Технические системы защиты товаров от хищений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 19:00, контрольная работа

Краткое описание

Современные службы безопасности обладают достаточным количеством средств для обнаружения недобропорядочных покупателей. Вычислить воров можно при помощи электронных систем защиты от краж, систем видеонаблюдения и агентов службы безопасности в торговом зале. Среди посетителей магазинов, занимающихся воровством, можно условно выделить два типа - "любителей" и "профессионалов". "Любители" крадут спонтанно и неумело, при этом импульсом для воровства являются привлекательность и близость красивых вещей. Для "профессионалов" воровство часто является основным источником дохода, и их цель - нажива.

Оглавление

1 Технические системы защиты товаров от хищений 3
1.1 Основы организации защиты магазинов 3
1.2 Акустомагнитные противокражные системы 8
1.3 Электромагнитные противокражные системы 10
1.4 Радиочастотные противокражные системы 11
2 Проектирование туров 13
2.1 Этапы создания нового туристического продукта 13
2.2 Формирование основного и дополнительного комплекса услуг 14
2.3 Экспериментальная проверка тура 17
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 35.49 Кб (Скачать)

 

Оглавление

 

1 Технические  системы защиты товаров от  хищений 3

1.1 Основы  организации защиты магазинов 3

1.2 Акустомагнитные  противокражные системы 8

1.3  Электромагнитные  противокражные системы 10

1.4  Радиочастотные  противокражные системы 11

2 Проектирование туров 13

2.1 Этапы создания  нового туристического продукта 13

2.2 Формирование  основного и дополнительного  комплекса услуг 14

2.3 Экспериментальная  проверка тура 17

Список использованных источников 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1.1 Основы организации защиты магазинов

Современные службы безопасности обладают достаточным количеством  средств для обнаружения недобропорядочных покупателей. Вычислить воров можно при помощи электронных систем защиты от краж, систем видеонаблюдения и агентов службы безопасности в торговом зале.

Среди посетителей магазинов, занимающихся воровством, можно условно  выделить два типа - "любителей" и "профессионалов". "Любители" крадут спонтанно и неумело, при  этом импульсом для воровства  являются привлекательность и близость красивых вещей. Для "профессионалов" воровство часто является основным источником дохода, и их цель - нажива.

Следует помнить, что "специалист по кражам" крайне редко прячет товар  на месте у стеллажа. Однако мало обнаружить, что клиент спрятал товар, необходимо держать его под наблюдением  во время нахождения в зале, вплоть до пересечения линии касс.

Бывают случаи, что в  момент, когда вор вышел из-под "контроля", он избавляется от товара, и на выходе у подозрительного "покупателя" ничего не оказывается. Это не только приводит к возникновению  конфликтной ситуации, но и плохо  влияет на имидж магазина в глазах других клиентов.

Современные системы безопасности магазинов обладают широкими и разнообразными возможностями. Профессиональный выбор  технологии защиты торгового предприятия  позволит сократить потери и увеличить  рентабельность бизнеса.

Система безопасности магазина строится по модульному принципу и  может включать в себя системы  защиты от краж, видеонаблюдение, контроль доступа, охранную сигнализацию и т.д. [1, 52]

Основными зонами контроля в магазинах и супермаркетах  являются:

- вход/выход;

- зона товаров в торговом  зале;

- кассовая зона;

- зоны погрузки/выгрузки  товаров;

- места складирования  товара.

В гипермаркетах к ключевым контролируемым участкам также относятся:

- зона дорогих товаров  в торговом зале;

- основные проходы в  торговом зале;

- стоянка автотранспорта;

- маршруты движения материальных  ценностей.

Для защиты товаров в торговом зале применяются:

- системы защиты товаров  на стеллажах;

- многоразовые защитные  сейферы и жесткие датчики  для дорогих товаров;

- видеонаблюдение;

- обзорные зеркала.

На каждом кассовом узле в гипермаркетах необходимо использовать видеоконтроль кассовых операций.

Для обеспечения комплексной  безопасности в продуктовых, хозяйственных и строительных магазинов необходимо использовать системы контроля и управления доступом, звуковое оповещение, системы охранной и пожарной сигнализации.

Ведущие специалисты в  области охраны считают, что для  успешной борьбы с ворами необходимо знать приемы их "работы":

Нередко в качестве инструмента  используется большая открытая сумка, бумажный пакет (обычно из другого магазина) или детская коляска, куда время  от времени "падает" представленный в магазине товар.

Небольшие предметы часто  прячут в дамскую сумочку, сложенную  газету, журнал и даже складной зонтик.

Некоторые, полагаясь на инертность продавцов, просто берут  то, что им понравилось, и выходят  из магазина, другие, доверяя быстроте своих ног, хватают товар, расположенный  у входа.

Один из популярных способов - срезать этикетки и надеть товар  под или вместо своей одежды в  примерочной.

Вор может послать продавца за чем-либо (например, блузкой другого  размера) в подсобное помещение  и тем временем потихоньку покинуть магазин.

Нередки случаи работы в  команде - пока один из соучастников отвлекает  продавца, другой беспрепятственно собирает товар.

Вор также может попытаться переклеить ценник с более дешевого товара на дорогой.

Когда стоит усилить бдительность сотруднику охраны и продавцу:

- человек бросает быстрые  вороватые взгляды вокруг себя;

- невнимательно слушает  ваши ответы, краснеет, нервничает, потеет;

- быстро переговаривается  с другими подозрительными людьми;

- быстро покидает магазин;

- идет так, как будто  ему что-то мешает;

- все время держит руки  в карманах.

Особое внимание продавцов  и охраны должны привлекать:

- группы покупателей,  особенно если один из группы  пытается отвлечь продавца, охранника  вопросами, умышленно роняет товар  и т.д.

- покупатели с открытыми  сумками, рюкзаками, пакетами, зонтами,  газетными свертками.

- покупатели, которые ведут себя нервно, оглядываются, у которых бегают глаза, "руки не находят места", которые длительное время слоняются по магазину не выбирая товара.

Постоянные покупатели, после  визитов которых замечены пропажа  вещей.

Наибольшую эффективность  в защите от магазинного вора дает комплекс следующих мероприятий:

- наличие системы замкнутого  теленаблюдения с постоянным  присутствием охранника у экрана  и его обеспечение оперативной  связью с другими охранниками  магазина;

- рекомендуется двойная  защита товара: датчиками и этикетками. Этикетку можно прятать в карман  товара, под манжет, ворот и т. д. Благодаря бесконтактной деактивации этикеток, кассир не должен искать этикетку при оплате товара;

- комплекс административных  мер - выдача для примерки не  более 2-3 изделий, контроль продавцов  за каждым покупателем, ограничение  количества покупателей одновременно  находящихся в магазине;

- обученность персонала  магазина действовать в состоянии  подозрения на кражу, отработка  алгоритмов взаимодействия продавец-кассир-охранник.

- правильное расположение  товаров на стеллажах и полках. Весь товар просматривается со  всех сторон, скрытые зоны оборудованы  зеркалами обзора;

- организация торговой  зоны таким образом, что бы  выход из торгового зала был  только через кассовый узел, отсутствие  прямого выхода из торгового  зала;

- правильное размещение  продавцов и охранников в торговом  зале с учетом специфики предприятия  торговли и особенностями размещения  товаров и денежных средств;

- использование информации  о наличии в торговом зале  системы видеонаблюдения, использования  при охране магазина сотрудников  государственной или негосударственной  охранной структуры, технических  средств психологического воздействия.

Нельзя исключать и  тот факт, что в качестве магазинного  вора может выступать сотрудник  магазина, или является соучастником кражи[2, 321].

При задержании магазинного  вора необходимо обратить внимание на :

1. Преступное действие  должно быть закончено, т.е.  вор с украденным товаром должен  покинуть пределы магазина. В  противном случае заявление, что  я шел к кассе с целью  оплаты, разрушит все обвинения.

2. Товар должен находится  на совершившем  кражу или у него в руках. Очень часто продавцы, "раздевают" клиента или отбирают у него похищенное, иногда вор "сбрасывает" товар сам.

3. На  совершившего кражу должно быть написано заявление администрацией магазина, к которому прикладывается справка о результатах ревизии с указанием стоимости похищенного их идентификационными данными.

4. Охранник должен записать  данные очевидцев данного события  или быть готовым указать свидетелей  по данному случаю.

Кроме того, в магазинах  нередко промышляют "карманники", которых интересует не ассортимент  магазина, а кошельки и мобильные  телефоны покупателей. "Карманники" вроде бы и не наносят магазину прямого ущерба, однако отлавливать  их необходимо: обворованный покупатель вряд ли вновь зайдет в магазин, где  однажды уже лишился кошелька[3, 125].

Западная практика показала, что сокращения числа магазинных краж в скором времени ожидать  не приходится. Делу не помогут ни усилия полиции, ни призывы к совести, ни даже рост благосостояния народа. В  любом случае будут находиться любители приобрети товар за так.

Для защиты входа/выхода в  продуктовых, хозяйственных и строительных магазинах могут использоваться противокражные системы следующих  технологий: акустомагнитные, радиочастотные или радиомагнитные. Далее будут  рассмотрены преимущества и недостатки использования различных технологий.

1.2 Акустомагнитные противокражные системы

Противокражные системы  предназначены для эффективной  защиты товара, находящегося в торговом зале самообслуживания в условиях свободного доступа покупателей к товару.

Одним из важных средств  защиты от несанкционированного выноса товаров из магазина являются акустомагнитные защитные этикетки. Они универсальны для любых акустомагнитных систем выпускаются компанией Sensormatie. Принцип работы заключается в последовательном излучении импульсов тока частотой заполнения 58 кГц. Защитные метки содержат специальную металлическую полоску, которая вибрирует под воздействием сигнала ультразвуковой частоты, излучаемого антеннами. Переизлученное меткой электромагнитное поле попадает в приемник и он выдает сигнал тревоги. Обнаружение этикетки производится в поле одной или нескольких антен, выполненных в виде постамента, установленного на выходе из торгового зала. Особенность этих систем состоит в том, что сигнал тревоги появляется только в случае, если приемник фиксирует последовательность из четырех импульсов. Это особенности акустомагнитной технологии позволяют предотвратить ложные срабатывания систем при влиянии внешних помех, таких как скачки напряжения в целях питания или сигнала от ярлыков случайно вынесенных в зону действия системы.

Преимущества данных систем:

- высокий коэффициент  срабатывания (более 95%);

- надежность в работе;

- возможность многократного  использования защитных этикеток, а так же деактивация без  снятия с товара;

- способность систем защищать  широкие проходы без перегораживания  рамками (антеннами);

- отсутствие выносного  блока (вся электроника, встроена  в одну стойку антенну);

- настройка программным  способом;

- простота установки и  др.

Рекомендуемое применение: магазинны одежды, спорт товаров, бытовой техники, хозмагазины, аптеки и др.

Акустомагнитные защитные этикетки бывают только деактивируемые. Деактивация  происходит в панели деактиватора над которой нейтрализуется этикетка. Акустомагнитные деактиваторы состоят из панели деактиватора нейтрализующих этикетку. Высота деактивации безконтактных деактиваторов 20-30 см.

Акустомагниные защитные бирки, этикетки универсальны для особых акустомагнитных систем. Отлчаются  по размеру, дизайну, по виду замка и  по внутреннему устройству. По внешнему виду этикетки бывают белые, чернве, и  сложным штрикодом. Размеры всех акустомагнитных этикеток 44 10 мм.

Бирки жестко закрепляются на товаре с помощью кнопки и снять их возможно только с помощью специального съемника.

Съемник закрепляется на прилавке и продавец снимает бирку в  момент продажи. Для деактивации (снятия защиты с товара) мягких меток используются активные и пассивные деактиваторы (деактиватор коврик, активный деактиватор Rapid-pab, штамп-деактиватор.

Недостатки акустомагнитных  технологий:

- контактная деактивация;

- невозможность деактивации  на магниосодержащих металлах;

- возможность использования  этикетки только на плоских  поверхностях;

- заметность этикетки  на товаре;

- легко подвержены механическому разрушению;

- высокая стоимость системы  и защитных этикеток;

1.3 Электромагнитные противокражные системы

Предназначены для тех  сегментов рынка, где требуется  защита товаров небольших габаритов  и существенным фактором является толщина  этикетки. Основные клиенты - это книжные  магазины, библиотеки, аптеки супермаркеты, парфюмерные магазины и др. Основным отличием данной технологии являются защитные этикетки: они самые маленькие  по размеру, технологичные в нанесении  их легко спрятать, они не боятся механического воздействия на изгиб, разрезание. Этикетки имеют невысокую  стоимость, что важно при большом  обороте относительно недорого товара. Этикетки могут закрепляться на товаре с помощью аппликаторов, при необходимости  деактивироваться с помощью контактных и безконтактных активаторов.

Системы обычно устанавливаются  в межкассовых проходах и оптимально подходят для продуктовых магазинов: супер и гипермаркетов. Электромагнитная технология основана на детектировании антеннами особым образом намагниченной  металлической полоски, наклеенной на товар. При этом изменяются заданные параметры электромагинтного поля и происходит срабатывание системы.

Преимущества данных систем:

- низкая стоимость этикеток;

- защита широкого спектра  товаров;

- большое разнообразие  защитных исток;

- малые размеры этикеток;

- модульная выносная электроника;

- высокая степень детекции  этикеток за счет применения  новой цифровой обработки сигнала;

- применение экранированных  пьедесталов антенн для изолирования  от близкорасположенных POS-терминалов;

- защита от помех и  ложных срабатываний;

- использование счетчика  посетителей;

Информация о работе Технические системы защиты товаров от хищений