Применение логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ и выработка практических рекомендаций по применению логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов в интересах повышения эффективности деятельности организации, а так же построение модели бизнес-процессов.
Реализация данной цели требует постановки и решения следующих задач:
• Изучить сущность логистических процессов и их свойства;
• Освоить методологии моделирования бизнес-процессов с помощью Сase средства AllFusion Process Modeler 7;
• Построить модель бизнес-процесса “Деятельность склада”

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы организации логистических процессов на предприятии
1.1 Логистические процессы на предприятии
1.2 Понятие и свойства логистической системы
1.3 Логистика в erp-системах
2. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов
2.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем
2.2 Основные этапы реинжиниринга
2.3 Методологии моделирования бизнес-процессов
3. Моделирование логистического процесса на складе в среде программного продукта allfusion process modeler
3.1 Роль складирования в логистической системе
3.2 Логистический процесс на складе
3.3 Создание модели с помощью allfusion process modeler
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курс.роб.реинж..doc

— 824.50 Кб (Скачать)

БЕЛКООПСОЮЗ

Кафедра информационно-вычислительных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Реинжиниринг корпоративных информационных систем

на тему: Применение логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов

 

 

 

Оглавление

 

Введение

1. Теоретические основы организации логистических процессов на предприятии

1.1 Логистические процессы на предприятии

1.2 Понятие и свойства логистической  системы

1.3 Логистика в erp-системах

2. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов

2.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем

2.2 Основные этапы реинжиниринга

2.3 Методологии моделирования бизнес-процессов

3. Моделирование логистического  процесса на складе в среде  программного продукта allfusion process modeler

3.1 Роль складирования в логистической  системе

3.2 Логистический процесс на  складе

3.3 Создание модели с помощью  allfusion process modeler

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

 

Корпоративные информационные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning System — система планирования ресурсов организации) становятся сегодня важной частью управленческих структур белорусских организаций. Такие системы позволяют повысить эффективность управления за счет более рационального использования мощностей, сокращения производственных запасов и производственных расходов в целом.

Беларусь находится в начале пути информатизации своих управленческих процессов и по оценкам специалистов степень востребованности корпоративных информационных систем в Беларуси постоянно растет.

Существует заблуждение, что иногда ERP-систему сложно или невозможно адаптировать под документооборот организации и её специфические бизнес-процессы. В действительности, любому внедрению программного продукта ERP-системы предшествует этап описания бизнес-процессов организации. По сути ERP-система представляет собой виртуальную проекцию организации.

Большинство современных корпоративных информационных систем класса ERP основываются на логистической модели и выстраивают логистические цепочки. Поэтому для внедрения корпоративной информационной системы или модернизации существующей требуется проводить оценку бизнес-процессов на соответствие их этой логистической модели. При обнаружении несоответствий необходим реинжиниринг. Реинжиниринг бизнес-процессов осуществляется для дальнейшего их внедрения и подчинения требованиям ERP-системы.

Сохранение всех существующих бизнес-процессов является неэффективным методом, потому что полученная ERP-система вследствие множественных доработок и переработок теряет свою надежность и эффективность. Это сказывается на риске ошибочной обработки вводимой информации, а от автоматизации выбранной системы также не будет никакой пользы, так как доработанные и переработанные бизнес-процессы будут неэффективными. Организация в данном случае будет зависеть от выбранной системы управления и автоматически лишается возможности совершенствовать свою деятельность. На основании этих методов важно найти «золотую» середину между реинжинирингом бизнес-процессов и доработкой существующей системы.

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ и выработка практических рекомендаций по применению логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов в интересах повышения эффективности деятельности организации, а так же построение модели бизнес-процессов.

Реализация данной цели требует постановки и решения следующих задач:

  • Изучить сущность логистических процессов и их свойства;
  • Освоить методологии моделирования бизнес-процессов с помощью Сase средства AllFusion Process Modeler 7;
  • Построить модель бизнес-процесса “Деятельность склада”

Объектом исследования выступают бизнес-процессы продаж, закупок, складирования и других звеньев логистической цепи предприятия.

Предметом исследования являются организационно-экономические аспекты реинжиниринга логистических процессов (закупок, складирования, сбыта и проч.)

логистический реинжиниринг закупка сбыт

 

 

 

1. Теоретические основы организации логистических процессов на предприятии

1.1 Логистические процессы на предприятии

 

Наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя, называется логистикой [8, стр. 78].

В широком смысле логистика понимается как интегрированная система формирования и контроля процессов физического продвижения товаров, а также их информационного обеспечения, направленного на достижение наиболее благоприятных соотношений между уровнем оказываемых услуг и уровнем и структурой связанных с этим затрат.

Практическая сторона науки логистики направлена на выполнение трех основных задач:

  • координации продвижения сырья, материалов и готовых изделий к потребителям;
  • минимизации затрат на это продвижение;
  • подчинения логистической деятельности требованиям обслуживания клиента.

Одной из основных функциональных областей логистики является транспортировка продукции. Иначе говоря, потребителю нужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты указывают на значимость критерия логистической системы “точно в срок” (“just in time”).

Данный критерий предполагает оптимальный выбор вида транспорта и составление графика обслуживания потребителей, что позволяет успешно выполнять задачи снабжения точно в срок.

Задачи, решаемые логистической системой, и выработку по ним стратегии можно разделить на три группы:

1. Задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе (склад поставщика/потребителя, предприятия оптовой торговли) и другими работами по оперативному управлению и регулированию материального потока.

2. Задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса (план перевозок, план распределения вида деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортных средств и др.).

3. Задачи, связанные с управлением запасами на организациях, складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами.

Логистику принято разделять, в основном, на закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Иногда выделяют отдельно складскую логистику (логистику складирования), однако ее вполне можно рассматривать как составную часть закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистики .

  1. Закупочная логистика: назначение закупочной логистики состоит в снабжении, обеспечении организации, материалами, сырьем, комплектующими, полуфабрикатами, в хранении товаров; в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж, планируемого графика производства товара; в анализе и контроле товарных запасов; организации заказа товаров; оп ределении оптимального размера заказа; поиске и выборе поставщиков и т.д.
  2. Производственная логистика: производственная логистика обеспечивает непрерывную загрузку производства сырьем, материалами, комплектующими и их хранение; оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов; содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.
  3. Транспортная логистика: основной задачей является обеспечение транспортировки то варов; минимизация транспортных затрат; нахождение оптимальных маршрутов по доставке; поиск и выбор перевозчиков, экспедиторов; планирование доставки; отправления; хранение на транзитных складах и складах временного хранения; согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем и т.д.
  4. Информационная логистика: целью информационной логистики является управление информационными потоками, взаимосвязанными с материальными и финансовыми потоками; внедрение новейших информационных технологий, интегрированных информационных систем автоматизации в логистические процессы; использование их в закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистике; создание систем планирования, учета и управления, систем мониторинга (отслеживания), позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и т.д.

Информационная логистика решает задачи поддержания оптимального времени прохождения материалов и полуфабрикатов в производстве и предотвращения образования движения их сверхнормативных запасов, оптимизирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информации, добиваясь эффективного управления информационными потоками. Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики.

Система управления информационными ресурсами организации, базирующаяся на основных логистических принципах (согласованность, рациональность и точный расчет) называется информационная логистика [8, стр. 144].

Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, сопутствующие материальным, а основной целью – обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.

Цель информационной логистики – рациональное управление информационным потоком по всей логистической сети и на всех иерархических уровнях. Эта цель предполагает необходимость реализации трех основных задач:

  • Организация эффективного функционирования информационного потока логистической системы;
  • Обеспечение организованного информационного потока необходимыми ресурсами (технические, программные средства, коммуникации, персонал);
  • Координация и регулирование эффективного функционирования информационного потока.

Сущность логистики состоит в продвижении материальных ценностей и информации, интенсивность потоков, уровень их непрерывности и непрерывности и т. п. Только существование реальных процессов продвижения и информационных процессов создает основу развития логистики как конкретной концепции управления, а также как экономической дисциплины, исследующей продвижение ценностей и информации в народном хозяйстве.

Логистическая информация означает поток данных, образуемый в основном заказами потребителей на создание и пополнение запасов, текущими заказами складов предприятий, транспортной документаци ей, различными счетами об оплате, данными о фактическом состоянии и прохождении материального потока (его задержках в пути, месте на хождения, выполнения различных логистических операций и др.) [2, стр 41].

Непосредственно в логистических процессах на предприятии участвуют материальные ценности (сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия и т.п.), а также информация. Другие параметры, задействованные в продвижении материальных и информационных потоков (в том числе основные средства), образуют инфраструктуру этих процессов.

Степень сложности логистических процессов на предприятии зависит от его отраслевой ориентации, поскольку именно этот фактор предопределяет характер производственных процессов, применяемых технологий и как следствие – ассортимент и объем материальных поставок, разнообразие производственных, транспортных и манипуляционных операций, широкий спектр реализуемых готовых изделий, а также сложность их структуры [5, стр. 90].

Фундаментальными понятиями логистики являются логистические операции и функции. Любое элементарное действие или совокупность действий, приводящее к преобразованию, параметров материального или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи, называется логистическая операция.

Декомпозиция процесса до конкретного набора операций является сложной и трудоемкой задачей, которая решается обычно на уровне отдельной организации. Логистические операции выполняются в основном силами операционных звеньев менеджмента в соответствующих функциональных подразделениях организации и ее партнеров. Целесообразность, выделения операции должна диктоваться практической возможностью и необходимостью учета затрат ресурсов на ее выполнение.

Логистическую функцию образует обособленная совокупность операций, выделенная с целью повышения эффективности управления процессом. Логистические функции зависят от отраслевой и продуктовой; специализации, корпоративной и стратегии, организационной структуры управления организацией, инфраструктурой, корпоративной информационной системы. Обособление логистических функций напрямую связано с выделением на предприятии структурных подразделений службы логистики, отвечающих за управление закупками, складированием, транспортировкой, упаковкой, грузопереработкой и т. п.

В логистике для управления потоком предусматривается выполнение таких функций, как планирование, оперативное регулирование, контроль и анализ. В общем виде каждую функцию управления можно охарактеризовать следующим образом.

Функция планирования предусматривает решение задач, связанных с установлением оптимальной траектории движения потока, формированием самого потока, установлением его интенсивности, разработкой расписания следования потока и др.

Функция оперативного регулирования представляет реализацию на практике запланированного режима движения потока, включая диспетчеризацию перемещаемых объектов, выработку и ввод в действие управляющих воздействий.

Функция анализа включает комплекс задач, предусматривающих установление причинно-следственных связей между достигнутыми результатами и затраченными средствами, выявление влияния различных факторов на фактическое значение параметров потока, расчет эффективности управления и функционирования системы в целом. Полученная аналитическая информация используется для новых циклов управления и плановых расчетов.

Информация о работе Применение логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов