
Охват |
Узкий — на уровне функций (функциональный подход) |
Широкий — межфункциональный |
Риск |
Умеренный |
Высокий |
Основное средство |
Стратегическое управление |
Информационные технологии |
Тип изменений |
Изменение корпоративной культуры |
Культурный/структурный |
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
Таким образом, задачи реинжиниринга
аналогичны задачам инновации: освоение
новшеств для обеспечения
Ключевое слово «процесс», как мы уже сказали, наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг».
Бизнес-процесс — это
множество «внутренних шагов» предприятия,
заканчивающихся созданием
Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:
Важно то, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.
Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям. Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?
Реинжиниринг — это
внедрение самых последних
Применяя ИТ для создания
и поддержания устойчивого
Во многих компаниях для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение. Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.
Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определеннее требования, которым все они должны отвечать. Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.
1. Интегрирование бизнес-
2. Горизонтальное сжатие бизнес-процессов. Сравнительные оценки, выполненные компаниями, которые провели реинжиниринг, показывают, что переход от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком позволяет снизить численность персонала и ускорить выполнение процесса примерно в 10 раз. Уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специалистов для устранения этих ошибок. За счет уменьшения численности работающих и четкого распределения ответственности между ними улучшается управляемость.
3. Децентрализация ответственности (вертикальное сжатие бизнес-процессов). Исполнители принимают самостоятельные решения в случаях, в которых раньше они традиционно должны были обращаться к руководству.
4. Логика реализации
бизнес-процессов. Линейное
5. Диверсификация бизнес-
6. Разработка различных
версий бизнес-процессов в
Информация о работе Реинжиниринг. Бизнес-процессов предприятия банковской группы