Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проекта реинжиниринга, а так же принципов организации бизнес-процессов, таким образом, предметом изучения являются бизнес-процессы организаций Республики Беларусь.
Введение …………………………………………………………………………..5
1 Реинжиниринг бизнес-процессов……………………………………………6
Понятие реинжиниринга бизнес-процессов………………………………6
1.2 Особенности проекта реинжиниринга. Принципы организации бизнес-процессов…………………………………………………………………………..9
Условия успешного реинжиниринга и факторы риска. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга……………………………………………13
Разработка стратегического плана организации…………………………19
2.1Прогнозирование развития организации и планирование производственной программы………………………………………………..19
2.2 Ресурсное обеспечение планов развития организации и формирование бюджета. Бюджет продаж………………………………………………………25
2.3 Бюджет производства………………………………………………………27
2.4 Бюджет прямых материальных затрат…………………………………….27
2.5 График ожидаемых платежей за материалы……………………………..28
2.6Бюджет прямых затрат на оплату труда……………………………………29
2.7 Бюджет условно-постоянных затрат………………………………………30
2.8 Прогноз потока денежных средств………………………………………..31
2.9 Отчет о прибылях и убытках ……………………………………………..33
2.10 Инвестиционное обеспечение развития организации и оценка его эффективности……………………………………………………… …………34
3 Рекомендации по применению реинжиниринга бизнес-процессов в организациях Республики Беларусь………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………..46
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..
1 Реинжиниринг бизнес-процессов…
1.2 Особенности проекта
реинжиниринга. Принципы
2.1Прогнозирование развития
организации и планирование
2.2 Ресурсное обеспечение планов развития организации и формирование бюджета. Бюджет продаж………………………………………………………25
2.3 Бюджет производства………………………………………………
2.4 Бюджет прямых материальных затрат…………………………………….27
2.5 График ожидаемых платежей за материалы……………………………..28
2.6Бюджет прямых затрат на оплату труда……………………………………29
2.7 Бюджет условно-постоянных затрат………………………………………30
2.8 Прогноз потока денежных средств………………………………………..31
2.9 Отчет о прибылях и убытках ……………………………………………..33
2.10 Инвестиционное обеспечение
развития организации и оценка его эффективности……………………………………………
3 Рекомендации по применению
реинжиниринга бизнес-
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..46
ВВЕДЕНИЕ
Реинжиниринг бизнес-процессов РБП — (Business Process Reengineering BPR) провозглашается многими как "новейший и потрясающий" метод в длинной цепи методов управления, как нечто, что делает ненужным все предыдущие шаги по улучшению управления. Иногда о РБП говорят, что он заменяет такую концепцию, как Всеобщее качество (Total Quality). Это абсолютно неверно, и менеджеры высшего звена должны понимать это перед тем, как начнут проводить реинжиниринг всего, что увидят, и в процессе этого разрушат многое действительно ценное. В самом деле, многие компании уже сделали это, и их число, несомненно, будет расти, как это случается при появлении на свет любого нового метода управления. Несомненно, намного лучше сначала понять, к каким последствиям приведет РБП, тщательно обдумать возможность его применения в вашей конкретной организации, посмотреть, как он впишется в процесс улучшения работы всей вашей компании и затем уже спланировать и провести BPR на профессиональном уровне.
РБП не является чем-то новым, по крайней мере, в теоретическом смысле. Что он делает, так это использует преимущества технологий, не только компьютерной технологии, но также технологий управления изменениями и людьми, чтобы дать нам возможность намного быстрее и эффективнее управлять нашими компаниями, чем раньше. В этом его новизна, от этого захватывает дух. Тем не менее, чтобы заставить его работать, как, впрочем, и все на свете, им нужно заниматься со знанием, умением и осторожностью.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проекта реинжиниринга, а так же принципов организации бизнес-процессов, таким образом, предметом изучения являются бизнес-процессы организаций Республики Беларусь.
1.1 Понятие реинжиниринга бизнес процессов
Реинжиниринг — это
фундаментальное переосмысление и
радикальное перепроектирование деловых
процессов для достижения резких,
скачкообразных улучшений главных
современных показателей
Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово).
Фундаментальный, т.к. на начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы: почему компания делает то, что она делает? почему компания делает это таким способом? какой хочет стать компания? Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.
Радикальный, т.к. радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, то есть в ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный), т.к. реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы, применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.
Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:
Таким образом, задачи реинжиниринга
аналогичны задачам инновации: освоение
новшеств для обеспечения
Ключевое слово «процесс» наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг».
Бизнес-процесс — это
множество «внутренних шагов» предприятия,
заканчивающихся созданием
Бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.
Технологии постоянного
совершенствования и
Различия в изменениях. Первый элемент, относительно которого возникают различия - это изменения. При реинжиниринге производимые изменения разовые, но значительные. Они серьезно изменяют структуру бизнес-процесса и приводят к существенному улучшению его показателей.
Различия в механизмах
реализации. При проведении реинжиниринга
бизнес-процессов нужно
Различие в описании бизнес-процессов "как есть". Третий элемент, относительно которого существуют различия - это глубина описания бизнес-процессов "как есть". При реинжиниринге процессы «как есть» не нужно глубоко описывать, достаточно поверхностного описания, потому что они сильно будут меняться.
Различия в участии первого руководителя. При реинжиниринге участие первого руководителя компании должно быть значительным. Это означает, что первый руководитель должен быть участником проектной группы по реинжинирингу, а это в свою очередь требует, чтобы он как минимум 20% своего рабочего времени уделял этому проекту, так как в компании будут происходить большие изменения.
Различия в инициативах.
При реинжиниринге бизнес-
Различия в управлении. При проведении реинжиниринга, сопровождающегося "ломкой" бизнес-процессов и большими изменениями, требуется жесткое, непопулярное управление. Новые схемы бизнес-процессов "навязываются" компании "сверху". В данном случае при принятии решений используется принцип старшинства или большинства. Согласно принципу старшинства, варианты различных мероприятий по изменению процессов обсуждаются, но право принятия окончательного решения остается на одном человеке первом руководителе организации. При использовании принципа большинства принимается решение, за которое проголосовала наибольшее количество участников.
Различия в барьерах. Последнее
отличие технологий реинжиниринга
и постоянного
1.2 Особенности
проекта реинжиниринга.
Проект реинжиниринга бизнеса обычно включает четыре этапа:
1. Разработка образа-видения (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;
2. Анализ существующего
бизнеса — проводится
3. Разработка нового бизнеса
— создаются новые и (или)
изменяются прежние процессы
и поддерживающая их
4. Внедрение проекта нового бизнеса.
Важно то, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые из них повторяются.
Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) и реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям. Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?
Реинжиниринг — это
внедрение самых последних
Применяя ИТ для создания
и поддержания устойчивого
Во многих компаниях для решения этих задач 25–50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение. Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.
Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определеннее требования, которым все они должны отвечать. Можно выделить следующие принципы организации бизнес-процесов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.
1. Интегрирование бизнес-
2. Горизонтальное сжатие
бизнес-процессов.
3. Децентрализация
4. Логика реализации бизнес-
5. Диверсификация бизнес-