Реинжиниринг бизнес процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическое понятие реинжиниринга бизнес процессов
Сущность и принципы реинжиниринга бизнес процессов
Методы и инструментальные средства реинжиниринга бизнес процессов
Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес процессов
Глава 2. Реинжиниринг бизнес процессов организации как метод повышения ее эффективности
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности работы предприятия
2.3 Реинжиниринг бизнес процессов организации
Глава 3. Предложения повышения эффективности работы предприятия с помощью методов реинжиниринга бизнес процессов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 915.50 Кб (Скачать)

•  «Заказчик –  Подрядчик»,  создание  «виртуальных  корпораций»  под  реализацию  конкретных  проектов. В  этом  случае  совместная деятельность  предприятий  расширяется до  проектирования  изделий  и  планирования  производства.  Помимо  перечисленных выше  технологий  и  стандартов  широко  используется  международный стандарт  для обмена  данными  по  моделям  продукции STEP (Standard for the Exchange of Product model data), на  основе  которого  партнеры  по  совместным  проектам  последовательно открывают друг другу базы данных о продукции, осуществляют проектирование и планирование совместной деятельности.

В  обобщенной  форме  сравнение  различных организационных форм  бизнес-процессов на основе современных информационных  технологий  представлено в таблице 1.3. [27]:

Таблица 1.3.

 

 

 

 

 

Глава 2. Реинжиниринг бизнес процессов организации как  метод повышения ее эффективности

 

2.1 Краткая  характеристика предприятия

 

ИП «Булатова» находится  по адресу г.Мичуринск, ул. Интернациональная, д.7. Занимается реализацией запасных автомобильных частей для отечественных автомобилей.

Основное предназначение торгового розничного предприятия - достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования приобретаемых в торговых залах предприятия запасных частей.

Торговое розничное  предприятие "Автозапчасти" уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж продуктов технической промышленности.

Целью предприятия является расширение товаров и услуг, осуществление производственных и торговых расчётов с потенциальными клиентами. В итоге - получение прибыли. Согласно лицензии № 00079-3/99 от 17 июня 1999 года основными видами деятельности предприятия данного предприятия являются:

  • розничная торговля запасными частями для автотранспорта,
  • консультирование по использованию запасных частей,
  • рекламная деятельность,
  • демонстрация своих товаров на торговых стендах с целью получения заказов на товары;
  • организация торговли с доставкой товара на дом.

Организационная структура торгового розничного предприятия "Булатова" является линейно-функциональной с признаками адаптирования.

Система управления производством трёхзвенная: руководство предприятия, вспомогательные отделы, торговые залы.

Товарная политика1 – это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.

Товарная политика представляет собой совокупность целей, задач  и основных направлений, определяемых высшим руководством организации, в  отношении наиболее значимых характеристик  товара и направленных на стимулирование сбыта для достижения целей организации.

Таблица 1 - Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности ИП«Булатова» за 2008 – 2009 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

Отклонение

Абс.

(+, - )

Темп роста, %

Объем реализации услуг  и продукции

тыс.руб.

56830

94850

38020

167

Численность работающих

чел.

58

69

11

107

Производительность труда 1-го работающего

тыс.руб.

980

1375

395

140

Среднегодовая зарплата 1-го работающего

тыс.руб.

144

180

36

125

Себестоимость услуг  и продукции

тыс.руб.

36 500

55 300

18800

151

Затраты на 1 руб. реализации услуг и продукции

коп.

64

58

-6

90

Прибыль от реализации услуг  и продукции

тыс.руб.

20 330

39 550

19220

195

Рентабельность деятельности

%

56

71,5

15,5

-

Рентабельность продаж

%

36

41,5

5,5

-


 

Анализ показателей  таблицы 1 показывает, что за отчетный период выручка от реализации продукции и услуг «Автозапчасти» увеличилась на 67%, или 38020 тыс.руб., составив в 2009 г. 94850 тыс.руб. (рис.1).

 

Рисунок 1 - Динамика объема реализации услуг и продукции «Автозапчасти» за 2008 – 2009 гг.

При этом численность  сотрудников увеличилась незначительно  – всего на 11 человек за тот  же период или на 7% по сравнению с 2008 г.

Рост численности персонала  при незначительном увеличении объема реализации привел к тому, что показатель товарооборота на одного работающего увеличился на 40 % или 395 тыс.руб. за 2009 г. по сравнению с 2008 г.

За счет роста среднемесячной заработной платы увеличилась и  среднегодовая заработная плата  сотрудников магазина – на 25% или 36 тыс.руб. за год.

В общем, это можно  охарактеризовать положительно, так  как темп роста производительности товарооборота на 1 работающего увеличивается  большими темпами, нежели рост среднегодовой  заработной платы.

Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2008 году показатели рентабельности имели средний уровень – 36% и 56% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в 2009 году произошло увеличение показателей рентабельности на 16 и 6% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж.

Такая ситуация объясняется  тем, что показатель затрат на 1 рубль  реализованной продукции уменьшился всего на 6 копеек или на 10%, то есть незначительно, что и оказало положительное влияние на рост показателей рентабельности «Булатова».

Прибыль от реализации товаров «Булатова» за 2008 – 2009 гг. выросла на 19220 тыс. руб. или на 95 %.

Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия  произошли только положительные изменения, благоприятно сказавшиеся на деятельности компании, а также на средней заработной плате сотрудников. Исходя из этого, необходимо отметить, что данная компания является сильным конкурентом на рынке продаж автомобильных товаров, четко выдерживает негативное влияние внешних факторов и достойно справляется с ними.

Главный фактор успешного  развития магазина – обеспеченность и рациональность использования  товарных ресурсов.

По магазину данные о  движении товарных запасов приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Товарный баланс по магазину «Булатова» за 2008 -2009 г.г. (тыс. руб.)

Показатели

 

2008

 

2009

 

Отклонение

в сумме

(+-)

Влияние на

изменение товарооборота (+-)

1

2

3

4

5

Запасы товаров на начало года

209,2

243,0

+33,8

+33,8

Поступление товаров

2656,3

3169,3

+513,0

+513,0

Прочее выбытие товаров

1.8

1,0

-0,8

+0,8

Запасы товаров на конец года

243,0

306,1

+63,1

+63,1

Розничная реализация товаров

2620,7

3105,2

+484,5

+484,5


 

Розничный товарооборот предприятия возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарных запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Возможности роста товарооборота уменьшились в результате уменьшения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).

Недостатком использования  поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

 Оборачиваемость запасов в магазине «Булатова» отображена в таблице 3.

Таблица 3 - Оборачиваемость запасов

 

2008г 

2009 г. 

Среднегодовой запас 

20000

20000

Объем продаж  

20000

40000

Валовой доход, 24% от продаж

4800

9600

Издержки прямые, 10% от продаж

2000

4000

Накладные расходы, 7% от запаса

1400

1400

Прибыль до уплаты налогов 

1400

4200


 

При увеличении оборачиваемости возрастают объемы реализации и прибыль. Таблица 3 показывает, что увеличение оборачиваемости вдвое увеличивает прибыль втрое. Однако, если в результате снижения уровня запасов магазин потеряет возможность удовлетворять запросы клиентуры на запасные части, то потерянная при этом прибыль может превысить содержание соответствующих запасов.

Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса показано в таблице 4.

 

Таблица 4 - Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса

Уровень удовлетворения спроса, % 

Стоимость необходимых  запасов 

Рост стоимости запасов  на 1% роста удовлетворения спроса

72

98000

1361

85

127000

2231

91

145000

3000

96

190000

8600

100

290000

25000


 

Очевидно, что не выгодно стремиться к чрезмерно высокому уровню удовлетворения спроса, так как это приведет к хранению значительных запасов деталей нерегулярного спроса.

Анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами. Объем спроса покупателей при розничной продаже подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический характер спроса в розничной торговле. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей. В таблице 5 приведены данные анализа спроса на группы запчастей для автомобилей «Москвич 4112» 

Таблица 5 - Анализ спроса на группы запчастей для автомобилей «Москвич 4112»

Группы агрегатов 

Доля в общем, спросе, % 

Узлы и детали

Спрос внутри группы,%

1

2

3

4

Электрооборудование

23

   
   

Генератор

43,3

   

Система зажигания 

21,7

   

Система освещения

15,3

   

Указатели поворота и  детали

11,4

   

Система запуска 

 
   

Итого

100

1

2

3

4

Кузов

20,3

Оперение

56,0

   

Детали кузова

29,9

   

Стекла 

13,4

   

Внутренние детали

0,7

   

Итого

100

Механическая часть

56,7

Подвеска и колеса

15,9

   

Сцепление 

13,5

   

Основные части двигателя

11,6

   

Тормоза

11,4

   

Система распределения

10,5

   

Система выпуска газов 

6,7

   

Полуоси

6,5

   

Система охлаждения

5,5

   

Коробка передач 

5,4

   

Система смазки

4,5

   

Система питания 

4,1

   

Дифференциал

1,6

   

Электроарматура

1,3

   

Рулевое управление

1,1

   

Карданная передача

0,4

   

Итого

100

   

Всего

100

Информация о работе Реинжиниринг бизнес процессов