Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа
Цель работы – изучить понятие и сущность интерьера и оценить его влияния на покупателя.
Объект курсовой работы – ООО «Мир техники»
Предмет курсовой работы - интерьер магазина и его влияния на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1.Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2.Рассмотреть психологическое влияние на человека
3.Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений компании
Введение …………………………………………………………………..……..……. 3
1. Сущность и понятие интерьера, его значение ……………………………………5
1.1 Понятие интерьера торгового помещения ……………………………………………5
1.2 Психологическое влияние на человека ……………………………..……..……. 7
1.3 Методы и технологии использования интерьерных решений компании …..…15
2. Анализ интерьера магазина «Мир Техники» …………………………………… 36
2. 1 Организационно-экономическая характеристика магазина
«Мир Техники» ……………………………………………………………..……..….36
2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений магазина «Мир техники» …………………………………………………..……..…….………41
2.3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера магазина «Мир техники» ……………………………………………………………………………..……..……. 43
Заключение ………………………………………………………………..……..…….45
Список используемой литературы ………
Несмотря на существующее многообразие определений мерчандайзинга можно предложить следующее: мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Он развивает популярность марок путем воздействия на потребителя и заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, и созданию эффективного запаса. Эта работа расширяет число покупателей торговой марки за счет стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар, а также выделения продукции относительно конкурентов.
Не секрет, что в прошлом производитель игнорировал розничного торговца, выдвигая на передний план собственные нужды, а именно: маркетинг только для конечного потребителя. Но отношение изменилось, в лучшую сторону, и началась работа с конечными пунктами продаж. Теперь производитель информирует розничного торговца, обучает, инструктирует и даже диктует свои условия.
В
системе маркетинговых
Рисунок
2 -Горизонтальный маркетинг торговых
каналов [11]
Кто
принимает участие в
Рисунок
3 -Вертикальный маркетинг торговых
каналов [11]
Рисунок
4 -Вертикальный маркетинг торговых
каналов [11]
Естественно,
что выкладка и принципы оформления
будут различаться в
Первый
уровень характеризуется
Второй уровень классификации — это совокупность торговых точек, для которых характерен схожий ассортимент, уровень сервиса и одинаковый метод продаж — это магазины самообслуживания (супермаркеты и минимаркеты) и с торговлей через прилавок (традиционные продовольственные магазины или универсамы).
Третий
уровень характеризуется
Четвертый и последующие уровни классификации определяются местом расположения торговой точки, скоростью оборота, профилем покупателей и другими критериями.
Всю
эту детализацию участники
а) нужды потребителя,
б) возможности магазина,
в) активность конкурентов.
Выкладка и оформление зависят от типа розничной точки, ее места расположения, оборота, возможностей торгового зала и профиля покупателей. Когда учтены все эти особенности, можно формировать ассортимент, объем партии и принимать решения по дополнительному торговому оборудованию для каждого типа магазина. Особое внимание следует обратить на определение так называемой минимальной группы товаров, которая должна быть представлена в каждой точке, вне зависимости от ее типа. Это относится в первую очередь к ударным (самым популярным) маркам.
Звук. Выигрышное звуковое оформление точек продаж, будь то магазин в ТЦ, сеть магазинов, или бутик модной одежды может повысить продажи на двадцать процентов. [12]
Вопросы, касающиеся рекламирования товаров, а также эффективности их продажи, достаточно часто становятся сегодня предметом рассмотрения. Специалисты заметили, что грамотное музыкальное оформление торгового помещения, создает приятную атмосферу, способствует формированию индивидуального стиля магазина и в конечном итоге приводит к повышению уровня продаж. Поэтому принято считать все звуки, которые слышит клиент в торговом зале, элементом мерчандайзинга. Они должны иметь одну цель — привлечь внимание покупателя к товару, заинтересовать его так, чтобы человеку захотелось приобрести тот или иной продукт. Звуки действуют на человека на сознательном и бессознательном уровнях, от них нельзя спрятаться (если только магазин не предназначен для людей с проблемами слуха). По этой причине успешный бизнес в сфере розничной торговли и индустрии досуга сегодня немыслим без грамотного звукового оформления помещения. Существуют несколько видов звукового ряда в магазинах:
1) фоновая музыка;
2) звуковая реклама;
3) живые речевые сообщения.
Еще один вид звуков, существующий как бы отдельно от остальных, — служебная связь.
Это, с одной стороны, звуковой ряд в магазине, с другой — информация, не предназначенная для клиента (она не должна мешать продажам). Производственные сообщения используют по необходимости, они не должны засорять эфир. В таком случае нежелательно обращаться к сотруднику по фамилии, чтобы не создавалось впечатление, что он в чем то провинился. Предпочтительнее в эфире назвать должность человека (например: «Продавца цветочного отдела просим подойти к кассе»). Это нейтральный и корректный вариант.
Если
информацию для сотрудников подавать
корректно, то она будет помогать
осуществлению торгового
В любом случае служебная связь должна быть адресной. Трансляцию следует начинать с конкретного обращения (например: «Уважаемые покупатели!»). Также через служебную связь осуществляется пожарно-тревожное оповещение. Громкое и разборчивое, оно помогает эффективно провести эвакуацию посетителей и сотрудников в ситуации форсмажора.
Фоновая музыка Наверное, каждый однажды слышал в магазине звучащее радио, где томный голос диктора перемежался попсовыми песнями. Подобная музыка не только не способствует продажам, но и раздражает покупателей, мешая им. Более того, в радиоэфире звучит чужая реклама.
Фоновая музыка должна «соткать» образ магазина, создать стиль заведения, поддержать приятную атмосферу и индивидуальность. Трансляцию не стоит включать на полную катушку, иначе музыка будет действовать на посетителей угнетающе.
Идеально, если play-лист составлен по рекомендации специалиста, владеющего информацией о влиянии музыки на поведение групп людей. Но потенциал ее использования исключительно высок, о чем свидетельствует огромный интерес к функциональной музыке у российских предприятий торговли. Следовательно, профессиональные услуги специалистов, составляющих функциональную музыку, еще долго будут востребованными. На Западе собственные звуковые программы есть у крупных известных компаний (Levi’s, Hugo Boss, Ann Taylor).
При подборе мелодий специалисты рекомендуют учитывать возраст потенциальных покупателей. Главное здесь — не переборщить. Для пожилых людей, которые приносят торговой точке стабильный доход, если делают покупки в магазине постоянно, совсем необязательно ставить военные патриотические песни — пусть это будет музыка их молодости, шлягеры, современная обработка классики. Необходимо избегать возникновения каких либо ненужных ассоциаций, связанных с той или иной песней. Клиенты пришли за покупками и не настроены думать о своих любовных страданиях или других негативных событиях жизни. По той же причине лучше не использовать избитые современные мелодии. Выбор музыки зависит от специфики торговой точки. В музыкальных магазинах, безусловно, должны транслировать новинки. Это не только реклама — продавцы должны быть в курсе последних хитов. Ненавязчивое звучание духовых инструментов повышает объем продаж в винных бутиках. Веселые песенки из мультфильмов подойдут для детских универмагов. Нейтральная мелодия без слов формирует комфортную психологическую атмосферу в продуктовых магазинах. А скажем, в интерьерном бутике уместен парижский шансон. Классическая музыка, звучащая в ресторане, увеличивает сумму, которую тратит здесь гость заведения, что подтвердило исследование, проведенное британскими психологами. [12]
Ритм фоновой музыки — немаловажный показатель эффективности ее воздействия на слушателей. Медленные, лирические мелодии влияют на сознание человека как расслабляющий фактор. Спокойная мелодия словно призывает покупателей не спешить, подолгу задерживаться то у одного, то у другого прилавка, а это способствует увеличению количества незапланированных покупок. Такая музыка, по мнению психологов, подойдет для утреннего и дневного времени. Четкий ритм ударных инструментов совпадает с пульсацией крови в организме человека и заставляет его двигаться быстрее.
Такая
фоновая музыка проталкивает посетителей
через магазин в час пик, бодрит
в вечернее время и не дает заснуть
персоналу в ночные часы (согласно
исследованиям ночью под
2. 1 Организационно-экономическая характеристика магазина
«Мир Техники»
ООО «Мир техники» - это небольшая частная компания, которая занимается оптовой торговлей, в основном это техника и оборудование для дома. Месторасположение магазина: ул.Толбухина, 8, Минск, Республика Беларусь, 220012. Уставный фонд организации сформирован в соответствии с законодательством в размере 4500 тыс.руб. за счет средств учредителей. Филиалов и обособленных подразделений на территории Республики Беларусь и за ее пределами оно не имеет.
Предприятие является юридическим лицом по белорусскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Информация о работе Пути совершенствования интерьера магазина