Моделирование бизнеса в реинжиниринге

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 00:44, контрольная работа

Краткое описание

Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу.

Оглавление

Введение
1. Моделирование бизнеса в реинжиниринге
1.1 Объективно-ориентированный подход к разработке модели бизнеса
1.2 Интегрированный подход к разработки модели бизнеса
1.3 Роль информационных технологий в реинжиниринге, внедрение информационных систем в реинжиниринге.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КР Катя.docx

— 21.60 Кб (Скачать)

Контрольная работа на тему:

Моделирование бизнеса  в реинжиниринге.

Содержание

 

Введение

1. Моделирование бизнеса в реинжиниринге

1.1 Объективно-ориентированный  подход к разработке модели бизнеса

1.2 Интегрированный подход к разработки модели бизнеса

1.3 Роль информационных  технологий в реинжиниринге, внедрение  информационных систем в реинжиниринге.

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда  способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной  задаче рабочие становятся более  искусными мастерами и лучше  выполняют свою работу. И на протяжении XIX и XX веков люди организовывали, развивали  компании, управляли ими, руководствуясь принципом разделения труда Адама  Смита.

Однако в современном  мире, в котором контроль осуществляют потребители, конкуренция усиливается, цикл продукции становится короче и  все стремительно изменяется, узкоспециализированная работа стала не нужна. 
Более того, многоступенчатое разделение труда требует координации всех этапов производственного процесса, что приводит к росту неэффективности производства. Время и силы уходят впустую на проверку работы других людей, традиционная иерархия бизнеса затрудняет контроль качества производства. 
Наконец, рабочие теряют контакт с потребителями и стараются угодить своим начальникам, забывая о тех, кому предназначен их труд. В этих условиях компаниям необходимо отказаться от используемых ими организационных и операционных принципов, привычных пирамидальных структур и бюрократического бессилия и рационализировать, упростить действующие производственные системы. С простотой придет и меньшая потребность в контроле, урегулировании, управлении. Рабочие станут более ответственными, а корпоративная структура — более гибкой, творческой и новаторской, что непременно повысит и производительность, и доходы компаний. В эпоху постиндустриального бизнеса, в которую мы сейчас вступаем, корпорации будут образовываться и развиваться на основе идеи реинтеграции отдельных операций в единые бизнес-процессы, то есть наборы операций, которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя.

Конкурентоспособность и  экономическая жизнестойкость компаний должна быть основана на принятии новых  моделей и практики управления, и  промышленной организации. В качестве метода воссоздания существующих компаний предлагается реинжиниринг бизнеса, который  для новой революции в бизнесе  означает то же, что специализация  труда означала для предыдущей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование бизнеса  в реинжиниринге

 

Процессы объективно существуют в любой системе, в том числе  в любой бизнес-системе (на предприятиях, в организациях, в компаниях). Они могут быть строго регламентированы, например, на предприятиях, связанных с производством больших объемов продукции. Процессы, ориентированные на индивидуальное обслуживание небольших групп клиентов, могут быть более гибкими.

Процессы, связанные с  производством и его технологией, разрабатывались целенаправленно  и в последующем донастраивались  и оптимизировались, но во многих других сферах деятельности процессы развивались  эволюционно, через традиции и опыт, так что зачастую организация  даже не осознавала, что они у  нее есть.

В конце 80-х - начале 90-х годов  большинство компаний попали в полосу серьезных, порой драматических  изменений, связанных с глобализацией  рынка и устранением многих привычных  препятствий для дистрибуции  товаров и услуг. Это вынудило их пересмотреть привычный ход выполнения операций и, возможно, впервые осознанно  задуматься, что же такое бизнес-процессы и как ими эффективно управлять. Как писал М. Хаммер: "Пришло время  процессов".

К этому же времени относится  зарождение концепции реинжиниринга  бизнес-процессов (BPR). Известно множество  подходов к реинжинирингу, или (теперь принято использовать более "спокойные" термины) к совершенствованию и  оптимизации процессов. Однако ясно, что при использовании любого подхода необходимо, прежде всего понять существующий процесс: как он устроен и как он работает. Так появилось моделирование бизнес-процессов - деятельность, связанная с идентификацией, документированием и анализом бизнес-процессов.

Итак, что такое "бизнес-процесс" и что такое "моделирование  бизнеса" вообще и "моделирование  бизнес-процессов" в частности?

Бизнес-процесс - набор определенных операций, который приводит к результату, имеющему ценность для потребителя.

Моделирование процессов - документирование, анализ и разработка структуры бизнес-процессов, их взаимосвязей с ресурсами, необходимыми для выполнения процессов, и среды, где эти процессы будут использованы. Что такое "моделирование бизнеса", будет объяснено чуть ниже.

Как только модель бизнес-процесса "как есть" получена, можно с  помощью различных аналитических  методов проверить, насколько процесс  оптимален и рентабелен, насколько  каждая выполняемая операция оправдывает  затраты и какой приносит доход (или же она является лишь бюрократической  процедурой и просто отнимает время  и деньги).

Использование информационных технологий коренным образом изменило традиционное производство и сферу  услуг. Содержащиеся в ИТ-системах данные стали важной составной частью операций многих предприятий. При моделировании и настройке бизнес-процессов оказалось недостаточным рассматривать информационные системы и данные только как ресурс: статус систем и данных стал соответствовать статусу процесса. Таким образом, моделирование бизнеса должно включать моделирование процессов, моделирование данных и анализ ИТ-систем.

Произошли и другие не менее  значимые изменения. Многие предприятия  осознали необходимость целостного подхода к качеству и ключевым показателям бизнеса. Консультантам  все чаще стали заказываться проекты  по построению систем сбалансированных показателей (Balanced Scorecard), так как возникла необходимость в более реалистичном взгляде на интегральную производительность бизнеса. Таким образом, модели процессов должны быть связаны еще и с целями (стратегией), и с задачами по достижению заданных результатов, при этом в них должна присутствовать информация, которая собирается в ходе выполнения процессов.

Теперь уже стало не очень корректным рассматривать  только простейшие отношения между  отдельными компаниями: конкурент-конкурент  или поставщик-клиент. Предприятие  может быть поставщиком какой-то компании по одному продукту и одновременно быть клиентом для этой же компании, но по другому продукту; а может  быть партнером в общем деле и  конкурентом для третьего типа продуктов. Взаимоотношения между субъектами бизнеса становятся все более  разнообразными и сложными, в том  числе в связи с развитием  электронного бизнеса.

Чтобы понять, как работает современное предприятие, необходимо понять не только бизнес-процессы, но также  данные, системы, оргструктуру, цели бизнеса, продукты, ключевые показатели, риски, правила, интерфейсы, уровень квалификации персонала и даже внешнюю среду и корпоративную культуру. Более того, недостаточно и изучение всего этого по отдельности. Все эти понятия имеют значение только тогда, когда они взаимосвязаны (важны именно их взаимоотношения и взаимодействия). Это и есть моделирование бизнеса.

Моделирование бизнеса - документирование, анализ и оптимизация работы предприятия  или отдельных направлений его  деятельности; его целей и задач, механизмов и ресурсов, используемых для их достижения; правовые ограничения  и взаимоотношения со средой, в  которой предприятие ведет свою деятельность.

В идеале сначала должны быть определены цели и задачи бизнеса, затем разработаны процессы, которые  позволят достичь этих целей, а потом  уже определяются системы, организации, данные и т.д., которые поддерживают эти процессы. Это может быть сделано достаточно просто для только что образовавшихся компаний, а в работающих не первый год компаниях уже существуют сложные системы и модели данных и зачастую процессы разрабатываются вокруг имеющихся взаимодействующих систем, что, конечно же, не совсем правильно.

Зачем нужно моделировать бизнес?

Изменения природы бизнеса  не предполагают очевидной необходимости  использования моделей. Для чего все-таки нужны модели? Модели бизнеса:

  • вводят точность и методологичность;
  • обеспечивают единственное, последовательное представление;
  • интегрируют процессы, ИТ-системы, оргструктуру, информацию и данные позволяют увидеть и проанализировать существующие взаимосвязи;
  • помогают оценить правильность процессов;
  • обеспечивают иформативную среду для оценки сценариев типа "а что, если?";
  • создают основу для быстрого проектирования процессов.

Даже в небольших компаниях  существует несметное число документов, форм и таблиц, которые показывают, как работает компания, описывают  проекты и являются основой для  прогнозов в отношении бизнеса. Хотя этого и не видно с первого  взгляда, но реально все эти тома документов представляют собой модель бизнеса. Такой подход очень ограничен, так как все документы и  таблицы разрозненны и независимы друг от друга, и поэтому трудно найти  какую-то связь между ними и показать их взаимодействие. Они не могут  создать истинную модель бизнеса, которая  была определена выше. Это означает, что вопрос состоит не в том, должны ли вы моделировать свой бизнес, а в  том, как и в каком объеме вы должны моделировать свой бизнес.

Ответ на этот вопрос зависит  от сложности бизнеса и от той  степени автоматизации, которую  бы вам хотелось иметь. Невозможно автоматизировать деятельность предприятия, если не понимать, как оно работает. Невозможно иметь  сложные интерфейсы взаимодействия с другими предприятиями, если не понимать, что происходит на вашем собственном.

Более того, невозможно выжить на стремительно изменяющемся рынке, если нет видения того, как должен развиваться  бизнес. Тем более нет никаких  шансов организовать успешный электронный  бизнес, если нет контроля над процессами, системами и данными.

В общем, каждый бизнес должен иметь хоть какую-нибудь бизнес-модель, и тем более необходимо задуматься над "серьезным моделированием бизнеса", если компания отвечает хотя бы одному из критериев:

  • это холдинг, международная или глобальная компания;
  • стремится иметь высокую степень автоматизации;
  • имеет сложные отношения с другими компаниями;
  • хочет предоставлять клиентам услуги высокого качества;
  • хочет работать в рамках электронного бизнеса.

 

 

 

 

Объективно-ориентированный  подход к разработке модели бизнеса

 


Информация о работе Моделирование бизнеса в реинжиниринге