Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:52, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ и выработка практических рекомендаций по применению логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов в интересах повышения эффективности деятельности организации, а так же построение модели бизнес-процессов.
Реализация данной цели требует постановки и решения следующих задач:
• Изучить сущность логистических процессов и их свойства;
• Освоить методологии моделирования бизнес-процессов с помощью Сase средства AllFusion Process Modeler 7;
• Построить модель бизнес-процесса “Деятельность склада”
Введение
1. Теоретические основы организации логистических процессов на предприятии
1.1 Логистические процессы на предприятии
1.2 Понятие и свойства логистической системы
1.3 Логистика в erp-системах
2. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов
2.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем
2.2 Основные этапы реинжиниринга
2.3 Методологии моделирования бизнес-процессов
3. Моделирование логистического процесса на складе в среде программного продукта allfusion process modeler
3.1 Роль складирования в логистической системе
3.2 Логистический процесс на складе
3.3 Создание модели с помощью allfusion process modeler
Заключение
Список использованных источников
В современной логистике, как на макро, так и на микро уровне, различают две группы функций: оперативные и координационные.
Оперативные функции связаны с выполнением конкретных операций в сферах снабжения, производства и распределения. К таким функциям относятся управление:
• движением сырья и материалов от поставщика или пункта приобретения к производственным складам;
• движением комплектующих от поставщиков или пунктов приемки к производственным складам или торговым хранилищам;
• уровнем производственных запасов через контроль движения полуфабрикатов по всем стадиям производственного процесса и перемещения готовой продукции на оптовые склады;
• движением готовой продукции с оптовых складов на различные рынки сбыта;
• оперативной организацией потоков конечной продукции к потребителям.
Перечень функций логистики остается
неизменным для различных вариантов рыночной
ситуации и наличных технологических,
организационных и иных возможностей
предприятия. Однако характер этих функций,
интенсивность, относительная значимость
и степень взаимовлияния могут существенно
варьироваться в зависимости от видов
поступающих заказов и способов их удовлетворения.
В этой связи необходимо рассмотреть производственно-
1) повторяющиеся (циклические) производственные процессы;
2) процессы с малым разнообразием номенклатуры выпускаемых изделий и с большими объемами выпуска (поставки) каждого наименования;
3) процессы с высоким разнообразием номенклатуры выпускаемых изделий и с малыми объемами выпуска (поставки) каждого наименования.
Координационные функции логистики, определяющие анализ рынка, формирование портфеля заказов, установление оперативных связей в сфере производства и распределения, прогнозирующие поступление заказов и др., приобретают особо важное значение.
Весьма важными в этом случае являются также и оперативные функции логистики, которые должны и в этих условиях обеспечить эффективность функционирования производственно-сбытовой системы. Здесь особенно важным оказывается управление движением грузоединиц по ходу производственного процесса, включая изготовление компонентов изделия, их подачу на сборку и т. д. Таким образом, логистика в целом в последнем случае приобретает важное значение. Следует заметить: процессы третьего типа приобретают в последнее время превалирующее распространение.
1.2 Понятие и свойства логистической системы
Адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции, называется логистической системой. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой [5, стр. 150].
В качестве логистической системы можно
рассматривать промышленное предприятие,
территориально-
Логистические системы управления, как и любая система, в реальности могут находиться на различных стадиях развития и отличаться степенью полноты охвата различных компонентов производства и сбыта. Для систем управления характерны четыре уровня развития или четыре степени полноты охвата компонентов производственно-сбытовой системы.
Для логистических систем первой степени полноты охвата компонентов характерно выполнение функций организации складирования продукции, готовой к отправлению, и ее транспортировки к потребителям. Такая система обеспечивает демпфирование на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок.
Для логистических систем второй степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции до выходов собственно производства. Подобные системы наряду с охватом системы транспортировки продукции к потребителям и складов готовой к отправлению продукции, что свойственно системам первой степени полноты, охватывают также внутризаводские склады готовой продукции. В функции таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии и управление внутризаводскими запасами готовой продукции.
Для логистических систем третьей степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции дополнительно на входные склады, систему доставки исходных материалов, сферу закупок и снабжение, а также на движение материалов во время производственного процесса. В соответствии с этой расширенной компетенцией такие системы, дополнительно к рассмотренным ранее, выполняют функции управления закупкой и доставкой сырья и комплектующих, управление запасами сырья и комплектующих, а также уровнем незавершенного производства. Логистическое управление системами третьего уровня заключается в генерировании упреждающих воздействий, а не ограничивается адекватным реагированием на спонтанные отклонения
Наконец, логистические системы четвертой степени полнота охвата компонентов распространяют свою компетенцию на все элементы и стадии производственно-сбытового процесса, включая планирование и управление собственно производством. Это позволяет объединить результаты маркетинговых исследований с операциями планирования, производства, снабжения и финансов.
Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы:
1. Целостность. Элементы логистической системы должны работать как единое целое для реализации потенциальной способности к объединению и совместной работе;
2. Взаимосвязанность элементов. Между элементами логистической системы существует вполне определенные связи как организационного (в том числе договорного) характера, так и технологические и производственные, более значимые, чем элементы, оказавшиеся вне этой системы;
3. Организованность совокупности элементов. Потенциальные возможности элементов логистической системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности;
4. Интегративные качества. Это свойство заключается в том, что система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы материальных и информационных потоков, объединяемых в логистическую систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение, эффект суммы превышает сумму эффектов;
5. Сложность. Характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов (звеньев), многофакторный характер взаимодействия между отдельными элементами; содержание функций, выполняемых системой; структура организованного управления; воздействие на систему неопределенного числа стохастических факторов внешней среды;
6 Иерархичность. Подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня, что касается линейного или функционального логистического управления;
7 Эмерджентность. Свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами;
8. Структурированность. Предполагает наличие определенной организации структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.
Для логистических систем одним из основных факторов, оправдывающих использование подобной концепции организации и управления, является их способность гибко реагировать и учитывать изменения в рыночной и производственной ситуациях. К таким изменениям условий внешней среды могут относиться изменения спроса на те или иные товары и услуги, выход из строя технологического оборудования, изменения транспортных тарифов, ввод или вывод из строя тех или иных транспортных каналов, изменения в процентных ставках по кредитованию и т. п.
Поэтому логистическая система представляет собой некоторую производственную систему с обратной связью. Характер выполняемых операций изменяется по ходу функционирования системы под воздействием изменяющихся внешних условий.
Обычно в качестве функциональных подсистем логистики различают:
Логистический взгляд на предприятие может быть представлен следующей диаграммой (рис. 1).
Рис. 1. Логистический взгляд на предприятие
По сферам объектов система логистики предприятия подразделяется на:
Поток материалов, комплектующих и готовой продукции на этапах поставок, перемещения, хранения называется материальным потоком Основное направление движения материального потока: поставщики – снабжение – производство – сбыт – клиенты.
Материальный поток, движущийся в физическом мире, непременно сопровождается информационным потоком, который обычно включает:
Финансовый поток, являясь денежным эквивалентом материального, обрабатывается в финансово-бухгалтерском контуре, получающем информацию из контура логистики.
Перечисленные потоки на каждом предприятии обрабатывают агенты логистики – подразделения предприятия, выполняющие отдельные однотипные бизнес-процессы.
Основные исполнительные категории агентов логистики:
Обслуживающие категории агентов логистики:
Архитектура логистических цепочек предприятия зависит от взаимосвязи технологических цепочек и бизнес-процессов.
Сквозной логистический бизнес-процесс состоит из планирования цепочки выполнения заказа (от сбыта через производство к снабжению) и функционирования цепочки в соответствии с планом выполнения заказа (в обратном порядке).
Множество логистических цепочек предприятия, поддерживаемых в ERP-системах, представлено на рис. 3.
На уровне предприятия различаются:
Рис. 2. Логистические цепочки предприятия
Производственная логистика – обеспечение качественного своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.
В качестве примера рассмотрим распределительную логистику. С помощью ERP-систем можно наглядно сопоставить прогнозируемый и фактический спрос с поставками продукции, чтобы разрабатывать эффективные планы, обеспечивающие современную доставку. Благодаря единому информационному хранилищу и средствам обработки заказов ERP-системы предоставляют в реальном времени сведения о состоянии заказов, историю платежей, данные о кредитах и доставке.
Информация о работе Применение логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов