Реинжиниринг бизнес процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическое понятие реинжиниринга бизнес процессов
Сущность и принципы реинжиниринга бизнес процессов
Методы и инструментальные средства реинжиниринга бизнес процессов
Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес процессов
Глава 2. Реинжиниринг бизнес процессов организации как метод повышения ее эффективности
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности работы предприятия
2.3 Реинжиниринг бизнес процессов организации
Глава 3. Предложения повышения эффективности работы предприятия с помощью методов реинжиниринга бизнес процессов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 915.50 Кб (Скачать)

В общем виде модель формирования цены с помощью затратных методов  ценообразования можно представить  так:

Совокупные расходы+Желаемый доход  

Цена= Объем продаж в натуральных единицах измерения

В таблице приложения 3 даются данные по планированию товарооборота. Таким образом, сравнивая товарооборот за апрель 2010 года с планируемым, видим увеличение товарооборота на 1912777- 1351700 = 561077,1 тыс. руб.

Следовательно, установление цены затратным методом позволяет  увеличить товарооборот при условии  сохранения среднемесячного спроса на товар.

Планирование структуры  комплекса продвижения ключевое звено разработки коммуникационной стратегии. Его результат во многом определяет эффективность комплексного подхода, а, следовательно, и стратегия в целом.

 

2.3 Реинжиниринг  бизнес процессов организации

 

Поскольку основным предметом  управленческого консалтинга является процесс изменений (в самом широком смысле этого слова), то этот процесс должен осуществляться с применением определенного метода, который позволял бы произвести требуемые изменения с максимальной эффективностью.2

Из всех существующих на сегодняшний день методов в  этой сфере наиболее прогрессивным, радикальным и универсальным является реинжиниринг бизнес-процессов.

Как научно-практическое направление, реинжиниринг бизнес-процессов  впервые появился в США и за несколько лет превратился в  одну из ведущих и активно развивающихся  отраслей информатики. Сегодня начинается продвижение консалтинговых услуг и инструментариев по реинжинирингу и на российский рынок. Отечественная практика применения реинжиниринга показала, что этот метод необходим, особенно в условиях проведения глобальной экономической реформы и активного внедрения России в мировую экономическую систему.

Впервые термин "реинжиниринг бизнес-процессов" (от англ. business process reengineering, BPR) был введен М.Хаммером, который  определяет этот вид деятельности как "фундаментальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальным показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы". 3

М.Хаммер4 рассматривает BPR как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена, в первую очередь, новейшими достижениями в области информационных технологий, специалисты которой начинают играть ведущую роль в конструировании бизнеса.

BPR является направлением, возникшим на стыке двух различных  сфер деятельности - управления (менеджмента)  и информатизации. Именно поэтому  реинжиниринг требует новых специфических  средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга.

Одной из основных особенностей BPR является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, BPR рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий.

Реинжиниринг - это революционный  метод конструирования бизнеса.

Рассмотрим организационную  структуру предприятия на основе управления бизнес-процессами.

  Традиционная   структура  управления  предприятием, к которой и относится ИП «Булатова»,  является  иерархической и включает в себя множество функциональных (ресурсных) подразделений (отдел сбыта, отдел материально-технического  обеспечения, производственный  отдел, финансовый  отдел и т.д.), которые занимаются ресурсным обеспечением хозяйственной деятельности (рис. 4).

 

Дирекция


 

 

 

 

 

Отдел                    Производственный             Отдел           Финансовый                   Отдел

 МТС                       отдел                                   сбыта             отдел                           кадров

(сырьё,                (технология)                       (готовая           (финансовые             (персонал)

материалы)                                                    продукция)           средства) 

 

Рисунок 4 – Функциональная структура предприятия ИП «Булатова»

 

Идентификация бизнес-процессов 

Постановку проблемы и инициацию работ по бизнес-реинжинирингу осуществляют менеджеры верхнего звена управления предприятием – лица, принимающие решения. Как правило, на начальном  этапе формулируются проблемы, например,  отмечается  снижение  объема  продаж,  или  увеличение  числа  рекламаций  на  продукцию,  или   высокая текучесть  кадров,  или  низкая  загруженность  оборудования,  или  межоперационные  простои, или сверхнормативные запасы и тому подобные показатели снижения эффективности деятельности предприятия. 

На этом этапе лица, принимающие решения, ставят стратегические цели: выход на новые сегменты рынка, захват лидерства в конкурентной борьбе, достижение определенных уровней рентабельности и т.д.

  Для преодоления трудностей  и достижения  целей лица,  принимающие решения, должны  понимать  достоинства и критические факторы методов бизнес-реинжиниринга, чтобы решиться на проведение работ по коренной реконструкции бизнес-процессов. 

После осознания необходимости бизнес-реинжиниринга  производится  разъяснительная работа среди работников предприятия, ибо без должной мотивации предстоящей реорганизации  предприятия  нельзя  рассчитывать  на  успех.  Кроме  того,  осуществляется выделение необходимых материальных, людских, финансовых и временных ресурсов на проведение бизнес-реинжиниринга и создаются команды, которым предстоит разработать проект РБП.

На стадии идентификации  бизнес-процессов выполняются следующие  работы:

1. Формулирование (уточнение) миссии предприятия.

2. Определение ключевых  факторов успеха (7-8 факторов): длительность, издержки, качество, сервисное обслуживание и т.д.

3. Выявление  основных  видов  бизнес-процессов,  как   существующих,  так  и  перспективных (10 – 15 процессов).

4. Оценка бизнес-процессов  по степени реализации ключевых  факторов успеха.

5. Ранжирование бизнес-процессов с указанием приоритетов реинжиниринга.

6. Неформальное описание  отличительных особенностей бизнес-процессов. 

7. Спецификация существующих обеспечивающих производственных и информационных технологий.

8. Описание  возможных   сценариев  развития предприятия:  появление новых  технологий, ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов. 

9. Определение ограничений,  связанных с уровнем квалификации персонала фирмы, технической оснащенности производства и т.д.

10.Определение внешних  рисков обеспечения финансовыми  ресурсами, надежности партнеров. 

Рассмотрим этапы проведения бизнес-реинжиниринга на ИП «Булатова» (см. рис.5)

На предприятии ИП «Булатова» используется прямой инжиниринг – построение новых бизнес-процессов.

Разработанные модели новых  бизнес-процессов  осуществляются  в нескольких вариантах. Строят две модели бизнес-процессов:

•  идеальную модель, которая может быть достигнута в перспективе и к которой следует стремиться;

•  реальную  модель,  которая  может  быть  достигнута  в  обозримом  будущем  с  учетом имеющихся ресурсов.

Причем реальная модель бизнес-процессов должна быть такой, чтобы можно было в  перспективе  перейти  к  идеальной  модели.  Таким  образом,  на  основе  моделирования бизнес-процессов выбираются наиболее  эффективные с точки зрения реализации ключевых факторов успеха варианты их организации.

 Разработка проекта  реинжиниринга бизнес-процессов.

  После  определения   основных  направлений  реорганизации  бизнес-процессов  осуществляется  разработка  обеспечивающих  подсистем,  поддерживающих  функционирование новой системы организации бизнеса.

 

Рисунок 5 – Этапы проведения бизнес-реинжиниринга на ИП «Булатова»

 

В части изменения  структуры организационно-экономической  системы осуществляется:

•  разработка должностных  инструкций,

•  обучение персонала,

•  подготовка рабочей  документации. 

В части создания новой  информационной системы осуществляется:

•  разработка и наполнение базы данных,

•  установка системы  телекоммуникации,

•  программирование, настройка и отладка программных  модулей.

Обычно  в  реинжиниринге  бизнес-процессов  используются  современные  средства автоматизации  проектирования (CASE-технологии), в нашем случае это – CASE Oracle Designer2000. В  этой  системе  в специальном репозитории автоматизировано поддерживается модель бизнеса, используемая при создании информационной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения повышения эффективности работы предприятия с помощью методов реинжиниринга бизнес процессов

 

3.1 Разрабатываемая  система управления качеством

 

ИП «Булатова» находится  по адресу г.Мичуринск, ул. Интернациональная, д.7. Занимается реализацией запасных автомобильных частей для отечественных автомобилей.

Основное предназначение торгового розничного предприятия - достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования приобретаемых в торговых залах предприятия запасных частей.

Торговое розничное  предприятие "Автозапчасти" уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж продуктов технической промышленности.

Целью предприятия является расширение товаров и услуг, осуществление производственных и торговых расчётов с потенциальными клиентами. В итоге - получение прибыли. Согласно лицензии № 00079-3/99 от 17 июня 1999 года основными видами деятельности предприятия данного предприятия являются:

  • розничная торговля запасными частями для автотранспорта,
  • консультирование по использованию запасных частей,
  • рекламная деятельность,
  • демонстрация своих товаров на торговых стендах с целью получения заказов на товары;
  • организация торговли с доставкой товара на дом.

В этой связи стратегический курс компании направлен на ведение  высокоэффективного, клиентоориентированного, социально ответственного бизнеса, основанного на лучших практических достижениях российских и зарубежных корпораций.

Компании следует начать с организации исследования рынка сбыта.

Коммерческая деятельность по сбыту продукции начинается с  координации интересов магазина с требованиями рынка. Для этого  предприятие должно прежде всего  определить структуру спроса, исследовать  товарный рынок по следующим направлениям:

  • изучение товара;
  • определение потенциала и емкости рынка;
  • анализ конъюнктуры рынка;
  • изучение потребителей и сегментация рынка;
  • анализ деятельности конкурентов;
  • изучение основных форм и методов сбыта товаров.

Главной целью изучения товара является реализация магазином тех автозапчастей, которые максимально удовлетворяли бы запросы потребителей и приносили высокие прибыли.

В основе решения этой задачи лежат: определение соответствия реализуемой продукции к требованиям  покупателей, выявление недостатков и достоинств продукции, сравнение качеств и свойств товаров данного предприятия с соответствующими характеристиками товаров конкурентов, прогнозирование перспектив изменения требований рынка к характеристикам и качеству предлагаемых изделий.

При изучении свойств  и качества продукции необходимо уделять большое внимание возможностям применения достижений научно-технического прогресса в сфере производства. Очень важным является быстрое обновление номенклатуры продукции, обусловленное развитием науки и техники.

Информация о работе Реинжиниринг бизнес процессов