Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

На смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений.
Целью данного курсового проекта заключается в исследовании системы закупок товаров и проведение её анализа на конкретном примере, в условиях современного торгового предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию закупок товаров.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты системы закупки товаров в коммерческих предприятиях
1.1. Экономическая сущность системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ………..4
1.2 Методика сопоставления традиционной и оперативной системы закупки товаров………......6
1.3 Проблемы системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ……………….................9
Глава 2. Анализ экономических показателей работников ООО «Радуга».
2.1 Краткая характеристика ООО «Радуга……………………………………..……………......13
2.2 Анализ товарооборота ООО «Радуга»……………………………………………………......19
2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Радуга»…………………………………………………...21
2.4 Анализ издержек обращения ООО «Радуга»………………………………………………...24
2.5 Анализ закупочной деятельности в коммерческих предприятиях…………………………….26
Глава 3. Проект совершенствования организации процесса закупки товаров в магазине ООО «Радуга»
3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Радуга» путем переноса времени доставки товара с вечернего на утренее.……………………………………..…………...…….…..28
3.2. Рекомендация по совершенствованию коммерческой работы по закупке товаров и формированию хозяйственных связей в ООО «Радуга»……………………………………….. 32
Заключение………………………………………………………………………………....................37
Список используемой литературы…………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая по шнякиной.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Данные расчетов свидетельствуют о том, что в 2009году по сравнению с 2008-ым производительность труда продавцов повысилась за счет улучшения организации труда на 1,49%, а в2010 году по сравнению с 2009 на 1,51%. Повышение произошло за счет увеличения численности продавцов.

Выполнение плана, задания по товарообороту, бесперебойность  реализации товаров зависят от обеспеченности торговых предприятий кадрами. Эффективность  работы предприятия в значительной степени обусловлена количественным и качественным составом кадров, рациональным их использованием, расстановкой по рабочим местам в соответствии с профессией и квалификацией, организацией труда. 

2.4 Анализ Издержек  ООО «Радуга»

Издержки обращения  торгового предприятия могут быть выражены как обращения, выраженном в % к розничному товарообороту. Абсолютный показатель характеризует общую сумму расходов предприятия за определенный период. Однако этот показатель не дает представления о результате, полученном на каждый рубль затрат, то есть не дает представления об эффективности произведенных расходов. Для характеристики результативности затрат и эффективности применяются такие относительные показатели, как уровень издержек обращения, издержкоотдача и общая сумма издержек обращения к обороту в %  (таблица 2.4.1 )

                                                                                                                                                                               Таблица (2.4.1)

Анализ затрат ООО «Радуга » 

Показатель 2008 2009 2010 Отклонение
 
 
 
 
 
 
 
 
2010г. к 2008г. 2010   г.     к 2009 г.
Товарооборот  в сопоставимых ценах, тыс.   руб. 18000 18810 20500 2500 1690
Общая сумма издержек обращения, тыс. руб. 2957,00 3251,84 3463,52 506,52 966,96
Расходы на оплату труда 1950,00 2184,00 2240,00 290,00 56,00
Расходы на аренду и содержание здания 266,55 137,63 206,63 -59,92 69,00
Износ санитарной и специальной одежды, приборов, одноразовые материалы. 101,50 112,70 125,25 23,75 22,55
Расходы на торговую рекламу 151,80 199,71 282,94 131,14 83,23
Потери  товаров, порча  продукции персоналом. 280,65 366,00 390,00 109,35 24,00
Расходы на транспортировку 126,90 144,50 169,00 42,10 24,50
Прочие  расходы 75,6 97,30 49,7 24,10 2,40
Средний уровень издержек обращения в % к  обороту 16,42 17,28 16,89 0,47 -0,39
Издержкоотдача, руб. 6,08    5,78 5,91 -0,17 0,13
 

Сумма затрат, приходящаяся на сто рублей розничного товарооборота (в % ) в 2008 году составил 16,42, в 2009 году – 17,28, в 2010 году –16,89 , что показывает нам не стабильность в работе предприятии 

2.5 Анализ закупочной  деятельности в коммерческих  предприятиях.

Контроль и анализ логистической функции (процесса) закупок компании должен осуществляться в соответствии с поставленными целями и задачами по управлению закупками в аспекте общей логистической системы фирмы. Традиционно такой анализ включает:  
 
- анализ условий закупок и рынка поставщиков;  
- контроль бюджета закупок;  
- анализ финансовой деятельности;  
- контроль и анализ качества закупаемой продукции;  
- контроль и анализ процедур доставки материальных ресурсов и готовой продукции;  
- анализ системы прогнозирования потребности и т.д.  
 
Необходимо регулярно наблюдать за состоянием рынка поставщиков основных видов материальных ресурсов. Это обеспечивает фирму–покупателя информацией о возможностях закупки необходимых товаров в зависимости от колебаний рыночных цен. Вероятный дефицит основных видов материальных ресурсов может привести к сбоям производственного процесса, росту издержек и снижению прибыли. Однако заблаговременная информация о возможных перебоях в поставках материальных ресурсов позволяет подготовиться к ним заранее и не допустить отклонений от графика производства. Так, в случае возможного роста цен покупатель может заранее закупить большое количество необходимого сырья, получив при этом значительные скидки.  
Анализ динамики оборотных средств, связанных с закупкой товара помогает определить политику фирмы в отношении пополнения запасов, а также изменить в случае необходимости логистическую стратегию закупок.   
Финансовый анализ позволяет проводить сравнительную оценку фактических затрат на закупочную деятельность с объемом средств, предусмотренных для этой цели бюджетом. Также ведется учет полученных и упущенных скидок и прочих выгод. В итоге основное внимание уделяется долгосрочным соглашением о поставках материальных ресурсов/готовой продукции, а также учитывается период времени, на который фирма обеспечена поставками в соответствии с этими соглашениями. Знание объемов поставок по долгосрочным соглашениям позволяет финансовому отделу заранее выделять необходимые средства на закупки и планировать денежные потоки. 

ООО «Радуга» работает только с одним поставщиком, так как она выбрала оперативную систему закупки товаров. Доставка товара осуществляется собственным транспортом предприятия, так как это наиболее выгодно и нет зависимости от оптовика. ООО «Радуга» планирует расширить свою сеть магазинов по городу, тем самым привлечет новые обототные средства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Проект совершенствования организации  процесса закупки товаров в магазине ООО «Радуга» 

3.1 . Совершенствование системы закупок ООО «Радуга» путем переноса времени доставки  с вечернего на утренее.

       Одним из главных резервов  снижения издержек на предприятии  является доставка товара, она  играет важную роль в процессе закупки товара. Доставка товара в ООО «Радуга» производится в вечернее время, как раз в самый пик покупок, и предприятие не может рационально разгружать товар и грузчикам приходиться работать после работы и предприятие доплачивает им за переработку, так как полки с продуктами должны сразу же обновляться, но этого не происходит, тем самым магазин теряет прибыль. Выход из данной ситуации состоит в следующем перенос времени на утренний период, тем самым разгрузка окажется быстрой и не затратной и грузчикам не будет об ходимости доплачивать. тем самым товарооборот увеличится.

В среднем доплата  составляет 560 рублей, так как грузчиков  двое она составляет 1120 рублей в  день.

        В год прирост товарооборота  будет составлять 410 т.р. или 2%. Это произойдет с переноса вечернего времени на утреннее. Это увеличит производительность труда, а, следовательно, товарооборот возрастет. Товарооборот составит 20910 тыс. руб. ПТ будет равна 1045,5 тыс. руб./чел. Прирост составит тыс. руб./чел. (1045,5-1025)=20.5 тыс. руб./чел. Расчет по проекту товарооборота представлен в таблице 3.1.1

Таблица 3.1.1

Мероприятие Прирост товарооборота, тыс. руб. Прирост товарооборота, %
1. Перенос времени доставки с вечернего на утреннее 410 2
 

С увеличением  товарооборота растет фонд оплаты труда. Средняя заработная плата составит 162 тыс. руб. (∆ =(162/160)*100=101,25 или ∆=162-160=2 тыс.руб.) Фонд оплаты труда составляет  тыс. руб. (∆=(2268/2240)*100=101,25 или ∆=2268-2240=28 тыс. руб.) Увеличиваются условно-переменные издержки, а именно расходы по оплате труда и отчисления в ФОТ = 405,6 тыс. руб. Условно-переменные издержки составили 1044,9 тыс. руб.

Общая сумма издержек обращения после  внедрения мероприятий составит 2376,05 тыс. руб. (Ио усл пост+ИО усл  пер)

Расчеты по проекту затрат ООО «Радуга» представлены в таблице 3.3.2

Таблица 3.1.2

Проект  по затратам ООО «Радуга»

Мероприятия Прирост издержек обращения, тыс. руб. Прирост издержек обращения, % Дополнительные капитальные вложения, тыс. руб.
1. Перенос времени доставки товара с вечернего на утреннее 28 0,8 0
 

После внедрения  рекомендации издержки обращения составят 3491.5 тыс.руб 

Прирост валового дохода рассчитывается по формуле  ∆ ВД = ∆ Тоб * ТН. (ТН -торговая наценка, составляет 26%). При переносе времени  доставки товара, прирост валового дохода равен 106,6 тыс. руб. (∆ВД=410*0,26=106,6)

Результат расчета валового дохода вследствие  мероприятия представлен в таблице 3.1.3

Таблица 3.1.3

Прирост валового дохода в результате реализации проекта

Показатели Прирост валового дохода, тыс. руб. Прирост валового дохода, %
1. Перенос времени доставки товара  с вечернего на утреннее 106,6 2
 

Как видно  из расчетов таблицы 3.4.1 Валовой доход  вследствие внедренных мероприятий  увеличился на 2% и составила 5436,6 тыс. руб. 

В качестве обобщающей оценки эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия воспользуемся следующими показателями:

1. Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия:

2009 г.: ЭИТП=20500/[2240+(1325+1708.33)×0,12]=7,87

По проекту: ЭИТП=21572/[2268+(1403.5+1782,05)×0,12]=8.13

2. Показатель  эффективности финансовой деятельности:

2009 г.: ЭЭД=5330/[2240+(1325+1708.33)×0,12]=2.04

По проекту: ЭЭД=5692/[2268+(1403.5+1782,05)×0,12]=2.14

3. Показатель  эффективности трудовой деятельности:

2009 г.: ЭТД=20500/14/160=9.15

По проекту: ЭТД=21572/14/162=9.51

4. Интегральный  показатель экономической эффективности  хозяйственной деятельности:

2009 г.: IЭХД= =5.27

По проекту: IЭХД= =5.48

Показатели  эффективности хозяйственной деятельности ООО «Радуга » представлены в табл. 3.1.4

Таблица 3.1.4

Показатели  эффективности хозяйственной деятельности ООО «Радуга »

Показатели 2010 г. По  проекту Отклонения, +/-
1. Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия 7,87 8.13 +0,26
2. Показатель эффективности финансовой  деятельности 2.04 2.14 +0,1
3. Показатель эффективности трудовой  деятельности 9.15 9.51 +0,36
4. Интегральный показатель экономической  эффективности хозяйственной деятельности 5,27 5,48 +0,21
 

Анализ  таблицы 3.4.2 показывает, что предприятие  использует достаточно эффективно свои ресурсы, и потребители нуждаются  в товарах предприятия. Также  предприятие эффективно использует трудовые ресурсы. После внедрения  мероприятий показатель увеличился на 0,36.

Необходимо  рассчитать эффективность реализации проекта: срок окупаемости единовременных затрат (Тед), рассчитываемый по формуле:

Информация о работе Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях