Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проекта реинжиниринга, а так же принципов организации бизнес-процессов, таким образом, предметом изучения являются бизнес-процессы организаций Республики Беларусь.
Введение …………………………………………………………………………..5
1 Реинжиниринг бизнес-процессов……………………………………………6
Понятие реинжиниринга бизнес-процессов………………………………6
1.2 Особенности проекта реинжиниринга. Принципы организации бизнес-процессов…………………………………………………………………………..9
Условия успешного реинжиниринга и факторы риска. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга……………………………………………13
Разработка стратегического плана организации…………………………19
2.1Прогнозирование развития организации и планирование производственной программы………………………………………………..19
2.2 Ресурсное обеспечение планов развития организации и формирование бюджета. Бюджет продаж………………………………………………………25
2.3 Бюджет производства………………………………………………………27
2.4 Бюджет прямых материальных затрат…………………………………….27
2.5 График ожидаемых платежей за материалы……………………………..28
2.6Бюджет прямых затрат на оплату труда……………………………………29
2.7 Бюджет условно-постоянных затрат………………………………………30
2.8 Прогноз потока денежных средств………………………………………..31
2.9 Отчет о прибылях и убытках ……………………………………………..33
2.10 Инвестиционное обеспечение развития организации и оценка его эффективности……………………………………………………… …………34
3 Рекомендации по применению реинжиниринга бизнес-процессов в организациях Республики Беларусь………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам не является гарантией выживания в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами.
Последствия реинжиниринга бизнес-процессов :
1. Переход от функциональных
подразделений к командам
2. Работа исполнителя
изменяется от простой к
3. Требования к работникам
изменяются: от контролируемого
исполнителя предписанных
4. Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.
5. Изменяется оценка
6. Критерий продвижения
в должности изменяется: от эффективности
выполнения работы к
7. Изменяется цель исполнителя:
от удовлетворения
8. Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.
9. Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской».
10. Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим.
Приведу некоторые положения, о которых следует задуматься предпринимателям, решившим заняться реинжинирингом бизнеса:
Проведение реинжиниринга должно быть четко увязано с действующей деловой, рыночной и организационной стратегией. Если эта связь не прослеживается, никакие совместные заседания уже не помогут.
В число отвечающих за проведение реинжиниринга должны быть включены руководители отдела кадров, которые заняты осуществлением собственных программ обновления. Необходимо также приобрести более сильную поддержку со стороны служащих, измотанных почти десятилетием сокращений.
Существует несколько эффективных способов стимулировать мотивацию служащих в связи с проведением реинжиниринга. Один из них - это повышение уровня образования. Движение реинжиниринга уделило этому вопросу только малую часть того внимания, которое было уделено ему управлением качеством.
Те, кто возглавляет осуществление
реинжиниринга, должны тщательнее продумывать,
каким образом их программы и
проекты должны интегрироваться
с другими важными действиями
по совершенствованию организации,
например, достижением лидерства
в вопросах качества, удовлетворением
и удержанием клиентов, повышением
экономической добавленной
Реинжиниринг должен самым
решительным образом
К сожалению, возникают и другие вопросы, на которые так же нужно искать ответы, причем желательно до изменений в компании. Такие как:
Почему в некоторых случаях реинжиниринг действует, а в других – нет?
Каковы возможные ошибки и просчеты компаний, вступивших на путь реинжиниринга?
Как персонал компаний принимает перемены, ведь люди, в отличие от производственных процессов, не могут радикально измениться за ночь?
Какие решения проблемы гарантий занятости, ведь при реинжиниринге будет меньшая нужда в рабочих?
Как быть со стандартами труда и условиями работы тех, кто останется?
Известен опыт большинства американских корпораций, которые, не выдержав конкуренции со стороны японских предприятий, находились в глубочайшем кризисе. С тех пор большинство из них смогли перестроиться и восстановить свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они пользовались, был реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня представляют важное значение для Беларуси. Большинство промышленных предприятий, созданных в период СССР, нуждается в коренной перестройке своей работы. Для подтверждения этого достаточно просто посетить ближайший завод.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ