Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

На смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений.
Целью данного курсового проекта заключается в исследовании системы закупок товаров и проведение её анализа на конкретном примере, в условиях современного торгового предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию закупок товаров.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты системы закупки товаров в коммерческих предприятиях
1.1. Экономическая сущность системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ………..4
1.2 Методика сопоставления традиционной и оперативной системы закупки товаров………......6
1.3 Проблемы системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ……………….................9
Глава 2. Анализ экономических показателей работников ООО «Радуга».
2.1 Краткая характеристика ООО «Радуга……………………………………..……………......13
2.2 Анализ товарооборота ООО «Радуга»……………………………………………………......19
2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Радуга»…………………………………………………...21
2.4 Анализ издержек обращения ООО «Радуга»………………………………………………...24
2.5 Анализ закупочной деятельности в коммерческих предприятиях…………………………….26
Глава 3. Проект совершенствования организации процесса закупки товаров в магазине ООО «Радуга»
3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Радуга» путем переноса времени доставки товара с вечернего на утренее.……………………………………..…………...…….…..28
3.2. Рекомендация по совершенствованию коммерческой работы по закупке товаров и формированию хозяйственных связей в ООО «Радуга»……………………………………….. 32
Заключение………………………………………………………………………………....................37
Список используемой литературы…………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая по шнякиной.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию.

Государственное   образовательное учреждение.

Высшего профессионального  образования.

«Поволжский государственный университет сервиса». 
 

Кафедра: «Экономика, организации и коммерческая деятельность » 
 
 

Курсовая  работа 
 

По дисциплине «Организация коммерческой деятельности» 
 
 

На тему: «Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях.» 
 
 
 
 
 
 

                                                                        Выполнил: студент группы Ко- 401

                                                                    Нестеров А.А.

                                                                                                  Проверил: Шнякина Ю.Р.

                                                                           

                                                                                                             
 
 
 

Тольятти 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Теоретические  аспекты системы закупки товаров в коммерческих предприятиях

1.1. Экономическая  сущность системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ………..4

1.2 Методика сопоставления традиционной и оперативной системы закупки товаров………......6

1.3 Проблемы системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ……………….................9

Глава 2. Анализ экономических  показателей  работников ООО «Радуга».

2.1 Краткая характеристика  ООО «Радуга……………………………………..……………......13

2.2 Анализ товарооборота  ООО «Радуга»……………………………………………………......19

2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Радуга»…………………………………………………...21

2.4 Анализ издержек  обращения ООО «Радуга»………………………………………………...24

2.5 Анализ закупочной  деятельности в коммерческих  предприятиях…………………………….26

Глава 3. Проект совершенствования организации процесса закупки товаров в магазине ООО «Радуга»

3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Радуга» путем переноса времени доставки товара с вечернего на утренее.……………………………………..…………...…….…..28

3.2. Рекомендация по совершенствованию коммерческой работы по закупке товаров и формированию хозяйственных связей в ООО «Радуга»……………………………………….. 32

Заключение………………………………………………………………………………....................37

Список используемой литературы…………………………………………………………………..39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Закупочная  работа является основой коммерческой деятельности в розничной торговле, ведь с неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать товаром.

По своей  экономической природе закупки  представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Актуальность  данной курсовой работы связана с  тем, что правильно организованные хозяйственные связи дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу розничного торгового предприятия.

В условиях рыночной экономики организация  и технология закупочной работы в  России претерпела коренные изменения.

На смену  фондовому распределению товаров  при плановой централизованной системе  управления экономикой, системе централизованного  прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений.

Целью данного курсового проекта заключается  в исследовании системы закупок  товаров и проведение её анализа  на конкретном примере, в условиях современного торгового предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию  закупок товаров.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи курсовой работы:

Изучение  сущности и содержания закупочной деятельности торговой организации;

Изучение  особенностей формирования коммерческих связей и проведение анализа договорной работы;

Проанализировать  организацию и управление закупкой товаров в ООО «Радуга »;

Разработать рекомендации для ООО «Радуга» направления усовершенствования управления закупкой товаров.

Объектом  исследования является закупка товаров  и формирование хозяйственных связей в розничной торговой организации.

Предметом исследования являются процессы, влияющие в организации на осуществление  формирования хозяйственных связей и договорных отношений по закупке  товаров.

Объектом  наблюдения является розничная торговая организация ООО «Радуга ». Методы исследования – анализ, синтез, сравнение, экономико математические расчеты.

Работа  состоит из трех разделов.

В первом разделе описывается теория организации  коммерческой деятельности в розничной  торговле, рассматривается понятие  хозяйственных связей и закупочной деятельности.

Во втором разделе рассматривается текущее  состояние торгово закупочной деятельности в ООО «Радуга »

В третьем  разделе даются рекомендации по совершенствованию работы ООО «Радуга» в части эффективности функционирования закупок товаров. 

 

Глава 1. Теоретические аспекты системы  закупки товаров в коммерческих предприятиях

1.1. Экономическая  сущность системы закупки товаров  в коммерческих предприятиях 

Хозяйственные связи – это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др.

Со стороны  торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия, оптовые  и крупные розничные. От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.

Система хозяйственных связей включает:

- участие  торговых организаций в разработке  промышленными предприятиями планов  производства товаров посредством  предоставления заявок и заказов;

- хозяйственные  договоры;

- контроль  соблюдения договорных обязательств;

- применение  экономических санкций; 

- участие  в работе товарных бирж и  оптовых ярмарок;

- проверку  качества (экспертизу) поставляемых  товаров;

- установление  оптимальных финансовых взаимоотношений;

- применение  административно-правовых норм и  др.

Розничные торговцы стремятся сделать систему  распределения более экономичной  и сократить расходы на закупку  товаров, минуя промежуточное звено  в виде предприятия оптовой торговли.

Крупные предприятия розничной торговли могут устанавливать прямые связи  с производителями в силу большого объема своих заказов. В то же время  мелкие торговцы заинтересованы в создании закупочных объединений, часть которых  берет на себя функции оптовиков.

В первую очередь, необходимо построить работу компании с производителями или  поставщиками продукции 

Постепенное усиление роли сетевых операторов в  цепочке товародвижения потребительских  товаров приводит к увеличению требований «сетевиков» к поставщикам продукции.

В связи  с постоянным развитием этих требования, ужесточением стандартов для попадания  продукции поставщиков в ассортиментную матрицу розничных структур, более  жестким контролем со стороны  розничных структур качества поставляемых товаров и т.п., возникает необходимость более детально проанализировать преимущества и недостатки системы требований, выдвигаемых к поставщикам продукции, понять, как организовать работу поставщиков и розничных сетей наиболее эффективным образом.

Одним из основных блоков требований, помимо выполнения стандартных и часто очень жестких "требований" к логистике, упаковке, условиям оплаты, является предоставление розничным сетям максимально возможного уровня скидок. Под скидками розница понимается снижение конечной стоимости за килограмм (единицу) продукции по сравнению с базовой ценой. Отметим, однако, что скидки не учитывают затрат поставщика на рекламную поддержку и продвижение продукции в месте продажи товара, что само по себе является существенной дополнительной статьей.

По экспертным оценкам у наиболее "жестких" розничных сетей (таких как "Пятерочка" и "Лента") средние скидки поставщиков  на поставку хлебобулочной продукции  находятся на уровне 15-20%. И это  по товарным группам так называемого "социального ассортимента". По другим видам товаров, например винно-водочным или колбасным изделиям, согласно информации производителей, скидки колеблются от 20% (MaxMix) до 40% (Лента, Пятерочка).

Многие  предприятия отечественной пищевой  промышленности уже столкнулись  с диктатом розничных сетей, когда их буквально заставляют снижать отпускные цены фактически до нижнего порога рентабельности, возлагать на себя дополнительные обязательства и работы и по другим статьям затрат, связанным с продажей товаров.

В результате, многие ведущие производители постепенно отказываются от работы с крупными сетями, предпочитают работать с "менее требовательными" предприятиями розничной торговли, повышая тем самым рентабельность хозяйственной деятельности.

В то же время компании-производители и  поставщики, которые сейчас увеличивают продажи через сети, часто говорят и о значимых преимуществах использования данного канала сбыта продукции.

Информация о работе Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях