Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа
Цель работы – изучить понятие и сущность интерьера и оценить его влияния на покупателя.
Объект курсовой работы – ООО «Мир техники»
Предмет курсовой работы - интерьер магазина и его влияния на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1.Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2.Рассмотреть психологическое влияние на человека
3.Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений компании
Введение …………………………………………………………………..……..……. 3
1. Сущность и понятие интерьера, его значение ……………………………………5
1.1 Понятие интерьера торгового помещения ……………………………………………5
1.2 Психологическое влияние на человека ……………………………..……..……. 7
1.3 Методы и технологии использования интерьерных решений компании …..…15
2. Анализ интерьера магазина «Мир Техники» …………………………………… 36
2. 1 Организационно-экономическая характеристика магазина
«Мир Техники» ……………………………………………………………..……..….36
2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений магазина «Мир техники» …………………………………………………..……..…….………41
2.3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера магазина «Мир техники» ……………………………………………………………………………..……..……. 43
Заключение ………………………………………………………………..……..…….45
Список используемой литературы ………
Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им с помощью зрения, необходимо обеспечить яркое освещение объекта. Установлено: чем слабее источник света, тем «гуще» вызываемая им тень, результатом чего является быстрое утомление посетителя в его стремлении рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемого товара.
Психологическое значение имеют:
- нужный оттенок освещения;
- источники освещения;
- распределение света в помещении.
Психологи полагают, что свет бросает вызов, призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения.
Независимо
от конкретного сочетания
- оптического удобства, т. е. такого качества освещения, которое создает нормальные для зрения условия;
- совершенства общей картины освещаемой поверхности, улучшающей ее внешний вид и создающей подходящую атмосферу;
- оптического «руководства» посетителем, т. е. его систематического ориентирования, что необходимо для осуществления продажи;
- высокой эстетичности или декоративности источников света, т. е. дизайна осветительных приборов.
Напротив, рекомендуется избегать:
- холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров);
- перегрева, вызываемого определенными осветительными приборами;
- создания слишком затемненных участков освещаемой поверхности;
- нежелательных эффектов отраженного света.
В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчет принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.
Интерьер и экстерьер магазина часто украшают товарными знаками и символикой фирмы.
Образ, который несут товарный знак и название фирмы, включает в себя несколько ассоциативных уровней.
Первый — уровень содержательных ассоциаций. Исследования показывают, что название всегда позволяет строить гипотезы о профиле фирмы, даже тогда, когда оно является бессмысленным, ничего не значащим словом. Другой вопрос, что степень разброса догадок для разных названий разная. Одни из них оставляют безграничный простор для предположений, в то время как другие направляют догадки в определенном направлении, соответствующем истинному профилю прямо или косвенно. Некоторые, бывает, направляют и по ложному следу. Исследования показывают, что очень часто в названиях фирм фигурируют слова, ничего не значащие, слова, значение которых не имеет отношения к роду деятельности фирмы, или слова, совершенно одинаковые для множества разных фирм.
Второй — уровень культурных ассоциаций. По ним можно делать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы. При этом вполне определенные ассоциации такого рода могут вызвать не только значащие названия («Тройка», «Новые русские»), но и бессмысленные или образованные от имен («Калита», «Саймон»).
Третий — эмоциональная окраска звучания. При использовании в названии иностранных слов, искусственных слов или аббревиатур именно эта сторона выходит на передний план.
Исследованиями влияния звуков установлено, что звуки, из которых состоит речь, бывают разные: приятные и противные, быстрые и медленные, мягкие и жесткие и т.д. Понятно, что речь идет не о свойствах самих звуков, а лишь о тех качествах, с которыми они подсознательно связываются в нашем восприятии. Из звуков складываются слова, и в зависимости от преобладания в слове звуков с той или иной эмоциональной окраской слово в целом тоже приобретает эту окраску.
Аналогичные выводы справедливы и для графических изображений, эмблем, символов. Графика тоже может быть представлена несколькими разными ассоциативными уровнями. [23, С.99-104]
Первый уровень — это те же содержательные ассоциации. Как и названия, эмблемы могут различаться по тому, направляют ли они ассоциации в нужном или другом направлении или не дают никакой им направленности.
Второй
уровень — изобразительные
Третий уровень — аналог уровня культурных ассоциаций. Их носителями выступают в первую очередь стилевые элементы. Изображение может быть выполнено в разной стилистике, которая отражает место и время его создания, и определенную содержательную область.
Наконец,
четвертый уровень —
Кстати, наблюдения психологов свидетельствуют о том, что доверие населения к фирме резко понижается, если ее название ассоциируется с какой-либо агрессией. С другой стороны, наибольшим доверием пользуются названия-аббревиатуры.
Эффективность товарного знака обусловлена соблюдением ряда важных, чисто психологических требований:
- эмоциональное и информационное соответствие знака статусу предприятия, роду его деятельности или отраслевой традиции. Считается, что любой человек, увидевший тот или иной знак, должен сразу и однозначно понять, какой товар или какую услугу этот знак представляет. Хороший знак, даже впервые увиденный, должен «узнаваться», апеллировать к ассоциациям. Недаром в слове «знакомиться» — корень «знак». Тогда такой знак «укладывается» в сознании, занимает свою нишу и легко запоминается;
- оригинальность знака, его индивидуальность, что во многом определяет его конкурентоспособность;
- качество знака, его отточенность и завершенность. Не случайно художники говорят: знак «сложился»;
- простота. Товарный знак должен легко запоминаться, быть простым для восприятия. При этом торговый знак должен нести индивидуальную информацию о товаре (услуге), четко отделяя его на рынке от аналогичного, закрепляя индивидуальные отличия;
- рекламоспособность;
- универсальность.
Товарный знак очень важен для фирмы. Он является маяком для покупателя, чье уважительное отношение к товарному знаку приносит фирме серьезную прибыль.
Интерьер и экстерьер магазина является важнейшими частями имиджа организации. Имидж - это все же психический образ, хотя и специально сконструированный, манипулятивный, имеющий характер стереотипа. Поэтому как психическому образу имиджу присущи следующие общие характеристики:
- имидж - объект идеальный, возникающий в сознании людей; он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по их отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе, поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;
- эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим однозначным обобщенным представлениям;
- как идеальное образование имидж неустойчив, его постоянно надо «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми РR-акциями;
- как стереотип имидж должен содержать ограниченное число компонентов, сложность конструкции будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным;
- имидж, хотя он и иллюзорный образ, должен все же быть в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;
- имидж должен быть прагматичным, то есть ориентирован ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации ее развития;
- эффективный имидж должен обладать свойством вариабельности, абсолютно «жесткая и неизменная конструкция» неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив;
- имидж должен вызывать сильный эмоциональный отклик, это следует из самого определения.
Научные
исследования и РR-практика, как отмечалось,
свидетельствуют, что главной функцией
имиджа является формирования положительного
отношения к кому-либо или чему-либо.
Если положительное отношение сформировано,
то за ним вследствие влияния социальных
связей обязательно последуют доверие
и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный
выбор. Такова психологическая цепочка,
порождаемая положительным отношением.
К тому же положительный имидж, как правило,
способствует повышению престижа, а, следовательно,
авторитета и влияния. Позитивный имидж
является так же важным фактором высокого
рейтинга, что очень важно в насыщенной
разнообразной информацией публичной
деятельности.
Звуковые эффекты
Аудиологотип. Так называют маленькую фирменную мелодию, короткую и запоминающуюся. Ее используют многие известные торговые марки. Удобство подобных мелодий состоит в том, что аудиологотип можно использовать и в теле, и в радиорекламе, и в звуковой рекламе торговой точки.
Ассоциативные звуки. Речь идет о звуковом оформлении определенных стеллажей с продуктами, способствующем появлению у покупателя четкой ассоциации с данным товаром. Например, в секции, где продают яйца, «звучит» кудахтанье, в молочном отделе — мычание, в рыбном — шум волн, а в отделе спиртных напитков слышится звон рюмок. Главное — чтобы звук четко ассоциировался с тем товаром, который можно купить в данной секции.
Однако не стоит думать, что ассоциативные звуки хороши только для продуктовой группы. В некоторых магазинах Nike создана атмосфера проведения соревнований: раздается плеск воды в бассейне, стук баскетбольных мячей, звук ударов теннисных ракеток.
Музыкальные отбивки, мелодичные гонги. Такие звуки могут предшествовать речевым сообщениям. Цель отбивок — привлечь внимание к звучащим словам. Фирмы, занимающиеся звуковым оформлением магазинов, могут предложить на выбор несколько вариантов звучания.
В бизнесе нет мелочей, это понимает опытный бизнесмен. Однако обычно руководители торговых точек, зон отдыха много внимания уделяют высокому дизайну, профессиональному освещению и абсолютно игнорируют огромное аудиопространство собственного торгового зала. В то же время совокупность всех перечисленных компонентов дает людям возможность пережить богатую гамму чувств во время посещения конкретной торговой точки. [12]
Очень велико значение дизайна магазина в успешном продвижении товаров и услуг. Дизайн магазина, оформление витрин не ограничивается лишь разновидностью наружной рекламы.
Внешний
и внутренний дизайн магазина является
важнейшим средством рыночного
позиционирования бренда и формирования
у потребителя необходимых
Оформление магазина имеет две основные цели: внешнее оформление побуждает человека зайти в магазин, внутреннее оформление должно быть направлено на то, чтобы превратить посетителя магазина в покупателя.
Информация о работе Пути совершенствования интерьера магазина