Учет на предприятии малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:36, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение одной из задач, решаемых малым бизнесом – принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии и.
В работе рассмотрена сущность малых предприятий, критерии отнесения к ним, принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии. Это одна из важнейших задач, так как от качества учета зависят не только финансовая эффективность предприятия, налоговая оптимизация, быстрые и эффективные расчеты с поставщиками и покупателями, но и прозрачное и понятное взаимодействие предприятия с налоговыми органами, а также возможность роста и развития фирмы, ведь прозрачная финансовая отчетность повышает доверие к предприятию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на малом предприятии
Выявить принципы организации бухгалтерского учета

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………5
1. Принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…8
2.Практическая часть……………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

контрльная.docx

— 23.93 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ                              ФЕДЕРАЦИИ

 «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

                                                            

                                                                 Кафедра бухгалтерского учета  и аудита             

                                                           

                                             Контрольная  работа

по дисциплине: « Учет на предприятии малого бизнеса »

на тему: «Принципы организации  бухгалтерского учета на малом предприятии».

                                                       Вариант № 2

 

Выполнил: студент группы ЗБУА-32 уск.  Романов Сергей Васильевич

Зачетная книжка №-1100423245

                                                      Проверил: ассистент кафедры               бухгалтерского учета и аудита   

Карасева Екатерина Дмитриевна

 

 

Йошкар-Ола  2012

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретическая  часть……………………………………………………………5

1.  Принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…8

2.Практическая  часть……………………………………………………………15

Заключение……………………………………………………………………..19

Список литературы…………………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Задача развития малого  бизнеса – одна из основных  задач экономики России в период  ее модернизации. В развитых странах  малый бизнес составляет значительную  часть экономики, а также формирует  большое количество рабочих мест. Малый бизнес образует тот  слой экономики, которые физически  не может быть сформирован  средним и крупным бизнесом  просто в силу их специфики.  Именно малый бизнес оказывает  конкретные, необходимые населению  услуги, производит товары, необходимые  в конкретных регионах, конкретным  социальным группам. Функция малого  бизнеса – удовлетворение конкретизированных  потребностей локальных групп  населения на определенных территориях.  Эта функция уникальна, и выполнена  она может быть только малым  бизнесом.

      Малые предприятия  – основа субъектов конкурентной  среды, создающие необходимые  условия для рыночного ценообразования,  осуществления свободы предпринимательства.  Поэтому эта часть рыночной  экономики, если она должна  являться основой конкурентной  среды, не должна составлять 5, 10, даже 20 % субъектов предпринимательства,  а не менее 40%. Именно поэтому  в большинстве индустриально  развитых стран субъекты малого  предпринимательства составляют  преобладающее большинство предприятий  – 70–80 % всех хозяйствующих субъектов.  На них занято, как правило,  свыше 50 % всех занятых. Они  производят от 50 до 70 % валового внутреннего продукта.

      В Российской  Федерации состояние малого бизнеса  неудовлетворительно. В первую  очередь это обусловлено неверной  государственной политикой, направленной, прежде всего, на поддержку  крупных добывающих предприятий,  а затем на поддержку предприятий  системообразующих, но, опять же, именно крупных предприятий. Поддержка малого и среднего бизнеса происходит по остаточному принципу.

      Для того  чтобы малый бизнес в России  работал эффективно, требуется решить  огромное количество задач. При  этом требуется решить как  внешние для малых предприятий  задачи, часть из которых перечислена  выше, так и самим предприятиям  малого бизнеса следует решить  огромный спектр проблем. На  данный момент большинство малых  предприятий России работают  неквалифицированно, часто интуитивно, что, естественно, приводит как  к низкой эффективности организации  самого бизнеса, так и к низкому  качеству продукции и услуг  многих предприятий малого бизнеса  России.

Целью данной работы является рассмотрение одной из задач, решаемых малым бизнесом – принципы организации  бухгалтерского учета на малом предприятии  и.

В работе рассмотрена сущность малых предприятий, критерии отнесения  к ним, принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии. Это одна из важнейших задач, так как от качества учета зависят не только финансовая эффективность предприятия, налоговая оптимизация, быстрые и эффективные расчеты с поставщиками и покупателями, но и прозрачное и понятное взаимодействие предприятия с налоговыми органами, а также возможность роста и развития фирмы, ведь прозрачная финансовая отчетность повышает доверие к предприятию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на малом предприятии
  • Выявить принципы организации бухгалтерского учета

 

 

1.Теоретическая  часть

2  Принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях

 

      Организация  бухгалтерского учета – это  система построения учетного  процесса. Учетный процесс состоит  из следующих основных элементов:

Первичный учет; Регистры бухгалтерского учета; Документооборот; Инвентаризация: Отчетность.

      Учетный  процесс организует главный бухгалтер.  Он подчиняется непосредственно  руководителю организации. Организация  учетного процесса на малом  предприятии начинается с учетной  политики для целей бухгалтерского  учета. Учетную политику организации  составляет главный бухгалтер,  а утверждает своим приказом  руководитель организации. В ней  описываются особенности учетного  процесса на предприятии, отражается  методология и применяемые методы  бухгалтерского учета, вопросы  составления и представления  бухгалтерской отчетности (внутренней  и внешней). При формировании учетной политики главный бухгалтер определяет структуру бухгалтерской службы. В принципе, на малых предприятиях бухгалтерская служба состоит из одного, максимум двух человек.  Малое предприятие может не иметь в своем штате главного бухгалтера и специалистов бухгалтерской службы. В этом случае ведение бухгалтерского учета и составление отчетности ведется сторонними предприятиями или лицами, на которых при этом возлагаются та же ответственность и те же обязанности в области бухгалтерского учета, что и на штатного главного бухгалтера.

      Первой  задачей руководителя при организации  бухгалтерского учета является  кадровое решение. Будет ли  бухгалтерия внутри фирмы, либо  это будет аутсортинг. Будет ли бухгалтер один, либо у него будут помощники. На взгляд автора работы, независимо от размера и рода деятельности фирмы, бухгалтерия у фирмы должна быть своя. Это обусловлено следующими соображениями: Главный бухгалтер будет досконально знать область деятельности фирмы и сможет создать наиболее оптимальную для фирмы учетную политику; Главный бухгалтер будет лично заинтересован в успешной деятельности фирмы, так как это его место работы; Возможность создания доверительных отношений между руководителем малого предприятия и главным бухгалтером, что конструктивно скажется на деятельности фирмы.

      По мнению автора, несмотря на, возможно, более высокую стоимость содержания бухгалтерии, приведенные выше соображения полностью оправдывают эти издержки. В соответствии с Законом №129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

      Руководитель малого предприятия может, в зависимости от объема учетной работы:

        а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

        б) ввести в штат должность бухгалтера;            

        в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру – специалисту;

        г) вести бухгалтерский учет лично.

      Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом №129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций. К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учет. На взгляд автора работы, малому предприятию при планировании издержек не следует экономить на качественной организации бухгалтерского учета. Связано это с тем, что данные инвестиции окупятся. При определенных затратах на квалифицированный персонал, полное исследование внешней и внутренней среды фирмы, будет получена возможность сформировать наиболее эффективную и устойчивую учетную политику, что, естественно, будет положительно сказываться на прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Индивидуальный предприниматель  Петров В.Г. занимается торговлей через  механические торговые автоматы и уплачивает ЕНВД. Общий доход 

механического торгового  автомата составляет от 500 до 4000 руб. в  месяц. К оплате принимаются только монеты номиналом 2,5 и 10 руб.

Также предприниматель Петров В.Г. ведет деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке  пассажиров и грузов. В наличии  имеются следующие автотранспортные средства:

Для перевозки пассажиров:

- автобус «Volvo» с количеством посадочных мест 48.

- автобус «Scania» с количеством посадочных мест 44.

- автобус «Mersedes» с количеством посадочных мест 24.

Для перевозке грузов:

- 3  грузовых автомобиля  «Камаз» грузоподъемностью 10 тонн.

- 2 седельных тягача «Man tga» грузоподъемностью 30 тонн.

- седельный  тягач «Volvo FH-12» грузоподъемностью 10 тонн.

- грузовой автомобиль  «Daf xf» грузоподъемностью 4,5 тонн.

Сумма страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  уплаченных за 3 квартал 2010г. составила 14 392 руб. Также за 3-й квартал предприниматель уплатил за себя фиксированный платеж по обязательному пенсионному страхованию в размере 1 818,60 руб.

Рассчитать единый налог  на вмененный доход за 3-й квартал 2010г., подлежащий уплате в бюджет?

 

Решение: 15% - это ставка налога

1) Занимается торговлей через механические торговые автоматы и уплачивает ЕНВД. Общий доход от механического торгового автомата составляет от 500 до 4000 руб. в месяц. К оплате принимаются только монеты номиналом 2,5 и 10 руб.

        9000*3*1,295*0,6=20979

20979*15%=3147

3147 / 2 =1574 руб.

2) Для перевозки пассажиров:

- автобус «Volvo» с количеством посадочных мест 48.

- автобус «Scania» с количеством посадочных мест 44.

- автобус «Mersedes» с количеством посадочных мест 24.

1500*9*1,295*0,6=10490

10490*15 %= 1574 получается за квартал.

1574/2=787 рублей (и делим пополам, так как взносы в пфр уплачены и получается сумма 787 рублей за квартал)

3) Для перевозки грузов:

- 3 грузовых автомобиля  «Камаз» грузоподъемностью 10 тонн.

- 2 седельных тягача «Man tga» грузоподъемностью 30 тонн.

- седельный тягач «Volvo FH-12» грузоподъемностью 10 тонн.

- грузовой автомобиль  «Daf xf» грузоподъемностью 4,5 тонн.

6000*21*1,295*0,48=78322

78322*15%=1678

1678/2 = 839 (делим пополам так как он заплатил в пфр и получается сумма за квартал)

 

 

Задание 3.

ООО «Мекон», являющееся субъектом малого предпринимательства и работающее по традиционной системе налогообложения, приобрело материалы на сумму 1200 руб., в т.ч. НДС, за безналичный расчет. Стоимость доставки составила 600 руб., в т.ч. НДС, и в стоимость материалов первоначально не включена поставщиком. Поступившие в организацию материалы оприходованы на склад и оплачены.

Информация о работе Учет на предприятии малого бизнеса