Пути совершенствования интерьера магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить понятие и сущность интерьера и оценить его влияния на покупателя.
Объект курсовой работы – ООО «Мир техники»
Предмет курсовой работы - интерьер магазина и его влияния на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1.Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2.Рассмотреть психологическое влияние на человека
3.Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений компании

Оглавление

Введение …………………………………………………………………..……..……. 3
1. Сущность и понятие интерьера, его значение ……………………………………5
1.1 Понятие интерьера торгового помещения ……………………………………………5
1.2 Психологическое влияние на человека ……………………………..……..……. 7
1.3 Методы и технологии использования интерьерных решений компании …..…15
2. Анализ интерьера магазина «Мир Техники» …………………………………… 36
2. 1 Организационно-экономическая характеристика магазина
«Мир Техники» ……………………………………………………………..……..….36
2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений магазина «Мир техники» …………………………………………………..……..…….………41
2.3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера магазина «Мир техники» ……………………………………………………………………………..……..……. 43
Заключение ………………………………………………………………..……..…….45
Список используемой литературы ………

Файлы: 1 файл

курсовая доработанная.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение  …………………………………………………………………..……..……. 3

1. Сущность и  понятие интерьера,  его значение  ……………………………………5

1.1 Понятие интерьера  торгового помещения  ……………………………………………5

1.2 Психологическое  влияние на человека  ……………………………..……..……. 7

1.3 Методы и технологии использования интерьерных решений компании …..…15

2. Анализ интерьера магазина  «Мир Техники» …………………………………… 36

2. 1 Организационно-экономическая характеристика  магазина

  «Мир Техники» ……………………………………………………………..……..….36

2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений магазина «Мир техники»  …………………………………………………..……..…….………41

2.3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера магазина   «Мир техники»   ……………………………………………………………………………..……..…….  43

Заключение  ………………………………………………………………..……..…….45

Список используемой литературы ……………………………………………………47 

 

      Введение 

     Интерьер  от французского Interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры  на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров  – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.[13]

     Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.

     Ни  для кого не секрет, что от того, какое  впечатление останется у покупателя от посещения магазина, зависит, станет ли он и его знакомые постоянными  клиентами. Чем же можно привлечь покупателя помимо проведения рекламных  кампаний и предоставления скидок? Безусловно, оригинальным дизайном интерьера и удобной системой экспонирования товара. Кроме запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую для успешного взаимодействия с покупателем. Многие покупатели готовы платить за комфорт и высококлассное обслуживание. Актуальность изучения  интерьера и его влияния на покупателя очевидна, это и возрастающая конкуренция среди магазинов и торговых центров, и значительная роль оформления магазина в формировании имиджа компании, а самое главное, как показывают маркетинговые исследования, количество посетителей бутиков быстро увеличивается. Это значит, имидж и неповторимый стиль  магазина играют все большую роль в привлечении новых клиентов и повышении лояльности существующих. [24]

     Цель  работы – изучить понятие и  сущность интерьера и оценить  его влияния на покупателя.

     Объект  курсовой работы –  ООО «Мир техники» 

     Предмет курсовой работы - интерьер магазина и его влияния на покупателя

     Для достижения цели поставлен ряд задач:

     1.Дать понятие «интерьера» торгового помещения

     2.Рассмотреть психологическое влияние на человека

     3.Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений компании

     4. Дать общую характеристику магазина «Мир техники» 

     5.Рассмотреть применяемые методы интерьерного решения

     6.Дать рекомендации по усовершенствованию маркетинговой политики магазина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и понятие  интерьера,  его  значение

     1.1 Понятие интерьера торгового помещения

 

     Понятие "интерьер" связано с обстановкой  и отделкой помещения. Архитекторы  рассматривают интерьер в связи  с экстерьером (внешним видом здания в целом ). Концепция архитектурного интерьера не может до конца быть реализованной в виде отдельного помещения, проектируется как система пространств с выявлением акцентов. [13]

     Историческим  эпохам соответствовали свои взгляды и представления о внешнем и внутреннем интерьере архитектурного сооружения. Приближенности к природе и до внушительных построек, показывающих высокое положение в обществе, индустриальных "колоссов", которые олицетворяют достижения прогресса. [15]

     Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров  – проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

     Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности  научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.

     Современное стилевое решение интерьера –  не только повторение элементов архитектуры отдельного исторического периода. Стиль в интерьере, в первую очередь, построение комфортной среды обитания для каждого человека, находящегося в нем. В зависимости от его вкуса и цветовых предпочтений, тяги к тем или иным геометрическим формам.

     Стиль в архитектуре и искусстве  понимается как определенная устойчивая общность содержания, творческих принципов, характера и художественного  выражения наиболее существенных признаков  предметов материальной и духовной культуры конкретного исторического  периода.

     Понятие интерьера включает в себя внутреннее пространство здания или отдельного помещения (зал, фойе, вестибюль и  т.д.), а его оформление определяется назначением помещения. Поверхности  полов, стен и потолков зачастую играют доминирующую роль в формировании интерьера.

     Понятие интерьера традиционно включает в себя архитектурно-организованное внутреннее пространство здания или  отдельного помещения с необходимыми конструктивными и архитектурными деталями, элементами декора и предметами обстановки. Интерьер представляет собой тщательно сконструированную декорацию для повседневного театра жизни, являясь зеркалом эпохи, в котором отражаются характерные для времени идейные течения, философские концепции, политические конфликты, мода и т.д.

       Интерьер - это не только раздел архитектуры или специфический вид искусства, не только сфера приложения творческих сил архитекторов, декораторов, художников, но и единая бытовая среда, отражающая устремления и потребности его хозяина.

     Экстерьер торгового помещения  - внешний облик здания. [13]

     Основные  понятия интерьера и экстерьера это стиль и направление.

     Создавая  новые интерьеры, не стоит постоянно  оглядываться на уже имеющуюся стилистику и образы давно минувшей эпохи. Функционализм - вот что определяет возможные  пути поиска в этом направлении. А это означает использование самых разнообразных приемов и средств, апробированных практикой дизайна. Все это вместе и формирует то, что можно было бы назвать современным стилем.

     Понятие дизайн интерьера у каждого человека свое - как правило, существуют определенные предпочтения в стиле, цветовой гамме и особенностях оформления своей квартиры, офиса или другого помещения. Иногда бывает трудно определиться в многообразии форм, стилей, материалов и художественных решений, применяемых при ремонте помещений, особенно в условиях огромного выбора существующих предложений.

     Основные  качества дизайна интерьера - современность, удобство и функциональность. Кроме  этого необходимо определить в процессе дизайнерской деятельности, образ какой  среды вы будете воплощать в том или ином интерьере - рабочую среду или располагающую к отдыху атмосферу. Весь дизайн интерьера должен быть подчинен какому-либо композиционному решению. К вариантам можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного.

     Фасад здания, вывеска, крыльцо, сад, стоянка  для автомобилей - все это элементы, которые создают внешний облик  магазина. Фасад можно украсить плющом или цветами, флагами, использовать особое освещение. Привлекает внимание и оригинально окрашенное крыльцо, фонтан. [17,С. 345]

     1.2 Психологическое влияние на человека

 

     Внешний облик магазина (экстерьер), внутренне состояние помещения (интерьер), в котором он находится, - это одна из первичных визуальных информаций для потребителя, которая влияет на решение клиента вернуться именно в этот магазин. [16, С. 117]

     При ремонте и строительстве магазина необходимо понимать, каким он будет  по принципу обслуживания - ведь в дальнейшем на основании этого будет создаваться  дизайн и индивидуальный стиль. На стадии проектирования основной задачей является создание комфорта, как для потребителя, так и для персонала магазина. Для удобства покупателя необходимо выделить основные ключевые зоны магазина: расчетный узел, примерочные кабины и другие зоны, в зависимости от профиля магазина.

       Как правило, каждый новый отремонтированный  магазин ориентирован на покупателей  со средними доходами. Однако  в этом сегменте рынка уже  сейчас ощутима конкуренция среди  розничных магазинов. Поэтому  при разработке проекта интерьера  нужно учесть определенные факторы.

     Важнейшая задача дизайна - привлечь внимание покупателя при входе в магазин. Первое впечатление  производит интерьер помещения, а не товар. Менять облик магазина нужно  постоянно, стимулируя интерес покупателя. Замечено также, что чаще всего при описании магазина покупатели пользуются визуальными характеристиками - большой, чистый, красивый, просторный.

       Цветовые и световые решения интерьера

     Важную  роль выполняют цветовое и световое решения интерьера, конструктивное исполнение оборудования. Существует мода на цветовые решения. Сейчас, например, клиентам нравятся сочетания серебра и синего, развивается «серое» направление.

     Как было замечено в одном зарубежном издании, покупатели слетаются на свет словно бабочки. В нашей стране магазины освещались достаточно примитивно, в основном, с помощью люминесцентных светильников дневного света. Технологии освещения развиваются в настоящее время в мире стремительно.

     Многие  компании предлагают дизайн-проект интерьера, который включает в себя разработку концепции магазина, стилевых и планировочных решений с указанием материалов и покрытий и визуализация площади магазина с расстановкой торгового оборудования.

     Сегодня конкуренция во всех областях торговли высока как никогда. Когда профессионалы  ритейла используют аналогичные технологии, оборудование, предлагают похожий ассортимент и сервис, действительно эффективным конкурентным преимуществом остается только дизайн магазина.

     Когда речь заходит о комплексном оформлении магазинов, дизайн становится мощным средством повышения эффективности бизнеса.

     Грамотно  подобранное дизайн-решение - это  важнейшая деталь общего механизма  создания магазина, это лицо продавца, с которым он выступает на рынке и на которое смотрит потенциальный клиент. В силах продавца сделать клиента постоянным, преподнося ему товар, отлично гармонирующий с торговым оборудованием, цветовыми решениями и дизайн-решением помещения.

     Освещение является сильнейшим инструментом для  создания желаемой атмосферы, настроения. Кроме того, осветительные приборы как элементы декоративного оформления являются составной частью рекламы. Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения. С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации.

     Освещение может быть:

     -        общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности;

     - специальным (напольным, настенным, подпотолочным);

     - широкого радиуса (прожекторы);

     - в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора.

     Каковы  бы ни были сочетания осветительных  элементов, на которые падет окончательный  выбор дизайнера, предпочтение должно быть отдано приборам, не вызывающим обесцвечивания и не создающим теневых участков (нейтральным). Только таким образом можно обеспечить создание так называемых «оазисов» света и тени, которые способствуют показу товара «в более выгодном свете» и делают приятным пребывание в помещении.

Информация о работе Пути совершенствования интерьера магазина