Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Краснолучские колбасы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:11, дипломная работа

Краткое описание

Производительность труда – это способность человека в единицу времени производить определенное количество продукции.
Улучшения производительности труда можно достичь путем:
- снижения трудоемкости изготовления продукции;
- внедрения рациональной организации труда;
- улучшения использования рабочего времени;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Предприятие и его финансово-хозяйственная деятельность
1.2 Сущность производительности труда и её показатели
1.3 Понятие и значения себестоимости продукции, её виды и пути снижения
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Краснолучские колбасы»
2.1 Характеристика ООО «Краснолучские колбасы»
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Краснолучские колбасы»
2.3 Анализ себестоимости и производительности труда
2.3.1 Анализ себестоимости
2.3.2 Анализ производительности труда
ГЛАВА 3. Пути улучшения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Краснолучские колбасы»
3.1 Применение моделей и принципы их построения
3.2 Разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Краснолучские колбасы»
ГЛАВА 4. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
ВЫВОДЫСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 614.50 Кб (Скачать)

 

При внедрении этого мероприятия у «ООО Краснолучские колбасы» возникнут такие расходы:

1)                 увеличение заработной платы водителя на 300 грн.;

2)                 необходимо принять заготовителя (он же экспедитор) с заработной платой 600 грн.;

3)                 принять убойщика скота с заработной платой 500 грн.;

4)                 в связи с тем, что будут приняты 2 человека и повышена с заработная плата водителя, произойдет увеличение отчислений на социально страхование на 550,2 грн. в месяц;

5)                 увеличиваются транспортно-заготовительные расходы (в среднем пробег транспорта в день будет составлять 150 км, расход солярки на 100 км составляет 20 литров) Транспортно-заготовительные расходы в месяц будут составлять:

 

Тзр = ПДНрЦ,                                                        (4.2)

 

где              П – пробег машины, км;

Д – количество дней, дн;

Нр – расход солярки, л/км;

Ц – цена 1 литра солярки, грн.

 

Тзр = 150250,23=2250 грн.

 

6)                 затраты на содержание автомобиля будут составлять 350 грн. в месяц.

Общая сумма затрат за месяц равна:

 

300+600+500+550,2+2250+350=4550,2 грн., в год 4550,212=54602,4

 

грн. Общая годовая экономия от внедрения этого мероприятия составит:

 

115200-54602,4=60597,8 грн.

 

Изменение себестоимости в связи с изменением закупочных цен на мясо по объему производства мясопродуктов 2004 г. приведено в таблице 4.1.

Таблица 4.1Себестоимость продукции

Показатели

 

 

Фактическая себестоимость

Ожидаемая себестоимость

Всего за 2004 г.

тыс. грн.

На единицу продукции, грн.

Всего тыс. грн.

На единицу продукции грн.

1.Материальные расходы:

632,4

9,60

517,2

7,85

1.1    Сырье и материалы

614,4

9,32

499,2

7,57

1.2    Вода и электроэнергия

18,0

0,28

18,0

0,28

2.          Расходы на оплату труда

44,4

0,67

61,2

0,93

3. Отчисления на социальные мероприятия

17,4

0,26

24,1

0,36

4. Амортизация

8,3

0,13

8,3

0,13

Прочие затраты (Гзр и затраты на содержание авто)

10

0,15

41,2

0,62

Итого

712,5

10,81

652,0

9,89

 

Из таблицы 4.1 следует, что расходы на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, прочие затраты увеличиваются, а материальные расходы сокращаются, что в общем итоге дает экономию, то есть снижает себестоимости на 0,92=(10,81-9,89) на 1 кг валовой продукции.

Следующее мероприятие по повышению эффективности производства направленно на повышении производительности труда. С этой целью необходимо:

1)                 Приобрести установку УМОМ для механизированной обвалки и жиловки мяса.

2)                 Установить конвейер для транспортировки мяса внутри цеха.

Затраты на внедрение УМОМ составляет:

-                     стоимость установки УМОМ – 57000 грн;

-                     затраты на введение в эксплуатацию – 3000 грн;

-                     общая сумма капитальных вложений составляет 60000 грн.

Заработная плата рабочих составляет 330 грн, при внедрении установок УМОМ сокращается численность рабочих на 4 человека, что даст экономию в сумме 1320 грн. (4330) в месяц также уменьшаются расходы на социальные мероприятия в сумме 519 грн. в месяц. Сумма экономии за год составляет 22068 грн. Это мероприятие повлечет увеличение амортизационных отчислений (установка УМОМ относится к третьей категории имущества, на которое начисляется амортизация. Согласно Закона о налогообложении прибыли на эту категорию имущества насчитываются амортизационные отчисления до 6% в квартал, учитывая финансово экономическое состояние предприятия норма амортизационных отчислений составляет 15% в год), а так же увеличиваются расходы на электроэнергию. Расход электроэнергии в год рассчитывается по формуле:

 

Sэ = МКВрКдЦэл,                                                        (4.3)

 

где              М – мощность, квт/ч;

К – количество оборудования, шт;

Вр – время работы оборудования в день/час;

Кд – количество дней работы оборудования в год, дн;

Цэл – цена 1 кВт электроэнергии, коп

 

Sэ = 10183000,189=4536.

 

В таблице 4.2 приведены общие затраты и доходы за год при внедрении установки УМОМ


Таблица 4.2

Затраты и доходы от установки УМОМ, грн.

Показатели

сумма

Затраты:

1)                   амортизация

2)                   электроэнергия

 

8550

4536

Итого

13086

Доходы:

1)                   экономия по заработной плате

2)                   экономия по отчислениям на социальное страхование

 

15840

 

6228

Итого

22068

 

Для установки конвейера необходимо приобрести 2 ленточных транспорта.

Затраты на внедрение конвейера составят:

- стоимость транспорта – 7000грн.

- затраты на доставку и установку – 500 грн.

Общая сумма капитальных вложений составит 7500 грн.

Это мероприятие так же повлечет увеличение амортизационных отчислений в сумме 15% годовых от остаточной стоимости и увеличатся расходы электроэнергии. Расход электроэнергии в год рассчитаем по формуле 4.3.

 

Sэ = 10×2×0,5×300×0,189=567грн.

 

При ручном перемещении мяса в колбасном цехе задействовано 3 человека (обвальщик, жиловщик и оператор фаршемешалки) в течение 1 часа каждый. Заработная плата за этот период составляет 330:25:8=1,65грн.; зарплата трех человек составит 4,95грн./дн. (3×1,65грн.); относительная экономия заработной платы за год равна 1485грн. (4,95×300).

Относительная экономия рабочего времени за год составляет 600 ч. (3-1)×300. Это значит, что рабочие по перемещению мяса могут быть использованы более эффективно на рабочих местах.

Таким образом мероприятия по установке конвейера не принесет
ООО “Краснолучские колбасы” дополнительную прибыль, а на оборот повлечет за собой увеличение расходов на амортизационные отчисления и электроэнергию, но позволит уменьшить тяжелый ручной труд, улучшить условия труда и приведет к условному высвобождению рабочего времени, т.е. социальный эффект

В таблице 4.3 приведены все затраты и доходы от внедрения трех мероприятий.

 

Таблице 4.3 Доходы и затраты от внедрения мероприятий грн.

Показатели

Доходы

Затраты

1 Закупка более дешевого сырья

115200,0

54602,4

2 Установка УМОМ для механизированной обвалки и жиловки мяса

22068,0

13086,0

3 Постройка конвейера для транспортировки мяса внутри цеха

-

1617,0

Итого

137268,0

69305,4

 

Оценку экономической эффективности от внедрения мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности рассчитаем с помощью чистого дисконтного дохода (ЧДД).

ЧДД определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами (т.е. прибыль).

Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:


                                                        (4.4)

 

или

 

                            (4.5)

 

где              Rt - результаты достигаемые на t-ом шаге расчета, грн.;

Зt - затраты, осуществляемые на том же шаге, грн.;

Е - норма дисконта, приемлемая для инвестора (предприятия), норма дохода на капитал, зависящая от учетной ставки банка, уровня инфляции и нормы риска (например 0,15 для 15%).

Если ЧДД положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его внедрении. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Если проект будет осуществляется при отрицательном ЧДД, инвестор понесет убытки, т.е. проект неэффективен.

Расчет экономической эффективности следует начать с составления схемы выгод и затрат.

Сумма капитальных вложений равна 67500 грн.

При внедрении трех мероприятий дисконтированные потоки выгод, за два года составят:

- при ставке дисконтирования 5% - 125731 грн.,

- при ставке дисконтирования 10% -117575 грн.,

- при ставке дисконтирования 15% -110779 грн.

Рассчитаем индекс доходности, он представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений и вычисляется по формуле:


(4.6)

 

где              Зt - затраты на t-ом шаге при условии, что в них не входят капиталовложения.

Индекс доходности равен:

- при ставке 5% ИД=125731/67500=1,9;

- при ставке 10% ИД=11757/67500=1,7;

- при ставке 15% ИД=110779/67500=1,6.

Капитальные вложения ООО “Краснолучские колбасы” окупятся через год и полтора месяца (67500:64565).

В таблице 4.5 показано, какие изменения произойдут в структуре себестоимости продукции при внедрении трех мероприятий по повышению эффективности финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

 
              Таблица 4.5 Изменения себестоимости продукции после внедрения мероприятий. тыс. грн

Показатели

себестоимость

Отклонение (+,-)

2004г.

Ожидаемая

1.Материальные расходы

632,4

522,3

-110,1

1.1 Сырьё и материалы

614,4

499,2

-115,2

1.2 Вода и энергия

18,8

23,1

+5,1

2. Расходы на оплату труда

44,4

45,7

+1,3

3. Отчисления на социальные мероприятия

17,4

17,9

+0,5

4. Амортизация основных средств

8,3

17,9

+9,6

5. Прочие затраты

10,0

41,2

+31,2

Итого

712,5

645,0

-67,5

Информация о работе Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Краснолучские колбасы»