Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

На смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений.
Целью данного курсового проекта заключается в исследовании системы закупок товаров и проведение её анализа на конкретном примере, в условиях современного торгового предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию закупок товаров.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты системы закупки товаров в коммерческих предприятиях
1.1. Экономическая сущность системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ………..4
1.2 Методика сопоставления традиционной и оперативной системы закупки товаров………......6
1.3 Проблемы системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ……………….................9
Глава 2. Анализ экономических показателей работников ООО «Радуга».
2.1 Краткая характеристика ООО «Радуга……………………………………..……………......13
2.2 Анализ товарооборота ООО «Радуга»……………………………………………………......19
2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Радуга»…………………………………………………...21
2.4 Анализ издержек обращения ООО «Радуга»………………………………………………...24
2.5 Анализ закупочной деятельности в коммерческих предприятиях…………………………….26
Глава 3. Проект совершенствования организации процесса закупки товаров в магазине ООО «Радуга»
3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Радуга» путем переноса времени доставки товара с вечернего на утренее.……………………………………..…………...…….…..28
3.2. Рекомендация по совершенствованию коммерческой работы по закупке товаров и формированию хозяйственных связей в ООО «Радуга»……………………………………….. 32
Заключение………………………………………………………………………………....................37
Список используемой литературы…………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая по шнякиной.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

Таким образом, увеличения  товарооборота по сравнению  с 2008 годом к 2009 составило 1500 тыс.руб. , данный рост произошел за счет:

1.повышения выработки,  вследствие мотивирования персонала  получением процентов от продаж.

2.увеличился  уровень издержек обращений ( на 0,86%) , за счет увеличения площади  помещения.

Изменение товарооборота  по сравнению с 2009 годом к 2010 составило 4000 тыс.руб., благодаря таким факторам как:

1. Расширение  магазина и качественная рекламная  компания, помогли увеличить численность  обслуживаемого населения. 

На данном предприятии установлен оптимальный режим работы, соответствующий, всем установленным нормам. Что касается условий работы предприятия, они также отвечают требованиям, определенным в законодательстве РФ и являются благоприятными с точки зрения сотрудников. 

2.2. Анализ структуры и динамики товарооборота ООО «Радуга»

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная  деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться  и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует  установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние. В таблице 2.2 наиболее полно представлены показатели розничного товарооборота.

Показатели розничного товарооборота ООО «Радуга» за исследуемые периоды.

                                                                                                                                                                             Таблица (2.2)

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Динамика
2010 г. к 2008 г. 2010 г. к 2009 г.
1. Розничный товарооборот, тыс.руб. 18000 18810 20500 113,80 109
2. Численность обслуживаемого населения,  чел. 900 970 1050 116,60 108,24
3. Покупательские фонды населения,  тыс. руб. 142185240 153244092 165882780 116,60 108,24
4. Индекс цен 1,2 1,14      

Покупательские  фонды увеличились за счет обслуживаемого населения.                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                         Таблица (2.2.1.)

Расчет показателей  розничного товарооборота ООО «Радуга » 

Показатели 2008 г 2009 г 2010 г. Динамика Абсолютное  отклонение (-)
2010 г. к 2008 г. 2010 г. к 2009 г. 2010 г. к 2008 г. 2010г. к 2009 г.
1. Розничный  товарооборот всего, тыс.руб. 18000 18810 20500 113,80 109 2500 1690
2. Численность  обслуживаемого населения, чел. 900 970 1050 116,60 108,24 150 80
3.Покупательские  фонды населения, тыс. руб. 142185240 153244092 165882780 116,60 108,24 23697540 12638688
4. Товарооборот  в расчете на одного человека, тыс. руб. 20 19,4 19,5 97,50 100,50 -0,5 0,1
5. Процент  охвата покупательских фондов  населения, % 0,013 0,012 0,012 92,31 100 -0,001 0
 

Таким образом, товарооборот в 2010 году вырос на 1690 тыс., руб. благодаря тому, что магазин расширился, и была проведена эффективная рекламная компания, что привело к увеличению численности обслуживаемого населения, соответственно и росту товарооборота. Процент охвата покупательских фондов, не изменился.

Проведем факторный  анализ влияния товарооборота таблица 2.2.2 

Факторный анализ товарооборота

Таблица 2.2.2

Показатели 2008 2009 2010
Товарооборот  розничный, в сопоставимых ценах. 18000 18810 20500
Средне списочная численность (ССЧ) 4 4 4
Кол-во фактически отработанных дней в году.(Д) 290 290 291
Продолжительность смены в часах.(Тсм) 9,5 9,00 8,5
Выработка часовая 1,63 1,80 2,07
 

Прирост товарооборота в 2009 году составил 810 тыс. руб.  благодаря тому что :

Продолжительность смены была сокращена, что мотивировало работоспособность сотрудников.

Прирост товарооборота в 2009 году составил 1690 тыс.руб. в том числе и за счет:

Было увеличено  кол-во отработанных дней в году, магазин  был открыт в предпраздничный день.

Продолжительность смены была уменьшена, а кол-во отпускных  дней прибавлено, что создало благоприятную  среду для  работников и повысило их производительность. 

2..3 Анализ трудовых ресурсов

Анализ трудовых ресурсов - один из основных разделов анализа работы предприятия. Достаточная обеспеченность предприятий трудовыми ресурсами, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов производства.

Основными задачами анализа трудовых ресурсов являются:

объективная оценка использования рабочей силы, рабочего времени, производительности труда;

определение факторов и количественное влияние их на изменение  трудовых показателей;

выявление резервов более полного и эффективного использования трудовых ресурсов.

Проведем расчеты отклонения численности торговых работников таблица 2.3.1.               Таблица (2.3.1.)

Расчет отклонения численности торговых работников по ООО «Радуга » 

Показатели 2008г 2009 г 2010г. Динамика Абсолютное  отклонение (-)
2010 г. к 2008 г. 2010г. к 2009г. 2010 г. к 2008 г. 2010 г. к 2009 г.
1. Розничный  товарооборот всего, тыс.руб. 18000 18810 20500 113,8 109 2500 1690
2. Численность  работающих всего, чел. 13 14 14 107,70 100,00 1 0
2.1. Торгово – оперативных работников. 6 6 6 100,00 100,00 0 0
2.1.1. В том числе продавцов 4 4 4 100,00 100,00 0 0
 
 

В 2008 году численность работников предприятия ООО «Радуга»  составляло 13человек , из них 4 являлись продавцами  ,6 торгово-оперативными работниками. В 2009 году предприятие приняло на работу еще 1 грузчика.

В таблице  2.3.1 более подробно представлена структура  рабочей силы в % :

Таблица( 2.3.1 )

Структура рабочей  силы ООО «Радуга»

Показатель 2008 2009 2010 Абсолютное  отклонение

(+/-)

 
 
 
 
 
 
 
 
2010 г. к 2008г. 2010 г. к 2009 г.
1. Всего работников, % 100 100 100    
2 Торгово-оперативные работники, % 46,15 42,86 42,86 -3.29 0
3. Остальные работники, % 53.85 57.14 57.14 3.29 0
4. Доля продавцов в общей численности  торгово-оперативных работников 66.67 66.67 66.67 0 0
 

Из таблицы  видно, что отклонение в процентном соотношение 2010 года к 2008 составило:

Продавцов 0% ,а к 2009году 0%

Торгово-оперативных  сотрудников -3,29% а к 2009году -0%

Остальных работников 3.29%, а к 2009 году -0% .

Влияние организации  труда продавцов на уровень их производительности труда

      Таблица (2.3.2.)

                                                                                                                        Таблица (2.3.2.)

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. Отклонение
 
 
 
 
 
 
 
 
2010 к 2008 2010 к 2009
1 2 3 4 5 6
1 . Среднесписочная численность продавцов, чел. 4 4 4 0 0
2. Количество рабочих дней в  году за вычетом очередных  отпусков, дни 290 290 291 0 1
3. Количество отработанных дней  среднем на одного продавца, дни 194 193 193 -1 0
4. Совокупный фонд рабочего времени, чел.-дн. 1160 1160 1164 578 582
5.              Величина используемого рабочего    времени, чел.-дн. 776 772 1158 382 386
6. Уровень организации труда, % 67,12 66,55 66,78 1,00 1,01
7. Изменение производительности труда  за счет его реорганизации, %        
+1,49
 
+1,51

Информация о работе Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях