Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа
Цель работы – изучить понятие и сущность интерьера и оценить его влияния на покупателя.
Объект курсовой работы – ООО «Мир техники»
Предмет курсовой работы - интерьер магазина и его влияния на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1.Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2.Рассмотреть психологическое влияние на человека
3.Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений компании
Введение …………………………………………………………………..……..……. 3
1. Сущность и понятие интерьера, его значение ……………………………………5
1.1 Понятие интерьера торгового помещения ……………………………………………5
1.2 Психологическое влияние на человека ……………………………..……..……. 7
1.3 Методы и технологии использования интерьерных решений компании …..…15
2. Анализ интерьера магазина «Мир Техники» …………………………………… 36
2. 1 Организационно-экономическая характеристика магазина
«Мир Техники» ……………………………………………………………..……..….36
2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений магазина «Мир техники» …………………………………………………..……..…….………41
2.3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера магазина «Мир техники» ……………………………………………………………………………..……..……. 43
Заключение ………………………………………………………………..……..…….45
Список используемой литературы ………
История манекенов уходит в те времена когда отсутствие соответствующих материалов и технологий вынуждало делать манекены из дерева, папье-маше и т.д. В наше время при производстве манекенов используются современные материалы - пластик, пенопласт, полистерин, что позволяет конструкторам и дизайнерам быть достаточно свободными в воплощении своих фантазий. В результате манекены отличаются высоким качеством дизайна и большим разнообразием моделей. Авторский стиль и изящные формы способны подчеркнуть все особенности демонстрируемой одежды. Нанесенный макияж превращает манекен в реальный образ. Позы манекенов передают естественные движения людей в реальной жизни. Сборно-разборная конструкция манекенов и надежная подставка допускают установку манекена в любом месте магазина или бутика. С этими манекенами покупатель при выборе той или иной модели одежды чувствует себя комфортно и раскрепощено.
Манекены могут отличаться и возможностью крепления. В стандартной комплектации, как правило, присутствует металлическая база (подставка) или опора в стопу. Дополнительными опциями могут быть крепления с опорой на икру и стеклянная, ускользающая от внимания покупателей база. Положение ноги при демонстрации товара особенно важно для дорогих обувных магазинов. При надевании ботинка на манекен с креплением на пятке обувь будет испорчена, во втором случае порчи можно избежать.
Сроки эксплуатации тоже разнятся. «Каким бы дорогим манекен ни был, желательно обновлять его как минимум раз в год. Чтобы лучше представить коллекцию, манекены часто приходиться переодевать, разбирать и собирать, от этого стыковочные моменты оказываются расшатанными, краска слетает, и они теряют свою привлекательность.
Компании–производители более дорогих манекенов могут предоставлять не менее года гарантии на свою продукцию. По истечении срока гарантии в случае повреждения можно обратиться в сервис по восстановлению или замене поврежденных участков или деталей.
Данный
сегмент рынка торгового
И хотя в специальной литературе манекены часто упоминаются как витринные, это не совсем правильно, так как большинство из них спроектированы и выполнены таким образом, что должны быть выставленными внутри торговых площадей магазина. В дополнение к функции демонстрации одежды они также используются как объекты привлечения внимания в наиболее важных местах торгового зала. В сочетании с рекламными картинами и постерами использование манекенов позволяет украсить зал и зрительно увеличить торговую площадь. Демонстрационные манекены в спортивном магазине или спортивном отделе крупного магазина сильно отличаются от манекенов, которые используются в других отделах одежды, за счет колористического решения и оживленных поз с большим спортивным динамизмом и эмоциональностью. Для разных видов одежды имеет смысл использовать различные модели манекенов и торсов, и здесь не обойтись без консультации специалиста по визуальному мерчендайзингу или специалиста фирмы, занимающейся реализацией манекенов, так как эти люди имеют большой опыт работы в данной области.
В
настоящее время большинство
используемых манекенов окрашено в
естественный телесный цвет. Однако магазины,
торгующие остро модной одеждой
часто используют манекены с цветовым
покрытием, которое варьируется
от прозрачного или
Надевая
одежду на манекен, необходимо учитывать
следующую психологическую
Свет. Световое оформление витрин и фасадов было описано выше, сейчас рассмотрим световые интерьерные решения. Для оформления интерьеров часто используют тонкие световые панели PlazmaSvet, которые могут применяться при оформлении следующих объектов:
Интерьеры различных помещений.
Магазины — наружная и внутренняя подсветка витрин, горок, баров, выставочных стендов.
Indoor и outdoor указатели в супермаркетах, торговых центрах, метро, ж/д вокзалах, аэропортах и т.д.
Конструкции «сити-формат» в общественных местах.
Световые дорожные указатели.
Любые объекты, где необходима частая и быстрая замена изображения.
Особенности световых панелей PlazmaSvet
Долгий срок службы (более 45000 часов или около 5 лет непрерывной работы).
Отличное
соотношение затраты/
Низкое энергопотребление.
Малое выделение тепла (воздействие на изображение минимально).
Отсутствие задержки поджига.
Малая толщина световой панели.
Среди других методов светового оформления интерьера можно отметить световые буквы, подсветки, гирлянды, и др. методы. Они были подробно рассмотрены выше.
Освещение играет важную роль в организации цветовой композиции магазина. Владельцы магазинов не жалеют света, так как тщательно подобранная цветовая гамма не поблекнет и будет адекватно воспринята посетителями. К тому же хорошее освещение просто необходимо покупателям при выборе товара и продавцам для удобства работы. Хорошо освещенное помещение повышает работоспособность, темное помещение напротив не только снижает работоспособность, но и вредно для здоровья персонала.
Цветовая гамма Среди вариантов применения цветовых решений у дизайнеров есть ряд методов. В зависимости от времени года есть смысл использовать определенные цветовые гаммы и предметы интерьера. Летом - зелень, солнце, растения. Зимой - серебристость, прозрачность и чистота. Есть мнение, что применение "летних" объектов в зимнее время и наоборот способствует появлению положительных эмоций.
В оформлении магазинов могут встречаться какие угодно оттенки, но эффект от этого нулевой, если цветовая гамма подобрана неправильно. Превалирует белый, но от этого он всем надоел и не воспринимается адекватно.
Рассмотрим конкретные рекомендации по выбору цвета для магазина исходя из специфики последнего.
Цветовая (полихромная) гамма делится на теплую, холодную и (монохромные) оттенки тона. Полихромный - эмоциональное восприятие. Монохромный - рациональное восприятие. Холодная цветовая гамма - это фиолетовый - синий (аристократичность) - зеленый (спокойствие, чистота, уверенная жизненная сила). Холодная гамма (в частности синий) оказывает тормозящее действие на нервную систему, успокаивает - используется в случае, если покупатель должен подумать, прежде чем сделать выбор, например дорогого товара. Теплая цветовая гамма - это пурпурный - красный - оранжевый - желтый. Теплая цветовая гамма - это праздник, радость, возбуждение, положительные эмоции. Тон - это белый (сложный, чистый, дисциплинирующий цвет) - серый (нейтральный и сочетающийся с любым цветом тон, может также работать как примиряющий разграничитесь не сочетающихся цветов. Серый тон работает нейтрально и все внимание покупателя уделяется товару) - черный (покои, постоянство). Какие цвета и оттенки могут вызвать неоднозначную реакцию?
Прежде всего - это яркие, кричащие раздражающие цвета. По степени раздражения цвета располагаются примерно так: оранжевый - желтый - красный - зеленый - темно-красный и пурпурный. На основании социологических исследований также был получен следующий ряд цветов по мере уменьшения предпочтительности: голубой - фиолетовый - белый - розовый - пурпурный - красный - зеленый - желтый - оранжевый - коричневый - черный.
Какие цвета и оттенки рекомендуется использовать для магазинов?
Молочный магазин - чистота, цвет продукта (белый)
Аптека - порядок, стерильность, дисциплина (белый, сиреневый светлый)
Лимонады и водка - холодные светлые, освежающие тона (кобальт зелено-голубой)
Вина - стиль и значимость (сливовый, винный)
Музыкальные магазины - возбуждающий, запоминающийся (красный, золотой, черный, сиреневый, кобальт)
Авангардные товары - кричащие, необычные цвета (розовый, оранжевый, лиловый, красный, сиреневый, все люминесцентные, хаки)
Оружие - практичность, консерватизм, энергия (хаки, разбеленный оливковый, коричневый, зеленый, серый)
Канцтовары - корпоративный, профессиональный, достойный цвет (насыщенный синий)
Драгоценности - (кадмий желтый, золотой, охра, фиолетовый, ярко-синий, светло-серый)
Отопительные системы - тепло, цвет свойства товара (красно-коричневая гамма)
Дорогие стильные товары - изысканность и благородство (ярко-синий цвет, спокойные тона, фиолетовый)
Дешевые товары - легкий, несерьезный цвет (желтая, оранжевая гамма)
Спортивные товары и товары для курортного отдыха - цвета ассоциации (небесно-голубой, кобальт, лазурь, аквамарин, насыщенный зеленый, оранжевая гамма, травяной, морская волна)
Фильмы - профессиональный, уважаемый, достойный (темно-синий)
Детские товары - яркие локальные простые цвета в оформлении или сдержанная фоновая гамма и яркие кричащие товары и предметы интерьера
Продукты питания - земляные и растительные природные цвета (разбеленный малиновый, желтая гамма, земляные тона, коричневый, кирпичный, бежевый, охра, авокадо, оливковый, кадмий желтый, насыщенный оранжевый)
Кофе, какао, шоколад - земляные цвета продукта (коричневый, бежевый, охра)
Парфюмерия, косметика - парфюмерные ассоциации (сине-розовая гамма, фиолетовый светлый)
Товары для дома - спокойствие, уверенность, доброжелательность (пастельная теплая гамма, серый и белый тон)
Светильники - блеск, яркость (серо-металлическая гамма, приглушенная мягкая гамма)
Строительные товары - рабочие, ремонтные технические цвета и тона (черный, серый, оранжевый)
Замороженные продукты - яркие цвета или зимние цвета (серо-голубой, синий)
Хозяйственные товары - чистота, простота, надежность (светлая холодная цветовая гамма, белый-серый тон)
Свадебные товары - торжественное сочетание (белый, красный, золото)
Подарки - яркие цвета настроения (зеленый, синий, пурпурный, оранжевый)
Книги - (теплые тона)
Мебель - коричневая гамма натурального материала продукта (охра, коричневый, желтый)
Одежда, обувь - важную роль при восприятии цвета играет хорошее освещение
Бытовая техника - технологичность и доверие (приглушенный синий)
Электроника - технологичность и доверие (приглушенный синий)
Женские товары - (малиновый цвет молодости и красоты)
Мужские - сила и энергия (красный цвет лидерства символ силы и энергии)
Товары для пожилых - сдержанные сложные цветовые гаммы (пастельная теплая и холодная)
Мерчандайзинг Метод оформления магазинов - мерчандайзинг - получил активное развитие в последние двадцать лет. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Как мерчандайзинг будет развиваться впоследствии, все зависит от нас: производителя, покупателя и продавца. [11]
Особенностью российского рынка в данном случае является то, что мерчандайзинг получил свое развитие с приходом американских и западных мультинациональных корпораций. Отсюда же исходит и этимология данного слова. В переводе с английского «merchandising» означает «торговать» или «товароведение», разумеется, в области розничной торговли.
Информация о работе Пути совершенствования интерьера магазина