Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:47, курсовая работа
Цели работы:
Всесторонне рассмотреть основное понятие- “организационная структура”.
Охарактеризовать “Швейцарский Национальный Банк” как объект исследования;
Изучить организационную структуру в “Швейцарском Национальном Банке”.
Введение.................................................................................................................2
Глава I. Формирование организационных структур управления предприятиями.................................................................................................................4
Требования к организационным структурам управления и принципы их
формирования........................................................................................................4
Методы управления...........................................................................................8
Механизм формирования рациональных организационных структур управления предприятиями..........................................................................................12
Типовая организационная структура аппарата управления машиностроительными предприятиями......................................................................14
Специфические особенности системы управления разрабатывающими
Предприятиями....................................................................................................21
Глава II. Характеристика организации - Швейцарский Национальный Банк.................................................................................................................................29
Цели, задачи, правовое регулирование, уровень независимости................................................................................................................29
Органы управления.........................................................................................31
Функции Швейцарского Национального Банка...........................................34
Глава III. Изучение организационных структур в Швейцарском Национальном Банке.....................................................................................................39
Заключение...........................................................................................................41
Список использованной литературы.................................................................43
Вступление в силу 1 мая 2000 г. Федерального закона «О валюте и платежных инструментах» изменило политику регулирования валютных резервов Швейцарии, предоставило больше свободы в их управлении, что играет важную роль в проведении независимой денежно-кредитной политики. Как выше сказано, были отменены связь франка с золотом и его золотой паритет. В этих условиях ШНБ поставил задачу сократить вдвое свои золотые запасы (с 2590 т в конце 1999 г. до 1290 т) путем их постепенной продажи по рыночным ценам в целях пополнения валютных резервов [11].
Весной 2000 г. ШНБ начал продажу своих золотых резервов. Согласно балансам на конец 2001 г. они составили 28100,1 млн. швейцарских франков, на конец 2002 г. -25405,2, а на конец 2003 г. - 23217,3 млн. швейцарских франков. Таким образом, за 2002 г. золотой запас Швейцарии сократился примерно на 10%, за 2003 г. - на 9% [11].
Согласно Федеральному закону «О Национальном банке», ШНБ может оперировать своими активами, применяя различные инструменты. Лимиты рисков устанавливаются ШНБ самостоятельно, он же управляет активами в целях максимизации прибыли[12]. ШНБ инвестирует большую часть своих денежных валютных резервов в надежные и ликвидные ценные бумаги, меньшую долю — в срочные депозиты в первоклассных иностранных банках. Это позволяет в случае необходимости продать их в короткие сроки без каких-либо потерь. Указанный закон предоставляет ШНБ возможность покупки ликвидных рыночных долговых сертификатов иностранных правительств, международных организаций и иностранных банков. Одной из основных обязанностей ШНБ является поддержание эффективного функционирования платежной системы страны. Наряду с другими банками и почтовой службой, он относится к основным институциональным операторам платежной системы Швейцарии. ШНБ предоставляет услуги по проведению межбанковских расчетов посредством электронной швейцарской межбанковской клиринговой системы. Это главная платежная система Швейцарии, осуществляющая практически все межбанковские клиринговые расчеты. Управляет данной системой акционерное общество «Швейцарский межбанковский клиринг» в интересах ШНБ. Стабильность финансовой системы в первую очередь обеспечивается эффективным надзором за банковской деятельностью. Он относится к компетенции Федеральной комиссии банков Швейцарии, являющейся независимой структурой. Надзорная деятельность комиссии распространяется также на финансовые рынки, инвестиционные фонды, биржи, фондовых дилеров, а согласно другому закону, принятому в 2004 г., — и на страховые организации. Ее решения обязательны к исполнению, хотя клиенты и кредиторы банка могут обжаловать их в федеральном суде. Важное место в деятельности швейцарских банков занимает борьба с легализацией доходов, полученных преступным путем. Согласно проведенным исследованиям каждый сотрудник банка тратит пятую часть своего рабочего времени на выполнение соответствующих инструкций по противодействию отмыванию денег. В 2002 г. расходы на эти цели составили 4% общих расходов швейцарских банков, а у небольших банков достигли 9,8%. Тем не менее поставлена задача ужесточения надзора за злоупотреблениями в финансовом секторе [12].
ШНБ
накапливает и обрабатывает статистическую
информацию по банковскому сектору в различных
целях, включая составление платежного
баланса Швейцарии. В этом проявляется
информационно-
Глава III. Изучение организационных структур в Швейцарском Национальном Банке
Заключение
Организационная структура управления любым предприятием представляет собой состав подразделений аппарата управления, отношения и связи между ними в ходе выполнения процессов управления. При этом различают следующие отношения:
Характер отношения между звеньями определяется их правами и ответственностью за выполнение установленных функций или нарушение требований.
Объем прав и мера ответственности должностного лица или органа управления должны устанавливаться в зависимости от той роли, которая им предназначена в достижении целей системы. Произвольное толкование своих прав, обязанностей и ответственности имеет для организации отрицательные последствия и приводит к затруднениям в достижении поставленных целей и потерям в системе.
На структуру управления оказывают влияние две группы факторов: производственного и управленческого характера. Некоторые из них воздействуют на нее прямо, непосредственно. Это производственная структура, трудоемкость и сложность управленческих работ, требования рынка, принципы формирования структуры управления. Другие оказывают косвенное влияние. К таким факторам относятся сложность конструкции изделия, уровень специализации производства и другие.
Если характер и направление влияние факторов установить в большинстве случаев нетрудно, то механизм их взаимодействия на организационную структуру часто неясен.
Сложно
бывает установить силу воздействия факторов,
тем более, что она проявляется по-разному
в разных условиях. Поэтому необходимы
специальные исследования по выявлению
наиболее существенных факторов при определении
направлений совершенствования организационных
структур.
Список использованной литературы