Реинжиниринг бизнес процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическое понятие реинжиниринга бизнес процессов
Сущность и принципы реинжиниринга бизнес процессов
Методы и инструментальные средства реинжиниринга бизнес процессов
Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес процессов
Глава 2. Реинжиниринг бизнес процессов организации как метод повышения ее эффективности
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности работы предприятия
2.3 Реинжиниринг бизнес процессов организации
Глава 3. Предложения повышения эффективности работы предприятия с помощью методов реинжиниринга бизнес процессов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 915.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение 

Глава 1. Теоретическое  понятие реинжиниринга бизнес процессов

    1. Сущность и принципы реинжиниринга бизнес процессов
    2. Методы и инструментальные средства реинжиниринга бизнес процессов 
    3. Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес процессов 

Глава 2. Реинжиниринг бизнес процессов организации как метод повышения ее эффективности

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ эффективности работы предприятия

2.3 Реинжиниринг бизнес  процессов организации

Глава 3. Предложения повышения эффективности работы предприятия с помощью методов реинжиниринга бизнес процессов

Заключение 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сложная и динамичная внешняя среда требует от предприятий  постоянного совершенствования  своих систем управления и информационных систем их поддержки. При этом возможны различные варианты организации менеджмента. В последнее время для создания эффективной системы управления предприятием достаточно широко используется процессный подход, на многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной именно поэтому тема дипломной работы является актуальной.

Современные  технологии  бизнеса  характеризуются  высокой  динамичностью,  связанной  с  постоянно  изменяющимися  потребностями  рынка,  ориентацией  производства товаров  и  услуг  на  индивидуальные  потребности  заказчиков  и  клиентов,  непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной конкуренцией. В этих условиях в менеджменте предприятий происходит смещение акцентов с управления использованием отдельных ресурсов на организацию динамических бизнес-процессов. 

  Согласно  определению  М.  Хаммера  и  Д.Чемпи  реинжиниринг  бизнес-процессов (BPR – Business process reengineering) определяется, как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование  бизнес-процессов (БП) для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия».

  Целью  реинжиниринга   бизнес-процессов (РБП)  является  целостное  и  системное моделирование и реорганизация материальных,  финансовых и информационных потоков, направленная  на  упрощение  организационной  структуры,  перераспределение  и минимизацию  использования  различных  ресурсов,  сокращение  сроков  реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Поскольку основным предметом  управленческого консалтинга является процесс изменений (в самом широком  смысле этого слова), то этот процесс  должен осуществляться с применением  определенного метода, который позволял бы произвести требуемые изменения с максимальной эффективностью.

Из всех существующих на сегодняшний  день методов в этой сфере наиболее прогрессивным, радикальным и универсальным  является реинжиниринг бизнес-процессов.

Как научно-практическое направление, реинжиниринг бизнес-процессов впервые появился в США и за несколько лет превратился в одну из ведущих и активно развивающихся отраслей информатики. Сегодня начинается продвижение консалтинговых услуг и инструментариев по реинжинирингу и на российский рынок. Отечественная практика применения реинжиниринга показала, что этот метод необходим, особенно в условиях проведения глобальной экономической реформы и активного внедрения России в мировую экономическую систему.

Впервые термин "реинжиниринг бизнес-процессов" (от англ. business process reengineering, BPR) был введен М.Хаммером, который определяет этот вид деятельности как "фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальным показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы".

М.Хаммер рассматривает BPR как революцию  в бизнесе, которая знаменует  отход от базовых принципов построения предприятий и превращает конструирование  бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий, специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса.

BPR является направлением, возникшим  на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому реинжиниринг требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга.

Одной из основных особенностей BPR является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, BPR рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий.

Реинжиниринг - это революционный  метод конструирования бизнеса.

Существуют другие методы, которые можно рассматривать  либо как частные случаи BPR (если в основе этих методов лежит управление процессами), либо как автономные концепции (если они базируются на иных принципах).

Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов ориентирован на коренную перестройку всей деятельности предприятия, а не на частичные изменения в той или иной сфере управления.

Поскольку BPR оперирует  с такими понятиями, как бизнес-процесс, бизнес-система, деловая процедура, то в целях более четкого восприятия этих терминов следует дать следующие определения.

Бизнес-система - это связанное  множество бизнес-процессов, конечной целью которой является выпуск продукции. Под продукцией, понимают товары, услуги и документы.

Бизнес-процесс - это горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов.

Деловая процедура - это  функция, задача, цепь событий, происходящих в течение определенного промежутка времени и обладающих познаваемым результатом.

Существуют следующие  категории бизнес-процессов:

процессы, непосредственно  обеспечивающие выпуск продукции;

процессы планирования и управления;

ресурсные процессы;

процессы преобразования.

Бизнес-процесс характеризуется:

    • существующей технологией реализации бизнес-процесса;
    • существующей структурой бизнес-системы;
    • средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п., обеспечивающими реализацию процесса.

Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:

    • количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;
    • количество потребителей продукции;
    • количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;
    • стоимость издержек производства продукции;
    • длительность выполнения типовых операций;
    • капиталовложения в производство продукции.

Перечислим базовые  принципы, положенные в основу реинжиниринга  бизнес-процессов:

- несколько рабочих процедур объединяются в одну, т.е. происходит горизонтальное сжатие процесса (по имеющимся оценкам, горизонтальное сжатие ускоряет выполнение процесса примерно в 10 раз);

- исполнители принимают самостоятельные решения, т.е. осуществляется не только горизонтальное, но и вертикальное сжатие процессов (наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них приводит к значительному повышению их отдачи);

- шаги процесса выполняются в естественном порядке;

- процессы имеют различные варианты исполнения ( тот или иной вариант выбирается в зависимости от конкретной ситуации, состояния и т.д.);

- работа выполняется в том месте (подразделении, отделе), где это целесообразно (устраняется излишняя интеграция, что приводит к повышению эффективности процесса в целом);

- уменьшается количество проверок и управляющих воздействий;

- минимизируется количество согласований путем сокращения внешних точек контакта;

- единая точка контакта обеспечивается уполномеченным менеджером (в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их не удается объединить силами небольшой команды).

Объектом данной дипломной  работы является

Предметом дипломной  работы является реинжиниринг бизнес процессов организации как метод  повышения ее эффективности.

Цель дипломной работы: разработать методы эффективности работы предприятия на основе реинжиниринга бизнес процессов.

Задачи дипломной работы, исходя из поставленной цели:

1) Рассмотреть теоретические основы реинжиниринга бизнес процессов.

2) Дать краткую характеристику выбранного предприятия.

3) Сделать анализ работы выбранного предприятия.

4) Рассмотреть существующий реинжиниринг бизнес процессов организации.

5) Разработать методы эффективности работы предприятия на основе реинжиниринга бизнес процессов.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическое  понятие реинжиниринга бизнес процессов

 

    1. Сущность и принципы реинжиниринга бизнес процессов 

 

Современные  технологии  бизнеса характеризуются высокой  динамичностью,  связанной  с  постоянно  изменяющимися  потребностями  рынка,  ориентацией  производства товаров  и  услуг  на  индивидуальные  потребности  заказчиков  и  клиентов,  непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной конкуренцией. В этих условиях в менеджменте предприятий происходит смещение акцентов с управления использованием отдельных ресурсов на организацию динамических бизнес-процессов. 

Под бизнес-процессом (БП) будем понимать совокупность взаимосвязанных  операций (работ) по  изготовлению  готовой  продукции  или  выполнению  услуг  на  основе  потребления ресурсов. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение  качественного  обслуживания  потребителей (клиентов).  При  этом  в  ходе  управления  бизнес-процессами все  материальные,  финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии (рис.1.1).

Менеджмент  бизнес-процессов  зародился  еще  в  рамках  концепций  всеобщего  управления качеством (TQM – Total Quality Management) [23] и непрерывного  улучшения  процессов (CPI – Continuous Process Improvement) [13], согласно которым предполагается сквозное управление бизнес-процессом, как единым целым, который выполняется взаимосвязанными подразделениями предприятия (компании), например,  от момента поступления заказа клиента до момента его реализации.

Управление бизнес-процессами целесообразно рассматривать и  на  уровне взаимодействия  различных  предприятий,  когда  требуется  координация  деятельности  предприятий-партнеров  в  потоках  товародвижения  или  в  логистических  процессах.  Логистика породила методы организации поставок  по  принципу «Точно в срок» (JIT –just in time), реализация которых немыслима без управления бизнес-процессами как единым целым.

  Революцию в управление  бизнес-процессами внесли достижения  в области  современных   информационных  технологий,  которые  дают  возможность  проведения  инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов.

  Согласно  определению  М.  Хаммера  и  Д.Чемпи [24] реинжиниринг  бизнес-процессов (BPR – Business process reengineering) определяется, как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование  бизнес-процессов (БП) для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия».

  Целью  реинжиниринга   бизнес-процессов ( РБП)  является  целостное  и  системное  моделирование и реорганизация материальных,  финансовых и информационных потоков, направленная  на  упрощение  организационной структуры,  перераспределение  и  минимизацию  использования  различных  ресурсов,  сокращение  сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

  Инжиниринг  бизнес-процессов   включает  в  себя  реинжиниринг  бизнес-процессов, проводимый с  определенной периодичностью, например, один раз в 5-7 лет, и последующее   непрерывное  улучшение  бизнес-процессов   путем  их  адаптации к изменяющейся внешней среде.

    Для компаний с высокой степенью диверсификации бизнеса, многообразием партнерских связей  реинжиниринг бизнес-процессов обеспечивает решение следующих задач:

Информация о работе Реинжиниринг бизнес процессов