Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа
Цель работы – изучить понятие и сущность интерьера и оценить его влияния на покупателя.
Объект курсовой работы – ООО «Мир техники»
Предмет курсовой работы - интерьер магазина и его влияния на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1.Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2.Рассмотреть психологическое влияние на человека
3.Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений компании
Введение …………………………………………………………………..……..……. 3
1. Сущность и понятие интерьера, его значение ……………………………………5
1.1 Понятие интерьера торгового помещения ……………………………………………5
1.2 Психологическое влияние на человека ……………………………..……..……. 7
1.3 Методы и технологии использования интерьерных решений компании …..…15
2. Анализ интерьера магазина «Мир Техники» …………………………………… 36
2. 1 Организационно-экономическая характеристика магазина
«Мир Техники» ……………………………………………………………..……..….36
2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений магазина «Мир техники» …………………………………………………..……..…….………41
2.3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера магазина «Мир техники» ……………………………………………………………………………..……..……. 43
Заключение ………………………………………………………………..……..…….45
Список используемой литературы ………
С точки зрения оформления магазин разделяется на пять функциональных зон:
Наружное оформление
Входная группа
Торговый зал
Место выкладки
Прикассовая зона
Наружное оформление должно помочь потенциальному покупателю быстро определить, какой тип магазина перед ним и каковы цены в этом магазине. К средствам наружного оформления магазина относятся: оформление фасада, тротуарная графика, выносные конструкции, щиты и т.д. Однако главными в наружном оформлении магазина являются два ведущих элемента - вывеска и витрина.
Большое значение для воздействия на покупателя при оформлении магазина имеет входная группа. Это та точка, в которой покупатель получает последнее напоминание, непосредственно перед тем, как он окажется в магазине. Во входной группе размещаются, как правило, таблички "открыто/закрыто", стикеры с режимом работы, надписями "от себя/ на себя" или просто рекламные стикеры.
Одна из основных целей оформления торгового зала магазина - направить покупателя к месту выкладки товара. Для этого используются различные указатели расположения секций, торговых зон и нахождения товара. При этом используется напольная графика, штендеры, вымпелы и т.д.
На материалы в месте выкладки ложится основная ответственность за увеличение объема продаж за счет максимальной наглядности выставленного товара. Привлечь внимание к товару, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях - вот задача оформления торгового зала магазина в месте выкладки. Особенность оформления прикассовой зоны магазина в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет. То есть, у касс лучше всего размещать "товары импульсивной покупки". Соответственно и материалы в прикассовой зоне служат для экспонирования и привлечения внимания именно к таким товарам.
Можно выделить основные Методы и технологии использования интерьерных и экстерьерных решений компании в современных условиях:
Рисунок 1 –
Рис. 1 Методы и технологии использования интерьерных и экстерьерных решений компании в современных условиях
Внешний фасад. Внешнее оформление магазина является одним из главных слагаемых повышения объема продаж. Как известно, потенциальный покупатель, при отсутствии более сильных мотиваций, предпочтет зайти и совершить покупку в более привлекательном с точки зрения наружного оформления магазине. Наружное оформления предназначено, в первую очередь, для локализации места продажи.
Для любого рода магазинов очень важен правильно оформленный дизайн, ведь он имеет непосредственное значение в визуальном воздействии на покупателей, и не для кого не секрет, что оригинальный дизайн магазина одежды может значительно повлиять на успех всего предприятия. Наглядное и яркое представление товара перед потребителями имеет практически решающее значение. А от дизайна торгового комплекса может зависеть рентабельность всех входящих в него бутиков и салонов. Как правило, стиль интерьера должен соответствовать типу товара, который там предоставлен, его ценовой категории и аудитории покупателей. Так, например, дизайн интерьера магазина одежды будет построен, опираясь на то, какой сезон представляет коллекция, каких цветовых оттенков придерживается представленная коллекция. Дизайн автосалона, оформляется обычно в зависимости от престижности магазина и класса продаваемых автомобилей, но общепринятыми свойствами являются выраженная солидность и представительность. Для дизайна аптек более свойственна простота линий, светлые тона и хорошая освещенность.
К
методам и технологиям
Наружная реклама - это световые короба, различные световые и не световые вывески, двухсторонние панель кронштейны, крышные установки, объемные световые или неоновые буквы, арочные или прямоугольные штендеры, козырьки, маркизы, световые установки на зданиях. Изготовление наружной рекламы - сложный и ответственный процесс, в котором участвуют специалисты различного профиля. Главное преимущество наружной рекламы заключается в ее ярком виде и разнообразных формах исполнения. Так же очень важно использование нестандартного решения при создании той или иной вывески. Самое важное - наружная реклама для потребителя - это источник информации о различных услугах, а так же это отличная система навигации в большом городе. Многообразие видов наружной рекламы используется для решения различных задач. Независимо от размеров конструкции и методов размещения, все носители можно подразделить на следующие функциональные группы: [13]
Световые короба - вид наружной рекламы, достаточно распространенный, поскольку он очень эффективен и относительно недорог. Световые короба представляют собой подсвеченные пластиковые конструкции с изображением. Передняя панель полупрозрачна, изготовлена из акрилового стекла, поликарбоната или баннерной (виниловой) ткани. Задняя панель светового короба выполняет конструктивную функцию - на ней крепятся лампы дневного света и электропровода.
По долговечности и качеству передачи света неон превосходит все известные источники света. При этом неоновые трубки позволяют создавать неоновые вывески любой конфигурации. Несомненным превосходством неоновых вывесок является то, что работа в режиме светодинамики (пульсации) не влияет на срок службы изделий. В сочетании с другими рекламными технологиями неоновая реклама дает неповторимый и эффективный результат.
Вывески - это рекламно информационные конструкции, располагаемые со стороны фасада здания, несущие на себе имиджевую или рекламную информацию. Привлекательность вывески в том, что она очень удачно сочетает в себе три свойства: располагается прямо над окнами, защищая их воздействия внешней среды, атмосферных осадков, солнечного света вывеска является рекламоносителем, площади на лицевой стороне позволяют поместить логотип предприятия или другое рекламное изображение служит украшением фасада днем и дополнительно подсвечивает витрины ночью
Вывеска - это широкое понятие, включающее в себя множество отдельных элементов наружной рекламы. Основная задача дизайнера, при оформлении фасада, добиться лучшего сочетания различных составляющих, в итоге которого должна получиться единая композиция, отвечающая стилю и направлению деятельности компании. При оформлении и изготовлении вывесок применяются множество элементов: плоские вывески, за основу берутся металлические листы или пластик объемные световые короба различной формы плоскорельефные и объемные буквы и символы, подсвеченные изнутри или снаружи, оформление с применением неона, декоративные композиции: панель кронштейны, козырьки, ониксы и д.р.
Неоновая вывеска не останется не замеченной потенциальным клиентом. Основная оставляющая неоновой вывески - трубки из специального стекла, наполненные газом (неоном и аргоном), который при подаче электропитания, дает яркий, привлекательный свет. Трубки крепятся к основе неоновой вывески при помощи специальных держателей. Неоновые вывески делятся на открытые неоновые вывески, закрытые неоновые вывески (объемные буквы с внутренним подсветом, световые короба), неоновые вывески с контражуром (буквы освещают основу под собой и находятся в ореоле света). Неоновые вывески могут комбинироваться с другими техниками изготовления наружной рекламы.
Объемные буквы, особенно, если они с внутренней подсветкой, в принципе очень похожи на световые короба, только сложной формы. По способу изготовления объёмные буквы более трудоемки, чем световые короба, что отражается на их стоимости. Однако, объемные буквы широко применяются при оформлении магазинов, салонов, ресторанов, кафе, баров, дискотек, казино из-за того, что они придают изображению естественность, рельефность, а в сочетании со световым оформлением - неожиданные и запоминающиеся визуальные эффекты. Объемные буквы - от массивных до легких и ажурных - вызывают у потребителя ощущение солидности, долговечности и эстетического удовольствия. Используются для наружного и внутреннего оформления. На сегодняшний день объемные буквы являются одним из самых эффективных средств, используемых в наружной рекламе.
Информационные стенды с карманами - обязательный атрибут любой компании. На нем размещают информацию о компании, ее услугах, законах и постановлениях государственных и муниципальных органов, необходимую посетителям и клиентам. Стенды представляют из себя листы пластика толщиной 3-4 мм., обтянутые виниловой пленкой. На лицевой поверхности размещаются прозрачные карманы из оргстекла для информационных материалов. Информационный стенд изготавливается из прочного пластика ПВХ белого цвета. Стенду можно придать красочный, яркий или солидный, консервативный вид при помощи цветных пленок Oracal.
Штендеры - выносные рекламные щиты, являются одним из самых распространенных видов наружной рекламы. Множество конструктивных вариантов, ценовая доступность и высокая эффективность - благодаря этому штендер завоевал свою нынешнюю популярность. Штендеры, устанавливаются рядом с местами продаж, вблизи кафе, магазинов, офисов, и, зачастую, играют роль основного, а иногда и единственного средства наружной рекламы. Основным достоинством штендера является его мобильность - крепление к стенам и поверхности не требуется, что позволяет менять быстро менять место размещения конструкции и убирать ее, когда в ней нет необходимости.
Торговые витрины Оформление витрины - это важнейший фактор в успешном продвижении товаров и услуг и развитии бизнеса. Правильно и со вкусом оформленная витрина магазина, может оказаться вашей «волшебной палочкой» в конкурентной борьбе за покупателя. И вложенные один раз средства будут приносить постоянный и стабильный доход.
Современные торговые витрины производятся, как правило, из ДСП с применением ламинационного покрытия. Можно выделить несколько типов торговых витрин: открытые и закрытые (застекленные), с задними стенками и без, а также другие. Торговые витрины идеально подходят для любых предприятий торговли. Стеклянные витрины представлены в большом разнообразии, так что не проблема подобрать витрину из стекла под конкретные цели. Традиционно каркас для витрин делают из алюминиевого профиля. Это прочный, но между тем достаточно легкий материал. При этом каркас из профиля можно окрасить в цвет, наиболее гармонирующий с представленным товаром. [15]
Невозможно переоценить значение визуального облика витрины в успешном продвижении товаров и услуг и развитии бизнеса. С функциональной точки зрения роль витрины, реклама магизинов не ограничивается лишь разновидностью наружной рекламы.
Внешний и внутренний дизайн витрины является важнейшим средством рыночного позиционирования бренда и формирования у потребителя необходимых представлений об ассортименте и качестве предлагаемых товаров и услуг. Кроме того, правильно оформленная витрина способствует привлечению потенциального клиента, формируя имидж элитного, или наоборот, массового объекта потребительского интереса. Более того, реклама магазина - оформление витрины и фасада магазина может служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании.
Разработка дизайна витрины - это наука и искусство, требующее с одной стороны безукоризненного художественного вкуса и изысканной артистической натуры оформителя, и с другой стороны, досконального знания самых актуальных и востребованных технологических тенденций и ноу-хау.
Манекены. Манекены, как вид торгового оборудования, являются основным инструментом для демонстрации одежды в магазинах и бутиках.
Чаще всего манекен воспринимается как удобная вешалка похожая на человека. Но широкое и бурное развитие торговых сетей, появление огромного количества бутиков и магазинов, представляющих эксклюзивные коллекции известных торговых марок, нарастающая конкуренция, приводит к тому что манекены начинают играть все более важную роль во внутреннем оформлении торгового пространства. Фасады и витрины магазина это как раз то место, где манекены играют главную роль, выгодно представляя предлагаемую продукцию вашего магазина, бутика. Хорошо подобранные манекены играют существенную роль в формировании имиджа и стиля магазина. Манекен привлекает внимание потенциальных покупателей и позволяет выгоднее представить товар.
Очевидно, что у продавца есть всего пара секунд, в течение которых необходимо обратить внимание покупателя и передать ему все преимущества вашего магазина. И манекен, тот самый волшебник, джин, который способен справиться с этой задачей, дав при этом возможность создать трехмерное представление о товаре в наиболее естественном и презентабельном виде.
Внешний
вид манекенов подвержен
Информация о работе Пути совершенствования интерьера магазина