Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:52, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ и выработка практических рекомендаций по применению логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов в интересах повышения эффективности деятельности организации, а так же построение модели бизнес-процессов.
Реализация данной цели требует постановки и решения следующих задач:
• Изучить сущность логистических процессов и их свойства;
• Освоить методологии моделирования бизнес-процессов с помощью Сase средства AllFusion Process Modeler 7;
• Построить модель бизнес-процесса “Деятельность склада”
Введение
1. Теоретические основы организации логистических процессов на предприятии
1.1 Логистические процессы на предприятии
1.2 Понятие и свойства логистической системы
1.3 Логистика в erp-системах
2. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов
2.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем
2.2 Основные этапы реинжиниринга
2.3 Методологии моделирования бизнес-процессов
3. Моделирование логистического процесса на складе в среде программного продукта allfusion process modeler
3.1 Роль складирования в логистической системе
3.2 Логистический процесс на складе
3.3 Создание модели с помощью allfusion process modeler
Заключение
Список использованных источников
Рис. 6. Контекстная диаграмма функционирования склада
Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, и склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.
Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для возврата от клиента это акт о браке, либо возвратные документы (как от поставщика).
В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции
Рис.7. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность склада
Весь процесс деятельности склада подразделяется на:
В результате дальнейшего разбиения функции хранение получаем диаграмму декомпозиции (рис.8):
Рис.8. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Хранение
Процесс хранения, в свою очередь подразделяется на:
В результате дальнейшего разбиения функции складирование получаем диаграмму декомпозиции (рис.9):
Рис.9. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Складирование
Диаграмма складирования, в свою очередь подразделяется на:
Заключение
Внедрение ERP-системы означает переход предприятия на новый уровень функционирования, что подразумевает реинжиниринг его бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия осуществляется в ходе внедрения информационной системы управления предприятия, так как только при наличии должного инструмента можно реализовать все преимущества выбранных технологий управления. Реинжиниринг бизнес-процессов и эффективное внедрение ERP-системы являются взаимодополняющими процессами, повышающими эффективность решений и возврат инвестиций в ERP. В ходе такой перестройки системы управления предприятием производится определение приоритетных бизнес-процессов для эффективной работы компании, анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация. Осуществляется построение оптимальной модели выполнения процесса. Определяются критерии качества конечного и промежуточных результатов и нормативов выполнения. Проводится переработка процессов движения информации о ходе и результатах выполнения отдельных операций, осуществляется обучение сотрудников, производится постоянный мониторинг процедуры внедрения оптимизированных бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов может потребовать значительных финансовых и временных затрат. Обычно к этому варианту внедрения прибегают организации, убедившиеся в неэффективности ранее существовавших бизнес-процессов и использующие ERP как повод и средство модернизации структуры и организации работы. При корректной реализации «перестройка, вызванная внедрением ERP», может привести к значительному повышению эффективности работы организации.
Список литературы
1.Волгин В.В. Склад. – М.: Дашков и К, 2008. - 768 с.
2.Гаджинский А. М. Логистика. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. - 228 с.
3.Гаджинский А.М. Современный
склад. Организация,
4.Железко, Б.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. Пособие для вузов/ Б.А. Железко, Т.А. Ермакова, Л.П. Володько; под ред. Б.А. Железко. – Мн.: Книжный дом, 2006.- 216 с.
5.Лукинский В. С. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 448 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
6.Пушкарев Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов –М.: Экспертиза Бизнеса и Финансов. №3. 2003.
7.Таран С.А. Как организовать склад. Практические рекомендации профессионала. Изд. 2-е. – М.: Издательство “Альфа-Пресс”, 2008. – 240с.
8.Федорцов Л.С. Общий
курс логистики: учебное
Информация о работе Применение логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов