Реинжиниринг. Бизнес-процессов предприятия банковской группы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.
Стратегия развития бизнеса и стратегический анализ, реинжиниринг бизнес процессов и реструктуризация бизнеса - необходимые этапы на пути к успеху.

Оглавление

Введение стр.4
1.Понятие «реинжиниринг бизнеса» стр. 5
2.Особенности проекта реинжиниринга стр. 7
3.Принципы перепроектирования бизнес-процессов. стр.8

4. Описание компании. Стр.10
Идентификация БП стр.10
Классификация БП стр.11
Ключевые факторы успеха БСЖВ стр.12
Таблица ранжирования БП по КФУ стр.14
Ранжированный список бизнес-процессов. Стр.15
Обоснование выбора процесса для реинжиниринга. Стр.16
Нотация АРИС стр.16
Описание бизнес-процесса. стр.21
Модель ARIS с пояснениями и комментариями. Стр.23
Диаграмма целей. Стр.23
Организационная диаграмма. стр.24
Диаграмма цепочки добавленной стоимости. Стр.25
Процесс установления оптимальной ставки по депозитам. Стр. 26
Проанализировать рынок депозитов физических и юридических лиц.
Установить конкурентную ставку по депозитам. Стр.27
Выбрать оптимальную ставку по депозитам. Стр.28
Разработать систему поощрений для вкладчиков. Стр.29
Провести прямой маркетинг. Стр.30
Провести рекламную компанию. Стр.31
Индивидуализировать размещение депозитов. Стр.32
Уменьшить время реализации заказа. Стр.33
Обеспечить информационную поддержку. Стр. 34

Предложения по улучшению. Стр. 35
Заключение. Стр. 36

Файлы: 1 файл

Реинжиниринг.doc

— 755.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение         стр.4                                                           

1.Понятие  «реинжиниринг бизнеса»   стр. 5

2.Особенности  проекта реинжиниринга  стр. 7

3.Принципы перепроектирования бизнес-процессов.  стр.8

 

4. Описание компании.       Стр.10

     Идентификация БП             стр.10                                                                               

      Классификация БП            стр.11

       Ключевые факторы успеха БСЖВ  стр.12

        Таблица ранжирования БП по КФУ    стр.14

        Ранжированный список бизнес-процессов.    Стр.15

        Обоснование выбора процесса для реинжиниринга.    Стр.16

       Нотация АРИС      стр.16

        Описание бизнес-процесса.  стр.21

        Модель ARIS с пояснениями и комментариями.   Стр.23

        Диаграмма целей.   Стр.23

        Организационная диаграмма.   стр.24

        Диаграмма цепочки добавленной стоимости.  Стр.25

        Процесс установления оптимальной ставки по депозитам.   Стр. 26

        Проанализировать рынок депозитов физических и юридических лиц.  

        Установить конкурентную ставку по депозитам.   Стр.27

        Выбрать оптимальную ставку по депозитам.     Стр.28

        Разработать систему поощрений для вкладчиков.   Стр.29

        Провести прямой маркетинг.   Стр.30

      Провести рекламную компанию.    Стр.31

      Индивидуализировать размещение депозитов.   Стр.32

      Уменьшить время реализации заказа.     Стр.33

       Обеспечить информационную поддержку.   Стр. 34

     

       Предложения по улучшению.     Стр. 35

           Заключение.            Стр. 36

           Список используемой литературы.       Стр.37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.

Стратегия развития бизнеса и стратегический анализ, реинжиниринг бизнес процессов  и реструктуризация бизнеса - необходимые  этапы на пути к успеху.

Оптимизация бизнес процессов  состоит из нескольких этапов. Стратегия развития - наиболее выгодный вариант развития предприятия, основанный на стратегическом анализе различных факторов, влияющих на эффективность бизнеса. Стратегия развития необходима большинству предприятий. Стратегический анализ переходит в следующий этап - стратегию развития. Стратегический анализ - анализ трудовых ресурсов и других факторов, влияющих на работоспособность компании. На основе выводов, сделанных после проведения стратегического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализа трудовых ресурсов, можно определить наиболее перспективные сегменты рынка и сформировать стратегию развития предприятия, направленную на повышение эффективности бизнеса.

За стратегическим анализом и формированием стратегии развития, на пути к эффективному бизнесу, следует  новый этап - оптимизация бизнес процессов. Эффективность бизнеса  напрямую зависит от правильной оптимизации  бизнес процессов. В оптимизацию  бизнес процессов входит реинжиниринг бизнес процессов, реструктуризация компании, формирование четкой философии бизнеса. Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление философии бизнеса, радикальная оптимизация бизнес процессов для достижения резкого повышения эффективности бизнеса. Реструктуризация - это изменение структуры компании и элементов ее составляющих. Реструктуризация производится на основе стратегического анализа бизнеса и анализе трудовых ресурсов. Реинжиниринг бизнес процессов и реструктуризация направлены на повышение эффективности бизнеса.

 

 

 

 

 

1. Понятие «реинжиниринг  бизнеса»

Инжиниринг бизнеса  — это набор приемов и методов, которые компания использует для  проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.

Реинжиниринг — это  фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).

Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)»  и «процесс» (наиболее важное слово).

Фундаментальный. На начальной  стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:

  • почему компания делает то, что она делает?
  • почему компания делает это таким способом?
  • какой хочет стать компания?

Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить  текущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.

Радикальный. Радикальное  перепроектирование — это изменение  всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.

Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех  случаях, когда необходимо улучшение  либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более  традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.

Различия между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в таблице.

Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга  бизнеса

 

Параметр 

Совершенствование

Реинжиниринг

Уровень изменений

Наращиваемый

Радикальный

Начальная точка

Существующий процесс

«Чистая доска»

Частота изменений

Непрерывно/единовременно 

Единовременно

Длительность изменений

Малая

Большая

Направление изменений

Снизу вверх

Сверху вниз

Охват

Узкий — на уровне функций (функциональный подход)

Широкий — межфункциональный

Риск

Умеренный

Высокий

Основное средство

Стратегическое управление

Информационные технологии

Тип изменений

Изменение корпоративной культуры

Культурный/структурный


Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:

  1. Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся.
  2. Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр.
  3. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.

Таким образом, задачи реинжиниринга  аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности  продукции и в конечном счете  — выживаемости предприятия.

Ключевое слово «процесс», как мы уже сказали, наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг».

Бизнес-процесс — это  множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит  в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.

Итак, бизнес-процесс  — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем  его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.

2. Особенности  проекта реинжиниринга

Проект реинжиниринга  бизнеса обычно включает четыре этапа:

  1. Разработка образа-видения (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
  2. Анализ существующего бизнеса — проводится исследование компании и составляются схемы ее работы в настоящий момент;
  3. Разработка нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, тестируются новые процессы;
  4. Внедрение проекта нового бизнеса.

Важно то, что перечисленные  этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.

Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям. Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?

Реинжиниринг — это  внедрение самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых нолей. Необходима ориентация на постоянно эволюционирующие услуги, наилучшим образом отвечающие нуждам потребителей. Поэтому необходима разработка стратегии ИТ как ряда целенаправленных и скоординированных действий, позволяющих использовать информационно-технологические ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства компании.

Применяя ИТ для создания и поддержания устойчивого конкурентного  преимущества, требуется:

  • встроить достигнутые преимущества в бизнес и продолжать работать над новыми «прорывными» решениями;
  • распространить уже имеющиеся достижения на весь бизнес;
  • использовать позитивный опыт и достижения других компаний.

Во многих компаниях  для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное  обеспечение. Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.

3.Принципы перепроектирования бизнес-процессов

Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определеннее требования, которым все они должны отвечать. Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.

1. Интегрирование бизнес-процессов.  Наиболее характерное свойство  перепроектированных процессов — отсутствие сборочных конвейеров как способа координации работы персонала с относительно простыми трудовыми функциями. При выполнении сложных трудовых функций требуется иная организация работ. На практике, конечно, не всегда удается свести все этапы процесса к работе, выполняемой одним человеком. В этом случае создается команда, которая несет ответственность за данный процесс. Возможны сбои и ошибки, но потери будут значительно меньше, чем при традиционной организации работ.

2. Горизонтальное сжатие бизнес-процессов. Сравнительные оценки, выполненные компаниями, которые провели реинжиниринг, показывают, что переход от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком позволяет снизить численность персонала и ускорить выполнение процесса примерно в 10 раз. Уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специалистов для устранения этих ошибок. За счет уменьшения численности работающих и четкого распределения ответственности между ними улучшается управляемость.

3. Децентрализация ответственности (вертикальное сжатие бизнес-процессов). Исполнители принимают самостоятельные решения в случаях, в которых раньше они традиционно должны были обращаться к руководству.

4. Логика реализации  бизнес-процессов. Линейное выполнение  работ заменяется логическим порядком (т.е. часто работы осуществляются параллельно). Это экономит время, которое тратилось на взаимоувязку работ на разных участках.

5. Диверсификация бизнес-процессов.  Существуют различные варианты  процессов выполнения. Традиционный процесс, ориентированный на производство массовой продукции, должен выполняться одинаково для всех входов, приводя к согласованным выходам. Традиционные процессы обычно оказываются очень сложными, так как они весьма детализированные и во многом рассчитаны на исключения и частные случаи.

6. Разработка различных  версий бизнес-процессов в условиях  постоянно меняющегося рынка  необходима, чтобы процессы имели  различные варианты в зависимости  от ситуаций, входов и состояния  рынка. Новые процессы, имеющие различные версии, начинаются с проверочного шага, на котором определяется, какая версия процесса наиболее подходит для текущей ситуации. Поэтому новые процессы в отличие от традиционных проще и понятнее, так как каждый вариант ориентирован только на одну, соответствующую ему ситуацию.

Информация о работе Реинжиниринг. Бизнес-процессов предприятия банковской группы