Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:17, контрольная работа
Социальная значимость малого бизнеса определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наёмных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию.
1. Исторические этапы в развитии малого бизнеса в России. 3
2. Роль малого предпринимательства в решении экономических и социальных задач России. 8
3. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета малого бизнеса. 11
4. Задача №1 15
6. Список использованной литературы. 16
Содержание:
1. |
Исторические этапы в развитии малого бизнеса в России. |
3 |
2. |
Роль малого предпринимательства в решении |
8 |
3. |
Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета малого бизнеса. |
11 |
4. |
Задача №1 |
15 |
6. |
Список использованной литературы. |
16 |
Исторические этапы в развитии малого бизнеса в России
Для
углубленного понимания
Первый этап и наиболее яркий из них наблюдался в условиях бывшего СССР в конце 80-х годов. Огромные льготы всех видов, в том числе за счет средств госбюджета, в целом более благоприятное положение дел в экономике обусловили отношение к данному периоду как к «золотому веку» малого предпринимательства. Действительно, происходило очень быстрое и легкое накопление капиталов, развивались производство дефицитных товаров широкого потребления и сфера всевозможных и столь же дефицитных тогда бытовых услуг, розничной торговли, общественного питания.
В годы
перестройки малый бизнес
Изнанкой
«золотого века» было, однако, то,
что малые предприятия
Необходим
был кардинально иной
1992 год - год шоковой терапии - характеризовался самыми высокими с середины 80-х годов темпами роста числа малых предприятий (в 2,5 раза) и численности занятых в них. Этот факт носит феноменальный характер,
поскольку осуществленная тогда либерализация цен и введение налогового прессинга сильно подорвали финансовую базу малого предпринимательства. Бурная инфляция привела, с одной стороны, к обесценению сбережений населения, а с другой - к резкому увеличению процентных ставок банковского кредита. Это вызвало настоящий паралич инвестиционной деятельности, не преодоленный до сих пор.
Модель шоковой терапии была малоконструктивная для быстрого и эффективного развития экономики страны и, в частности, сферы малого предпринимательства. Но следует признать, что вместо своего рода кормушки с сильным криминальным оттенком, что было присуще периоду перестройки, в сфере малого предпринимательства стала образовываться нормальная конкурентная прорыночная среда, характеризующаяся борьбой малых предприятий за выживание на основе повышения качества и разнообразия товаров и услуг.
Падение потребительского
Малое предпринимательство было составным элементом этого массового процесса учредительства. Банки, биржи, страховые фирмы, крупные частные и полугосударственные акционерные предприятия возникали по всей России в невероятных количествах. Люди впервые в жизни получили свободу для самостоятельной предпринимательской деятельности, право заниматься финансовым планированием, что ранее было абсолютной монополией государственных структур и их чиновников. Многие малые предприятия появлялись на свет не в силу экономической целесообразности, не имея какой - либо программы долговременного развития, а только из общей надежды, мечты их организаторов на достаточно абстрактную «лучшую жизнь». В определенном смысле психологические ожидания скорого процветания доминировали над трезвым экономическим расчетом и даже здравым смыслом.
Уже к 1995 г. оказались
практически исчерпаны ниши и
возможности сверхприбыльной
Главными причинами
приостановки роста числа
В экономике России
стала прослеживаться
На кардинальное замедление
прироста числа малых
Замедление роста
числа малых предприятий
Резкий спад темпов
прироста числа малых
Малые
предприятия в борьбе за
Для закрепления и
дальнейшего развития
Роль малого предпринимательства в решении экономических и социальных задач России
Социальная значимость малого бизнеса определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наёмных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.
Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию
широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Также следует отметить, что занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности. Объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.
Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а, следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. Массовое развитие малых предприятий способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения, является единственной альтернативой социальному иждивенчеству.
Существенная роль малого
предпринимательства в
Сектор малого бизнеса наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, и т.п. Важнейшими особенностями малых предприятий являются способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Еще одной характерной чертой этого сектора является активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех секторах экономики.
Присущие малому предпринимательству гибкость и высокая приспособляемость к изменчивости рыночной конъюнктуры способствуют стабилизации макроэкономических процессов в стране. Однако этому сектору свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе. Это приводит к постоянному обновлению в секторе малого предпринимательства вследствие массовых банкротств или переспециализации деятельности.
Малое предпринимательство выполняет в обществе важнейшие функции социально-политического характера. Особенно наглядно оно просматривается, поднимая роль и значимость малого и среднего предпринимательства в «переломные», кризисные периоды развития национальной экономики.
Мелкое и
среднее предпринимательство
Малый бизнес выполняет свою, четко определенную экономическую и социальную роль, основные аспекты которой представлены в таблице 1.
Таблица 1
Экономическая и социальная роль малого и среднего бизнеса
Экономическая роль малого бизнеса |
Социальная роль малого бизнеса |
1) создание рабочих
мест |
1) амортизатор негативных
процессов на рынке труда, |