Производственная структура предприятия и пути её совершенствования на ОАО «Молоко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является изучение производственной структуры предприятия, как фактора, влияющего на эффективную деятельность предприятия, а также выявление недостатков производственной структуры и ее совершенствование.
Задачи исследования:
рассмотрение в целом современного состояния молочной промышленности, а так же особенностей организации молочного производства;
анализ производственно-экономической деятельности ОАО «Молоко»;
анализ структуры производственного процесса изготовления кисломолочной продукции;
анализ производственной структуры ОАО «Молоко»;
разработка мероприятий по совершенствованию производственной структуры ОАО «Молоко».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации молочного
производства 5
1.1Современное состояние и тенденции развития молочной
промышленности 5
1.2 Особенности организации молочного производства 10
1.3 Пути совершенствования производственной структуры предприятия 15
Глава 2. Анализ производственной структуры на ОАО «Молоко» 20
2.1Краткая характеристика деятельности ОАО «Молоко», основные технико-экономические показатели. 20
2.2. Анализ структуры производственного процесса изготовления кисломолочной продукции 27
2.3 Анализ производственной структуры предприятия 33
Глава 3. Пути совершенствования производственной структуры ОАО «Молоко» 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию производственной структуры предприятия 37
3.2. Укрупнение кисломолочного отделения как способ улучшения производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Молоко» 38
Заключение 43
Список использованных источников 46

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ОРГАНИЗАЦИЯ.Производственая структура.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

 

Глава 3. Пути совершенствования  производственной структуры 

на  ОАО «Молоко»

3.1 Мероприятия по совершенствованию производственной структуры предприятия 

      На  основе анализа, проведенного во второй главе, были выявлены определенные недостатки производственной структуры ОАО «Молоко», связанные  с особенностями функционирования предприятия.

      Таким образом, недостаточным является загруженность  отделения по производству кисломолочной  продукции, как одного из ведущих  производственных подразделений предприятия вследствие высокого спроса населения на данный вид продукции; а так же несовершенство технической базы вследствие использования устаревшего оборудования для фасовки кисломолочной продукции, что влияет на ее конкурентоспособность.  Поэтому необходимо разработать мероприятия по совершенствованию производственной структуры ОАО «Молоко», благодаря чему экономическая эффективность и прибыль предприятия повысятся.

      Анализ  экономического состояния ОАО «Молоко» показал, что деятельность предприятия  малорентабельна или даже убыточна, учитывая этот факт, наиболее рациональным  является улучшение показателей производственной деятельности отдельного отделения, а именно отделения по производству кисломолочной продукции, пользующейся наибольшим спросом.

      Одним из факторов совершенствования производственной структуры является укрупнение предприятий или отдельных цехов, отделений. В нашем случае необходимо укрупнить кисломолочное отделение. Укрупнить отделение по производству кисломолочной продукции можно за счет увеличения объемов выпускаемой продукции, т. е. сократить выпуск менее рентабельных продуктов и направить сырье на производство кисломолочной продукции.  При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием производственной структуры и повышением эффективности производства, могут привести к уменьшению затрат на производство.

      Таким образом, проведение таких мероприятий  позволит увеличить объемы производства кисломолочной продукции для  удовлетворения потребностей населения и принесет дополнительную прибыль ОАО «Молоко».

      Вторым  фактором по совершенствованию производственной структуры является внедрение высокопроизводительной техники и прогрессивной технологии. Несмотря на то, что на предприятии имеется достаточно широкий ассортимент кисломолочных продуктов, которые не уступают по качественным и вкусовым показателям основным конкурентам своей отрасли, к ним относятся: ОАО «Иркутский масложиркомбинат» («Янта»), ОАО «Белореченское» (Усолье – Сибирское), ОАО «Ангарский масложиркомбинат»; главным недостатком продукции ОАО «Молоко» является плохая упаковка, в качестве которой используются полиэтиленовые пакеты.  Хранение продукции в полиэтиленовых пакетах краткосрочно, в связи с этим сокращается и спрос на кисломолочную продукцию. Поэтому  внедрение нового упаковочного аппарата «Тетра Пак», увеличит продолжительность  хранения кисломолочной продукции, а соответственно вырастет и спрос на данный вид  продукции.

      Проведение  данных мероприятий по улучшению производственной структуры предприятия позволит повысить рентабельность производства, а соответственно и прибыль за счет обеспечения ранка более качественной продукцией. В последствие на этой основе можно добиться высокого уровня производительности труда и снижения себестоимости продукции.

      Необходимые расчеты для достижения рациональных результатов будут проведены  в следующем параграфе 3.2. 
 
 
 
 
 

3.2. Укрупнение кисломолочного  отделения, как  способ улучшения 

производственно – хозяйственной деятельности ОАО «Молоко» 

        На каждом предприятии должны  предусматриваться плановые мероприятия  по увеличению прибыли. Прибыль предприятия увеличивается с ростом объема выпуска продукции не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. В свою очередь, увеличение объемов производимой продукции может быть достигнуто за счет совершенствования производственной структуры предприятия.

      Как уже отмечалось ранее, одним из факторов совершенствования производственной структуры, в данном случае, является укрупнение отдельного отделения. Укрупнить отделение по производству кисломолочной продукции можно за счет увеличения объемов выпускаемой продукции.

      В связи с тем, что объемы закупа молока от поставщиков составили  в 2009 году 9840 тыс. тонн, то на планируемый период возможно лишь незначительно увеличить закуп сельскохозяйственного сырья от поставщиков республики до 10400 тыс. тонн.

      Это объясняется ограниченной сырьевой базой предприятия для значительных увеличений в целом объемов производства молочной продукции. Поэтому необходимо пересмотреть состав производимой продукции.

      На  ряду с этим, нужно сократить производство цельного молока и производство плавленых  сыров для направления сырья  на производство продукции, пользующейся наибольшим спросом, укрупняя таким образом отделение по производству кисломолочных продуктов. За счет укрупнения отделения по производству кисломолочной продукции увеличатся объемы выпуска: кисломолочной продукции, сметаны, сырковой массы; выпуск масла ограничен в связи с высокими затратами на его производство. Учитывая, что перечисленная продукция является скоропортящейся, поэтому ввоз ее с других регионов ограничен, поэтому на предприятии целессообразно увеличивать выпуск этой продукции.

      Данные  по изменению объемов производимой продукции после проведения мероприятий по совершенствованию производственной структуры  на ОАО «Молоко» представлены в таблице 3.1.  

Таблица 3.1- Изменение  объемов производимой продукции  после проведения мероприятий по совершенствованию производственной структуры ОАО «Молоко»

Вид

продукции

Объем продаж 2009 г.

(т)

Планируемый объем продаж (т) Цена продукции в 2009 г. (руб. за 1 тонну) Планируемая цена продукции (руб. за 1 тонну) Выручка в 2009 г. (тыс. руб.) Планируемая выручка

(тыс.

руб.)

Себестоимость продукции в 2009 г. (тыс. руб.) Планируемая себестоимость  продукции (тыс. руб.)
1 Молоко цельное 1523 1400 12699 12700 19340 17780 19243 17765
2 Кисломолочная продукция 1119 1240 17572 17900 19663 22196 19565 21920
3 Сметана 513 580 51511 52000 26425 30160 26312 30137
4 Творог 490 490 56480 57000 27675 27930 27555 27580
5 Сырки и масса 246 320 58762 59000 14455 18880 14383 17525
6 Плавленые сыры 156 148 62786 70000 9795 10360 9745 9003
7 Масло 113,6 115 80900 90000 9190 10350 9171 9400
        Итого 4161 4193     126543 137656 125974 133330
 

      Таким образом, увеличится выручка по кисломолочным  продуктам, сырковой массе, сметане, маслу. Одновременно, в связи с увеличением  объемов производства увеличится и  себестоимость продукции данных видов. Однако, в целом эти изменения окажут положительное влияние на величину прибыли, о чем свидетельствует таблица 3.2.

        Необходимы так же капитальные  вложения на приобретение нового  упаковочного аппарата «Тетра  Пак», что увеличит продолжительность  хранения кисломолочной продукции, а соответственно вырастет и спрос на данный вид  продукции. Расчеты, приведенные в таблице 3.2. подтверждают это.

Таблица 3.2 - Изменение величины прибыли после  проведения мероприятий по совершенствованию производственной структуры предприятия (тыс. руб.)

Показатели                           2009г. После проведения мероприятий Абсолютное  отклонение от 2009 г. Относительное отклонение от 2009 г.
Выручка от продаж (без НДС, акцизов и обязательных платежей) 126543 137656 11113 108,8
себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 125974 133330 7356 105,8
Валовая прибыль (убыток) 569 4326 3757 760
Коммерческие  и управленческие расходы        
Прибыль (убыток) от реализации 569 4326 3757 760
Прочие  доходы 

расходы

1238 

2312

990 

1220

248 

1092

80 

52,8

Прибыль (убыток) до налогообложения -512 4096 4608 900
Текущий налог на прибыль 191 500 309 261,8
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода -703 3596 4299 611,5
Нераспределенная  прибыль (убыток) -4917 -1321 3596 26,8
Рентабельность  производства 0,5 3,2 2,9 640
 

      Данные  таблицы 3.2. показывают, что себестоимость  продукции увеличится по сравнению с 2008 г. на 7356 тыс. руб. Это объясняется рядом следующих факторов: с ростом объемов выпускаемой продукции увеличиваются прямые затраты на производство продукции (затраты на электроэнергию, затраты на воду, теплоэнергию  (кроме того ежегодно растут тарифы на данные виды ресурсов));  рост транспортных расходов на планируемый период связан с увеличением закупа сырья, так как доставка молока на предприятие осуществляется транспортом поставщика; при увеличении объемов производимой продукции необходимо увеличить закуп сырья; с приобретением нового оборудования, а именно упаковкой готовой продукции в тетра-пакеты увеличатся затраты на тару.

      Себестоимость на планируемый период должна составить 133330 тыс. руб., а выручка после  проведения мероприятий – 137656 тыс. руб.  Таким образом, прибыль от реализации производимой продукции  составила 4326 тыс. руб., что к уровню 2008 года составляет 760 %.

      Учитывая  стоимость нового оборудования, которая составляет 1260 тыс. руб., проценты за кредит на приобретение нового фасовочного оборудования составят: 1500000*0,18%=270000 руб. в год; в свою очередь пользование долгосрочными кредитами 3611000*0,18=649980 руб. в год. Итого 919980 руб. Расходы на амортизацию помещений составят 300 тыс. руб. + 920 тыс. руб. (проценты по кредитам) = 1220 тыс. руб.

      Одним из важнейших показателей эффективности  работы предприятия, который вытекает из показателя прибыли, является рентабельность. Таким образом, рентабельность производства после проведения мероприятий по увеличению прибыли составит 3,2 %. 

      Таким образом, подводя итоги по третьей  главе, необходимо отметить, что для  совершенствования производственной структуры и как следствие увеличение прибыли является укрупнение отделения по производству кисломолочной продукции, а так же внедрение прогрессивной техники. Укрупнить отделение по производству кисломолочной продукции можно за счет увеличения объемов выпускаемой продукции, увеличивая при этом производство продукции ОАО «Молоко», пользующейся наибольшим спросом. Благодаря внедрению нового фасовочного аппарат, следует ожидать и роста производительности труда и сокращения затрат на единицу продукции. Таким образом, выручка от реализации готовой продукции составит 137656 тыс. руб. Рентабельность производства после проведения мероприятий по увеличению прибыли составит 3,2%.  

      Заключение 

Информация о работе Производственная структура предприятия и пути её совершенствования на ОАО «Молоко»