Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

На смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений.
Целью данного курсового проекта заключается в исследовании системы закупок товаров и проведение её анализа на конкретном примере, в условиях современного торгового предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию закупок товаров.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты системы закупки товаров в коммерческих предприятиях
1.1. Экономическая сущность системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ………..4
1.2 Методика сопоставления традиционной и оперативной системы закупки товаров………......6
1.3 Проблемы системы закупки товаров в коммерческих предприятиях ……………….................9
Глава 2. Анализ экономических показателей работников ООО «Радуга».
2.1 Краткая характеристика ООО «Радуга……………………………………..……………......13
2.2 Анализ товарооборота ООО «Радуга»……………………………………………………......19
2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Радуга»…………………………………………………...21
2.4 Анализ издержек обращения ООО «Радуга»………………………………………………...24
2.5 Анализ закупочной деятельности в коммерческих предприятиях…………………………….26
Глава 3. Проект совершенствования организации процесса закупки товаров в магазине ООО «Радуга»
3.1. Совершенствование организационной структуры ООО «Радуга» путем переноса времени доставки товара с вечернего на утренее.……………………………………..…………...…….…..28
3.2. Рекомендация по совершенствованию коммерческой работы по закупке товаров и формированию хозяйственных связей в ООО «Радуга»……………………………………….. 32
Заключение………………………………………………………………………………....................37
Список используемой литературы…………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая по шнякиной.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

складирования;

стратегия управления запасами.

В соответствии с качеством товара, удаленностью продавца и пр. условиями отбираются наиболее подходящие. Затем изучается рынок сбыта этого товара, предложения существующие на рынке. В результате определяется допустимая цена на рынке. Если торговая наценка, возможная для этого товара, говорит об успехе такой сделки, то ведутся переговоры с поставщиками с целью выторговывания наилучших условий и заключения договора.

Следующим шагов является транспортировка  товара на склад. Если товар не возможно перевезти имеющимся транспортом, то менеджер заказывает машину у транспортных предприятий.

Если  поставщик предлагает доставку товара, то следующим шагом является приемка. После выгрузки товар проверяется  на соответствие качества и количества товара документальным. В случае недостаче  или несоответствии качества товара покупатель имеет право отказаться от своих обязательств и вернуть товар. Если испорчена только часть товара, то составляется акт приемки товара.

Поставщик должен в соответствующий срок заменить некачественный товар или вернуть  деньги.

При обсуждении условий договора имеет большое значение способ и сроки оплаты товара. Здесь обе стороны имеют свои интересы. Продавцу выгоднее предоплата за поставляемый товар, т.к. это гарантирует поступление денег. Покупатель же стремится взять товар с отсрочкой платежа или на реализацию (консигнацию). В этом случае деньги уплачивает продавцу по мере реализации товара, следовательно, нет необходимости в оборотных средствах, собственность на товар не переходит и не платится налог на имущество, товар можно вернуть.

В зависимости  от способа оплаты цена на товар может колебаться. В ней учитывается риск неплатежей, срок использования кредита (товарного или денежного) и пр. Поэтому для торгового предприятия иногда бывает выгоднее взять товар по предоплате, но дешевле, чем на консигнацию, но дороже.

При постоянных закупках риск неуплаты снижается, появляется вероятность сбыта регулярно определенного количества, что может оказать содействие уменьшению цены. Однако следует следить за ценами поставщиков на рынке. Привязанность к одному поставщику может стоить дорого.

На складе товар разгружают и проверяют  на соответствие количеству и качеству. При расхождении составляется акт  приемки товар, где указываются  все претензии. В этом случае товар  может быть возвращен, поставщик  может заменить или допоставить  товар.

Если  сопоставить изменение ассортимента, то количество товарных позиций не только не уменьшалось, оно возрастало. Рассмотрим тенденции спроса покупателей  на некоторые видов товаров. Так, например, одной из постоянных товарных позиций является детское питание. Этот товар пользовался спросом в январе, феврале, марте. В апреле мае произошло резкое снижение объемов продаж данного товара.

После развоза товаров по домам заказчиков экспедиторы привозят на склад не принятые и возвращенные товары. Документы, подтверждающие это, сдаются в отдел бухгалтерию, где производится выписка документов для сдачи товаров на склад. Выручка (если оплата товара производится наличными) сдается в кассу.

Так в  состоянии переговоров контракт с американской компанией на снабжение  товаров лучших по качеству и более дорогих. Но такое решение очень рискованно, так как платежеспособный спрос населения России еще не достиг американского уровня.

На формирование товарных запасов влияет много факторов, но важно выделить именно те, которые  осуществляют наибольшее влияние на конкретном предприятии. Эти факторы делятся на внутренние и внешние.

Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его  обновления, объем и структура  товарооборота.

Широта  ассортимента в ООО «Радуга» очень большая и достигает 400 наименований товаров. Такая ситуация требует более высокого уровня товарных запасов благодаря необходимости поддерживать нормальный товарооборот. Вышеуказанная широта ассортимента обусловлена спецификой избранного вида деятельности и определенным уровнем несовместимости продукции разных производителей (не во всех случаях возможно товары одного производителя дополнить товарами другого), и широкой диверсификацией российского потребительского рынка.

Частота обновления ассортимента незначительна, так как широта ассортимента охватывает основную часть ассортимента. Поэтому этот фактор мы учитываем, но исключительно с целью учесть возможные изменения спроса в будущем.

Внешними  факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень наполнения товарного рынка и сроки хранения товаров.

Качество  продукции, которое предоставляет ООО «Радуга» отвечает мировым стандартам и имеет низкий уровень брака, но все-таки уровень запаса увеличивается, чтобы иметь возможность удовлетворить жалобы клиентов не теряя оптимального баланса между товарооборотом и товарными запасами. Качество продукции, которое в свою очередь влияет на цену товара, является особым фактором, который влияет на замедление скорости обращения товарных запасов в периоды углубления кризов, которые сопровождается значительным падением покупательского спроса.

Таким образом, при формировании товарных запасов использовались исключительно собственные средства предприятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. Потери экономической прибыли от неиспользования заемных средств компенсируются высоким уровнем платежеспособности предприятия.

Правильная  организация и технология закупки товара, экономит денежные средства магазина, уменьшает время закупок товаров и способствует улучшению качества товара.

Необходимо  постоянно совершенствовать организацию закупок товара магазина для более эффективной деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ экономических показателей  работников ООО «Радуга». 

2.1 Общая характеристика  ООО «Радуга».

Организационно-правовая форма - ООО (общество с ограниченной ответственностью). Основным видом  деятельности является ресторанный бизнес. Общая численность персонала составляет 14 человек.

ООО «Радуга» находится в центре города, обслуживает около 1000 человек в день. Работает магазин с 9оо до 18оо часов ежедневно, с одним часом на обеденный перерыв.

Концепция работы предполагает продажу продуктов общественного питания, бытовой химии, спортивных товаров, а также реализация услуг доставки товаров по всем районам города. Данные услуги уже используются в заведениях такого уровня, так как это приводит к привлечению большего числа клиентов с использованием минимальных затрат.

Основными конкурентами являются крупные супермаркеты. Конкурентоспособность  предприятия заключается в предоставлении услуг сервиса высшего качества, соответственно столичным критериям  оценки: высокий уровень подготовки обслуживающего персонала, удобная современная и практичная услуга оплаты счета кредитной картой. 

 

Рис. 1. Организационная  структура ООО «Радуга». 

Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

В обязанности  торгово-оперативных сотрудников  входят: (старший продавец, администратор, продавцы):

встреча покупателя и предоставление ему необходимой  информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;

-предоставление покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;

-помощь в  поисках необходимого товара  покупателю;

-наблюдение  за покупателями. 

 Функции работников  торгового зала                                                    Таблица (2.1.1) 

Cотрудник Функции работы
Продавцы 1)подсчет стоимости отобранных товаров и выдача чека, расчет.

2)Принятие и  снятие кассы, снятия x и z – отчета.

Экономист 1) Выполнение  работы по осуществлению  экономической  деятельности

предприятия.

2) Участие в  проведении маркетинговых исследований.

3) Анализ производственной  деятельности предприятия.

4) Подготовка  отчетности.

Товаровед 1) Определение   соответствия   качества   материальных   ресурсов

нормативным документам и заключенным договорам.

2) Осуществление  связей с поставщиками и потребителями  продукции.

3) Оперативный  учет поступления и реализации  товарно-материальных

ценностей.

4) Участие   в   проведении инвентаризаций    товарно-материальных

ценностей.

5) Оформление  документации на  поставку  и   реализацию  продукции,

составление отчетности.

6) Осуществление   контроля   за   соблюдением   правил   хранения

товарно-материальных ценностей на складах.

Администратор 1) Осуществление  руководства персоналом торгового зала.

2) Проведение  работы  по  оперативному  учету  остатков товаров в торговом

зале и своевременному пополнению ассортимента товаров.

3) Организация  информирования покупателей.                                                   4) Разрешение конфликтных ситуаций с персоналом.

5) Анализ результатов  работы торгового зала.

6) Ведение необходимого  документооборота.

Заместитель директора 1)Общее руководство  производственно - хозяйственной  и финансово - экономической деятельностью  предприятия. 
2)Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.

3)Принятия мер  по обеспечению здоровых и  безопасных условий труда на  предприятии. 
4)Контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб.

Бухгалтер 1) Выполняет работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету.  2) Отражает в первичных документах бухгалтерского учета движение денежных средств.

3) Контролирует  движение денежных средств на  банковских счетах предприятия.

4) Оформляет  платежные поручения и своевременно предоставляет их в банк.

5) Осуществляет  контроль за своевременностью  и правильностью оприходования  и списания денежных средств,  за составлением кассовых и  иных денежных отчетов.

6) Производит  платежи в федеральный и местные  бюджеты.

7) Производит расчеты платежей по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей и тд.

 
 

Для анализа  эффективности организационной  структуры управления предприятия  необходимо дать краткую характеристику всем составляющим его подразделениям, рассчитать товарооборот, валовой доход, выработку и остальные не менее важные аспекты, которые удобнее всего будет представить в таблице:

2.1.2 Технико-  экономические показатели деятельности ООО «Радуга», за 2008-2010 года.                                                                                                                            Таблица (2.1.2.)

Показатели   Динамика, %
2008 2009 2010 2010/2008 2010/2009
1. Товарооборот розничный, тыс.  руб. 15000 16500 20500 136,60 124,24
2.Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб. 18000 18810 20500 113,80 108,24
3. Товарооборот по покупным ценам,  тыс. руб. 13320 13919,40 15170 113,80 108,24
4. Валовой доход 4680 4890,60 5330 113,80 108,24
5. Уровень валового дохода, в %. 26 26 26 100 100
6. Численность человек.

-работающих  (всего)

-торгово-оперативных  работников

-продавцов

 
 
13

6 

4

 
 
14

6 

4

 
 
14

6 

4

 
 
107,69

100 

100

 
 
100

100 

100

7. Выработка, тыс. руб.

-работающих  (всего)

-торгово-оперативных  работников

-продавцов

 
1384,62

3000,00 

4500,00

 
1343,57

3135,00 

4702,50

 
1464,29

3416,67 

5125,00

 
105,75

113,89 

113,89

 
 
 
109,98

108,98 

108,98 

8.Среднегодовая  з/п, тыс. руб.

-работающих  (всего)

-торгово-оперативных  работников

-продавцов 
 

 
 
150,00

96,00 

64,00

 
 
156,00

98,00 

67,00

 
 
160,00

100,00 

70,00

 
 
104,57

104,16 

109,38

 
 
102,56

102,04 

104,48

9.Фонд  оплаты труда.

работающих  (всего)

-торгово-оперативных  работников

-продавцов

1950,00

576,00

256,00

2184,00

588,00

268,00

2240,00

600,00

280,00

114,87

104,17

109,38

102,56

102,04

104,48

10. Издержки обращения, тыс.руб. 2957,00 3251,84 3463,52 117,12 106,50
11.Уровень  издержек обращения %. 16,42 17,28 16,89 102,86 97,74
12.Издержко  отдача 6,08 5,78 5,84 96,05 101,03
13.Прибыль  от реализации, тыс. руб. 1723 1638,76 1866,48 108,32 113,89
14.Рентабельность  в %. 9,57 8,71 9,10 95,09 104,48
15.Соотношение  темпов роста производительности  труда и среднегодовой з/п.       1,01

1,09

1,04

1,07

1,06

1,04

Информация о работе Развитие системы закупок товаров в коммерческих предприятиях