Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:17, контрольная работа
Социальная значимость малого бизнеса определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наёмных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию.
1. Исторические этапы в развитии малого бизнеса в России. 3
2. Роль малого предпринимательства в решении экономических и социальных задач России. 8
3. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета малого бизнеса. 11
4. Задача №1 15
6. Список использованной литературы. 16
Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета малого бизнеса.
В условиях рыночной экономики деятельность хозяйствующего субъекта направлена на получение прибыли, обеспечение рентабельности производства и продаж, и бухгалтерский учет как одна из функций управления организацией призван этому способствовать.
Вся совокупность способов ведения бухгалтерского учета малого предприятия находит отражение в его учетной политике независимо от организационно-правовой формы и используемых налоговых режимов.
В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
Организация бухгалтерского учета в субъектах малого бизнеса характеризуется некоторыми особенностями, как правило, не свойственными средним и крупным организациям, в частности.
1. Незначительное либо полное отсутствие разделения труда среди сотрудников бухгалтерской службы. В большинстве хозяйствующих субъектов малого предпринимательства преобладают две формы организации бухгалтерского учета: наличие бухгалтерской службы как самостоятельного структурного подразделения; ведение бухгалтерского учета одним должностным лицом (бухгалтером). Изучение этого вопроса в исследуемых организациях позволяет говорить о том, что в бухгалтерской службе работает, как правило, один бухгалтер, который является и главным бухгалтером, иногда у него имеется помощник, выполняющий функции счетовода и курьера.
В тех случаях, когда имеется значительное число контрагентов, широкая номенклатура производимого и реализуемого товара, различные виды деятельности и существенный штат работников, то и бухгалтерия начинает представлять самостоятельное структурное подразделение, состоящее из несколько работников. В этом случае за каждым сотрудником бухгалтерии закрепляется группа счетов, по которым он должен собрать информацию, обработать, отразить на счетах аналитического и синтетического учета, составить соответствующий регистр бухгалтерского учета. При существующем подходе, что свойственно не только бухгалтерии малого предприятия, несколько ограничивается контрольная функция. Это проявляется в том, что закрепленный за бухгалтером участок специально другими сотрудниками не проверяется в процессе выполнения его функций, и таким образом возникает риск систематических, сознательных или случайных ошибок в бухгалтерском учете. Поэтому, наверное, не стоит говорить, что отсутствие разделения труда среди работников является недостатком в организации работы бухгалтерии малого предприятия.
Здесь возникает двоякая проблема: с одной стороны, главный бухгалтер заинтересован в разделении участков работы с целью повышения ответственности каждого за закрепленный объем работы, с другой стороны, специфика функционирования малого предприятия такова, что нецелесообразно иметь узкоспециализированного сотрудника, так как постоянно возникает необходимость в обеспечении учета небольшого количества, но достаточно разнообразных хозяйственных операций.
Анализ нормативно-правовой базы, такой, как Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, приказ № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства», показывает, что отсутствуют какие-либо определения структуры и параметров организации бухгалтерской службы предприятия, а также не обозначены ее функции. Хотя справедливости ради, стоит отметить, что существует квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, которым рекомендовано руководствоваться в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров, создания действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между указанными категориями работников, а также установления единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.
2. Выполнение главным бухгалтером или иными работниками бухгалтерии (при наличии бухгалтерии как структурного подразделения) смежных и несвойственных функций, которые в крупных и средних организациях осуществляются отдельными подразделениями.
На малом предприятии
на бухгалтерию возлагается
В этой ситуации возникает противоречие между отсутствием возможности у отдельных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих многогранную деятельность, привлечения высококвалифицированного всесторонне грамотного специалиста и необходимостью иметь такового.
3. Существенное влияние налогового законодательства на организацию бухгалтерского учета. Ограниченность финансовых и технических возможностей для организации одновременно налогового, управленческого и финансового учета заставляет малые предприятия отдать предпочтение одному из них, и, как показывает практика, именно налоговому.
4. Зависимость от имеющихся стандартных программных комплексов автоматизации бухгалтерского учета и отсутствие возможности их адаптации к особенностям, субъекта. Но, вне всякого сомнения, наличие программного продукта позволяет значительно облегчить и сократить объем рутинной работы в бухгалтерии. Хотя в силу автоматического формирования типовых операций (запись по корреспондирующим счетам), которые сопровождают вводимый первичный документ, использование программы автоматизации бухгалтерского учета приводит к значительному сниженР1Ю уровня понимания сотрудниками механизма отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, осмысления метода двойной записи и превращает бухгалтера в оператора по вводу информации.
На малом предприятии
на бухгалтерию возлагается обязан
В соответствии с действующим налоговым законодательством с 2004 года субъекты малого бизнеса могут уплачивать налоги по следующим налоговым режимам:
1) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД);
2) упрощенная система налогообложения (УСНО);
3) УСНО наряду с ЕНВД;
4) общая система налогообложения (ОСЬЮ);
5) ОСНО наряду с ЕНВД.
В действующем законодательстве есть прямые указания на зависимость организации и ведения бухгалтерского учета от выбранного налогового режима (например, УСНО). В тех случаях, когда таких обязательных к применению правил не установлено, но, тем не менее, существует отличительное влияние механизма налогообложения на организацию бухгалтерского учета, перед субъектом малого бизнеса встает вопрос унификации положений учетной политики с целью сближения бухгалтерского и налогового учета.
Задача №1
Индивидуальный
Помимо предпринимателя в данном виде деятельности задействовано три работника. Базовая доходность по данному виду деятельности составляет 7500 руб. в месяц. Физическим показателем является количество работников (включая предпринимателя). На территории соответствующего муниципального образования значение коэффициента К2 для осуществляемого вида деятельности составляет 0,9. Значение коэффициента-дефлятора К1 составляет 1,096.
Задание:
Определить налоговую базу для исчисления ЕНВД за 1 квартал 2007г.
Решение
Налоговая база рассчитывается по формуле:НБ=БД*К1*К2*С*(Ф1+Ф2+
БД - базовая доходность, определяется
по ст. 346.29 НК РФ.
К1 - коэффициент, ежегодно устанавливаемый Правительством.
К2 - коэффициент, устанавливаемый местными властями.
Ф1, Ф2, Ф3 - значение физического показателя.
С=(12/31+18/28+15/31)/3=(0,
НБ=7500*1,096*0,9*0,5*(3+3+3)=
ЕНВД = Налоговая база по ЕНВД за квартал * 15%
ЕНВД=33291*15%=4994 рубля
Ответ: налоговая база для исчисления ЕНВД за 1 квартал 2007г. составляет 33291 рубль
Список использованной литературы
1. Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. Учет на предприятиях малогобизнеса. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2007.
2. Касьянов А.В. Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги. – М.,2008
3. Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Бухгалтерский учет на малых предприятиях.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008
4. КонсультантПлюс.
5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
6. Федеральный закон от 08.08.2001г. N 129-ФЗ (ред. от 19.07.2007) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».