Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 14:15, курсовая работа
При проведении кардинальных изменений в компании количество и скорость изменений требуют от руководителей применения все более формализованных и технологичных методов. Ноу-хау бизнес-инжиниринга заключается в детальном и формализованном описании элементов управления бизнесом, в том числе ее бизнес-процессов, способствующих реализации функций. Применение методов бизнес-реинжиниринга (реинжиниринга бизнес-процессов) дает возможность проводить необходимые изменения в компании более фундаментально, радикально и технологично.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
По дисциплине: Бизнесреинжиниринг
На тему: Проведение бизнес реинжиниринга на малом предприятии.
Работу выполнил
студент гр. Из-10с
Номер зачетной книжки
Проверил:
Тольятти 2012 г.
ФГБОУ ВПО «Поволжский
на курсовой проект
по дисциплине
(наименование дисциплины)
Обучающийся ______________________________
№ |
Критерии оценки |
Степень соответствия требованиям |
+ /-, Да/нет |
Примечания |
1. |
Курсовой проект выполнен в соответствии с заданием и методическими указаниями |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
2. |
Структура работы: - общий объем и
пропорциональность |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
-
логическая взаимосвязь |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
3. |
Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы |
1. Раскрывает |
||
2. Частично раскрывает |
||||
3. Не раскрывает |
||||
4. |
Изучение автором необходимого объема литературы: - количество наименований источников в списке литературы |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
-
период издания источников |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
5 |
Наличие и авторский анализ статистических данных, практического и теоретического материала |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
4. Не представлены |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Качество оформления работы: - таблицы |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- графики |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- расчеты |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
7 |
Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
4. Не представлены |
||||
8 |
Особые замечания по работе (проекту) |
|||
Рекомендации
|
Рецензент ___________________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«_________»______________201__
Применение бизнес-
“Трудное –
это то, что можно сделать немедленно.
Невозможное требует несколько больше
времени.”
|
Что такое бизнес-инжиниринг и зачем компании используют этот метод?
При проведении кардинальных изменений в компании количество и скорость изменений требуют от руководителей применения все более формализованных и технологичных методов. Ноу-хау бизнес-инжиниринга заключается в детальном и формализованном описании элементов управления бизнесом, в том числе ее бизнес-процессов, способствующих реализации функций. Применение методов бизнес-реинжиниринга (реинжиниринга бизнес-процессов) дает возможность проводить необходимые изменения в компании более фундаментально, радикально и технологично.
На каких принципах основан бизнес-реинжиниринг компании?
Изменения бизнеса при помощи реинжиниринга основано на признании ценности процессов деятельности (бизнес-процессов) и ориентации напотребности так называемых “клиентов бизнес-процессов”, то есть тех лиц внутри или за пределами организации, которые являются получателями результатов различных процессов деятельности компании.
Поскольку при реинжиниринге приходится существенно изменять процессы деятельности и, следовательно, выходить за рамки функционального принципа построения подразделений, это сопровождается столь же радикальными переменами в построении и характере подразделений, осуществлявших прежние бизнес-процессы.
В настоящее время общепризнанно, что реинжиниринг невозможен без моделирования исследуемого объекта. При реинжиниринге фактически пересматривается модель бизнеса, так как появляются новые способы деятельности предприятия. Моделирование бизнес-процессов позволяет временно абстрагироваться от структуры предприятия и сосредоточиться на выполнении его основных функций. При этом модель должна:
Из каких основных этапов и шагов состоит реинжиниринг компании?
В целом работа по реинжинирингу бизнеса состоит из двух основных этапов: “обратного” и “прямого” инжиниринга компании.
Для того чтобы изменить систему управления, ее нужно сначала описать и
оценить. Поэтому реинжиниринг начинается с описания и оценки ситуации “как есть”. Для того чтобы понять, как и зачем менять, надо разработать цели и стратегию изменений, модель системы управления “как нужно”. После этого реинжиниринг системы управления требует разработки плана действий по переходу из ситуации “как есть” в ситуацию “как надо”. Поэтому в качестве необходимых шагов реинжиниринга компании можно выделить:
Как правило, перечисленные шаги выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые шаги повторяются несколько раз.
Обязательно ли выполнять все этапы и шаги реинжиниринга?
Различают реинжиниринг в узком смысле (перепроектирование отдельных бизнес-процессов) и широком смысле (полная реструктуризация организационной структуры и бизнес-процессов). Какой вариант выбрать компании зависит от целей реинжиниринга, которые в свою очередь формируются в зависимости от стратегических приоритетов компании.
Многие компании, задумав использовать методы бизнес-инжиниринга, ограничиваются “обратным” бизнес-инжинирингом, то есть построением и анализом модели бизнес-процессов “как есть”, так как он представляет самостоятельную ценность, поскольку дает возможность выявлять узкие места компании, оценивать последствия увеличения (уменьшения) ресурсов в некотором подразделении, сравнивать между собой последствия различных вариантов и т.п.
Актуально ли использование технологий бизнес-реинжиниринга для небольших компаний? Видимо, такие технологии все же эффективнее применять для крупных компаний?
Даже в маленькой комании число функций исчисляется десятками. Обычно они более или менее распределены между сотрудниками, но достаточно часто при этом бизнес-процесс “ломается” и качество работы подразделений и компании в целом не устраивают ни руководителей , ни клиентов компании. Поскольку качество работы подразделений зависит не только от распределения функций, но и от правильно организованной последовательности бизнес-процессов, даже в небольшой компании является целесообразным применение методик бизнес-реинжиниринга. Небольшие компании обычно применяют технологии бизнес-реинжиниринга в упрощенном виде: вместо использования специального программного обеспечения бизнес-процессы документируются в “бумажном” виде. Кроме того, компания может сосредоточиться только на более крупных элементах бизнес-реинжиниринга в компании – на стратегии, организационной структуре, функциональной модели компании и только на нескольких наиболее важных бизнес-процессов для компании.
Чем отличается реинжиниринг от всех других методик проведения изменений в системе управления компанией? В чем его преимущества и недостатки по сравнению с другими методами?
Выделяют два типа преобразований бизнес-процессов: эволюционный (реструктуризация) и революционный (реинжиниринг). Методы бизнес-инжиниринга были созданы для стандартизации процессов изменений системы управления с помощью введения стандартных процедур и моделей. За счет упрощения описания разных сторон компании и использования информационных технологий во много раз по сравнению с другими методиками увеличиваются возможности анализа различных вариантов проведения изменений и глубина проводимых изменений. При этом за счет той же стандартизации при проведении реинжиниринга не рассматриваются более субъективные стороны жизни компании, также сильно влияющие на проведение изменений (например, отношения между ключевыми сотрудниками).
Чем реинжиниринг бизнес-процессов отличается от бизнес-планирования?
Можно считать, что бизнес-план – это тоже попытка моделирования бизнеса, которая позволяет описывать на модельном уровне лишь финансовое положение компании, а все другие состояния (организационная структура, основные бизнес-процессы) описываются словами. Подходы бизнес-инжиниринга пошли дальше и позволяют описывать управленческие решения с помощью бизнес-моделей. Таким образом, с помощью моделирования бизнес-процессов поддерживается не только финансовое планирование, но и весь бизнес компании.
Что нужно для того, чтобы организовать работу по бизнес-реинжинирингу в компании?
Постановку задачи для реинжиниринга на основе приоритетов компании должны осуществлять руководители компании.
Таким образом, для успеха при проведении реинжиниринга компании необходимо:
К каким конкретным результатам приводит проведение бизнес-реинжиниринга в компаниях?
Как правило, в компаниях,
которые провели бизнес-
Информация о работе Проведение бизнес реинжиниринга на малом предприятии