Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

На смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений.
Целью данного курсового проекта заключается в исследовании системы закупок товаров и проведение её анализа на конкретном примере, в условиях современного торгового предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию закупок товаров.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты системы закупки товаров в коммерческих предприятиях
1.1. Экономическая сущность системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ………..4
1.2 Методика сопоставления традиционной и оперативной системы закупки товаров………......6
1.3 Проблемы системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ……………….................9
Глава 2. Анализ экономических показателей работников ООО «Радуга».
2.1 Краткая характеристика ООО «Радуга……………………………………..……………......13
2.2 Анализ товарооборота ООО «Радуга»……………………………………………………......19
2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Радуга»…………………………………………………...21
2.4 Анализ издержек обращения ООО «Радуга»………………………………………………...24
2.5 Анализ закупочной деятельности в коммерческих предприятиях…………………………….26
Глава 3. Проект совершенствования организации процесса закупки товаров в магазине ООО «Радуга»
3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Радуга» путем переноса времени доставки товара с вечернего на утренее.……………………………………..…………...…….…..28
3.2. Рекомендация по совершенствованию коммерческой работы по закупке товаров и формированию хозяйственных связей в ООО «Радуга»……………………………………….. 32
Заключение………………………………………………………………………………....................37
Список используемой литературы…………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая по шнякиной.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

Вместе с тем, у ООО «Радуга» имеются излишки нереализованных запасов и превышение нормативных. В связи с этим руководству предприятия и товароведу надлежит провести инвентаризацию товарных запасов и проанализировать, за счет чего образовалось превышение.

Результаты анализа  и учета товарных запасов могут  использоваться для их планирования. Заметим, что директивного, обязательного  планирования товарных запасов на торговых предприятиях не существует, однако средние и крупные торговые предприятия вынуждены постоянно следить за динамикой товарооборачиваемости, а, следовательно, планировать и нормировать товарные запасы, что является основой для разработки заказов на закупки товаров в ассортиментном количестве.

Кроме этого, весьма эффективным средством оптимизации товарных запасов является автоматизация их учета, которая позволяет своевременно определить недостаток или излишек определенных видов товаров и принять меры по их устранению. Использование в ООО «Радуга» специальных компьютерных программ позволит разработать стройную систему управления запасами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Коммерческая  работа по закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах  современного маркетинга. С помощью  методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

В условиях перехода к рыночным отношениям заключение договоров  на поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной формой оптовых  закупок товаров, так как они обеспечивают свободные рыночные отношения и коммерческую инициативу производителей товаров и потребителей. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

В курсовой работе анализировалась деятельность ООО “Радуга”, которая работает в сфере торговли. Особое внимание в работе было уделено товарным запасам. Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначенное для продажи.

В развитых странах  управление товарными запасами базируется на использовании мощных информационных технологий, которые разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещение заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню.

В фирме ООО  «Радуга » используется компьютерная программа “1С: Торговля и склад”. Она направлена на реальную оценку текущего состояния запасов, их планирование и оптимизацию.

Директор отвечает за организацию поставок товаров, поиск  поставщиков, приемку товаров, слежением  за товарными запасами. Он решает вопросы, связанные с качеством товаров  и предоставляемых услуг, вырабатывает политику поддержания связей с покупателями, следит за расчетами с покупателями.

Он же занимается приемом заказов от покупателей  по телефону и контролирует деятельность экспедиторов, следит за отгрузкой  товара и возвратами от покупателей.

Данная структура  и должностные обязанности обоснованны  на начальном этапе, но при росте  организации логично ввести в  штат менеджера, который будет также  заниматься важными вопросами, анализом деятельности и прочими вопросами.

С учетом  внедрения предложенных рекомендаций предприятие ООО «Радуга»  улучшило основные экономические показатели. Товарооборот увеличится на 2% или на 410 тыс. руб. Валовой доход также возрастет на 2%. Прибыль составит 1913,48 тыс. руб. Издержки обращения уменьшились. Так, предложенные  рекомендации по совершенствованию организации снижения издержек магазина позволили улучшить  в целом деятельность предприятия

Также среди  ошибок в сфере закупа и реализации существуют следующие:

чрезмерный консерватизм управленцев, не желающих изменять сложившееся положение вещей;

инерционный подход сбытовиков к продажам. Директор делает упор на легко реализуемые товарные позиции, знакомые клиентам. При этом он игнорирует новые продукты с хорошим  рыночным потенциалом и более  прибыльные для компании, например, детское питание Хофманн. Но для активизации продаж этих продуктов требуются усилия бо'льшие, чем для поддержания сложившегося ассортимента;

неверная оценка рыночного потенциала того или иного  продукта;

ошибки при  ценообразовании – ведь кроме среднего класса можно ориентироваться на небольшие заработные платы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы 

1.Баканов М.И.  и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008. – 211с.

3.Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623с.

4. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2007. – 450с.

5. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2005. – 579с.

6. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-И, 2001. – 248 с.

7. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с.

8. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2007. – 659с.

9. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования обслуживающему персоналу». М.: Госстандарт, 2005.

10. ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». М.: Госстандарт, 2003.

11 Дашков  Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 520с.

12. Завадский  М. Мастерство продажи. "Питер", 2009 г., 236 с

13. Клочкова М.С., Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчандайзинг: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 268 с.

14. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг: учебное пособие/Т.Н. Парамонова, И.А. Размаханов. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 144с.

15. Пименов П.А. Вижу – хочу! Мерчандайзинг в мире моды/П.А.Пименов.-М.: Издательство «Омега-Л»: СмартБук,2009.-251с.: ил., табл.

16. Снегирева В. Книга мерчандайзера - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

17. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб: Питер,2008. – 416 с.: ил.

18. Сэнд Г. А. Принципы мерчандайзинга. Изд-во Гревцов Паблишер, 2007, 256с

19. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Мерчандайзинг» / сост. А.А. Минасян/под ред. Л.И. Ерохиной.-Тольятти: Изд-во ПВГУС,2008.-312 с., с.248

20. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №3

21. Журнал «Управление магазином» №11, ноябрь 2009, с.25-29

Информация о работе Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях