Учет на предприятии малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

Социальная значимость малого бизнеса определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наёмных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию.

Оглавление

1. Исторические этапы в развитии малого бизнеса в России. 3
2. Роль малого предпринимательства в решении экономических и социальных задач России. 8
3. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета малого бизнеса. 11
4. Задача №1 15
6. Список использованной литературы. 16

Файлы: 1 файл

контрольная малый бизнес.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

 

 

Законодательное и нормативное  регулирование бухгалтерского и  налогового учета малого бизнеса.

В условиях рыночной экономики  деятельность хозяйствующего субъекта направлена на получение прибыли, обеспечение рентабельности производства и продаж, и бухгалтерский учет как одна из функций управления организацией призван этому способствовать.

Вся совокупность способов ведения бухгалтерского учета малого предприятия находит отражение в его учетной политике независимо от организационно-правовой формы и используемых налоговых режимов.

В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

Организация бухгалтерского учета в субъектах малого бизнеса характеризуется некоторыми особенностями, как правило, не свойственными средним и крупным организациям, в частности.

1. Незначительное либо полное отсутствие разделения труда среди сотрудников бухгалтерской службы. В большинстве хозяйствующих субъектов малого предпринимательства преобладают две формы организации бухгалтерского учета: наличие бухгалтерской службы как самостоятельного структурного подразделения; ведение бухгалтерского учета одним должностным лицом (бухгалтером). Изучение этого вопроса в исследуемых организациях позволяет говорить о том, что в бухгалтерской службе работает, как правило, один бухгалтер, который является и главным бухгалтером, иногда у него имеется помощник, выполняющий функции счетовода и курьера.

В тех случаях, когда  имеется значительное число контрагентов, широкая номенклатура производимого и реализуемого товара, различные виды деятельности и существенный штат работников, то и бухгалтерия начинает представлять самостоятельное структурное подразделение, состоящее из несколько работников. В этом случае за каждым сотрудником бухгалтерии закрепляется группа счетов, по которым он должен собрать информацию, обработать, отразить на счетах аналитического и синтетического учета, составить соответствующий регистр бухгалтерского учета. При существующем подходе, что свойственно не только бухгалтерии малого предприятия, несколько ограничивается контрольная функция. Это проявляется в том, что закрепленный за бухгалтером участок специально другими сотрудниками не проверяется в процессе выполнения его функций, и таким образом возникает риск систематических, сознательных или случайных ошибок в бухгалтерском учете. Поэтому, наверное, не стоит говорить, что отсутствие разделения труда среди работников является недостатком в организации работы бухгалтерии малого предприятия.

Здесь возникает двоякая  проблема: с одной стороны, главный  бухгалтер заинтересован в разделении участков работы с целью повышения ответственности каждого за закрепленный объем работы, с другой стороны, специфика функционирования малого предприятия такова, что нецелесообразно иметь узкоспециализированного сотрудника, так как постоянно возникает необходимость в обеспечении учета небольшого количества, но достаточно разнообразных хозяйственных операций.

Анализ нормативно-правовой базы, такой, как Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, приказ № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства», показывает, что отсутствуют какие-либо определения структуры и параметров организации бухгалтерской службы предприятия, а также не обозначены ее функции. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что существует квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, которым рекомендовано руководствоваться в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров, создания действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между указанными категориями работников, а также установления единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

2. Выполнение главным бухгалтером или иными работниками бухгалтерии (при наличии бухгалтерии как структурного подразделения) смежных и несвойственных функций, которые в крупных и средних организациях осуществляются отдельными подразделениями.

На малом предприятии  на бухгалтерию возлагается обязанность  по ведению кадрового учета организации, решению юридических вопросов, подготовки проектов договоров, оформлению пакета документов, необходимых для получения кредитов и иных заемных средств, составлению бизнес-планов, выполнению функций ф1Н1ансового менеджмента.

В этой ситуации возникает  противоречие между отсутствием  возможности у отдельных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих многогранную деятельность, привлечения высококвалифицированного всесторонне грамотного специалиста и необходимостью иметь такового.

3. Существенное влияние налогового законодательства на организацию бухгалтерского учета. Ограниченность финансовых и технических возможностей для организации одновременно налогового, управленческого и финансового учета заставляет малые предприятия отдать предпочтение одному из них, и, как показывает практика, именно налоговому.

4. Зависимость от имеющихся стандартных программных комплексов автоматизации бухгалтерского учета и отсутствие возможности их адаптации к особенностям, субъекта. Но, вне всякого сомнения, наличие программного продукта позволяет значительно облегчить и сократить объем рутинной работы в бухгалтерии. Хотя в силу автоматического формирования типовых операций (запись по корреспондирующим счетам), которые сопровождают вводимый первичный документ, использование программы автоматизации бухгалтерского учета приводит к значительному сниженР1Ю уровня понимания сотрудниками механизма отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, осмысления метода двойной записи и превращает бухгалтера в оператора по вводу информации.

На малом предприятии  на бухгалтерию возлагается обязанность по ведению кадрового учета организации, решению юридических вопросов, подготовки проектов договоров, оформлению пакета документов, необходимых для получения кредитов и иных заемных средств, составлению бизнес-планов, выполнению функций финансового менеджмента.

В соответствии с действующим  налоговым законодательством с 2004 года субъекты малого бизнеса могут уплачивать налоги по следующим налоговым режимам:

1) система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход (ЕНВД);

2) упрощенная система налогообложения (УСНО);

3) УСНО наряду с  ЕНВД;

4) общая система налогообложения  (ОСЬЮ);

5) ОСНО наряду с  ЕНВД.

В действующем законодательстве есть прямые указания на зависимость организации и ведения бухгалтерского учета от выбранного налогового режима (например, УСНО). В тех случаях, когда таких обязательных к применению правил не установлено, но, тем не менее, существует отличительное влияние механизма налогообложения на организацию бухгалтерского учета, перед субъектом малого бизнеса встает вопрос унификации положений учетной политики с целью сближения бухгалтерского и налогового учета.

 

Задача №1

Индивидуальный предприниматель  является плательщиком ЕНВД в связи  с оказанием бытовых услуг  по ремонту, окраске и пошиву обуви. В I квартале 2007 г. предпринимательская деятельность велась 45 календарных дней, в том числе:    в  январе - 12 календарных дней (из 31); в феврале - 18 календарных дней (из 28); в марте - 15 календарных дней (из 31).

Помимо предпринимателя  в данном виде деятельности задействовано три работника. Базовая доходность по данному виду деятельности составляет 7500 руб. в месяц. Физическим показателем является количество работников (включая предпринимателя). На территории соответствующего муниципального образования значение коэффициента К2 для осуществляемого вида деятельности составляет 0,9. Значение коэффициента-дефлятора К1 составляет 1,096.

Задание:

         Определить налоговую базу для  исчисления ЕНВД за 1 квартал 2007г. 

 

Решение

Налоговая база рассчитывается по формуле:НБ=БД*К1*К2*С*(Ф1+Ф2+Ф3), где 
БД - базовая доходность, определяется по ст. 346.29 НК РФ.

К1 - коэффициент, ежегодно устанавливаемый Правительством.

К2 - коэффициент, устанавливаемый  местными властями.

Ф1, Ф2, Ф3 - значение физического  показателя.

С=(12/31+18/28+15/31)/3=(0,387+0,643+0,484)/3=1,514/3≈0,5

НБ=7500*1,096*0,9*0,5*(3+3+3)=33291рубль

ЕНВД = Налоговая база по ЕНВД за квартал * 15%

ЕНВД=33291*15%=4994 рубля

Ответ: налоговая база для исчисления ЕНВД за 1 квартал 2007г. составляет 33291 рубль

 

Список использованной литературы

1. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малогобизнеса. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2007.

2. Касьянов А.В. Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги. – М.,2008

3.  Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Бухгалтерский учет на малых предприятиях.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008

4. КонсультантПлюс.

5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

6. Федеральный закон от 08.08.2001г.  N 129-ФЗ (ред. от 19.07.2007) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

 




Информация о работе Учет на предприятии малого бизнеса