Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 19:00, контрольная работа
Современные службы безопасности обладают достаточным количеством средств для обнаружения недобропорядочных покупателей. Вычислить воров можно при помощи электронных систем защиты от краж, систем видеонаблюдения и агентов службы безопасности в торговом зале. Среди посетителей магазинов, занимающихся воровством, можно условно выделить два типа - "любителей" и "профессионалов". "Любители" крадут спонтанно и неумело, при этом импульсом для воровства являются привлекательность и близость красивых вещей. Для "профессионалов" воровство часто является основным источником дохода, и их цель - нажива.
1 Технические системы защиты товаров от хищений 3
1.1 Основы организации защиты магазинов 3
1.2 Акустомагнитные противокражные системы 8
1.3 Электромагнитные противокражные системы 10
1.4 Радиочастотные противокражные системы 11
2 Проектирование туров 13
2.1 Этапы создания нового туристического продукта 13
2.2 Формирование основного и дополнительного комплекса услуг 14
2.3 Экспериментальная проверка тура 17
Список использованных источников 20
Оглавление
1 Технические системы защиты товаров от хищений 3
1.1 Основы организации защиты магазинов 3
1.2 Акустомагнитные противокражные системы 8
1.3 Электромагнитные противокражные системы 10
1.4 Радиочастотные противокражные системы 11
2 Проектирование туров 13
2.1 Этапы создания
нового туристического продукта
2.2 Формирование основного и дополнительного комплекса услуг 14
2.3 Экспериментальная проверка тура 17
Список использованных источников 20
Современные службы безопасности обладают достаточным количеством средств для обнаружения недобропорядочных покупателей. Вычислить воров можно при помощи электронных систем защиты от краж, систем видеонаблюдения и агентов службы безопасности в торговом зале.
Среди посетителей магазинов, занимающихся воровством, можно условно выделить два типа - "любителей" и "профессионалов". "Любители" крадут спонтанно и неумело, при этом импульсом для воровства являются привлекательность и близость красивых вещей. Для "профессионалов" воровство часто является основным источником дохода, и их цель - нажива.
Следует помнить, что "специалист по кражам" крайне редко прячет товар на месте у стеллажа. Однако мало обнаружить, что клиент спрятал товар, необходимо держать его под наблюдением во время нахождения в зале, вплоть до пересечения линии касс.
Бывают случаи, что в момент, когда вор вышел из-под "контроля", он избавляется от товара, и на выходе у подозрительного "покупателя" ничего не оказывается. Это не только приводит к возникновению конфликтной ситуации, но и плохо влияет на имидж магазина в глазах других клиентов.
Современные системы безопасности магазинов обладают широкими и разнообразными возможностями. Профессиональный выбор технологии защиты торгового предприятия позволит сократить потери и увеличить рентабельность бизнеса.
Система безопасности магазина строится по модульному принципу и может включать в себя системы защиты от краж, видеонаблюдение, контроль доступа, охранную сигнализацию и т.д. [1, 52]
Основными зонами контроля в магазинах и супермаркетах являются:
- вход/выход;
- зона товаров в торговом зале;
- кассовая зона;
- зоны погрузки/выгрузки товаров;
- места складирования товара.
В гипермаркетах к ключевым контролируемым участкам также относятся:
- зона дорогих товаров в торговом зале;
- основные проходы в торговом зале;
- стоянка автотранспорта;
- маршруты движения
Для защиты товаров в торговом зале применяются:
- системы защиты товаров на стеллажах;
- многоразовые защитные сейферы и жесткие датчики для дорогих товаров;
- видеонаблюдение;
- обзорные зеркала.
На каждом кассовом узле в гипермаркетах необходимо использовать видеоконтроль кассовых операций.
Для обеспечения комплексной безопасности в продуктовых, хозяйственных и строительных магазинов необходимо использовать системы контроля и управления доступом, звуковое оповещение, системы охранной и пожарной сигнализации.
Ведущие специалисты в области охраны считают, что для успешной борьбы с ворами необходимо знать приемы их "работы":
Нередко в качестве инструмента используется большая открытая сумка, бумажный пакет (обычно из другого магазина) или детская коляска, куда время от времени "падает" представленный в магазине товар.
Небольшие предметы часто прячут в дамскую сумочку, сложенную газету, журнал и даже складной зонтик.
Некоторые, полагаясь на инертность продавцов, просто берут то, что им понравилось, и выходят из магазина, другие, доверяя быстроте своих ног, хватают товар, расположенный у входа.
Один из популярных способов - срезать этикетки и надеть товар под или вместо своей одежды в примерочной.
Вор может послать продавца за чем-либо (например, блузкой другого размера) в подсобное помещение и тем временем потихоньку покинуть магазин.
Нередки случаи работы в команде - пока один из соучастников отвлекает продавца, другой беспрепятственно собирает товар.
Вор также может попытаться переклеить ценник с более дешевого товара на дорогой.
Когда стоит усилить бдительность сотруднику охраны и продавцу:
- человек бросает быстрые вороватые взгляды вокруг себя;
- невнимательно слушает ваши ответы, краснеет, нервничает, потеет;
- быстро переговаривается
с другими подозрительными
- быстро покидает магазин;
- идет так, как будто ему что-то мешает;
- все время держит руки в карманах.
Особое внимание продавцов и охраны должны привлекать:
- группы покупателей,
особенно если один из группы
пытается отвлечь продавца, охранника
вопросами, умышленно роняет
- покупатели с открытыми сумками, рюкзаками, пакетами, зонтами, газетными свертками.
- покупатели, которые ведут себя нервно, оглядываются, у которых бегают глаза, "руки не находят места", которые длительное время слоняются по магазину не выбирая товара.
Постоянные покупатели, после визитов которых замечены пропажа вещей.
Наибольшую эффективность в защите от магазинного вора дает комплекс следующих мероприятий:
- наличие системы замкнутого
теленаблюдения с постоянным
присутствием охранника у
- рекомендуется двойная
защита товара: датчиками и этикетками.
Этикетку можно прятать в
- комплекс административных
мер - выдача для примерки не
более 2-3 изделий, контроль продавцов
за каждым покупателем,
- обученность персонала
магазина действовать в
- правильное расположение товаров на стеллажах и полках. Весь товар просматривается со всех сторон, скрытые зоны оборудованы зеркалами обзора;
- организация торговой зоны таким образом, что бы выход из торгового зала был только через кассовый узел, отсутствие прямого выхода из торгового зала;
- правильное размещение
продавцов и охранников в
- использование информации
о наличии в торговом зале
системы видеонаблюдения,
Нельзя исключать и тот факт, что в качестве магазинного вора может выступать сотрудник магазина, или является соучастником кражи[2, 321].
При задержании магазинного вора необходимо обратить внимание на :
1. Преступное действие
должно быть закончено, т.е.
вор с украденным товаром
2. Товар должен находится на совершившем кражу или у него в руках. Очень часто продавцы, "раздевают" клиента или отбирают у него похищенное, иногда вор "сбрасывает" товар сам.
3. На совершившего кражу должно быть написано заявление администрацией магазина, к которому прикладывается справка о результатах ревизии с указанием стоимости похищенного их идентификационными данными.
4. Охранник должен записать
данные очевидцев данного
Кроме того, в магазинах
нередко промышляют "карманники",
которых интересует не ассортимент
магазина, а кошельки и мобильные
телефоны покупателей. "Карманники"
вроде бы и не наносят магазину
прямого ущерба, однако отлавливать
их необходимо: обворованный покупатель
вряд ли вновь зайдет в магазин, где
однажды уже лишился кошелька[
Западная практика показала, что сокращения числа магазинных краж в скором времени ожидать не приходится. Делу не помогут ни усилия полиции, ни призывы к совести, ни даже рост благосостояния народа. В любом случае будут находиться любители приобрети товар за так.
Для защиты входа/выхода в
продуктовых, хозяйственных и строительных
магазинах могут использоваться
противокражные системы следующих
технологий: акустомагнитные, радиочастотные
или радиомагнитные. Далее будут
рассмотрены преимущества и недостатки
использования различных
Противокражные системы предназначены для эффективной защиты товара, находящегося в торговом зале самообслуживания в условиях свободного доступа покупателей к товару.
Одним из важных средств защиты от несанкционированного выноса товаров из магазина являются акустомагнитные защитные этикетки. Они универсальны для любых акустомагнитных систем выпускаются компанией Sensormatie. Принцип работы заключается в последовательном излучении импульсов тока частотой заполнения 58 кГц. Защитные метки содержат специальную металлическую полоску, которая вибрирует под воздействием сигнала ультразвуковой частоты, излучаемого антеннами. Переизлученное меткой электромагнитное поле попадает в приемник и он выдает сигнал тревоги. Обнаружение этикетки производится в поле одной или нескольких антен, выполненных в виде постамента, установленного на выходе из торгового зала. Особенность этих систем состоит в том, что сигнал тревоги появляется только в случае, если приемник фиксирует последовательность из четырех импульсов. Это особенности акустомагнитной технологии позволяют предотвратить ложные срабатывания систем при влиянии внешних помех, таких как скачки напряжения в целях питания или сигнала от ярлыков случайно вынесенных в зону действия системы.
Преимущества данных систем:
- высокий коэффициент срабатывания (более 95%);
- надежность в работе;
- возможность многократного
использования защитных
- способность систем защищать
широкие проходы без
- отсутствие выносного
блока (вся электроника,
- настройка программным способом;
- простота установки и др.
Рекомендуемое применение: магазинны одежды, спорт товаров, бытовой техники, хозмагазины, аптеки и др.
Акустомагнитные защитные этикетки бывают только деактивируемые. Деактивация происходит в панели деактиватора над которой нейтрализуется этикетка. Акустомагнитные деактиваторы состоят из панели деактиватора нейтрализующих этикетку. Высота деактивации безконтактных деактиваторов 20-30 см.
Акустомагниные защитные бирки, этикетки универсальны для особых акустомагнитных систем. Отлчаются по размеру, дизайну, по виду замка и по внутреннему устройству. По внешнему виду этикетки бывают белые, чернве, и сложным штрикодом. Размеры всех акустомагнитных этикеток 44 10 мм.
Бирки жестко закрепляются на товаре с помощью кнопки и снять их возможно только с помощью специального съемника.
Съемник закрепляется на прилавке и продавец снимает бирку в момент продажи. Для деактивации (снятия защиты с товара) мягких меток используются активные и пассивные деактиваторы (деактиватор коврик, активный деактиватор Rapid-pab, штамп-деактиватор.
Недостатки акустомагнитных технологий:
- контактная деактивация;
- невозможность деактивации на магниосодержащих металлах;
- возможность использования этикетки только на плоских поверхностях;
- заметность этикетки на товаре;
- легко подвержены механическому разрушению;
- высокая стоимость системы и защитных этикеток;
Предназначены для тех сегментов рынка, где требуется защита товаров небольших габаритов и существенным фактором является толщина этикетки. Основные клиенты - это книжные магазины, библиотеки, аптеки супермаркеты, парфюмерные магазины и др. Основным отличием данной технологии являются защитные этикетки: они самые маленькие по размеру, технологичные в нанесении их легко спрятать, они не боятся механического воздействия на изгиб, разрезание. Этикетки имеют невысокую стоимость, что важно при большом обороте относительно недорого товара. Этикетки могут закрепляться на товаре с помощью аппликаторов, при необходимости деактивироваться с помощью контактных и безконтактных активаторов.
Системы обычно устанавливаются
в межкассовых проходах и оптимально
подходят для продуктовых магазинов:
супер и гипермаркетов. Электромагнитная
технология основана на детектировании
антеннами особым образом намагниченной
металлической полоски, наклеенной
на товар. При этом изменяются заданные
параметры электромагинтного
Преимущества данных систем:
- низкая стоимость этикеток;
- защита широкого спектра товаров;
- большое разнообразие защитных исток;
- малые размеры этикеток;
- модульная выносная
- высокая степень детекции
этикеток за счет применения
новой цифровой обработки
- применение экранированных
пьедесталов антенн для
- защита от помех и ложных срабатываний;
- использование счетчика посетителей;
Информация о работе Технические системы защиты товаров от хищений