Пути совершенствования интерьера магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить понятие и сущность интерьера и оценить его влияния на покупателя.
Объект курсовой работы – ООО «Мир техники»
Предмет курсовой работы - интерьер магазина и его влияния на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1.Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2.Рассмотреть психологическое влияние на человека
3.Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений компании

Оглавление

Введение …………………………………………………………………..……..……. 3
1. Сущность и понятие интерьера, его значение ……………………………………5
1.1 Понятие интерьера торгового помещения ……………………………………………5
1.2 Психологическое влияние на человека ……………………………..……..……. 7
1.3 Методы и технологии использования интерьерных решений компании …..…15
2. Анализ интерьера магазина «Мир Техники» …………………………………… 36
2. 1 Организационно-экономическая характеристика магазина
«Мир Техники» ……………………………………………………………..……..….36
2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений магазина «Мир техники» …………………………………………………..……..…….………41
2.3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера магазина «Мир техники» ……………………………………………………………………………..……..……. 43
Заключение ………………………………………………………………..……..…….45
Список используемой литературы ………

Файлы: 1 файл

курсовая доработанная.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

     Несмотря  на существующее многообразие определений  мерчандайзинга можно предложить следующее: мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж в розничной торговле. Он развивает популярность марок  путем воздействия на потребителя и заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, и созданию эффективного запаса. Эта работа расширяет число покупателей торговой марки за счет стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар, а также выделения продукции относительно конкурентов.

     Не  секрет, что в прошлом производитель  игнорировал розничного торговца, выдвигая на передний план собственные нужды, а именно: маркетинг только для  конечного потребителя. Но отношение изменилось, в лучшую сторону, и началась работа с конечными пунктами продаж. Теперь производитель информирует розничного торговца, обучает, инструктирует и даже диктует свои условия.

     В системе маркетинговых коммуникаций, мерчандайзинг рассматривается как комплекс мер, направленных на увеличение объемов продаж в розничной сети. Он предполагает продвижение марок непосредственно в торговом зале магазина. Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей. [14]

     

     Рисунок 2 -Горизонтальный маркетинг торговых каналов [11] 

     Кто принимает участие в организации  мерчандайзинга? Это производитель, дистрибьютор и розничный торговец. Только объединив усилия всех участников, можно добиться успеха. Действия этих участников направлены на повышение качества обслуживания потребителей и обязаны учитывать их нужды при совершении покупки и дальнейшем потреблении. Такая система взаимных связей называется горизонтальным маркетингом торговых каналов (рис. 2). Здесь производитель создает и продвигает марку, совершенствует ассортимент и упаковку, заботится о создании положительного имиджа и стимулирует предпочтения потребителя. Он оказывает поддержку продаж на всех каналах. Дистрибьютор же обеспечивает постоянное присутствие товаров в торговой сети. В свою очередь, розничный торговец непосредственно продает потребителю эти продукты, при этом совместно с производителем и оптовиком (или самостоятельно) делает выкладку и оформляет места размещения марок таким образом, чтобы привлечь дополнительное внимание конечного покупателя и побудить его сделать дополнительное приобретение. Это выгодно всем. Кому-то помогает найти нужный товар, который давно хотелось приобрести, другому сообщает о новой марке. Очевидны и преимущества деловых участников рынка: растут продажи, увеличивается оборот.  

     

     Рисунок 3 -Вертикальный маркетинг торговых каналов [11] 

     

     Рисунок 4 -Вертикальный маркетинг торговых каналов [11] 

     Естественно, что выкладка и принципы оформления будут различаться в зависимости  от типов розничных торговых точек. Супермаркет нельзя отождествлять  с традиционным продовольственным магазином, а тот — с киоском. Поэтому в вертикальном маркетинге торговых каналов все розничные точки классифицированы (рис. 3, 4).

     Первый  уровень характеризуется потребительской  активностью. Это совокупность торговых точек, для которых характерно одинаковое поведение покупателей, а именно цели приобретения: для немедленного потребления или дальнейшего, например дома. В первом случае это могут быть киоски, кафе, рестораны, салоны красоты и т. п. Во втором — супермаркеты и продовольственные магазины.

     Второй  уровень классификации — это  совокупность торговых точек, для которых  характерен схожий ассортимент, уровень  сервиса и одинаковый метод продаж — это магазины самообслуживания (супермаркеты и минимаркеты) и с  торговлей через прилавок (традиционные продовольственные магазины или универсамы).

     Третий  уровень характеризуется показателями точки по ее стационарности (или  мобильности), площади, количеству кассовых аппаратов и т. д. Это киоски, павильоны, минимаркеты, продовольственные и специализированные магазины, универсамы / универмаги, супермаркеты, гипермаркеты. А также лотки, автолавки, розничные и мелкооптовые рынки. И конечно же, столовые, кафе, бары, рестораны.

     Четвертый и последующие уровни классификации  определяются местом расположения торговой точки, скоростью оборота, профилем покупателей и другими критериями.

     Всю эту детализацию участники рынка  осуществляют в соответствии со своими стандартами и необходимостью в  конкретизации. В основном это необходимо для понимания первоочередности проведения мероприятий по продажам и мерчандайзингу и их специфичности в зависимости от конкретной точки. Базой разделения розничных продавцов на торговые каналы служат:

     а) нужды потребителя,

     б) возможности магазина,

     в) активность конкурентов.

     Выкладка  и оформление зависят от типа розничной  точки, ее места расположения, оборота, возможностей торгового зала и профиля  покупателей. Когда учтены все эти  особенности, можно формировать  ассортимент, объем партии и принимать  решения по дополнительному торговому оборудованию для каждого типа магазина. Особое внимание следует обратить на определение так называемой минимальной группы товаров, которая должна быть представлена в каждой точке, вне зависимости от ее типа. Это относится в первую очередь к ударным (самым популярным) маркам.

     Звук. Выигрышное звуковое оформление точек продаж, будь то магазин в ТЦ, сеть магазинов, или бутик модной одежды может повысить продажи на двадцать процентов. [12]

     Вопросы, касающиеся рекламирования товаров, а также эффективности их продажи, достаточно часто становятся сегодня предметом рассмотрения. Специалисты заметили, что грамотное музыкальное оформление торгового помещения, создает приятную атмосферу, способствует формированию индивидуального стиля магазина и в конечном итоге приводит к повышению уровня продаж. Поэтому принято считать все звуки, которые слышит клиент в торговом зале, элементом мерчандайзинга. Они должны иметь одну цель — привлечь внимание покупателя к товару, заинтересовать его так, чтобы человеку захотелось приобрести тот или иной продукт. Звуки действуют на человека на сознательном и бессознательном уровнях, от них нельзя спрятаться (если только магазин не предназначен для людей с проблемами слуха). По этой причине успешный бизнес в сфере розничной торговли и индустрии досуга сегодня немыслим без грамотного звукового оформления помещения. Существуют несколько видов звукового ряда в магазинах:

     1) фоновая музыка;

     2) звуковая реклама;

     3) живые речевые сообщения.

     Еще один вид звуков, существующий как  бы отдельно от остальных, — служебная  связь.

     Это, с одной стороны, звуковой ряд  в магазине, с другой — информация, не предназначенная для клиента (она не должна мешать продажам). Производственные сообщения используют по необходимости, они не должны засорять эфир. В таком случае нежелательно обращаться к сотруднику по фамилии, чтобы не создавалось впечатление, что он в чем то провинился. Предпочтительнее в эфире назвать должность человека (например: «Продавца цветочного отдела просим подойти к кассе»). Это нейтральный и корректный вариант.

     Если  информацию для сотрудников подавать корректно, то она будет помогать осуществлению торгового процесса и не станет мешать покупателям. Объявления могут касаться и покупателей. К примеру: «Владельца синего Audi, номер N, просят переставить машину». Сюда же относятся объявления о том, где искать потерявшегося в магазинной толчее человека.

     В любом случае служебная связь должна быть адресной. Трансляцию следует начинать с конкретного обращения (например: «Уважаемые покупатели!»). Также через служебную связь осуществляется пожарно-тревожное оповещение. Громкое и разборчивое, оно помогает эффективно провести эвакуацию посетителей и сотрудников в ситуации форсмажора.

     Фоновая музыка Наверное, каждый однажды слышал в магазине звучащее радио, где томный голос диктора перемежался попсовыми песнями. Подобная музыка не только не способствует продажам, но и раздражает покупателей, мешая им. Более того, в радиоэфире звучит чужая реклама.

     Фоновая музыка должна «соткать» образ магазина, создать стиль заведения, поддержать приятную атмосферу и индивидуальность. Трансляцию не стоит включать на полную катушку, иначе музыка будет действовать на посетителей угнетающе.

     Идеально, если play-лист составлен по рекомендации специалиста, владеющего информацией  о влиянии музыки на поведение  групп людей. Но потенциал ее использования исключительно высок, о чем свидетельствует огромный интерес к функциональной музыке у российских предприятий торговли. Следовательно, профессиональные услуги специалистов, составляющих функциональную музыку, еще долго будут востребованными. На Западе собственные звуковые программы есть у крупных известных компаний (Levi’s, Hugo Boss, Ann Taylor).

     При подборе мелодий специалисты  рекомендуют учитывать возраст  потенциальных покупателей. Главное  здесь — не переборщить. Для пожилых людей, которые приносят торговой точке стабильный доход, если делают покупки в магазине постоянно, совсем необязательно ставить военные патриотические песни — пусть это будет музыка их молодости, шлягеры, современная обработка классики. Необходимо избегать возникновения каких либо ненужных ассоциаций, связанных с той или иной песней. Клиенты пришли за покупками и не настроены думать о своих любовных страданиях или других негативных событиях жизни. По той же причине лучше не использовать избитые современные мелодии.  Выбор музыки зависит от специфики торговой точки. В музыкальных магазинах, безусловно, должны транслировать новинки. Это не только реклама — продавцы должны быть в курсе последних хитов. Ненавязчивое звучание духовых инструментов повышает объем продаж в винных бутиках. Веселые песенки из мультфильмов подойдут для детских универмагов. Нейтральная мелодия без слов формирует комфортную психологическую атмосферу в продуктовых магазинах. А скажем, в интерьерном бутике уместен парижский шансон. Классическая музыка, звучащая в ресторане, увеличивает сумму, которую тратит здесь гость заведения, что подтвердило исследование, проведенное британскими психологами. [12]

     Ритм  фоновой музыки — немаловажный показатель эффективности ее воздействия на слушателей. Медленные, лирические мелодии  влияют на сознание человека как расслабляющий  фактор. Спокойная мелодия словно призывает покупателей не спешить, подолгу задерживаться то у одного, то у другого прилавка, а это способствует увеличению количества незапланированных покупок. Такая музыка, по мнению психологов, подойдет для утреннего и дневного времени. Четкий ритм ударных инструментов совпадает с пульсацией крови в организме человека и заставляет его двигаться быстрее.

     Такая фоновая музыка проталкивает посетителей  через магазин в час пик, бодрит в вечернее время и не дает заснуть  персоналу в ночные часы (согласно исследованиям ночью под ритмичную музыку люди работают почти на 30 % эффективнее). Покупатель после рабочего дня заходит в магазин, где звучит ритмичная музыка, в первые минуты с удивлением прислушивается, затем начинает поневоле улыбаться. Словом, позитив обеспечен! У человека открывается второе дыхание, резко улучшается настроение. Если торговое пространство огромно, не имеет смысла транслировать одну музыкальную программу на весь магазин. Можно установить локальные звуковые колонки по секциям или в критических точках. К примеру, специалисты вычислили, что 95 % покупателей, входящих в торговое помещение, останавливаются, обойдя треть магазина. Вот здесь то и следует поставить колонку, выдающую бодрую музыку, мол: «Двигаемся, товарищи!» [12]

 

  1. Анализ интерьера магазина  «Мир Техники»

2. 1 Организационно-экономическая характеристика  магазина

      «Мир Техники»  

     ООО «Мир техники» - это небольшая частная  компания, которая занимается оптовой  торговлей, в основном это техника и оборудование для дома. Месторасположение магазина: ул.Толбухина, 8, Минск, Республика Беларусь, 220012. Уставный фонд организации сформирован в соответствии с законодательством в размере 4500 тыс.руб. за счет средств учредителей. Филиалов и обособленных подразделений на территории Республики Беларусь и за ее пределами оно не имеет.

     Предприятие является юридическим лицом по белорусскому законодательству: имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.  

Информация о работе Пути совершенствования интерьера магазина