Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проекта реинжиниринга, а так же принципов организации бизнес-процессов, таким образом, предметом изучения являются бизнес-процессы организаций Республики Беларусь.
Введение …………………………………………………………………………..5
1 Реинжиниринг бизнес-процессов……………………………………………6
Понятие реинжиниринга бизнес-процессов………………………………6
1.2 Особенности проекта реинжиниринга. Принципы организации бизнес-процессов…………………………………………………………………………..9
Условия успешного реинжиниринга и факторы риска. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга……………………………………………13
Разработка стратегического плана организации…………………………19
2.1Прогнозирование развития организации и планирование производственной программы………………………………………………..19
2.2 Ресурсное обеспечение планов развития организации и формирование бюджета. Бюджет продаж………………………………………………………25
2.3 Бюджет производства………………………………………………………27
2.4 Бюджет прямых материальных затрат…………………………………….27
2.5 График ожидаемых платежей за материалы……………………………..28
2.6Бюджет прямых затрат на оплату труда……………………………………29
2.7 Бюджет условно-постоянных затрат………………………………………30
2.8 Прогноз потока денежных средств………………………………………..31
2.9 Отчет о прибылях и убытках ……………………………………………..33
2.10 Инвестиционное обеспечение развития организации и оценка его эффективности……………………………………………………… …………34
3 Рекомендации по применению реинжиниринга бизнес-процессов в организациях Республики Беларусь………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………..46
6. Разработка различных
версий бизнес-процессов в
7. Рационализация горизонтальных
связей. Создание линейных
8. Рационализация
9. Культура решения задачи.
Предполагается минимизация
10. Рационализация связей
«компания — заказчик».
11. Уполномоченный менеджер.
Этот принцип применяется в
тех случаях, когда шаги
12. Сохранение положительных
моментов централизации
1.3 Условия успешного реинжиниринга и факторы риска. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга
Систематические исследования попыток реинжиниринга до настоящего времени не проводились, однако экспертные оценки показывают, что до сих пор около 50% проектов реинжиниринга заканчивались неудачей. С целью выяснения причин неудач и определения условий, необходимых для успеха, были проведены специальные исследования, опирающиеся на опросы консультантов из более чем 40 фирм, оказывающих услуги по менеджменту, информационным технологиям, реинжинирингу, формулировке стратегий бизнеса, эксплуатации оборудования и пр.
На процесс реинжиниринга оказывают существенное влияние следующие факторы.
Мотивация. Мотив осуществления проекта реинжиниринга должен быть ясно определен и зафиксирован.
Руководство. Проект должен выполняться под управлением руководителей компании; руководитель, возглавляющий проект реинжиниринга, должен иметь большой авторитет и нести за него ответственность.
Сотрудники. В команде, выполняющей проект реинжиниринга и контролирующей его проведение, необходимо участие сотрудников, выделенных соответствующими полномочиями и способных создать атмосферу сотрудничества. Группа, на которую следует обратить особое внимание специалистов,— менеджеры среднего уровня. Американский исследователь Б. Виллох определяет три категории менеджеров такого уровня:
Коммуникации. Новые задачи компании должны быть четко сформулированы и понятны каждому сотруднику. Успешность реинжиниринга зависит от того, насколько руководство и рядовые сотрудники понимают, как достичь стратегических целей компании.
Бюджет. Проект должен иметь свой бюджет, особенно если планируется интенсивное использование ИТ. Часто ошибочно считают, что реинжиниринг возможен на условиях самофинансирования. Поэтому реинжиниринг нужно рассматривать как венчурный по характеру проект.
Технологическая поддержка. Для проведения работ по реинжинирингу необходима поддержка — соответствующие методики и инструментальные средства. Реинжиниринг обычно включает в себя построение информационной системы для поддержки нового бизнеса.
Консультации. Эксперты (консультанты) могут оказать существенно помощь исполнителям, впервые осуществляющим реинжиниринг. Естественно, некоторые из этих факторов, например стиль отношений в коллективе, быстро сформировать невозможно, поэтому работу над созданием необходимо начинать заранее.
Риск реинжиниринга достаточно велик, однако причины неудач заключаются не в загадочности реинжиниринга, а в нарушении правил его проведения. Американские исследователи М. Хаммер и Дж. Чампи указывают, что с точки зрения риска реинжиниринг подобен игре в шахматы, а не в рулетку, т.е. участники реинжиниринга, как игроки в шахматы, в меру своих знаний и умения могут влиять на результат. Иными словами, величину результата невозможно гарантировать. Главное в стратегии управления реинжинирингом — избегать глобальных ошибок.
При проведении реинжиниринга
встречаются следующие
1. Компания пытается улучшить
существующий процесс вместо
того чтобы перепроектировать
его. Это наиболее грубая
2. Несистемный подход
к обновлению. Компании концентрируются
только на перепроектировании
процессов, игнорируя все
3. Неправильная оценка уровня корпоративной культуры компании. Для того чтобы персонал успешно выполнял перепроектированные процессы, он должен иметь побудительные причины, причем недостаточно просто определить новый процесс, необходимо, чтобы менеджеры сформировали и провели в жизнь новые системы ценностей и убеждении. Другими словами, менеджеры должны заботиться не только о том, что происходит на рабочих местах исполнителей, но и о том, что происходит в их головах.
4. Непоследовательность
освоения новации. Заключается
в преждевременном завершении
реинжиниринга и ограниченной
постановке задачи. Значительные
результаты достигаются только
при больших амбициях
5. Нерациональное распределение
задач по освоению инновации.
Попытки осуществить
Первая причина состоит в том, что менеджеры этих уровней не обладают той широтой взглядов на деятельность компании, которая необходима для реинжиниринга. Их опыт в основном ограничивается знанием функций, которые они выполняют в своем подразделении. Они, как правило, лучше других понимают узкие проблемы своего подразделения, но им трудно увидеть процесс в целом и распознать его слабые стороны. Менеджеры среднего и нижнего уровня успешно осуществляют частичные улучшения, но не реинжиниринг.
Вторая причина заключается в том, что бизнес-процессы неизбежно пересекают организационные границы, т.е. границы подразделений, поэтому менеджеры нижнего и среднего уровня не имеют достаточного авторитета для того, чтобы настаивать на трансформации процессов. Более того, радикальные преобразования существующего процесса могут привести к уменьшению влияния и авторитета того или иного менеджера среднего уровня. Менеджеры среднего уровня обычно много вкладывают н существующий способ выполнения процесса, и их будущее, вызванное перестройкой процесса, может оказаться неочевидным. По этим причинам менеджеры среднего и нижнего уровня могут не только не способствовать реинжинирингу, но и препятствовать ему.
Для успеха реинжиниринга
недостаточно назначить руководителем
старшего менеджера, необходимо, чтобы
он обладал определенными
6. Недостаточное ресурсное
обеспечение инновации.
7. Планирование момента
начала мотивации. Шансы на
успешный реинжиниринг заметно
снижаются, если известно, что
исполнительный директор
8. Личностные проблемы
обновления. Попытка провести реинжиниринг,
не ущемив ничьих прав, не может
привести к положительному
Завершая описание наиболее распространенных ошибок, допускаемых при реинжиниринге, отмечу, что существует множество примеров его успешного проведения. Компания, руководители которой понимают основы реинжиниринга и привержены его идее, имеет практически стопроцентный шанс добиться успеха. Выигрыш от успешного осуществления реинжиниринга — это не только ярчайшее событие в жизни компании, но и значимое событие для страны, если учитывать огромное влияние, которое окажет на экономику перестройка важнейших компаний, организаций, акционерных обществ и банков.
2.1 Прогнозирование развития организации и планирование производственной программы
В данном разделе необходимо выбрать стратегию развития предприятия и определить значения плановых показателей выручки от реализации, себестоимости продукции, прибыли, уровня обновления продукции, производительности труда, а также определить потребность предприятия в инвестициях для реализации стратегического плана на 3 года.
Исходные данные о динамике целевых показателей за предыдущие годы по вариантам представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Динамика целевых показателей
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Выручка от реализации продукции, млн. руб |
70560 |
89280 |
83420 |
94560 |
114720 |
153710 |
Себестоимость единицы продукции, млн. руб |
116,8 |
129 |
136 |
158 |
184 |
198 |
Прибыль от реализации, млн. руб |
6014 |
6500 |
7860 |
7320 |
8065 |
8360 |
Коэффициент обновления продукции |
0,11 |
0,12 |
0,19 |
0,13 |
0,16 |
0,18 |
Производительность труда, млн. руб/чел |
220 |
234 |
259 |
265 |
287 |
302 |
Объем инвестиций, млн. руб |
6745 |
7213 |
7357 |
7780 |
12820 |
23180 |