Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:18, отчет по практике
На основании полученных данных комплексного финансового анализа предприятия можно планировать деятельность предприятия в будущем и прогнозировать результаты деятельности предприятия. Финансовый анализ – комплексный анализ процесса ведения процесса производства на предприятии. Данный анализ охватывает весь спектр видов деятельности предприятия от закупки материалов и сооружений до продажи товара, доведения товара до потребителя.
Введение 2
1. Построение структуры предприятия 3
2. Организационно – правовая форма предприятия 7
3. Внешняя среда организации 9
4. Управление внутренней средой организации 11
5. Принятие управленческих решений 19
Заключение 21
Если
рассмотреть положение
4.
Управление внутренней
средой организации
ИП Азимов Д.М. имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
В
соответствии с ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ
«О государственной регистрации
юридических лиц и
1.
Свидетельство о
2.
Свидетельство о внесении
3.
Выписка из Единого
После регистрации ИП налоговый орган так же выдает:
Учредительными документами ИП являются учредительный устав.
ИП Азимов Д.М. - предприятие торговли, основная деятельность которого направлена на решение следующих задач:
Цель бизнеса компании ИП Азимов Д.М. - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе без серьезных рисков.
Миссия ИП Азимов Д.М. – стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественную продукцию.
Целями предприятия ИП Азимов Д.М. является:
1) получение максимальной прибыли;
2) укрепление своих позиций на рынке;
3) обеспечение персонала предприятия заработной платой и нормальными условиями труда, возможностью профессионального роста.
Цели и задачи предприятия приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Цели и задачи ИП Азимов Д.М." на 2011 г.
Сфера
деятельности |
Постоянные
ориентиры |
Краткосрочные цели на 2009г. |
Маркетинг | Сохранение позиций на целевом рынке | Расширить число
потребителей
Повысить качество маркетинговой деятельности |
Финансы | Эффективное управление
денежными ресурсами для |
Обеспечить
прибыльную работу
Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость Увеличить рентабельность |
Качество | Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества | Повысить удовлетворенность
внешних и внутренних потребителей
Выстроить
систему взаимоотношений с |
Персонал | Повышение эффективности работы сотрудников | Внедрить технологию
развития персонала на основе выделения
корпоративных компетенций
Повысить удовлетворенность персонала Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала |
Менеджмент | Повышение качества управления | Внедрить механизм
стратегического управления
Начать практическое использование процессного управления Внедрить современные технологии |
Из таблицы 1 видно, что предприятие ИП Азимов Д.М. старается повысить качество своей маркетинговой деятельности, повышает удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, совершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала, внедряет современные технологии.
По состоянию на 01.10.10г. численность организации составила 28 человек, из них 12% руководители, 16% - сотрудники. Так, динамика численности работников выглядит следующим образом (табл. 2)
Таблица 2 - Динамика численности работников
Дата | фактическая численность | категории | |
сотрудники | руководители | ||
2008 | 24 | 14 | 10 |
2009 | 26 | 16 | 10 |
2010 | 28 | 16 | 12 |
Таблица 3 - Общая характеристика персонала организации ИП Азимов Д.М.
Критерии характеристики работников | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
числ. | % | числ. | % | числ. | % | |
Всего работающих, из них | 24 | 100 | 26 | 100 | 28 | 100 |
мужчин | 4 | 56,4 | 9 | 56,3 | 9 | 57,74 |
женщин | 20 | 43,6 | 17 | 43,8 | 19 | 42,26 |
по категориям: | ||||||
сотрудники | 14 | 47 | 16 | 45 | 16 | 44,05 |
руководители | 10 | 13,4 | 10 | 16,9 | 12 | 16,07 |
по возрасту: | ||||||
от 18 до 20 лет | 5 | 3,36 | 7 | 4,38 | 9 | 5,952 |
от 20 до 25 лет | 7 | 18,1 | 3 | 20,6 | 1 | 17,86 |
от 25 до 30 лет | 10 | 33,6 | 10 | 31,9 | 10 | 30,36 |
итого до 30 лет | 4 | 55 | 6 | 56,9 | 8 | 54,17 |
по образованию: | ||||||
высшее профильное | 10 | 28,2 | 10 | 29,4 | 15 | 37,98 |
среднее специальное | 10 | 30,2 | 10 | 30 | 12 | 32,74 |
среднее профессиональное | 4 | 8,72 | 6 | 9,38 | 1 | 5,952 |
Таким образом, в организации наблюдается тенденция увеличения численности персонала. И она связана с ростом предприятия и отражает определенные темпы роста бизнеса.
Также немаловажен такой показатель, как средний возраст персонала, который может существенным образом сказываться на результатах бизнеса. Определяется данная величина путем суммирования возраста сотрудников, и деления полученного результата на количество работающих. Из анализа количественной и качественной структуры персонала можно сделать следующие выводы.
В организации преобладает персонал женского пола в основном до 30 лет, со стажем работы от 1 до 3-х лет, со средним профессиональным и высшим образованием. То есть в организации ИП Азимов Д.М. работает в основном персонал со сформировавшейся жизненной позицией (по данным экспертов, у мужчин формируется к 28 годам, а у женщин - к 25).
Таким образом, в организации преобладает молодой состав работников, но в тоже время имеются служащие от 30 до 40 лет. Данная тенденция сглаживает факторы, которые могут наблюдаться у молодого персонала, в частности – неопытность работников, нехватка некоторых знаний. Так как они выступают в роли наставников.
В организации сформирована корпоративная культура, сформулирован и легитимно одобрен этический кодекс, стандарты деятельности. Далее необходимо проанализировать процесс движения кадров (табл. 4).
Таблица 4 - Движение кадров
Наименование показателей | 2008 | 2009 | 2010 |
Численность персонала, человек | 24 | 26 | 28 |
Средняя численность персонала, человек | 23 | ||
Число уволенных, человек | 2 | 5 | 1 |
Число прогулов, в днях | 2 | 1 | 0 |
Число рабочих дней в году | 182 | 183 | 182 |
Рассчитаем текучесть кадров организации ИП Азимов Д.М.:
Ктк 2008 = 2 / 23 *100 = 8,7 %;
Ктк 2009 = 5 / 23 * 100 = 21,7%;
Ктк 2010 = 1/ 23 *100 = 3,4%.
Показатели текучести говорят об удовлетворенности, работников, что в свою очередь показывает, на сколько эффективны методы мотивации, предпринятые директором предприятия.
Организация ИП Азимов Д.М. по отношению к персоналу проводит социальную политику. Основными направлениями социальной политики предприятия являются:
Можно
сделать вывод о том, что в
целом система управления персоналом
в организации построена. Это обусловлено
тем, что на предприятии существует собственная
кадровая политика, которая направлена
на развитие потенциала сотрудников, социальное
развитие персонала. На предприятии существует
коллективный договор, в котором обозначены
порядок отбора сотрудников, их мотивация,
социальные гарантии и т.д.
Так же можно сформулировать следующие направления совершенствования системы управления персоналом в организации ИП Азимов Д.М.:
- организация взаимодействия с рынком труда молодых кадров.
- совершенствование управления составом сотрудников.
- разработка системы по удержанию сотрудников.
Итак, из изложенного выше материала можно выделить ряд функций, которые осуществляет руководство в части управления персоналом.
Во-первых, поиск и отбор персонала.