Организация структура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Цели работы:
Всесторонне рассмотреть основное понятие- “организационная структура”.
Охарактеризовать “Швейцарский Национальный Банк” как объект исследования;
Изучить организационную структуру в “Швейцарском Национальном Банке”.

Оглавление

Введение.................................................................................................................2
Глава I. Формирование организационных структур управления предприятиями.................................................................................................................4
Требования к организационным структурам управления и принципы их
формирования........................................................................................................4
Методы управления...........................................................................................8
Механизм формирования рациональных организационных структур управления предприятиями..........................................................................................12
Типовая организационная структура аппарата управления машиностроительными предприятиями......................................................................14
Специфические особенности системы управления разрабатывающими
Предприятиями....................................................................................................21
Глава II. Характеристика организации - Швейцарский Национальный Банк.................................................................................................................................29
Цели, задачи, правовое регулирование, уровень независимости................................................................................................................29
Органы управления.........................................................................................31
Функции Швейцарского Национального Банка...........................................34
Глава III. Изучение организационных структур в Швейцарском Национальном Банке.....................................................................................................39
Заключение...........................................................................................................41
Список использованной литературы.................................................................43

Файлы: 1 файл

Организация структура предприятия(Сюэ Сяотин).doc

— 226.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение.................................................................................................................2

     Глава I. Формирование организационных структур управления предприятиями.................................................................................................................4

  1. Требования к организационным структурам управления и принципы их

     формирования........................................................................................................4

  1. Методы управления...........................................................................................8
  2. Механизм формирования рациональных организационных структур управления предприятиями..........................................................................................12
  3. Типовая организационная структура аппарата управления машиностроительными предприятиями......................................................................14
  4. Специфические особенности системы управления разрабатывающими

     Предприятиями....................................................................................................21

     Глава II. Характеристика организации - Швейцарский Национальный Банк.................................................................................................................................29

  1. Цели, задачи, правовое регулирование, уровень независимости................................................................................................................29
  2. Органы управления.........................................................................................31
  3. Функции Швейцарского Национального Банка...........................................34

     Глава III. Изучение организационных структур в Швейцарском Национальном Банке.....................................................................................................39

     Заключение...........................................................................................................41

     Список  использованной литературы.................................................................43 

 

      Введение 

     Организационная структура и аппарат управления любым предприятием должны обеспечивать обоснованность принятия управленческих решений, своевременность их выработки, оперативное доведение до исполнителей, четкую организацию их выполнения. Правильное построение аппарата управления предприятием, простая и четкая его структура, исключающая лишние и параллельные звенья, являются залогом планомерной, ритмичной работы предприятия.

     Функции, выполняемые каждой структурной единицей аппарата управления, должны быть четко определены и разграничены. Четкое распределение функций по структурным подразделениям, точное определение задач, прав и обязанностей каждой структурной единицы, каждого управленца устраняет обезличку в работе, обеспечивает рациональную и полную загрузку всех работников аппарата управления, слаженную и эффективную его работу.

     Организационная структура управления любым предприятием представляет собой состав подразделений  аппарата управления, отношения и связи между ними в ходе выполнения процессов управления.

     В условиях становления менеджмента  в современной России, рассмотрение подобных теоретических вопросов является современным и актуальным.

     Цели  работы:

  1. Всесторонне рассмотреть основное понятие- “организационная структура”.
  2. Охарактеризовать “Швейцарский Национальный Банк” как объект исследования;
  3. Изучить организационную структуру в “Швейцарском Национальном Банке”.

     Задачи  работы:

  1. Рассмотреть формирование организационных структур управления предприятиями;
  2. Охарактеризовать “Швейцарский Национальный Банк” как объект исследования;
  3. Рассмотреть организационную структуру в “Швейцарском Национальном Банке”.

     Данная  тема всесторонне рассмотрена в  литературе. При написании работы использовались комментарии как отечественных, так и зарубежных авторов. 

 

      Глава I. Формирование организационных структур управления предприятиями 

     1. Требования к организационным  структурам управления и принципы его формирования 

     Работа  предприятий и объединений в  условиях развития рыночных отношений, повышения ответственности и заинтересованности за результаты своего труда, представления широких прав в решении вопросов внутризаводского управления изменяет требования к организационным структурам как одному из важнейших элементов системы управления.

     В современных условиях основные требования к системам управления сводятся к  следующему:

  • Направленность на достижение целей. Поскольку цели являются главной характеристикой любой производственной системы, организационная структура должна способствовать их достижению. Это обеспечивается с помощью установления соответствующих прав и необходимой полноты ответственности каждого управленческого звена за достижение поставленных перед ними задач, сбалансированности задач звеньев одного уровня управления по отношению к целям вышестоящего уровня, рационального разделения и кооперации труда между звеньями и уровнями и их взаимодействия;
  • Перспективность. Это требование выражается в том, что в управляющей системе не должны решаться только вопросы оперативного характера, необходима работа над определенной стратегии, связанной с будущим развитием производства и управления. С этой целью в организационной структуре необходимо предусматривать блок перспективного, стратегического управления, отделив его от блока оперативного и текущего управления;
  • Способность к развитию. Необходимость развития оргструктуры объясняется тенденцией постоянного совершенствования производства, изменением внешних условий, появляющимися диспропорциями в системе управления. В этих условиях организационная структура должна быть достаточно эластичной, способной к восприятию корректирующих воздействий. На практике это может достигаться с помощью создания временных целевых групп (подразделений), службы развития и т.п.;
  • Согласование интересов. Это требование означает, что в силу глубокого разделения труда, пришедшего к обособлению подразделений, появляется множественность и противоречивость интересов участников процесса управления. Следовательно, в организационной структуре управления должен иметь место механизм, позволяющий примирить противоречия, установить разумные компромиссы, что обеспечивается введением в оргструктуру юридической и социологической служб, организацией советов в трудовых коллективах;
  • Индивидуализация. Это требование означает, что для каждого характерны свои особенности, обусловленные сложившимися составом кадров, оборудования, формальными и неформальными управленческими связями и многими другими особенностями. Поэтому разработка и реализация мер по совершенствованию оргструктуры должна вытекать из ее особенностей. В этой связи всякого рода типовые рекомендации могут быть использованы лишь как ориентировочные;
  • Экономичность. Это требование означает, что организационная структура должна способствовать наиболее рациональному осуществлению процессов управления и обеспечению максимально возможной эффективности производства.

     Формирование  любой системы управления, в том числе и организационных структур должно основываться на вполне определенных принципах и методах управления. При определении состава таких принципов необходимо исходить из следующих к ним требований:

  • их соответствия целям управления;
  • учета законов и закономерностей развития управления;
  • учета основных свойств, связей и отношений в управлении;
  • учета временных и территориальных аспектов управления;
  • учета правового обеспечения управления.,

     К основным принципам управления и  формирования организационных структур управления следует отнести еще и следующие принципы:

  • принцип компетентности. Этот принцип означает, что формирование систем управления должно охватывать все сферы деятельности управляемого объекта, т.е. оно должно охватывать все функции управления и все стадии жизненного цикла изготовления и эксплуатации выпускаемой управляемым объектом продукции и оказываемых услуг;
  • принцип целенаправленности. Этот принцип означает, что формирование системы управления должно производиться с учетом цели деятельности управляемого объекта;
  • принцип делимости. Этот принцип означает, что формируемая система управления и организационная структура управления должны обладать свойством их дифференциации на составные элементы;
  • принцип иерархичности. Этот принцип означает, что организационная структура в формируемой системе управления должна быть многоуровневой с делегированием определенных полномочий принятия управленческих решений соответствующим структурным подразделением формируемой организационной структуры управления;
  • принцип замкнутости цикла управления. Этот принцип означает, что в системе управления в целом и в каждом структурном подразделении ее организационной структуры должен реализоваться полный управленческий цикл. Этот цикл состоит из функции прогнозирования, планирования, организации исполнения управленческих решений, координации действий в управляемом объекте. Он включает также регулирование в нем всех действий и процессов, активизацию производственной деятельности, ее стимулирование, учет, контроль и анализ всех выполняемых действий в управляемом объекте;
  • принцип непрерывности. Этот принцип означает, что все функции управления и принятие управленческих решений должны выполняться систематически и непрерывно с учетом складывающихся ситуаций в управляемом объекте;
  • принцип научности. Этот принцип означает, что формирование систем управления и их организационных структур должно производиться на основе данных науки. Они должны находиться в постоянном развитии с учетом использования передового опыта и научных достижений в области управления;
  • принцип ответственности. Этот принцип означает, что при формировании систем управления должны быть четко определены выполняемые функции каждым структурным подразделением ее организационной структуры и выполняемые задачи каждым ее работником;
  • принцип правильного подбора и расстановки кадров. Этот принцип означает, что подбор и расстановка кадров в организационных структурах должны производиться с учетом профессионализма каждого работника с тем, чтобы каждый работник наиболее эффективно решал свои задачи;
  • принцип эффективности. Этот принцип означает, что всегда необходимы эффективные решения всех производственных и управленческих задач, обеспечивающие эффективное использование всех трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
  • принцип системности. Этот принцип означает, что при формировании систем управления и их организационных структур необходимо рассматривать объект и субъект управления как единое целое. При этом каждое структурное подразделение системы управления необходимо рассматривать как систему, так же имеющую свои составные элементы;
  • принцип иерархичности. Этот принцип означает, что сложные и большие системы управления необходимо рассматривать как многоступенчатые структуры. При этом каждое структурное подразделение является субъектом управления по отношению к нижестоящему и объектом управления по отношению к вышестоящему органу управления;
  • принцип обратной связи. Этот принцип означает, что необходима организация постоянного и своевременного поступления информации в управляющую систему о состоянии управляемого объекта.

     В органической связи с принципами управления находятся и методы управления, которые реализуют принципы управления. Методы управления представляют собой совокупность приемов целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, обеспечивающих координацию их действий в процессе выполнения функций управления. 

     2. Методы управления 

     Все множество методов организации рационального управления принято подразделять на экономические, административные и социально- психологические.

     Экономические методы управления представляют собой  совокупность приемов целенаправленного  воздействия на объект управления на основе использования экономических рычагов.

     К группе экономических методов управления относятся методы экономического стимулирования трудовых коллективов с целью  достижения максимально возможной  эффективности производства, материального стимулирования трудового коллектива, материальной ответственности за результаты труда.

     Экономическое стимулирование представляет собой  такой метод управления, который  основан на определении доходов  трудовых коллективов и каждого  работника в зависимости от их вклада в доход предприятия, полученный от реализации продукции и оказанных услуг.

     Материальное  стимулирование- это такой метод, который основан на экономическом  распределении материальных благ в  соответствии с количеством и  качеством затраченного труда каждого работника. И оно складывается из заработной платы и премий, а так же других форм поощрения высококачественного и высокопроизводительного труда.

     Материальная  ответственность в сою очередь  означает компенсацию потерь, возникающих по вине тех или иных структурных подразделений аппарата управления, а так же должностных лиц и отдельных исполнителей.

     Сюда  же относится и метод финансирования, основанный на выделении и расходовании средств, направляемых на реализацию социально-экономических  планов развития управляемого объекта.

     Административные  методы управления представляют собой  совокупность приемов воздействия, основанных на использовании объективных организационных отношений между людьми. Такие воздействия могут выражаться в прямом директивном воздействии на систему в целом или отдельно ее составляющие. Эти методы находят свое конкретное выраженное в возможности руководителя принимать однозначные решения и доводить их до исполнителей, в обязательности положений, инструкций, приказов, распоряжений и указаний руководителя для подчиненных, невыполнение которых рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет за собой дисциплинарное взыскание.

Информация о работе Организация структура предприятия