Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:47, курсовая работа
Реинжиниринг — это радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.
Стратегия развития бизнеса и стратегический анализ, реинжиниринг бизнес процессов и реструктуризация бизнеса - необходимые этапы на пути к успеху.
Введение стр.4
1.Понятие «реинжиниринг бизнеса» стр. 5
2.Особенности проекта реинжиниринга стр. 7
3.Принципы перепроектирования бизнес-процессов. стр.8
4. Описание компании. Стр.10
Идентификация БП стр.10
Классификация БП стр.11
Ключевые факторы успеха БСЖВ стр.12
Таблица ранжирования БП по КФУ стр.14
Ранжированный список бизнес-процессов. Стр.15
Обоснование выбора процесса для реинжиниринга. Стр.16
Нотация АРИС стр.16
Описание бизнес-процесса. стр.21
Модель ARIS с пояснениями и комментариями. Стр.23
Диаграмма целей. Стр.23
Организационная диаграмма. стр.24
Диаграмма цепочки добавленной стоимости. Стр.25
Процесс установления оптимальной ставки по депозитам. Стр. 26
Проанализировать рынок депозитов физических и юридических лиц.
Установить конкурентную ставку по депозитам. Стр.27
Выбрать оптимальную ставку по депозитам. Стр.28
Разработать систему поощрений для вкладчиков. Стр.29
Провести прямой маркетинг. Стр.30
Провести рекламную компанию. Стр.31
Индивидуализировать размещение депозитов. Стр.32
Уменьшить время реализации заказа. Стр.33
Обеспечить информационную поддержку. Стр. 34
Предложения по улучшению. Стр. 35
Заключение. Стр. 36
ARIS eEPC (extended Event Driven Process Chain) - описание цепочки процесса, управляемого событиями. Нотация разработана специалистами компании IDS Prof . Scheer GmbH , в частности, самим доктором Шером.
Нотация ARIS eEPC относится к классу нотаций work flow (описания потоков работ), которые предназначены для описания деятельности в динамике (так же, как и нотация IDEF 3).
Модель, созданная в нотации ARIS eEPC , наиболее наглядно может отразить поток работ, который протекает внутри подразделения, выявляет связи между организационной структурой и функциями. Для каждой функции внутри процесса определяются конечные и начальное события, ответственный исполнитель, материальные и документальные потоки, сопровождающие какую-либо работу.
Основные графические объекты и их взаимосвязь в модели процесса представлены на рис. 2.
Рисунок 2. Основные графические объекты и их взаимосвязь в модели - ARIS eEPC
Основные правила при моделировании достаточно просты:
При моделировании процессов,
разработчик очень часто
Логические разветвления в потоке процесса отображаются при помощи операторов:
При этом различают два вида операторов: операторы событий и операторы функций.
Значения операторов представлены на рис. 3
Рисунок 3. Значения логических операторов в модели ARIS eEPC
Правила связывания функций и событий через логические операторы представлены на рис. 4.
При моделировании процесса рекомендовано использовать и определенные правила расположения графических элементов на диаграмме:
Итогом кропотливой, но творческой работы в ARIS Toolset будет, с одной стороны модель, отвечающая практически на все вопросы как разработчиков и экспертов, так и участников процесса, с другой – наглядная, информативная, логически выстроенная.
Дело останется за малым: описать модель в Документированной процедуре.
Рисунок 4. Правила связывания
функций и событий через
Каждый объект в системе ARIS Toolset, которая поддерживает метод описания бизнес-процессов ARIS, имеет определенный набор атрибутов. Пользователю предлагается воспользоваться стандартными атрибутами для описания объектов или ограниченным количество т.н. пользовательских атрибутов.
Бизнес-процесс в нотации eEPC представляет собой последовательность процедур, расположенных в порядке их выполнения. Следует отметить, что реальная длительность выполнения процедур в eEPC визуально отражена быть не может. Это приводит к тому, что при создании моделей возможны ситуации, когда на одного исполнителя будет возложено выполнение двух задач одновременно. Используемые при построении модели символы логики позволяют отразить ветвление и слияние бизнес-процесса. Для получения информации о реальной длительности процессов необходимо использовать другие инструменты описания, например графики Ганта в системе MS Project.
Таким образом, при помощи
нотации eEPC ARIS можно описывать бизнес-
Рассматриваемый БП представляет собой выдачу т.н. «депозита» клиенту банка – физическому лицу. Депозит представляет собой вклад в рублях или валюте, на открываемый специально для этого депозитный счет, на сумму которого начисляются заранее оговоренные проценты дохода в годовых. Таким образом, клиентская заинтересованность состоит в том, чтобы получить из ничего немножко денег (в виде процента по депозиту), а заинтересованность банка – в привлечении свободных денежных средств, с которыми он сможет работать на рынке по своему усмотрению, получая определенную прибыль, часть которой будет отдана клиенту, разместившему депозит, в качестве своеобразной «арендной платы» за пользование средствами. Банковский депозит не является средством накопления. Это средство сохранения финансов для физического лица.
Сам процесс выдачи депозита
можно описать следующим
После этого выполняются необходимые документарные операции: идентификация личности клиента путем проверки его документов, и снятия с них фотокопии. Составление клиентского досье, содержащего наиболее полную информацию о клиенте и его вкладе – следующий шаг. После этого клиенту предлагается оплатить услуги банка по открытию счета, для чего ему предоставляется квитанция на оплату, которую он инкассирует в кассе банка.
Оплаченная квитанция
является основанием для открытия клиенту
депозитного счета в
Это заявление является основанием для выписки кассового ордера, с которым клиент обращается в кассу и вносит сумму вклада на данный счет в наличной или безналичной форме.
Со дня зачисления средств на счет начинается начисление процентов по условиям депозита. Нужно отметить, что банк имеет возможность распоряжаться деньгами несколько раньше – сразу же после момента внесения средств в кассу.
По истечении срока депозита с договором депозитного вклада и заявлением на закрытие счета и снятие с него депозитных средств клиент обращается в банк. Там происходит процедура выплаты денежных средств, подписания соглашения о закрытии счета и аннулировании депозита.
Довольные собой, стороны расходятся, чтобы, наверняка, встретиться вновь, но с большей суммой.
Первоначальная цель – увеличить чистую банковскую прибыль на 20% к концу 2006 года. Для достижения этой цели компании необходимо будет добиться увеличения отдачи от кредитования физических лиц, от кредитования юридических лиц и привлечь дополнительные депозиты для обеспечения своей деятельности. Именно последняя цель и будет рассмотрена в работе.
Во главе – Президент
банка. Структура матричная –
обслуживающие подразделения
Для привлечения депозитов, необходимо произвести 3 группы действий: установить оптимальную ставку по депозитам, обеспечить маркетинговую поддержку акции, обеспечить высокий уровень сервиса для клиентов. Эти задачи, в свою очередь, разбиваются еще на несколько подзадач.
Установить конкурентную ставку по депозитам
Провести
рекламную кампанию
Предложения по улучшению
В целях оптимизации процессов рекомендуется немного изменить, во-первых, принципы организации работы – упростить процесс внесения всех комиссий. Внесение средств вместе со всеми комиссиями необходимо отделить в общий этап – это поможет сократить время работы с клиентом.
Также в целях снижения времени возможно организовать информирование клиентов путем Интернет-банкинга и смс-оповещений, возможно разрешить выполнение некоторых операций через Интернет (оплата счетов, переводы).
Упрощение приобретения связанных продуктов – еще один резерв. Работа по данным продуктам с личным менеджером откроет новые возможности для оптимизации процесса. Более полное использование, обновление информационных программ, их настройка на работу по специализированным направлениям позволит снизить документооборот, повысит качество предоставления услуги, а значит, и общую удовлетворенность клиента.
Ужесточение конкуренции
вынуждает фирмы искать новые
пути совершенствования в целях
повышения собственной
Оптимизация бизнес-процессов
требует вовлечения высококвалифицированных
специалистов, использования специализированн
В данной работе была произведена идентификция бизне-процессов и ключевых факторов успеха, рассмотрен процесс привлечения депозитов в коммерческом банке. Было принято решение о необходимости установки оптимальной ставки по депозитам, обеспечения маркетинговой поддержки акции, обеспечении высокого уровня сервиса для клиентов. Данные вопросы были освещены при помощи eEPC-моделей ARIS.
Анализ бизнес-процессов показал важность процессов развития для компании, однако было принято решение об анализе процесса привлечения депозитов как основополагающего в деятельности банка, логически предшествующего любому затратному этапу развития банка.
1 http://www.betec.ru/
2 Finexpert.ru
Информация о работе Реинжиниринг. Бизнес-процессов предприятия банковской группы