Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:18, отчет по практике
На основании полученных данных комплексного финансового анализа предприятия можно планировать деятельность предприятия в будущем и прогнозировать результаты деятельности предприятия. Финансовый анализ – комплексный анализ процесса ведения процесса производства на предприятии. Данный анализ охватывает весь спектр видов деятельности предприятия от закупки материалов и сооружений до продажи товара, доведения товара до потребителя.
Введение 2
1. Построение структуры предприятия 3
2. Организационно – правовая форма предприятия 7
3. Внешняя среда организации 9
4. Управление внутренней средой организации 11
5. Принятие управленческих решений 19
Заключение 21
Содержание
Введение
На основании полученных данных комплексного финансового анализа предприятия можно планировать деятельность предприятия в будущем и прогнозировать результаты деятельности предприятия. Финансовый анализ – комплексный анализ процесса ведения процесса производства на предприятии. Данный анализ охватывает весь спектр видов деятельности предприятия от закупки материалов и сооружений до продажи товара, доведения товара до потребителя.
В процессе подготовки отчета по экономической практике была определена следующие цели:
Для поставленной цели решим следующие задачи:
1.
Изучить и охарактеризовать
2. Закрепить знания и результаты, полученные в ходе прохождения экономической практики.
Поставленные цели обеспечили постановку следующих задач:
1. Собрать различную информацию о организации ИП Азимов Д.М.
2.
Систематизировать собранную
3.
Собранную информацию
Организация ИП Азимов Д.М появилась на рынке в 2007 году и с первых же дней зарекомендовала себя как надежный партнер при реализации самых смелых интерьерных проектов. С каждым годом магазин расширял ассортимент товаров, увеличивал площадь торговых залов и их количество, повышал уровень подготовки персонала.
Сегодня ИП Азимов Д.М - один из известнейших поставщиков керамической плитки от демократичных моделей до эксклюзивных коллекций зарубежных фабрик. У организации есть свои специализированные магазины, находящиеся в разных районах города.
Адрес ИП Азимов Д.М. Челябинская область, г. Копейск, ул. Кемеровская д.10
ИП Азимов Д.М идет в ногу со временем и внимательно следит за всеми изменениями в индустрии отделочных материалов, сантехники и санфаянса.
Весь
ассортимент продукции в
В организации ИП существует система органов управления, причем она может быть как самой простой (1 учредитель, который сам осуществляет функции генерального директора), так и более сложной (общее собрание участников, совет директоров, правление, генеральный директор, ревизионная комиссия). Учредитель может самостоятельно принимать решения по всем вопросам в организации с простой системой органов управления (один учредитель, который одновременно является руководителем организации).
Все
функции подразделений общества
указаны в должностных
На
основании устава генеральный директор
может распоряжаться имуществом и денежными
средствами; совершает всякого рода сделки
и иные юридические акты; имеет право подписи
договоров и документов финансового характера.
Рисунок 1 – Организационная структура ИП Азимов Д.М
На основании устава генеральный директор может распоряжаться имуществом и денежными средствами; совершает всякого рода сделки и иные юридические акты; имеет право подписи договоров и документов финансового характера.
В своей деятельности генеральный директор опирается на коммерческого директора. Коммерческий директор обеспечивает выполнение решений Общего собрания; может действовать от имени общества; руководить текущей деятельностью; издавать приказы, распоряжения, инструкции и другие акты.
На главного бухгалтера возлагают следующие обязанности: оформление и осуществление финансовых операций, правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно-установленным требованиям; постоянно осуществлять учет финансово-хозяйственной деятельности фирмы; обеспечивать сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовывать своевременное проведение качественных инвентаризаций; организовывать достоверный учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение.
В 2009 году создан маркетинговый отдел, который активно принялся за улучшение функционирования предприятия и тесную работу с клиентами. Наличие отдела маркетинга - это признак современной, прогрессивной компании, заботящейся о своем будущем, будущем своих сотрудников и клиентов.
К основным функциям кадровой службы относятся: поиск и отбор кадров, оформление приема на работу; учет движения персонала в организации; планирование затрат на деятельность кадровой службы; оформления увольнения работников.
Отдел оптовых продаж является самостоятельным структурным подразделением ИП Азимов Д.М и подчиняется коммерческому директору предприятия. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности (генеральным) директором по представлению коммерческого директора. Структуру и штаты отдела утверждает (генеральный) директор применительно к типовым структурам и нормативам численности, исходя из условий и особенностей направления бизнеса, а также объемов работ, возложенных на отдел.
Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия. В частности, исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
Отдел
маркетинга ИП Азимов Д.М не подменяет
другие подразделения, а ориентирует деятельность
других подразделений на рынок и корректирует
их работу с общими для всего предприятия
целями рыночной деятельности. Отдел маркетинга
наряду с отделом сбыта, подчинен коммерческому
директору.
2.
Организационно – правовая
форма предприятия
Организационно-правовая форма: частное предприятие
Индивидуальное частное предприятие имеет собственное наименование с указанием организационно-правовой формы предприятия и фамилии собственника его имущества.
Реальный срок регистрации ИП составляет 8 рабочих дней: 7 рабочих дней регистрация в МиФНС № 46 + 1 рабочий день на подготовку комплекта документов для государственной регистрации ЧП (открыть ИП).
Для
регистрации Индивидуального
Индивидуальный предприниматель может быть зарегистрирован только по месту своего постоянного проживания, то есть по месту прописки. Функционирует на базе личного имущества, полученных доходов и других законных источников. Владелец несет ответственность по обязательствам предприятия в пределах, указанных в учредительных документах. Индивидуальный предприниматель несет ответственность за налоговые, административные и даже уголовные правонарушения.
Плюсы ИП:
Также добавим, что индивидуальная предпринимательская деятельность входит в общий трудовой стаж (труд на правах собственника равнозначен работе по найму). Получить статус индивидуального предпринимателя могут не только граждане РФ, но и иностранные граждане, а также - лица без гражданства. Для этого необходимо иметь место жительства на территории РФ. Иностранные граждане и жители без гражданства, имеющие регистрацию по месту пребывания или миграционные карты, государственной регистрации в качестве ИП не подлежат.
Минусы ИП:
3.
Внешняя среда организации
Основной целью ИП Азимов Д.М. является получение прибыли от своей деятельности для удовлетворения материальных, трудовых и социальных потребностей участников и работников.
В настоящее время ИП Азимов Д.М. находится на стадии жизненного цикла «рост», т.к. наблюдается расширение масштабов производства услуг, освоение новых рынков, поиск новых решений по существующим проблемам.
У каждого предприятия имеется значительное количество конкурентов в не зависимости от рода деятельности, выпускаемого продукта и даже имиджа организации.
Чтобы дать представление о конкуренции на рынке и приведем схему, описывающею ситуацию. Рассмотрим распределение по предоставлению отделочных материалов населению (рис. 2).
Рисунок 2 – Распределение по предоставлению отделочных материалов населению
На данной схеме четко видно, что ИП Азимов Д.М. занимает среднее положение (17%) по продаже отделочных материалов населению.
Ситуация
с конкурентами у коммерческого
отдела находится в менее жестких
условия. Основным коньком является конкурентоспособная
ценовая политика, проводимая предприятием.
Подводя итоги по конкурентоспособности организации ИП Азимов Д.М. можно сказать, что данная организация является боле менее «заметной фигурой» на рынке г. Челябинска. Что определяет, как и ее конкурентные преимущества по группам товаров, так и сложившейся имидж организации.