Пути совершенствования интерьера магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить понятие и сущность интерьера и оценить его влияния на покупателя.
Объект курсовой работы – ООО «Мир техники»
Предмет курсовой работы - интерьер магазина и его влияния на покупателя
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1.Дать понятие «интерьера» торгового помещения
2.Рассмотреть психологическое влияние на человека
3.Рассмотреть методы и технологии использования интерьерных решений компании

Оглавление

Введение …………………………………………………………………..……..……. 3
1. Сущность и понятие интерьера, его значение ……………………………………5
1.1 Понятие интерьера торгового помещения ……………………………………………5
1.2 Психологическое влияние на человека ……………………………..……..……. 7
1.3 Методы и технологии использования интерьерных решений компании …..…15
2. Анализ интерьера магазина «Мир Техники» …………………………………… 36
2. 1 Организационно-экономическая характеристика магазина
«Мир Техники» ……………………………………………………………..……..….36
2.2 Анализ применяемых методов интерьерных и экстерьерных решений магазина «Мир техники» …………………………………………………..……..…….………41
2.3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера магазина «Мир техники» ……………………………………………………………………………..……..……. 43
Заключение ………………………………………………………………..……..…….45
Список используемой литературы ………

Файлы: 1 файл

курсовая доработанная.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

     Форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствует своему функциональному  назначению и архитектурно-художественному  оформлению интерьера торгового  зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования, т. е. с ее формой, конструкцией. При этом источники света располагаются так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей. Освещение является общим, разлитым по всему помещению, что не создает теневых участков и не обесцвечивает помещение. Присутсвует так же и специальное освещение, которое расположено непосредсвенно на горках, что позволяет подчеркнуть и обратить внимание покупателя на тот или иной товар.

     Универсальные горки, собранные из ограниченного  количества взаимозаменяемых унифицированных  деталей и узлов в магазине «Мир техники»  можно легко демонтировать  и устанавливать в других местах торгового зала.

     При монтаже пристенных и островных горок в линию не возникает зрительного впечатления провисания полок. При этом все вертикальные членения мебели малозаметны, а горизонтальные - подчеркнуты.

     Также в магазине используются поддоны  и стенды. На которые непосредственно и размещается продаваемый товар.

     «Мир  техники» - это фирменный магазин  бытовой техники. В магазине продаются  холодильники, газовые плиты, водонагреватели, котлы, СВЧ-печи, а другие мелкобытовые приборы. Следует отметить, что крупно-габаритная техника (холодильники, водонагреватели) выставляется на пол, без использования стендов, а среднегабаритная выставляется на стенды, поддоны, горки.  

     2.3 Рекомендации по усовершенствованию интерьера магазина   «Мир техники»    

     В качестве рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой политики компании в рамках исследуемой области можно предложить следующее.

      1. Активное применение фоновой музыки. Музыку следует правильно подобрать, чтобы она не отпугивала, не надоедала покупателям, не была слишком громкой. Музыка должна создать приятную атмосферу и индивидуальность магазина. Музыка не должна мешать покупателю его ознакомлению с товаром и принятию решений о покупке, но должна создать приятное впечатление о магазине, дабы покупатель не спешил уйти без покупки.

      2. В отделке стен не хватает разнообразия (все стены окрашены  в бело-серые тона), а ведь существует огромное разнообразие способов оформления стен: лакокрасочные материалы, металлы, дерево, стекло, естественные камни, различные синтетические материалы. Не плохо было бы  зонировать пространство в магазине за счет использования различных способов оформления стен.

     3. Необходимо создавать толпу и  атмосферу ажиотажа, а согласно  теории поведения масс Гюстава  Лебона, при скоплении большого  количества людей в помещении, человек теряет способность критически оценивать происходящее, в том числе, необходимость покупок. [15]

     4. Использовать  фактор увеличения  объема покупки – возможность  возврата товара. Для удержания  покупателей важно не допустить негативных эмоций, связанных с разочарованием после покупки, поэтому западные магазины достаточно широко практикуют возврат товара, даже бывшего в употреблении; у нас же подобная практика только начала складываться, и попытки ее ввести порой принимают уродливую форму

       Таким образом, перечисленные рекомендации позволят усовершенствовать маркетинговую политику компании в рамках исследуемой области .

     Заключение

     Внешний и внутренний дизайн магазина является важнейшим средством рыночного  позиционирования бренда и формирования у потребителя необходимых представлений об ассортименте и качестве предлагаемых товаров и услуг. Кроме того, правильно оформленный магазин способствует привлечению потенциального клиента, формируя имидж элитного, или наоборот, массового объекта потребительского интереса. Более того, оформление магазина, дизайн витрины, фасада магазина может служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании.

     Оформление  магазина имеет две основные цели: внешнее оформление побуждает человека зайти в магазин, внутреннее оформление должно быть направлено на то, чтобы превратить посетителя магазина в покупателя.

     В работе подробно рассмотрены основные методы использования интерьерных  и экстерьерных решений компании в современных условиях и их психологическое влияние на человека.

    В существующем экстерьере и  интерьере  можно выделить   некоторые  достоинства: фасад здания насыщенного  синего цвета выгодно выделяется на фоне других зданий, что привлекает внимание потенциальных покупателей,  используются хорошо узнаваемые торговые знаки на полотнах при  оформлении торгового зала, помещение хорошо освещено, светлые тона стен, пола и потолка создает атмосферу уюта и придает магазину индивидуальность.

    Разработан  ряд рекомендаций по усовершенствованию интерьера и экстерьера магазина, основными из которых являются мероприятия по формированию фирменного стиля предприятия. Также необходимо использование музыкального фона и зонирование пространства торгового зала. А так же привлечение посетителей методом создания толпы (проведение праздничных скидок, акций и т.д.)

     Перечисленные в работе рекомендации позволят усовершенствовать  маркетинговую политику предприятия, повысить объемы продаж, помогут в  привлечении покупателей и создадут более удобные и приятные условия для совершения покупок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

 
  1. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые  решения, М.2004.
  2. Басовский Л.В. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 496 с.
  4. Гайдаенко Т.А. Полный курс MBA «Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и Российская практика», М.,2006.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 1999. – 348 с.
  6. Друкер П. Эффективный управляющий. М. 2000.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2000. – 835 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент/Пер. с англ. – СПб: Питер Ком, 2004. – 896 с.
  9. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева. – М.: Юристъ, 2000. – 467 с.
  10. Маркетинг: учебник/Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 484 с.
  11. М. Котляренко Мерчандайзинг - это искусство // Практический маркетинг > №7 2001
  12. Звук - элемент современного мерчандайзинга // Журнал Услуги и Цены, сентябрь, 2005
  13. Кира & Рубен Канаян, "Проектирование магазинов и торговых центров" // www.usconsult.ru
  14. Кира & Рубен Канаян "Мерчандайзинг" // www.usconsult.ru
  15. Маркетинг: Учебник/Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998, - 483 с.
  16. Организация маркетинга. – М.: Дело, 2000, - 200 с.
  17. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.)/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 496 с.

Информация о работе Пути совершенствования интерьера магазина