Применение логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ и выработка практических рекомендаций по применению логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов в интересах повышения эффективности деятельности организации, а так же построение модели бизнес-процессов.
Реализация данной цели требует постановки и решения следующих задач:
• Изучить сущность логистических процессов и их свойства;
• Освоить методологии моделирования бизнес-процессов с помощью Сase средства AllFusion Process Modeler 7;
• Построить модель бизнес-процесса “Деятельность склада”

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы организации логистических процессов на предприятии
1.1 Логистические процессы на предприятии
1.2 Понятие и свойства логистической системы
1.3 Логистика в erp-системах
2. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов
2.1 Необходимость реинжиниринга при внедрении erp-систем
2.2 Основные этапы реинжиниринга
2.3 Методологии моделирования бизнес-процессов
3. Моделирование логистического процесса на складе в среде программного продукта allfusion process modeler
3.1 Роль складирования в логистической системе
3.2 Логистический процесс на складе
3.3 Создание модели с помощью allfusion process modeler
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курс.роб.реинж..doc

— 824.50 Кб (Скачать)

 

Рис. 6. Контекстная диаграмма функционирования склада

 

Функционирование склада предполагает оказание услуг клиентам. Клиент – тот объект, для которого, собственно, функционирует предприятие, и склад, в частности. Клиент оплачивает товар и обращается с оплаченным счетом на склад для получения товара, а также документов на товар.

Помимо клиентов, входом также является товар (от поставщика либо возврат от клиента по какой-либо причине) с сопроводительными документами. Для товара от поставщика это товарная накладная и счет-фактура, для возврата от клиента это акт о браке, либо возвратные документы (как от поставщика).

В оказании услуг клиентам важнейшую функцию выполняют ресурсы. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о клиенте, поставщике, товаре и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема, при необходимости, разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции

 

Рис.7. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность склада

 

Весь процесс деятельности склада подразделяется на:

  • Приемку товара (принятие товара по сопроводительным документам и передача его на хранение). На данном этапе товар с сопроводительными документами поступает на склад и подвергается подсчету. Но, каким бы ни был результат подсчета товара (положительным либо отрицательным), он после этого вместе с сопроводительными документами передается на хранение.
  • Отгрузку и возврат товара (выдача скомплектованного товара клиенту, либо возврат поставщику). Данный этап подразумевает отгрузку клиенту товара, скомплектованного по отгрузочным документам.
  • Хранение (основная и самая сложная функция склада, подразумевает все остальные действия с товаром, например, складирование, комплектование, оформление документации на товар, списание). Подлежит дальнейшей декомпозиции.

В результате дальнейшего разбиения функции хранение получаем диаграмму декомпозиции (рис.8):

 

Рис.8. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Хранение

 

Процесс хранения, в свою очередь подразделяется на:

  • Формирование отгрузочных документов (согласно оплаченного счета от клиента). На данном этапе формируются отгрузочные документы, а также документы, согласно которым будет произведено комплектация товара для дальнейшей отгрузки клиенту, либо возврата поставщику.
  • Складирование (непосредственное размещение товара на складе). В зависимости от характера товара (прошел или не прошел приемку) товар размещается на соответствующем складе. Товар, не прошедший приемку, размещается на возвратном складе. Товар, прошедший приемку, размещается на оптимальном. На товар, размещенный на возвратном складе, формируются возвратные документы.
  • Комплектование (комплектация товара согласно отгрузочных документов для дальнейшей выдачи клиенту, либо возврата поставщику). На данном этапе, при комплектации товара производится внешний осмотр товара и выявляется брак, который, при его обнаружении, передается на списание.
  • Списание товара (списание и дальнейшая передача на утилизацию брака).

В результате дальнейшего разбиения функции складирование получаем диаграмму декомпозиции (рис.9):

 

Рис.9. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Складирование

 

Диаграмма складирования, в свою очередь подразделяется на:

  • Складирование на оптимальный склад (при поступлении товара, принятого в соответствии с приходными документами). На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на оптимальный склад и передача соответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения).
  • Складирование на возвратный склад (при поступлении товара, не принятого в соответствии с приходными документами). На данном этапе производится непосредственное складирование поступившего товара на возвратный склад, и передача несоответствующих приходных документов для заведения товара в базу (в отделе снабжения).
  • Формирование возвратных документов (формирование и передача документов на комплектование товара для возврата поставщику).

 

 

 

Заключение

 

Внедрение ERP-системы означает переход предприятия на новый уровень функционирования, что подразумевает реинжиниринг его бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия осуществляется в ходе внедрения информационной системы управления предприятия, так как только при наличии должного инструмента можно реализовать все преимущества выбранных технологий управления. Реинжиниринг бизнес-процессов и эффективное внедрение ERP-системы являются взаимодополняющими процессами, повышающими эффективность решений и возврат инвестиций в ERP. В ходе такой перестройки системы управления предприятием производится определение приоритетных бизнес-процессов для эффективной работы компании, анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация. Осуществляется построение оптимальной модели выполнения процесса. Определяются критерии качества конечного и промежуточных результатов и нормативов выполнения. Проводится переработка процессов движения информации о ходе и результатах выполнения отдельных операций, осуществляется обучение сотрудников, производится постоянный мониторинг процедуры внедрения оптимизированных бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов может потребовать значительных финансовых и временных затрат. Обычно к этому варианту внедрения прибегают организации, убедившиеся в неэффективности ранее существовавших бизнес-процессов и использующие ERP как повод и средство модернизации структуры и организации работы. При корректной реализации «перестройка, вызванная внедрением ERP», может привести к значительному повышению эффективности работы организации.

 

 

 

Список литературы

 

1.Волгин В.В. Склад.  – М.: Дашков и К, 2008. - 768 с.

2.Гаджинский А. М.  Логистика. Учебник для высших  и средних специальных учебных  заведений. – М.: Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг», 2005. - 228 с.

3.Гаджинский А.М. Современный  склад. Организация, технологии, управление и логистика. Учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. - 176 с.

4.Железко, Б.А. Реинжиниринг  бизнес-процессов: учеб. Пособие  для вузов/ Б.А. Железко, Т.А.  Ермакова, Л.П. Володько; под ред.  Б.А. Железко. – Мн.: Книжный  дом, 2006.- 216 с.

5.Лукинский В. С. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 448 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

6.Пушкарев Ю. Реинжиниринг  бизнес-процессов –М.: Экспертиза  Бизнеса и Финансов. №3. 2003.

7.Таран С.А. Как организовать склад. Практические рекомендации профессионала. Изд. 2-е. – М.: Издательство “Альфа-Пресс”, 2008. – 240с.

8.Федорцов Л.С. Общий  курс логистики: учебное пособие/  Л.С Федоров, М.В. Кравченко.  – М.: КНОРУС, 2010. - 224с.

 


Информация о работе Применение логистических моделей в реинжиниринге бизнес-процессов