Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:36, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение производственной структуры предприятия, как фактора, влияющего на эффективную деятельность предприятия, а также выявление недостатков производственной структуры и ее совершенствование.
Задачи исследования:
рассмотрение в целом современного состояния молочной промышленности, а так же особенностей организации молочного производства;
анализ производственно-экономической деятельности ОАО «Молоко»;
анализ структуры производственного процесса изготовления кисломолочной продукции;
анализ производственной структуры ОАО «Молоко»;
разработка мероприятий по совершенствованию производственной структуры ОАО «Молоко».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации молочного
производства 5
1.1Современное состояние и тенденции развития молочной
промышленности 5
1.2 Особенности организации молочного производства 10
1.3 Пути совершенствования производственной структуры предприятия 15
Глава 2. Анализ производственной структуры на ОАО «Молоко» 20
2.1Краткая характеристика деятельности ОАО «Молоко», основные технико-экономические показатели. 20
2.2. Анализ структуры производственного процесса изготовления кисломолочной продукции 27
2.3 Анализ производственной структуры предприятия 33
Глава 3. Пути совершенствования производственной структуры ОАО «Молоко» 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию производственной структуры предприятия 37
3.2. Укрупнение кисломолочного отделения как способ улучшения производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Молоко» 38
Заключение 43
Список использованных источников 46
Глава 3. Пути совершенствования производственной структуры
на ОАО «Молоко»
3.1
Мероприятия по совершенствованию
производственной структуры
предприятия
На основе анализа, проведенного во второй главе, были выявлены определенные недостатки производственной структуры ОАО «Молоко», связанные с особенностями функционирования предприятия.
Таким образом, недостаточным является загруженность отделения по производству кисломолочной продукции, как одного из ведущих производственных подразделений предприятия вследствие высокого спроса населения на данный вид продукции; а так же несовершенство технической базы вследствие использования устаревшего оборудования для фасовки кисломолочной продукции, что влияет на ее конкурентоспособность. Поэтому необходимо разработать мероприятия по совершенствованию производственной структуры ОАО «Молоко», благодаря чему экономическая эффективность и прибыль предприятия повысятся.
Анализ экономического состояния ОАО «Молоко» показал, что деятельность предприятия малорентабельна или даже убыточна, учитывая этот факт, наиболее рациональным является улучшение показателей производственной деятельности отдельного отделения, а именно отделения по производству кисломолочной продукции, пользующейся наибольшим спросом.
Одним из факторов совершенствования производственной структуры является укрупнение предприятий или отдельных цехов, отделений. В нашем случае необходимо укрупнить кисломолочное отделение. Укрупнить отделение по производству кисломолочной продукции можно за счет увеличения объемов выпускаемой продукции, т. е. сократить выпуск менее рентабельных продуктов и направить сырье на производство кисломолочной продукции. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием производственной структуры и повышением эффективности производства, могут привести к уменьшению затрат на производство.
Таким образом, проведение таких мероприятий позволит увеличить объемы производства кисломолочной продукции для удовлетворения потребностей населения и принесет дополнительную прибыль ОАО «Молоко».
Вторым
фактором по совершенствованию
Проведение данных мероприятий по улучшению производственной структуры предприятия позволит повысить рентабельность производства, а соответственно и прибыль за счет обеспечения ранка более качественной продукцией. В последствие на этой основе можно добиться высокого уровня производительности труда и снижения себестоимости продукции.
Необходимые
расчеты для достижения рациональных
результатов будут проведены
в следующем параграфе 3.2.
3.2. Укрупнение кисломолочного отделения, как способ улучшения
производственно
– хозяйственной деятельности
ОАО «Молоко»
На каждом предприятии должны
предусматриваться плановые
Как
уже отмечалось ранее, одним из факторов
совершенствования
В связи с тем, что объемы закупа молока от поставщиков составили в 2009 году 9840 тыс. тонн, то на планируемый период возможно лишь незначительно увеличить закуп сельскохозяйственного сырья от поставщиков республики до 10400 тыс. тонн.
Это
объясняется ограниченной сырьевой
базой предприятия для
На ряду с этим, нужно сократить производство цельного молока и производство плавленых сыров для направления сырья на производство продукции, пользующейся наибольшим спросом, укрупняя таким образом отделение по производству кисломолочных продуктов. За счет укрупнения отделения по производству кисломолочной продукции увеличатся объемы выпуска: кисломолочной продукции, сметаны, сырковой массы; выпуск масла ограничен в связи с высокими затратами на его производство. Учитывая, что перечисленная продукция является скоропортящейся, поэтому ввоз ее с других регионов ограничен, поэтому на предприятии целессообразно увеличивать выпуск этой продукции.
Данные
по изменению объемов производимой продукции
после проведения мероприятий по совершенствованию
производственной структуры на ОАО
«Молоко» представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1- Изменение объемов производимой продукции после проведения мероприятий по совершенствованию производственной структуры ОАО «Молоко»
№ | Вид
продукции |
Объем продаж 2009
г.
(т) |
Планируемый объем продаж (т) | Цена продукции в 2009 г. (руб. за 1 тонну) | Планируемая цена продукции (руб. за 1 тонну) | Выручка в 2009 г. (тыс. руб.) | Планируемая выручка
(тыс. руб.) |
Себестоимость продукции в 2009 г. (тыс. руб.) | Планируемая себестоимость продукции (тыс. руб.) |
1 | Молоко цельное | 1523 | 1400 | 12699 | 12700 | 19340 | 17780 | 19243 | 17765 |
2 | Кисломолочная продукция | 1119 | 1240 | 17572 | 17900 | 19663 | 22196 | 19565 | 21920 |
3 | Сметана | 513 | 580 | 51511 | 52000 | 26425 | 30160 | 26312 | 30137 |
4 | Творог | 490 | 490 | 56480 | 57000 | 27675 | 27930 | 27555 | 27580 |
5 | Сырки и масса | 246 | 320 | 58762 | 59000 | 14455 | 18880 | 14383 | 17525 |
6 | Плавленые сыры | 156 | 148 | 62786 | 70000 | 9795 | 10360 | 9745 | 9003 |
7 | Масло | 113,6 | 115 | 80900 | 90000 | 9190 | 10350 | 9171 | 9400 |
Итого | 4161 | 4193 | 126543 | 137656 | 125974 | 133330 |
Таким образом, увеличится выручка по кисломолочным продуктам, сырковой массе, сметане, маслу. Одновременно, в связи с увеличением объемов производства увеличится и себестоимость продукции данных видов. Однако, в целом эти изменения окажут положительное влияние на величину прибыли, о чем свидетельствует таблица 3.2.
Необходимы так же капитальные
вложения на приобретение
Таблица 3.2 - Изменение величины прибыли после проведения мероприятий по совершенствованию производственной структуры предприятия (тыс. руб.)
Показатели |
2009г. | После проведения мероприятий | Абсолютное отклонение от 2009 г. | Относительное отклонение от 2009 г. |
Выручка от продаж (без НДС, акцизов и обязательных платежей) | 126543 | 137656 | 11113 | 108,8 |
себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 125974 | 133330 | 7356 | 105,8 |
Валовая прибыль (убыток) | 569 | 4326 | 3757 | 760 |
Коммерческие и управленческие расходы | ||||
Прибыль (убыток) от реализации | 569 | 4326 | 3757 | 760 |
Прочие
доходы расходы |
1238 2312 |
990 1220 |
248 1092 |
80 52,8 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | -512 | 4096 | 4608 | 900 |
Текущий налог на прибыль | 191 | 500 | 309 | 261,8 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | -703 | 3596 | 4299 | 611,5 |
Нераспределенная прибыль (убыток) | -4917 | -1321 | 3596 | 26,8 |
Рентабельность производства | 0,5 | 3,2 | 2,9 | 640 |
Данные таблицы 3.2. показывают, что себестоимость продукции увеличится по сравнению с 2008 г. на 7356 тыс. руб. Это объясняется рядом следующих факторов: с ростом объемов выпускаемой продукции увеличиваются прямые затраты на производство продукции (затраты на электроэнергию, затраты на воду, теплоэнергию (кроме того ежегодно растут тарифы на данные виды ресурсов)); рост транспортных расходов на планируемый период связан с увеличением закупа сырья, так как доставка молока на предприятие осуществляется транспортом поставщика; при увеличении объемов производимой продукции необходимо увеличить закуп сырья; с приобретением нового оборудования, а именно упаковкой готовой продукции в тетра-пакеты увеличатся затраты на тару.
Себестоимость на планируемый период должна составить 133330 тыс. руб., а выручка после проведения мероприятий – 137656 тыс. руб. Таким образом, прибыль от реализации производимой продукции составила 4326 тыс. руб., что к уровню 2008 года составляет 760 %.
Учитывая стоимость нового оборудования, которая составляет 1260 тыс. руб., проценты за кредит на приобретение нового фасовочного оборудования составят: 1500000*0,18%=270000 руб. в год; в свою очередь пользование долгосрочными кредитами 3611000*0,18=649980 руб. в год. Итого 919980 руб. Расходы на амортизацию помещений составят 300 тыс. руб. + 920 тыс. руб. (проценты по кредитам) = 1220 тыс. руб.
Одним
из важнейших показателей
Таким
образом, подводя итоги по третьей
главе, необходимо отметить, что для
совершенствования
Заключение