Пути совершенствования интерьера магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить понятие и сущность интерьера и оценить его влияния на покупателя.
Объект курсовой работы – ООО «Мир техники»
Предмет курсовой работы - интерьер магазина и его влияния на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1.Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2.Рассмотреть психологическое влияние на человека
3.Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений компании

Оглавление

Введение …………………………………………………………………..……..……. 3
1. Сущность и понятие интерьера, его значение ……………………………………5
1.1 Понятие интерьера торгового помещения ……………………………………………5
1.2 Психологическое влияние на человека ……………………………..……..……. 7
1.3 Методы и технологии использования интерьерных решений компании …..…15
2. Анализ интерьера магазина «Мир Техники» …………………………………… 36
2. 1 Организационно-экономическая характеристика магазина
«Мир Техники» ……………………………………………………………..……..….36
2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений магазина «Мир техники» …………………………………………………..……..…….………41
2.3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера магазина «Мир техники» ……………………………………………………………………………..……..……. 43
Заключение ………………………………………………………………..……..…….45
Список используемой литературы ………

Файлы: 1 файл

курсовая доработанная.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

     В своей деятельности руководствуется  Уставом, законодательством Республики Беларусь и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти. ООО «Мир техники» имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк, эмблему, свой торговый и товарный знаки, иную символику. ООО «Мир техники» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     ООО «Мир техники» отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое согласно законодательству может быть обращено взыскание. Государство, его органы и другие организации не отвечают по обязательствам ООО «Мир техники», а последнее не отвечает по обязательствам государства, его органов и других организаций. Участники ООО «Мир техники» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО «Мир техники», в пределах стоимости ООО «Мир техники».

     Для осуществления хозяйственной деятельности предприятием открыты текущие счета  в белорусских рублях, в долларах США, российских рублях, а так же специальные валютные счета для  покупки иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке (у обслуживающего банка или любого другого банка) и для покупки иностранной валюты на торгах Белорусской валютно-фондовой бирже. Открытие вышеперечисленных счетов произведено на основании дубликатов извещений о присвоении учетного номера налогоплательщика, выданных инспекцией по налогам и сборам.

     Основными видами деятельности ООО «Мир техники» являются:

    • Оптовая торговля бытовыми электротоварами 
    • Оптовая торговля прочими непродовольственными товарами потребительского назначения 
    • Розничная торговля бытовыми электротоварами 
    • Розничная торговля товарами для дома 

       В целях извлечения дополнительной  прибыли намечено расширение  сферы хозяйственной деятельности  ООО «Мир техники», а именно:

     -создание  таможенных складов;

     -создание  складов временного хранения;

     -осуществление  деятельности в качестве таможенных  перевозчиков;

     Распорядителями кредитов на предприятии являются директор и главный бухгалтер. Право подписи  финансовых документов в банке имеет  только директор предприятия.

     Система оплаты труда на предприятии ООО «Мир техники» - повременно-премиальная. Данная форма оплаты труда применяется на предприятиях, где невозможно или нецелесообразно использовать сдельную оплату. Она устанавливается с помощью месячных должностных окладов.

     Заработок зависит от количества отработанного  времени и тарифной ставки (оклада) за единицу рабочего времени, также  к тарифной заработной плате может  добавляться премия за достижение установленных  количественных и качественных показателей в работе. Приём и увольнение работников осуществляет директор.

      Рассмотрим  основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Мир техники» (таблица 1). 
 
 
 

Таблица 1 – Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности              ООО «Мир техники» в 2008 – 2009 гг. 

Показатели 2008 год 2009 год Отклонение (+,-) Темпы роста, %,
1 2 3 4 5
Розничный товарооборот (за вычетом налогов  и сборов из выручки), млн. руб.        
  а) в действующих ценах 3919,5 4600,6 681,1 117,38
  б) в сопоставимых ценах1 3919,5 4174,8 255,3 106,51
Доход от реализации, млн. руб. 918,4 1090,9 172,5 118,78
     уровень, % к товарообороту 23,43 23,71 0,28 -
Налоги  и отчисления от дохода организации, млн. руб. 18,4 10,9 -7,5 59,24
     уровень, % к товарообороту 0,47 0,24 -0,23 -
Расходы на реализацию, млн. руб. 923 1018 95 110,29
     уровень, % к товарообороту 23,55 22,13 -1,42 -
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. -23 62 85 -269,57
     уровень, % к товарообороту -0,59 1,35 1,93 -
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб. 41 64 23 156,10
     уровень, % к товарообороту 1,05 1,39 0,35 -
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов  и расходов, млн. руб. 7 8 1 114,29
     уровень, % к товарообороту 0,18 0,17 -0,01 -
Прибыль (убыток) отчетного периода, млн. руб. 25 134 109 536,00
     уровень, % к товарообороту 0,64 2,91 2,27 -
Налоги, сборы и прочие расходы и платежи  из прибыли, млн. руб. 15 44 29 293,33
     уровень, % к товарообороту 0,38 0,96 0,57 -
Чистая  прибыль, млн. руб. 10 90 80 900,00
     уровень, % к товарообороту 0,26 1,96 1,70 -
Среднесписочная численность работников, чел. 72 68 -4 94,44
в т.ч. численность торгово-оперативного персонала 52 50 -2 96,15
     удельный вес торгово-оперативного  персонала, % 72,22 73,53 1,31 -
Фонд  заработной платы, млн. руб. 500,7 593,6 92,9 118,55
Среднемесячная  заработная плата, тыс. руб. 579,51 727,45 147,94 125,53
Производительность  труда, млн. руб. 54,44 67,66 13,22 124,28
в т.ч. производительность торгово-оперативного персонала 75,38 92,01 16,64 122,07
Торговая  площадь, м2 357 357 - 100,00
Розничный товарооборот на 1 м2 торговой площади, млн. руб. 10,98 12,89 1,91 117,38
 

      Примечание  – Источник: собственная разработка. Индекс цен i = 1,102. 

      Из  данных, представленных в таблице 1, следует, что розничный товарооборот за вычетом налогов и сборов в действующих ценах ООО «Мир техники» в 2009 году увеличился на 681,1 млн. руб., или 17,38%, по сравнению с 2008 годом. При этом розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 255,3 млн. руб., или 6,51% к товарообороту прошлого года. Индекс цен равен 1,102.

      Доход от реализации ООО «Мир техники» в 2009 году увеличился в большей степени (+18,78%), чем розничный товарооборот (+17,38%). Это привело к росту уровня дохода от реализации на 0,28% к товарообороту.

      В целом по организации расходы  на реализацию в 2009 году по сумме возросли на 95 млн. руб., или 10,29% к расходам 2008 года, а по уровню они снизились  на 1,42 % к товарообороту. Уровень  расходов на реализацию ООО «Мир техники»  в 2009 году снизился на 1,42% к товарообороту, что свидетельствует о повышении эффективности использования текущих расходов торговой организации.

      Рассматривая  финансовые результаты деятельности ООО «Мир техники»  в 2009 году, отметим следующее.

      Как следует из данных таблицы 1, если в 2008 году ООО «Мир техники» получила убыток от реализации в размере 23 млн. руб., то в 2009 году результат от реализации увеличился на 85 млн. руб. и прибыль от реализации составила 62 млн. руб. При этом уровень прибыли от реализации увеличился на 1,93% и составил 1,35%.

      За 2009 год прибыль от операционных доходов  и расходов ООО «Мир техники» увеличилась на 23 млн. руб., или на 56,10%, а уровень прибыли от операционных доходов и расходов увеличился на 0,35%. Прибыль от внереализационных доходов и расходов ООО «Мир техники» увеличилась на 1 млн. руб., или на 14,29%, однако уровень прибыли от операционных доходов и расходов сократился на 0,01%.

      В результате под воздействием увеличения прибыли от реализации на 85 млн. руб., роста прибыли от операционной деятельности на 23 млн. руб. и увеличения прибыли от внереализационных результатов на 1 млн. руб. прибыль отчетного периода возросла на 109 млн. руб. и составила в отчетном году 134 млн. руб., а уровень прибыли отчетного периода увеличился на 2,27% и составил 2,91% к товарообороту.

      После выплаты всех налогов и платежей из прибыли чистая прибыль возросла на 80 млн. руб. и составила в 2009 году 90 млн. руб. Уровень чистой прибыли  увеличился на 1,70% и в отчетном году был равен 1,96% к товарообороту.

      Анализируя  экономические ресурсы, отметим  увеличение среднегодовой стоимости  основных фондов на 10,59% и оборотных  средств на 10,17%. Среднесписочная  численность работников ООО «Мир техники» в динамике сократилась на 4 человека и в 2009 году составила 68 человек. Численность торгово-оперативного персонала сократилась на 2 человека и составила 50 человек. Удельный вес торгово-оперативного персонала увеличился на 1,31% и в 2009 году составил 73,53% в общей среднесписочной численности работников торговой организации.

      По  торговой организации производительность труда в отчетном периоде составила 67,66 млн. руб./чел. По сравнению с прошлым  годом она возросла на 24,28%. Производительность труда торгово-оперативного персонала в 2008 году составила 75,38 млн. руб./чел., в отчетном году – 92,01 млн. руб./чел., т.е. возросла на 16,64 млн. руб.

      Общая сумма фонда заработной платы  торговой организации в отчетном году по сравнению с предшествующим возросла на 18,55% и составила 593,6 млн. руб. При этом прирост товарооборота составил 17,38%. Поэтому в 2009 году уровень фонда заработной платы по сравнению с 2008 годом увеличился на 0,13%  и составил 12,90%.

      Среднемесячная  заработная плата возросла на 147,94 тыс. руб., или на 25,53%, и за 2009 год была равна 727,45 тыс. руб.

      Таким образом, темпы роста производительности труда были ниже на 1,25% темпов роста  средней заработной платы. Из этого  можно сделать вывод о том, что в торговой организации не соблюдается экономически правильное соотношение между темпами роста производительности труда и темпами роста заработной платы, т.к. темпы роста средней заработной платы превышают темпы роста производительности труда.

      Торговая  площадь ООО «Мир техники» в 2009 году не изменилась и осталась равной 357 м2, а показатель товарооборота на 1 м2 торговой площади увеличился на 17,38% и составил 12,89 млн. руб.

      Подводя итоги проведенному анализу основных показателей работы  ООО «Мир техники», можно сделать выводы о повышении эффективности функционирования торговой организации в 2009 году по сравнению с 2008 годом. На это указывает рост показателей уровня прибыли от реализации, прибыли отчетного периода и чистой прибыли ООО «Мир техники», а также все рассчитанные показатели рентабельности. Во многом повышение эффективности ООО «Мир техники» было обусловлено значительным снижением уровня расходов на реализацию. ООО «Мир техники»  является рентабельной торговой организацией, работает с прибылью и наращивает объемы товарооборота. 
 

    1. Анализ  применяемых методов  интерьерных и  экстерьерных решений магазина «Мир техники»  
 

     Рассмотрим  применяемые методы экстерьерного  и интерьерного решения в магазине «Мир техники»

     Внешний фасад. Внешнее оформление магазина является одним из главных слагаемых повышения объема продаж. Потенциальный покупатель, при отсутствии более сильных мотиваций, предпочтет зайти и совершить покупку в более привлекательном с точки зрения наружного оформления магазине. Наружное оформления предназначено, в первую очередь, для локализации места продажи. Для магазинов бытовой техники очень важен правильно оформленный дизайн, ведь он имеет непосредственное значение в визуальном воздействии на покупателей.

     Здание  магазина расположено на улице Толбухина, недалеко от проезжей части. Рядом находится  остановка общественного транспорта. Фасад магазина окрашен  в синий цвет. Наружной витрины магазин не имеет

     Среди методов наружной рекламы магазин  «Мир техники» использует световую  вывеску  в виде объемных букв с названием «Мир техники».  Цвет вывески серый с подсветкой. Вывеска особенно яркая, объемная и выгодно выделяет экстерьер магазина.

     Интерьер Оформление витрины это важнейший фактор в успешном продвижении товаров и услуг и развитии бизнеса. Доступность продукции на витринах  позволяет покупателям смотреть, выбирать изделие, что увеличивает продажи и способствует  конкурентной борьбе за покупателя.

     Магазин  «Мир техники» предлагает товары для дома, бытовую технику поэтому цветовая гамма, используемая в интерьере и экстерьере магазина, выражает  спокойствие, уверенность, доброжелательность (пастельная теплая гамма,  серый и белый тон). Стены окрашены в белый и серый цвет, на полу уложены плиты так е белого цвета. На стенах располагаются полотна насыщенного синего цвета с символикой и товарными знаками фирм-производителей бытовой техники. Сочетание бело-серых стен хорошо гармонируют с полотнами, что создает приятный облик магазину и привлекает покупателей.   

     Наиболее  распространенным торговым оборудованием  в магазине «Мир техники» являются универсальные горки, собранные  из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные группы товаров. Горки так же белого цвета, что не отвлекает покупателя от товара и выгодно демонстрирует выставляемый на продажу товар, а также позволяет выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина, и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. Горки обеспечивают рациональное использование площади торгового зала, пригодны для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивает наглядность показа и удобства отборки их покупателями.

Информация о работе Пути совершенствования интерьера магазина