Реинжиниринг бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проекта реинжиниринга, а так же принципов организации бизнес-процессов, таким образом, предметом изучения являются бизнес-процессы организаций Республики Беларусь.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..5
1 Реинжиниринг бизнес-процессов……………………………………………6
Понятие реинжиниринга бизнес-процессов………………………………6
1.2 Особенности проекта реинжиниринга. Принципы организации бизнес-процессов…………………………………………………………………………..9
Условия успешного реинжиниринга и факторы риска. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга……………………………………………13
Разработка стратегического плана организации…………………………19
2.1Прогнозирование развития организации и планирование производственной программы………………………………………………..19
2.2 Ресурсное обеспечение планов развития организации и формирование бюджета. Бюджет продаж………………………………………………………25
2.3 Бюджет производства………………………………………………………27
2.4 Бюджет прямых материальных затрат…………………………………….27
2.5 График ожидаемых платежей за материалы……………………………..28
2.6Бюджет прямых затрат на оплату труда……………………………………29
2.7 Бюджет условно-постоянных затрат………………………………………30
2.8 Прогноз потока денежных средств………………………………………..31
2.9 Отчет о прибылях и убытках ……………………………………………..33
2.10 Инвестиционное обеспечение развития организации и оценка его эффективности……………………………………………………… …………34
3 Рекомендации по применению реинжиниринга бизнес-процессов в организациях Республики Беларусь………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………..46

Файлы: 1 файл

KURSACh_ALYeKSYeYeVAaaaaaaaa.docx

— 124.80 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предприятие, которое не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность  к выживанию на рынке, но само стремление к переменам не является гарантией  выживания в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими  переменами.

Последствия реинжиниринга  бизнес-процессов :

1. Переход от функциональных  подразделений к командам процессов.

2. Работа исполнителя  изменяется от простой к многоплановой.

3. Требования к работникам  изменяются: от контролируемого  исполнителя предписанных заданий  к принятию самостоятельных решений.

4. Изменяются требования  к подготовке сотрудников: от  курсов обучения к образованию.

5. Изменяется оценка эффективности  работы и оплаты труда: от  оценки деятельности к оценке  результата.

6. Критерий продвижения  в должности изменяется: от эффективности  выполнения работы к способности  выполнять работу.

7. Изменяется цель исполнителя:  от удовлетворения потребностей  начальника к удовлетворению  потребностей клиентов.

8. Функции менеджеров  изменяются от контролирующих  к тренерским.

9. Организационная структура  меняется от иерархической к  более «плоской». 

10. Административные функции  изменяются от секретарских к  лидирующим.

Приведу некоторые положения, о которых следует задуматься предпринимателям, решившим заняться реинжинирингом бизнеса:

Проведение реинжиниринга  должно быть четко увязано с действующей  деловой, рыночной и организационной  стратегией. Если эта связь не прослеживается, никакие совместные заседания уже  не помогут.

В число отвечающих за проведение реинжиниринга должны быть включены руководители отдела кадров, которые  заняты осуществлением собственных  программ обновления. Необходимо также  приобрести более сильную поддержку  со стороны служащих, измотанных почти  десятилетием сокращений.

Существует несколько  эффективных способов стимулировать  мотивацию служащих в связи с  проведением реинжиниринга. Один из них - это повышение уровня образования. Движение реинжиниринга уделило  этому вопросу только малую часть  того внимания, которое было уделено  ему управлением качеством.

Те, кто возглавляет осуществление  реинжиниринга, должны тщательнее продумывать, каким образом их программы и  проекты должны интегрироваться  с другими важными действиями по совершенствованию организации, например, достижением лидерства  в вопросах качества, удовлетворением  и удержанием клиентов, повышением экономической добавленной стоимости.

Реинжиниринг должен самым  решительным образом продемонстрировать свою способность оказывать влияние  на предприятие в целом, а не только на отдельные функции. Иначе реинжиниринг будет рассматриваться как еще  один инструмент, при помощи которого администрация может «подправить» свои текущие результаты, забыв про  возложенные на нее важнейшие  задачи по созданию нового, формированию рынка и достижению роста.

К сожалению, возникают и  другие вопросы, на которые так же нужно искать ответы, причем желательно до изменений в компании. Такие  как:

Почему в некоторых  случаях реинжиниринг действует, а  в других – нет?

Каковы возможные ошибки и просчеты компаний, вступивших на путь реинжиниринга?

Как персонал компаний принимает  перемены, ведь люди, в отличие от производственных процессов, не могут  радикально измениться за ночь?

Какие решения проблемы гарантий занятости, ведь при реинжиниринге  будет меньшая нужда в рабочих?

Как быть со стандартами  труда и условиями работы тех, кто останется?

Известен опыт большинства  американских корпораций, которые, не выдержав конкуренции со стороны  японских предприятий, находились в  глубочайшем кризисе. С тех пор  большинство из них смогли перестроиться  и восстановить свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они  пользовались, был реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня  представляют важное значение для Беларуси. Большинство промышленных предприятий, созданных в период СССР, нуждается в коренной перестройке своей работы. Для подтверждения этого достаточно просто посетить ближайший завод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Кутелев П.В. Технология реинжиниринга бизнеса: учеб.-практ. пособие : для рук. и специалистов различ. отраслей экономики, студентов и преподавателей вузов/ П.В. Кутелев, И.В. Мишурова. -М.: МарТ, 2003. -175 с.: ил. -Библиогр.: с. 131-134.
  2. Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб. пособие для вузов/ Медынский В.Г., Ильдеменов С.В.. -М.: ЮНИТИ, 1999. - 413с.: ил.. - Библиогр.: с.410-411.
  3. Ойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информ.технологии/ Ойхман Е.Г., Попов Э.В.. -М.: Финансы и статистика, 1997. - 332 с.: ил.
  4. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/ М.Робсон; Пер.с англ.под ред.Н.Д.Эриашвили. -М.: Аудит: ЮНИТИ, 1997. - 221с.
  5. Робсон М. Реинжиниринг бизнес-процессов: практ. рук./ Майк Робсон, Филип Уллах; пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 221, [1] с.: ил.; 20. - Библиогр.: с. 216-218 и в подстроч. примеч.
  6. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: компонент. методология/ Ю.Ф. Тельнов. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2004. - 318, [1] с.: ил.; 21. - Библиогр.: с. 305-317 (229 назв.).
  7. Хаммер М. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе/ М.Хаммер; С.-Петерб.гос.ун-т. -СПб., 1997. - 327с.
  8. Черемных О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям: "Финансы и кредит", "Бух. учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение"/ О.С. Черемных, С.В. Черемных. -М.: Финансы и статистика, 2005. - 734 с.: ил.; 25. - Слов. терминов: с. 700-728. -Библиогр.: с. 729-734 (102 назв).
  9. Щенников С.Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов: эксперт. моделирование, упр., планирование и оценка/ С.Ю. Щенников. -М.: Ось-89, 2004. -287, [1] с.: ил; 20. -Библиогр.: с. 285-286 (21 назв.).
  10. Балдин И.В., Беляцкий Н.П., Дорошек Л.В. и др. Основы менеджмента: учебно-практическое пособие.- Мн.: БГЭУ, 2002.- 112 с.
  11. Поршнев А.Г. и др. Управление организацией.: Уч. пособ.- М.: ИНФРА-М, 2002.
  12. Зиндер Е.З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг. Часть 1 - СУБД, №4, 1995 Часть 2 - СУБД, №1, 1996.
  13. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии, - М.: Финансы и статистика, 1997. - 336 с.
  14. Инжиниринг информационных и деловых процессов: Сб. науч. трудов/ Моск. госуд. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 1997. - 138 с.
  15. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Изд-во ЭКМОС, 1998. - 224 с.
  16. Каменнова М.С. Системный подход к проектированию сложных систем. – Журнал д-ра Добба, №1, 1993, с. 9-14
  17. Jacobson I., Ericsson M.,  Jacobson A. The Object Advantage. Business Process Reengineering with Object Technology. – N-Y: Addison-Wesley Publishing Company, 1995.
  18. Davenport T.H. Process Innovation, Reengineering Work through Information Technology. – Boston, MA: Harvard Business School Press, 1993.
  19. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. – N-Y: HarperCollins, 1993.

 


Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов