Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Краснолучские колбасы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:11, дипломная работа

Краткое описание

Производительность труда – это способность человека в единицу времени производить определенное количество продукции.
Улучшения производительности труда можно достичь путем:
- снижения трудоемкости изготовления продукции;
- внедрения рациональной организации труда;
- улучшения использования рабочего времени;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Предприятие и его финансово-хозяйственная деятельность
1.2 Сущность производительности труда и её показатели
1.3 Понятие и значения себестоимости продукции, её виды и пути снижения
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Краснолучские колбасы»
2.1 Характеристика ООО «Краснолучские колбасы»
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Краснолучские колбасы»
2.3 Анализ себестоимости и производительности труда
2.3.1 Анализ себестоимости
2.3.2 Анализ производительности труда
ГЛАВА 3. Пути улучшения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Краснолучские колбасы»
3.1 Применение моделей и принципы их построения
3.2 Разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Краснолучские колбасы»
ГЛАВА 4. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
ВЫВОДЫСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 614.50 Кб (Скачать)


 

овыйМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ

 

 

Кафедра экономики предприятия

 

 

Дипломная работа

 

 

Тема: "Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия"

 

 

 

 

Студент группы ЭКЗ- 103___Колосова М.Ю.

подпись

Руководитель работы _____Малокостова З.Н.

подпись

Нормо-контроль               _____Войшвилло В.Д.

подпись

Зав. кафедрой _______Максимов В.В.

подпись

 

 

 

Луганск 2009

 



94

РЕФЕРАТ

 

Текст 93 с., 3 рис., 15 табл., 3 приложения

 

В работе приведена общая характеристика предприятия, анализ производственно-хозяйственной деятельности, исследованы факторы, влияющие на себестоимость продукции и производительность труда, определены пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности, дана оценка эффективности предложенных мероприятий

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Краснолучские колбасы»

Цель работы – пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности

АНАЛИЗ, ПРОДУКЦИЯ, СЫРЬЁ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ОБЪЕМ ВЫПУСКА, АМОРТИЗАЦИЯ, ЗАТРАТЫ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА, МЕРОПРИЯТИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1.1 Предприятие и его финансово-хозяйственная деятельность

1.2 Сущность производительности труда и её показатели

1.3 Понятие и значения себестоимости продукции, её виды и пути снижения             

ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Краснолучские колбасы»

2.1 Характеристика ООО «Краснолучские колбасы»

2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Краснолучские колбасы»

2.3 Анализ себестоимости и производительности труда

2.3.1 Анализ себестоимости

2.3.2 Анализ производительности труда

ГЛАВА 3. Пути улучшения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Краснолучские колбасы»

3.1 Применение моделей и принципы их построения             

3.2 Разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Краснолучские колбасы»

ГЛАВА 4. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий

ВЫВОДЫСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективная работа предприятия является целью деятельности любого коллектива.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности зависят от эффективного использования сырья, материальных, трудовых, финансовых ресурсов и прочего. Сбои в производстве, реализации, ухудшение качества продукции отрицательно влияют на деятельность предприятия. Руководителям необходимо постоянно осуществлять анализ результатов работы, изыскивать резервы повышения эффективности.

Одним из основных направлений повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности являются:

- снижение себестоимости продукции;

- повышение производительности труда.

Себестоимость продукции – это важный качественный показатель, характеризующий работу предприятия. В ней отражается все достижения и неполадки в работе предприятия.

Снижения себестоимости продукции возможно за счет:

- поиска более дешевых материальных ресурсов, но хорошего качества;

- кооперирования и специализации производства;

- механизации и автоматизации производства;

- изменений в структуре производства и др.

Снижения себестоимости продукции позволяет увеличить прибыль. Вот почему предприятию необходимо искать пути снижения себестоимости.

Производительность труда – это способность человека в единицу времени производить определенное количество продукции.

Улучшения производительности труда можно достичь путем:

- снижения трудоемкости изготовления продукции;

- внедрения рациональной организации труда;

- улучшения использования рабочего времени;

- механизации производственных процессов;

- сокращения численности работников и т.д.

Повышения производительности труда снижает себестоимость продукции, повышает общую эффективность производства.

Поэтому тема дипломной работы актуальна.             

Объектом исследования дипломной работы является - Общество с ограниченной ответственностью «Краснолучские колбасы», созданное в конце 2000 года. Специализация Общества – производство колбасных изделий, основанное оно двумя участниками – учредителями и действует на основании Устава, имеет самостоятельный баланс, счет в банке, печать, идентификационный код. Численность работающих в настоящее время составляет 17 человек. В производственном цехе имеется все необходимое оборудование для производства колбасных изделий, практически все процессы механизированы. В данный момент Общество имеет определенный круг поставщиков и потребителей, в том числе: детские садики и предприятия общественного питания (столовые, кафе, бары), которые очень довольны вкусовыми качествами продукции.

В дипломной работе были использованы следующие методы исследования:

- горизонтальный анализ, который базируется на изучении динамики отдельных показателей во времени;

- вертикальный (или структурный) анализ, в процессе осуществления этого анализа рассчитывается удельный вес отдельных составляющих;

- сравнительный анализ, базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных показателей между собой;

- анализ затрат на гривню товарной продукции, он показывает сколько в каждой гривне выпущенной продукции прибыли и затрат.

Источникам информации являются плановые и фактические показатели хозяйственной деятельности, статистическая и финансовая отчетность.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Предприятие и его финансово-хозяйственная деятельность

 

В соответствии с Хозяйственным кодексом Украины предприятие – самостоятельный субъект хозяйствования, созданный компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления, или другими субъектами для удовлетворения общественных и личных нужд путем систематического совершения производственной, научно-исследовательской, торговой и другой хозяйственной деятельности.

Предприятия могут создаваться как для совершения предпринимательства, так и для некоммерческой хозяйственной деятельности. Предприятие, если законом не установлено, действует на основе устава. Оно является юридическим лицом, имеет отдельное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием и идентификационный код.

В зависимости от форм собственности в Украине могут действовать предприятия таких видов:

- частное предприятие, которое действует на основе частной собственности гражданам или субъектам хозяйствования (юридического лица);

- предприятие, которое действует на основе коллективной собственности (предприятие коллективной собственности);

- коммунальное предприятие, которое действует на основе коммунальной собственности;

- государственное предприятие, которое действует на основании государственной собственности;

- предприятие основанное на смешанной форме собственности (на базе объединения имущества разных форм собственности).

В зависимости от способа создания и формирования уставного фонда в Украине действуют предприятия унитарные и корпоративные.

Унитарные предприятия создаются одним участником, который выделяет необходимое имущество, формирует уставный фонд, распределяет доходы, руководит предприятием, формирует трудовой коллектив, решает вопросы реорганизации и ликвидации. Унитарными являются государственные, коммунальные предприятия, основанные на частной собственности основателя.

Корпоративные предприятия создаются, как правило, двумя и более основателями по их общему решению, действуют на основе объединения имущества, совместного управления делами, распределение доходов и расходов. К ним относятся, корпоративные предприятия, а так же другие предприятия в том числе основанные на частной собственности двух и более лиц.

Предприятия, в зависимости от количества работающих и объема валового дохода от реализации продукции за год, могут быть отнесены к малым, средним и большим.

Вид хозяйственной деятельности имеет место в случаи объединения ресурсов (оборудования технических средств, имущества и материалов, рабочей силы) для создания производства определенной продукции или оказания услуг.

К сфере материального производства принадлежат отрасли, который создают, обновляют или находят материальные блага (продукцию, энергию, природные ресурсы), а так же продолжают в сфере оборота (реализации) путем перемещения, хранения, сортировки, упаковки продукции и других видов деятельности.

Все другие виды деятельности в совокупности составляют сферу нематериального производства. [1]

Таким образом, ООО «Краснолучские колбасы» относятся к сфере материального производства, так как они производят продукцию.

Н.А.Русак, В.И. Стражев, О.Ф.Мигунов считают, что финансово-хозяйственная деятельность предприятия выражается в образовании, размещении и использовании финансовых ресурсов: денежных средств, поступающих за реализованную продукцию (товары, работы, услуги) кредитов банка и займов, временно привлеченных средств; задолженности поставщикам и другим кредиторам, временно свободных средств специальных фондов.

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Бесперебойный выпуск и реализации высококачественной продукции положительно влияют на деятельность предприятия. Сбои в производственном процессе, ухудшение качества продукции, затруднения с ее реализацией ведут к уменьшению поступления средств на счета предприятия, в результате чего ухудшается его платежеспособность. Имеется и обратная связь, так как отсутствие денежный средств может привести к перебоям в обеспеченности материальными ресурсами, а следовательно и в производственном процессе.

В практике работы предприятий нередки случаи, когда и хорошо работающее предприятие испытывает затруднение, связанные с недостаточно рациональным размещением и использованные имеющих ресурсов. Поэтому финансово-хозяйственная деятельность предприятия должна быть направлена на обеспечение систематического поступления и эффективного использования всех ресурсов, соблюдение расчетной и кредитной дисциплины, достижение рационального соотношения собственных и заемных средств, финансовой устойчивости с целью эффективного функционирования предприятия. Следовательно, финансово-хозяйственная деятельность является результатом взаимодействия не только совокупности производственно-экономических факторов, но и всех элементов его финансовых отношений [2]. Зинь Е.А. и Гурченюк М.О. выделяют следующие основные факторы, которые влияют на хозяйственную деятельность предприятия.

Деятельность предприятия в рыночных условиях совершается под воздействием внешних и внутренних факторов. Значительное влияние на работу предприятия оказывают факторы внешнего окружения. К факторам, которые не контролируются предприятием, относятся политические, экономические, международные, конкурентные, рыночные, социальные, технические и другие. Все эти факторы создают внешнее окружение деятельности предприятия, его основу для рационального использования имеющихся у предприятия материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Каждое предприятие должно владеть информацией относительно динамики изменений конъюнктуры рынка, прогнозировать его потребности для четкого и полного удовлетворения нужд конечных потребителей.

Комплексную оценку рынка для получения полной, надежной и достоверной информации о положении и перспективе развития спроса и предложений относительно тенденций в изменении рыночной конъюнктуры, использования новых технологий производства по продаже товаров и технического обслуживания, цен на продукцию и прочее совершают в результате маркетинговых исследований.. Результаты таких исследований позволяют предприятию обеспечить устойчивое положение на потребительском рынке, конкурентоспособность продукции, возрастание прибыли.

Значительное влияние на работу предприятия оказывают внутренние факторы, которые определяют показатели производственной программы, которое в свою очередь зависит от производственной мощности предприятия.

В общем виде производственная мощность предприятия определяет его возможности по производству товаров, зависит от наличия и использования основных средств предприятия, применение новых технологических процессов, рационального использования сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, подготовки и использования квалифицированного персонала работающих, внедрения рациональных методов управления производством. Системное изучение влияние позволяет выявить место предприятия на рынке и определить содержание его производственной программы. Эти процессы совершают при планировании основных показателей стратегического и текущего развития предприятия в виде таких этапов: 1) исследование конъюнктуры рынка товаров и услуг;

2) формирование ассортимента продукции, определение ее жизнедеятельности;

3) оценка конкурентоспособности и установления цен;

4) прогнозирование возможных объемов продажи продукции, потенциального дохода и прибыли предприятия;

5) обоснование мощности предприятия и его производственной программы;

6) планирование материально-технического и кадрового обеспечения;

Информация о работе Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Краснолучские колбасы»