Пути совершенствования интерьера магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить понятие и сущность интерьера и оценить его влияния на покупателя.
Объект курсовой работы – ООО «Мир техники»
Предмет курсовой работы - интерьер магазина и его влияния на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1.Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2.Рассмотреть психологическое влияние на человека
3.Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений компании

Оглавление

Введение …………………………………………………………………..……..……. 3
1. Сущность и понятие интерьера, его значение ……………………………………5
1.1 Понятие интерьера торгового помещения ……………………………………………5
1.2 Психологическое влияние на человека ……………………………..……..……. 7
1.3 Методы и технологии использования интерьерных решений компании …..…15
2. Анализ интерьера магазина «Мир Техники» …………………………………… 36
2. 1 Организационно-экономическая характеристика магазина
«Мир Техники» ……………………………………………………………..……..….36
2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений магазина «Мир техники» …………………………………………………..……..…….………41
2.3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера магазина «Мир техники» ……………………………………………………………………………..……..……. 43
Заключение ………………………………………………………………..……..…….45
Список используемой литературы ………

Файлы: 1 файл

курсовая доработанная.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

     История манекенов уходит в те времена  когда отсутствие соответствующих материалов и технологий вынуждало делать манекены из дерева, папье-маше и т.д. В наше время при производстве манекенов используются современные материалы - пластик, пенопласт, полистерин, что позволяет конструкторам и дизайнерам быть достаточно свободными в воплощении своих фантазий. В результате манекены отличаются высоким качеством дизайна и большим разнообразием моделей. Авторский стиль и изящные формы способны подчеркнуть все особенности демонстрируемой одежды. Нанесенный макияж превращает манекен в реальный образ. Позы манекенов передают естественные движения людей в реальной жизни. Сборно-разборная конструкция манекенов и надежная подставка допускают установку манекена в любом месте магазина или бутика. С этими манекенами покупатель при выборе той или иной модели одежды чувствует себя комфортно и раскрепощено.

     Манекены  могут отличаться и возможностью крепления. В стандартной комплектации, как правило, присутствует металлическая база (подставка) или опора в стопу. Дополнительными опциями могут быть крепления с опорой на икру и стеклянная, ускользающая от внимания покупателей база. Положение ноги при демонстрации товара особенно важно для дорогих обувных магазинов. При надевании ботинка на манекен с креплением на пятке обувь будет испорчена, во втором случае порчи можно избежать.

     Сроки эксплуатации тоже разнятся. «Каким бы дорогим манекен ни был, желательно обновлять его как минимум раз в год. Чтобы лучше представить коллекцию, манекены часто приходиться переодевать, разбирать и собирать, от этого стыковочные моменты оказываются расшатанными, краска слетает, и они теряют свою привлекательность.

     Компании–производители  более дорогих манекенов могут  предоставлять не менее года гарантии на свою продукцию. По истечении срока  гарантии в случае повреждения можно  обратиться в сервис по восстановлению или замене поврежденных участков или  деталей.

     Данный  сегмент рынка торгового оборудования можно считать одним из наиболее развивающихся. И если в 90-х годах  предложение манекенов было ограничено только наличием торсов, в основном портновских моделей для пошива, то сейчас ситуация кардинально меняется. В настоящее время создание различными производителями широкого ассортиментного ряда, начиная от натуральных манекенов и заканчивая демонстрационными формами, свидетельствует о том, что свободные ниши этого рынка постепенно заполняются. Появление наряду с общеизвестными европейскими компаниями по производству манекенов Almax (Италия), (Hindsgaul (Дания), Мапех (Франция), ряда производителей из Юго-Восточной Азии и отечественных фабрик говорит о формировании различных ценовых сегментов рынка. Стоимость любого манекена определяется, прежде всего, используемыми материалами, широким спектром подставок (баз), цветовой гаммой и покрытием. Но в любом случае, каждый манекен найдет свой магазин или бутик: главное, чтобы клиент знал, для какой цели он собирается его приобрести. Манекены, или дисплеи для одежды, помимо своей основной функции, являются также важной частью дизайнерского оформления любого магазина одежды. Внешний вид манекенов и способы использования изменяются в соответствии с современными тенденциями моды, а также под влиянием результатов исследований психологов поведения покупателей в магазинах. В настоящий момент владельцам магазинов одежды на выбор представляются манекены в полный рост (с головой или без нее), торсы, бюсты. Ведущие производители выставочных манекенов выделяют следующие тенденции в данной отрасли: компании, занимающиеся розничной торговлей одеждой предпочитают фигуры без головы или стилизованные манекены (без макияжа, волосы отлиты из пластика), которые позволяют сосредоточить внимание только на представляемой продукции, натуральные манекены с головой и волосами немного уступают в спросе, они в основном используются в бутиках, в специализированных магазинах для украшения витрин, а также для предпраздничного украшения магазинов.

     И хотя в специальной литературе манекены часто упоминаются как витринные, это не совсем правильно, так как большинство из них спроектированы и выполнены таким образом, что должны быть выставленными внутри торговых площадей магазина. В дополнение к функции демонстрации одежды они также используются как объекты привлечения внимания в наиболее важных местах торгового зала. В сочетании с рекламными картинами и постерами использование манекенов позволяет украсить зал и зрительно увеличить торговую площадь. Демонстрационные манекены в спортивном магазине или спортивном отделе крупного магазина сильно отличаются от манекенов, которые используются в других отделах одежды, за счет колористического решения и оживленных поз с большим спортивным динамизмом и эмоциональностью. Для разных видов одежды имеет смысл использовать различные модели манекенов и торсов, и здесь не обойтись без консультации специалиста по визуальному мерчендайзингу или специалиста фирмы, занимающейся реализацией манекенов, так как эти люди имеют большой опыт работы в данной области.

     В настоящее время большинство  используемых манекенов окрашено в  естественный телесный цвет. Однако магазины, торгующие остро модной одеждой  часто используют манекены с цветовым покрытием, которое варьируется  от прозрачного или полупрозрачного  с подсветкой до цветного. Покупателей привлекают манекены, в которых используются вариации с позами и прическами.

     Надевая одежду на манекен, необходимо учитывать  следующую психологическую особенность  покупателей: люди приходят в магазин  не за конкретной вещью, сколько за навязанным рекламной кампанией образ (бренд). Поэтому, продавая мужской костюм, необходимо позаботиться о том, чтобы на манекене была надета сорочка, идеально идущая к этому костюму с соответствующим галстуком (а из кармана пиджака желательно, чтобы был виден и носовой платок в тон галстуку). В этом случае покупатель заинтересован в приобретении всего комплекта (одежда и аксессуары).

     Свет. Световое оформление витрин и фасадов было описано выше, сейчас рассмотрим световые интерьерные решения. Для оформления интерьеров часто используют тонкие световые панели PlazmaSvet, которые  могут применяться при оформлении следующих объектов:

     Интерьеры различных помещений.

     Магазины — наружная и внутренняя подсветка витрин, горок, баров, выставочных стендов.

     Indoor и outdoor указатели в супермаркетах, торговых центрах, метро, ж/д вокзалах, аэропортах и т.д.

     Конструкции «сити-формат» в общественных местах.

     Световые  дорожные указатели.

     Любые объекты, где необходима частая и быстрая замена изображения.

     Особенности световых панелей PlazmaSvet

     Долгий  срок службы (более 45000 часов или около 5 лет непрерывной работы).

     Отличное  соотношение затраты/производительность.

     Низкое  энергопотребление.

     Малое выделение тепла (воздействие на изображение минимально).

     Отсутствие задержки поджига.

     Малая толщина световой панели.

     Среди других методов светового оформления интерьера можно отметить световые буквы, подсветки, гирлянды, и др. методы. Они были подробно рассмотрены выше.

     Освещение играет важную роль в организации  цветовой композиции магазина. Владельцы магазинов не жалеют света, так как тщательно подобранная цветовая гамма не поблекнет и будет адекватно воспринята посетителями. К тому же хорошее освещение просто необходимо покупателям при выборе товара и продавцам для удобства работы. Хорошо освещенное помещение повышает работоспособность, темное помещение напротив не только снижает работоспособность, но и вредно для здоровья персонала.

     Цветовая гамма Среди вариантов применения цветовых решений у дизайнеров есть ряд методов. В зависимости от времени года есть смысл использовать определенные цветовые гаммы и предметы интерьера. Летом - зелень, солнце, растения. Зимой - серебристость, прозрачность и чистота. Есть мнение, что применение "летних" объектов в зимнее время и наоборот способствует появлению положительных эмоций.

     В оформлении магазинов  могут встречаться  какие угодно оттенки, но эффект от этого нулевой, если цветовая гамма  подобрана неправильно. Превалирует  белый, но от этого он всем надоел и  не воспринимается адекватно.

     Рассмотрим  конкретные рекомендации по выбору цвета  для магазина исходя из специфики  последнего.

     Цветовая (полихромная) гамма делится на теплую, холодную и (монохромные) оттенки тона. Полихромный - эмоциональное восприятие. Монохромный - рациональное восприятие. Холодная цветовая гамма - это фиолетовый - синий (аристократичность) - зеленый (спокойствие, чистота, уверенная жизненная сила). Холодная гамма (в частности синий) оказывает тормозящее действие на нервную систему, успокаивает - используется в случае, если покупатель должен подумать, прежде чем сделать выбор, например дорогого товара. Теплая цветовая гамма - это пурпурный - красный - оранжевый - желтый. Теплая цветовая гамма - это праздник, радость, возбуждение, положительные эмоции. Тон - это белый (сложный, чистый, дисциплинирующий цвет) - серый (нейтральный и сочетающийся с любым цветом тон, может также работать как примиряющий разграничитесь не сочетающихся цветов. Серый тон работает нейтрально и все внимание покупателя уделяется товару) - черный (покои, постоянство). Какие цвета и оттенки могут вызвать неоднозначную реакцию?

     Прежде  всего - это яркие, кричащие раздражающие цвета. По степени раздражения цвета  располагаются примерно так: оранжевый - желтый - красный - зеленый - темно-красный  и пурпурный. На основании социологических исследований также был получен следующий ряд цветов по мере уменьшения предпочтительности: голубой - фиолетовый - белый - розовый - пурпурный - красный - зеленый - желтый - оранжевый - коричневый - черный.

     Какие цвета и оттенки рекомендуется использовать для магазинов?

     Молочный магазин - чистота, цвет продукта (белый)

     Аптека - порядок, стерильность, дисциплина (белый, сиреневый светлый)

     Лимонады  и водка - холодные светлые, освежающие тона (кобальт зелено-голубой)

     Вина - стиль и значимость (сливовый, винный)

     Музыкальные магазины - возбуждающий, запоминающийся (красный, золотой, черный, сиреневый, кобальт)

     Авангардные товары - кричащие, необычные цвета (розовый, оранжевый, лиловый, красный, сиреневый, все люминесцентные, хаки)

     Оружие - практичность, консерватизм, энергия (хаки, разбеленный оливковый, коричневый, зеленый, серый)

     Канцтовары - корпоративный, профессиональный, достойный  цвет (насыщенный синий)

     Драгоценности - (кадмий желтый, золотой, охра, фиолетовый, ярко-синий, светло-серый)

     Отопительные  системы - тепло, цвет свойства товара (красно-коричневая гамма)

     Дорогие стильные товары - изысканность и благородство (ярко-синий цвет, спокойные тона, фиолетовый)

     Дешевые товары - легкий, несерьезный цвет (желтая, оранжевая гамма)

     Спортивные  товары и товары для курортного отдыха - цвета ассоциации (небесно-голубой, кобальт, лазурь, аквамарин, насыщенный зеленый, оранжевая гамма, травяной, морская волна)

     Фильмы - профессиональный, уважаемый, достойный (темно-синий)

     Детские товары - яркие локальные простые  цвета в оформлении или сдержанная фоновая гамма и яркие кричащие товары и предметы интерьера 

     Продукты  питания - земляные и растительные природные  цвета (разбеленный малиновый, желтая гамма, земляные тона, коричневый, кирпичный, бежевый, охра, авокадо, оливковый, кадмий желтый, насыщенный оранжевый)

     Кофе, какао, шоколад - земляные цвета продукта (коричневый, бежевый, охра)

     Парфюмерия, косметика - парфюмерные ассоциации (сине-розовая гамма, фиолетовый светлый)

     Товары для дома - спокойствие, уверенность, доброжелательность (пастельная теплая гамма, серый и белый тон)

     Светильники - блеск, яркость (серо-металлическая  гамма, приглушенная мягкая гамма)

     Строительные  товары - рабочие, ремонтные технические  цвета и тона (черный, серый, оранжевый)

     Замороженные  продукты - яркие цвета или зимние цвета (серо-голубой, синий)

     Хозяйственные товары - чистота, простота, надежность (светлая холодная цветовая гамма, белый-серый  тон)

     Свадебные товары - торжественное сочетание (белый, красный, золото)

     Подарки - яркие цвета настроения (зеленый, синий, пурпурный, оранжевый)

     Книги - (теплые тона)

     Мебель - коричневая гамма натурального материала  продукта (охра, коричневый, желтый)

     Одежда, обувь - важную роль при восприятии цвета играет хорошее освещение

     Бытовая техника - технологичность и доверие (приглушенный синий)

     Электроника - технологичность и доверие (приглушенный синий)

     Женские товары - (малиновый цвет молодости  и красоты)

     Мужские - сила и энергия (красный цвет лидерства  символ силы и энергии)

     Товары  для пожилых - сдержанные сложные  цветовые гаммы (пастельная теплая и  холодная)

     Мерчандайзинг Метод оформления магазинов - мерчандайзинг - получил активное развитие в последние двадцать лет. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Как мерчандайзинг будет развиваться впоследствии, все зависит от нас: производителя, покупателя и продавца. [11]

     Особенностью  российского рынка в данном случае является то, что мерчандайзинг получил свое развитие с приходом американских и западных мультинациональных корпораций. Отсюда же исходит и этимология данного слова. В переводе с английского «merchandising» означает «торговать» или «товароведение», разумеется, в области розничной торговли.

Информация о работе Пути совершенствования интерьера магазина