Структура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:18, отчет по практике

Краткое описание

На основании полученных данных комплексного финансового анализа предприятия можно планировать деятельность предприятия в будущем и прогнозировать результаты деятельности предприятия. Финансовый анализ – комплексный анализ процесса ведения процесса производства на предприятии. Данный анализ охватывает весь спектр видов деятельности предприятия от закупки материалов и сооружений до продажи товара, доведения товара до потребителя.

Оглавление

Введение 2
1. Построение структуры предприятия 3
2. Организационно – правовая форма предприятия 7
3. Внешняя среда организации 9
4. Управление внутренней средой организации 11
5. Принятие управленческих решений 19
Заключение 21

Файлы: 1 файл

825к отчет.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

     Сотрудники  принимаются на основании заявления  о приеме на работу, а также приказа  директора о приме сотрудника на конкретную должность. После принятия сотрудника на работу с ним заключается трудовой договор.

     Во-вторых, мотивация и стимулирование персонала.

     Данная  функция осуществляется на основе штатного расписания и должностной инструкции которое утверждается директором.

     В-третьих, развитие персонала.

     Все функции по управлению персоналом на предприятии осуществляются в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

     В управлении персоналом в организации ИП Азимов Д.М. применяются следующие группы методов:

     Административно - организационные методы управления:

  1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,
  2. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

     Экономические методы управления:

  1. Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

     Социально-психологические  методы управления:

  1. Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.
  2. Стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.

     Основной  акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников организации ИП Азимов Д.М. утверждаемым приказом директора.

     Организация ИП Азимов Д.М. ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

     Премирование  работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов по реализации изделий. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.

     Проведенный анализ условий оплаты труда и  премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности предприятия.

     Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии  следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, создание комнат отдыха, организация  общепроизводственных праздников и др.

     Таким образом, управление персоналом предприятия  осуществляется с помощью сочетания  административных, экономических и  социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда.

     Используемые  в организации социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Принятие управленческих решений 

     Все методы выработки управленческих решений  на ИП Азимов Д.М. можно представить  в виде следующих групп:

     Неформальные  методы принятия решений. Они основываются на аналитических способностях лиц принимающих управленческие решения. Это совокупность логических приёмов и методики выбора оптимальных решений руководителем путём теоретического сравнения альтернатив с учётом накопленного опыта (альтернативы - выбор возможных направлений действий для решения проблемы).

     В большей части неформальные методы на ИП Азимов Д.М. базируются на интуиции директора филиала. Их преимущество состоит в том, что принимаются  они оперативно, недостаток - они  не гарантируют от выбора ошибочных решений (Это решения, принимаемые непосредственно при возникновении какой-либо проблемы, например на производстве).

     Коллективные  методы обсуждения и принятия решений (средний и низший уровень управления). При применении коллективных методов выработки управленческих решений руководство ИП Азимов Д.М. формирует такую группу, главными критериями которой являются: компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность (как правило, эту группу составляет руководящий состав подразделений). В основном это использование таких методов как заседание, совещание и т.п.

     Количественные  методы принятия решений. В их основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных  решений путём обработки больших массивов информации (расчёт физических показателей при принятии проекта предоставляется ЭВМ).

     Для директора ИП Азимов Д.М. свойственно  принимать решения уравновешенного  типа. Данный тип решений свойственен  таким людям, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований задачи. Уравновешенность проявляется в том, что выдвижение гипотез и их проверка одинаково привлекают внимание человека. Подобная тактика принятия решений наиболее продуктивна.

     Отделы  в фирме ИП Азимов Д.М. создаются  путем группирования аналогичных  производственных функций и служащих, что позволяет добиться более  эффективного управления, необходимой  гибкости руководства фирмы в  период расширения её хозяйственной деятельности. 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       В целом деятельность организации  ИП Азимов Д.М. достаточно стабильна и прибыльна. Имеются постоянные заказа, которые позволяют избегать простоев производства.

       Организация ИП Азимов Д.М. идет в ногу со временем и внимательно следит за всеми изменениями в индустрии отделочных материалов, сантехники и санфаянса. Высокое качество продукции и современные технологии производства подтверждены сертификатами на соответствие стандартам качества ISO 9001 и ISO 14001. Все это позволяет организации предвидеть изменяющиеся тенденции спроса и идти в ногу со временем, предлагая актуальные дизайнерские решения.

       Если  рассмотреть положение организации ИП Азимов Д.М. с точки зрения конкурентной борьбы, то положение оно достаточно стабильное. Данное предприятие имеет свой круг постоянных клиентов. Организация ИП Азимов Д.М. определил свою нишу на рынке. Работает по оптово - розничным продажам керамической плиткой.

       Организация ИП Азимов Д.М. ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

       Финансовое  положение организации можно признать как удовлетворительное, о чем свидетельствует динамика основных экономических показателей за последние три года. 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

     
  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2008. -519с.
  2. Алиуллов Р.Р. Семь нот менеджмента // Журнал Эксперт. 2008. № 4. С. 14-17.
  3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. М.: Академия, 2007. -224с.
  4. Веснин В. Р. Менеджмент персонала. М.: Элит-2000, 2008. -304с.
  5. Виханский О. С. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2009. -670 с.
  6. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -511 с.
  7. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №5.
  8. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2009. -272с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Новое знание, 2007. -336 с.
  10. Кафидов В. В. Теория организации. М.: Академический Проект, 2009.- 144 с.
  11. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2010.- № 1.
  12. Лэнд П. Э. Менеджмент - искусство управлять: Секреты и опыт практ. Менеджмента: Пер. с англ. 8-е изд. М.: Инфра-М, 2009.- 143 с.
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2009. - 702 с.

Информация о работе Структура предприятия