Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

На смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений.
Целью данного курсового проекта заключается в исследовании системы закупок товаров и проведение её анализа на конкретном примере, в условиях современного торгового предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию закупок товаров.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты системы закупки товаров в коммерческих предприятиях
1.1. Экономическая сущность системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ………..4
1.2 Методика сопоставления традиционной и оперативной системы закупки товаров………......6
1.3 Проблемы системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ……………….................9
Глава 2. Анализ экономических показателей работников ООО «Радуга».
2.1 Краткая характеристика ООО «Радуга……………………………………..……………......13
2.2 Анализ товарооборота ООО «Радуга»……………………………………………………......19
2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Радуга»…………………………………………………...21
2.4 Анализ издержек обращения ООО «Радуга»………………………………………………...24
2.5 Анализ закупочной деятельности в коммерческих предприятиях…………………………….26
Глава 3. Проект совершенствования организации процесса закупки товаров в магазине ООО «Радуга»
3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Радуга» путем переноса времени доставки товара с вечернего на утренее.……………………………………..…………...…….…..28
3.2. Рекомендация по совершенствованию коммерческой работы по закупке товаров и формированию хозяйственных связей в ООО «Радуга»……………………………………….. 32
Заключение………………………………………………………………………………....................37
Список используемой литературы…………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая по шнякиной.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

Тедед/∆П(∆ВД-∆ИО).

1. Тед=0лет.

 Годовой  экономический эффект от внедрения  проекта рассчитывается по формуле:

ГЭЭ=∆П(∆ВД-∆ИО)+Эу-пост,

где Эу-пост - экономия условно-постоянных издержек обращения.

1. ГЭЭ=0+(106,6-28)=78,16тыс. руб.

 Результаты  расчетов представлены в аналитической  табл. 3.1.5. Производительность труда  изменится в таком же соотношении, что и товарооборот, так как численность работников не изменилась.

Таблица 3.1.5.

Результаты  при внедрении проекта на ООО  «Радуга »

Мероприятие Прирост производи-тельности труда, % Прирост товарообо-рота, % Прирост валового дохода, % Срок  окупае-мости, лет Годовой экономии-ческий эффект
1. Перенос времени доставки товаров  с вечернего на утренее 2 2 2 0 78,16
Итого: 2 2 2 0 78,16
 

Внедрение данного проекта позволит получить годовой экономический эффект в  размере  78,16 тыс. руб. и имеет срок окупаемости (0 года ).  

 Таблица  3.1.6

Эффективность мероприятия ООО «Радуга»

Мероприятия Прирост производительности труда Прирост товарооборота % Прирост валового дохода, тыс. руб. Срок  окупаемости, лет. Годовой экономический эффект
1 2 3 4 5 6
1) Перенос времени доставки товара с вечернего на утреннее 20,5 2 106,6 1 7436,61
Итого: 20,5 2 106,6 1 7436,61
 

Годовой экономический эффект составил 7436,61 это свидетельствует о том, что предприятие рентабельно и правильно ведет свою торговую политику. 

Рассмотрим влияние предложенных рекомендаций на основные технико-экономические  показатели торгового предприятия ООО «Радуга», результаты представлены в таблице 3.1.7

Таблица 3.1.7

Показатели 2010 После внедрения мероприятий Темпы роста, %
Товарооборот  розничный, тыс. руб. 20500 20910 102
Товарооборот  по покупным ценам, тыс. руб. 15170 15473,4 102
Валовой доход, тыс. руб. 5330 5436,6 102
Уровень валового дохода, % 26 26 -
Численность персонала, чел.          

-работающих               -торгово-оперативных работников          

-  продавцов   

 
14

6

4

 

14

6 

4

 
 
100

100 

100

Выработка, тыс. руб.

-работающих                -торгово-оперативных работников                    -  продавцов   

 
 
 
1464,29

 
3416,69
 

5125

 
 
 
1493,57

3485,02 

5227,5

 
 
 
102

102 

102

Фонд  оплаты труда, тыс. руб.                        -работающих                -торгово-оперативных работников                    -  продавцов     
 
 
2240 
600
 
 

280

 
 
 
2240

600 
 

280

 
 
 
100

100 
 

100

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.                                      -работающих                 -торгово-оперативных работников                           -  продавцов     
 
160

 
100
 

70

 

160 

100 

70

 
 
100 

100 

100

Издержки  обращения, тыс. руб. 3463,52 3491,52 100,08
Финансовый  результат продаж 1866,48 1913,48 102
Рентабельность, % 9,1 9,92 +0,82
 

Предложенные  мероприятия положительно повлияли на основные экономические  показатели. Увеличение товарооборота на 2% и уменьшение издержек обращения на 0,8% достигалось в процессе переноса времени доставки с вечернего на утреннее.  

3.2. Рекомендация по совершенствованию коммерческой работы по закупке товаров и формированию хозяйственных связей в ООО «Радуга» 

Даже лучше  всего подготовленные стратегии  и тактики управления товарами требуют  постоянных усовершенствований, которые связаны с изменениями, которые постоянно происходят во внешней среде.

Рассмотрим возможность  предприятия привлекать заемные  средства для увеличения оборотных активов. ООО “Радуга” при формировании товарных запасов использовало исключительно собственное средства предприятия.

Если заимствования  и имели место, то они были настолько  краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. Также существует возможность участия в программах финансирования экспорта стран, из которых фирма импортирует товары, но на данный момент такое участие является условным.

Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов. Нужно  уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, которая на данный момент и в ближайшем будущем есть экономически нецелесообразная.

Целесообразным  будет применения классификационного подхода к управлению запасами (ABC system). Его идея состоит в использовании классификации запасов и выделении трех групп – А, В, и С, в зависимости от степени влияния данного вида запасов на возрастание товарооборота предприятия. К группе А относят запасы, реализация которых вносит наибольший вклад в объем товарооборота в денежном выражении. К этой группе относятся запасы, которые обеспечивают 70% объема реализации. Как правило, их удельный вес в объеме запасов в натуральном выражении не превышает 10%. К группе В относят запасы среднего уровня важности, которые обеспечивают 20% объема реализации предприятия. Их удельный вес в натуральном выражении, как правило, составляет около 20%. Товарные запасы, реализация которых имеет незначительный вклад в объем товарообороту, порядка 10%, относят к группе С. Достаточно часто они составляют значительную часть в объеме запасов в натуральном выражении, около 70%.

Любое предприятие  в условиях рыночной экономики постоянно  осуществляет планирования своей деятельности.

Планирования  оптовой закупки товарных запасов  следует за планированием оборота, поскольку объем оптового товарооборота, служит основой разработки плана  запасов.

Фирме следует  перенять опыт по планированию товарных запасов у своих конкурентов.

Центральная проблема организации в сфере закупок  состоит в координации закупок  и продажи. В виду небольшого размера  рассматриваемого предприятия закупка  и продажа находится в одних  руках.

Преимущество  этой формы состоит в том, что  руководитель владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.

Задачи директора  являются наиболее важными:

формирование  ассортимента товаров;

поиск поставщиков;

организация закупок;

приемка товаров;

прием заказов  на поставку товаров;

организация доставки.

Директор отвечает за организацию поставок товаров, поиск  поставщиков, приемку товаров, слежением за товарными запасами. Он решает вопросы, связанные с качеством товаров и предоставляемых услуг, вырабатывает политику поддержания связей с покупателями, следит за расчетами с покупателями.

Он же занимается приемом заказов от покупателей  по телефону и контролирует деятельность экспедиторов, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей.

Данная структура  и должностные обязанности обоснованны  на начальном этапе, но при росте  организации логично ввести в  штат менеджера, который будет также  заниматься важными вопросами, анализом деятельности и прочими вопросами.

Также среди  ошибок в сфере закупа и реализации существуют следующие:

чрезмерный консерватизм управленцев, не желающих изменять сложившееся  положение вещей;

инерционный подход сбытовиков к продажам. Директор делает упор на легко реализуемые товарные позиции, знакомые клиентам. При этом он игнорирует новые продукты с хорошим рыночным потенциалом и более прибыльные для компании, например, детское питание Хофманн. Но для активизации продаж этих продуктов требуются усилия бо'льшие, чем для поддержания сложившегося ассортимента;

неверная оценка рыночного потенциала того или иного  продукта;

ошибки при  ценообразовании – ведь кроме  среднего класса можно ориентироваться  на небольшие заработные платы.

Во избежание  подобных ошибок необходимо проводить  постоянную работу по оптимизации структуры  реализуемой продукции.

При проведении закупочной работы ООО «Радуга » должно исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческой службе необходимо владеть информацией о местных промышленных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).

При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.

Чтобы закупать товары, которые не производят местные  предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.

Поиску поставщиков  товаров способствует также посещение  выставок новых товаров, оптовых  ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж. К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Управление товарными  запасами всегда имеет целью их оптимизацию, т.е. обеспечение торговой организации  товарами в таком ассортименте и в таких количествах, которые максимально соответствуют предвидимому спросу. Следовательно, и этой важнейшей управленческой функции предшествует изучение и прогнозирование возможностей рынка. Управлять товарными запасами - это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями и контролировать, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям. Управление должно быть систематическим. Иными словами, должен быть предусмотрен некий организационный механизм, который сам по себе обеспечивал бы поддержание нужных товарных запасов. Вмешательство руководителя должно требоваться лишь тогда, когда этот механизм почему-либо не срабатывает, а также в исключительных случаях, которые не могли быть заблаговременно предусмотрены системой и программой. 

Исходя из данных положений, для ООО «Радуга» необходимо постоянно контролировать ассортимент продаваемых товаров с точки зрения их спроса, и формировать повышенный уровень запасов на те товары, которые пользуются наиболее активным спросом, учитывать сезонность спроса на некоторые виды товаров, при необходимости создавать резервные запасы. Следует анализировать товарный ассортимент конкурентов, чтобы иметь возможность предлагать альтернативные варианты тех или иных товаров.

Информация о работе Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях