Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:36, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение одной из задач, решаемых малым бизнесом – принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии и.
В работе рассмотрена сущность малых предприятий, критерии отнесения к ним, принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии. Это одна из важнейших задач, так как от качества учета зависят не только финансовая эффективность предприятия, налоговая оптимизация, быстрые и эффективные расчеты с поставщиками и покупателями, но и прозрачное и понятное взаимодействие предприятия с налоговыми органами, а также возможность роста и развития фирмы, ведь прозрачная финансовая отчетность повышает доверие к предприятию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на малом предприятии
Выявить принципы организации бухгалтерского учета
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1. Принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…8
2.Практическая часть……………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
по дисциплине: « Учет на предприятии малого бизнеса »
на тему: «Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии».
Выполнил: студент группы ЗБУА-32 уск. Романов Сергей Васильевич
Зачетная книжка №-1100423245
Карасева Екатерина Дмитриевна
Йошкар-Ола 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Задача развития малого
бизнеса – одна из основных
задач экономики России в
Малые предприятия
– основа субъектов
В Российской
Федерации состояние малого
Для того
чтобы малый бизнес в России
работал эффективно, требуется решить
огромное количество задач.
Целью данной работы является рассмотрение одной из задач, решаемых малым бизнесом – принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии и.
В работе рассмотрена сущность малых предприятий, критерии отнесения к ним, принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии. Это одна из важнейших задач, так как от качества учета зависят не только финансовая эффективность предприятия, налоговая оптимизация, быстрые и эффективные расчеты с поставщиками и покупателями, но и прозрачное и понятное взаимодействие предприятия с налоговыми органами, а также возможность роста и развития фирмы, ведь прозрачная финансовая отчетность повышает доверие к предприятию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Организация
бухгалтерского учета – это
система построения учетного
процесса. Учетный процесс состоит
из следующих основных
Первичный учет; Регистры бухгалтерского учета; Документооборот; Инвентаризация: Отчетность.
Учетный
процесс организует главный
Первой
задачей руководителя при
По мнению автора, несмотря на, возможно, более высокую стоимость содержания бухгалтерии, приведенные выше соображения полностью оправдывают эти издержки. В соответствии с Законом №129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.
Руководитель малого предприятия может, в зависимости от объема учетной работы:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру – специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом №129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций. К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учет. На взгляд автора работы, малому предприятию при планировании издержек не следует экономить на качественной организации бухгалтерского учета. Связано это с тем, что данные инвестиции окупятся. При определенных затратах на квалифицированный персонал, полное исследование внешней и внутренней среды фирмы, будет получена возможность сформировать наиболее эффективную и устойчивую учетную политику, что, естественно, будет положительно сказываться на прибыли предприятия.
Задание 2.
Индивидуальный
механического торгового автомата составляет от 500 до 4000 руб. в месяц. К оплате принимаются только монеты номиналом 2,5 и 10 руб.
Также предприниматель Петров
В.Г. ведет деятельность по оказанию
автотранспортных услуг по перевозке
пассажиров и грузов. В наличии
имеются следующие
Для перевозки пассажиров:
- автобус «Volvo» с количеством посадочных мест 48.
- автобус «Scania» с количеством посадочных мест 44.
- автобус «Mersedes» с количеством посадочных мест 24.
Для перевозке грузов:
- 3 грузовых автомобиля «Камаз» грузоподъемностью 10 тонн.
- 2 седельных тягача «Man tga» грузоподъемностью 30 тонн.
- седельный тягач «Volvo FH-12» грузоподъемностью 10 тонн.
- грузовой автомобиль «Daf xf» грузоподъемностью 4,5 тонн.
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование уплаченных за 3 квартал 2010г. составила 14 392 руб. Также за 3-й квартал предприниматель уплатил за себя фиксированный платеж по обязательному пенсионному страхованию в размере 1 818,60 руб.
Рассчитать единый налог на вмененный доход за 3-й квартал 2010г., подлежащий уплате в бюджет?
Решение: 15% - это ставка налога
1) Занимается торговлей через механические торговые автоматы и уплачивает ЕНВД. Общий доход от механического торгового автомата составляет от 500 до 4000 руб. в месяц. К оплате принимаются только монеты номиналом 2,5 и 10 руб.
9000*3*1,295*0,6=20979
20979*15%=3147
3147 / 2 =1574 руб.
2) Для перевозки пассажиров:
- автобус «Volvo» с количеством посадочных мест 48.
- автобус «Scania» с количеством посадочных мест 44.
- автобус «Mersedes» с количеством посадочных мест 24.
1500*9*1,295*0,6=10490
10490*15 %= 1574 получается за квартал.
1574/2=787 рублей (и делим пополам, так как взносы в пфр уплачены и получается сумма 787 рублей за квартал)
3) Для перевозки грузов:
- 3 грузовых автомобиля «Камаз» грузоподъемностью 10 тонн.
- 2 седельных тягача «Man tga» грузоподъемностью 30 тонн.
- седельный тягач «Volvo FH-12» грузоподъемностью 10 тонн.
- грузовой автомобиль «Daf xf» грузоподъемностью 4,5 тонн.
6000*21*1,295*0,48=78322
78322*15%=1678
1678/2 = 839 (делим пополам так как он заплатил в пфр и получается сумма за квартал)
Задание 3.
ООО «Мекон», являющееся субъектом малого предпринимательства и работающее по традиционной системе налогообложения, приобрело материалы на сумму 1200 руб., в т.ч. НДС, за безналичный расчет. Стоимость доставки составила 600 руб., в т.ч. НДС, и в стоимость материалов первоначально не включена поставщиком. Поступившие в организацию материалы оприходованы на склад и оплачены.