Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2013 год. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассчитать план перевозок подвижного состава; план технического обслуживания и ремонта транспортных средств; план материально – технического обеспечения предприятия; план по труду и заработной плате; рассчитать себестоимость автомобильных перевозок, а также доходы, налоги, прибыль и рентабельность; определить объем перевозок, обеспечивающий безубыточную работу предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 5
2. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 16
3. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 31
5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
6. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 65
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 380.23 Кб (Скачать)

где  tТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч

 ,      (2.8)

где tТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел-ч

ТТО-2  = 105,3·14,94·1,15·1·1,15·1,1 = 2 282,72 чел-ч.

СО проводится для подготовки ТС к работе в весенне-летний или осеннее -  зимний период эксплуатации. СО проводится два раза в год. Как правило, СО совмещают с ТО-2  с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости на 20 %  от трудоемкости ТО-2 [7].

Т.о. трудоемкость СО можно определить следующим образом:

                                                                                          (2.9)

ТСО = 2·2282,72 ·0,2 = 913,09  чел-ч.

Трудоемкость  работ по ТР находится по формуле:

 ,                 (2.10)

где  tТР – нормативная трудоемкость ТР, чел-ч./1000 км

ТТР=((2 520 740,86·5,6)/1 000) ·1,2·1,15·1·1·1,15·1,1= 24 642,56 чел-ч.

Суммарная годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:

                 (2.11)

ТТО,ТР = 1 489,73 +2 282,72 + 11 286,79 + 24 642,56 + 913,09 = 40 614,89 чел-ч.

Трудоемкость  вспомогательных работ принимается  в размере не более 30 % от общей  трудоемкости работ по ТО и ремонту [7]:

     (2.12)

Твсп=0,3·40 614,89 = 12 184,47    чел-ч.

Общая трудоемкость работ по ТО и ТР (включая вспомогательные работы):

     (2.13)

 52 799,36   чел-ч.

Удельная  трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и удельная трудоемкость всех работ в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега определяется соответственно по формулам:

     (2.14)

     (2.15)

=(40614,89 /2520740,86)·1000 = 16,11    чел-ч/1000 км

=(52 799,36/2 520 740,86)·1 000= 20,95   чел-ч/1000 км

Трудоемкость  работ во вредных условиях для  приблизительных расчетов можно  принимать в размере до 30% от суммарной  трудоемкости работ ТО и ТР.

     (2.16)

   =0,2·40 614,89  = 8 122,98   чел-ч

   Расчеты по формулам сведем  в таблице 2.4.

   Таблица 2.4 – План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Показатели

Значение

Количество технических воздействий:

- ЕО

19893,78

- ТО-1

105,3

- ТО-2

105,3

Трудоемкость работ, чел-ч.:

- ЕО

11286,79

- ТО-1

1489,73

- ТО-2

2282,72

- ТР

24642,56

-СО

913,09

Суммарная трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей, чел-ч.

40614,89

Трудоемкость вспомогательных работ, чел.ч.

12184,47

Общая трудоемкость работ в зоне ТО и ТР, чел.ч.

52799,36

Удельная трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел-ч/1000 км

16,11

Удельная трудоемкость всех работ  в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега, чел-ч/1000 км

20,95

Трудоемкость работ во  вредных  условиях, чел- ч

8122,98


 

 

ПЛАН  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

Исходными данными  для разработки плана материально-технического снабжения (МТС) являются:

- предполагаемый  объем перевозок и грузооборот;

- показатели  плана эксплуатации подвижного  состава (среднесписочное количество  автомобилей, общий годовой пробег  всех автомобилей, грузоподъемность  автомобиля или полуприцепа (прицепа));

- объемы  работ по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному строительству.

3.1 Планирование  потребности в топливе

 

В настоящее  время нормирование расхода топлива  осуществляется в соответствии с  линейными нормами расхода топлива, которые разрабатываются для  каждой марки автомобиля и утверждаются приказами Минтранса Республики Беларусь.

Для грузовых автомобилей и автопоездов (кроме  автомобилей-самосвалов), работа которых  учитывается в тонно-километрах, нормы расхода автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа слагаются из:

- нормы  на 100 км пробега (без учета  транспортной работы);

- нормы  на каждые 100 ткм произведенной транспортной работы в количестве: бензина- 2 л; дизельного топлива - 1,3 л; сжиженного газа - 2,5 л.

 

Линейные  нормы расхода топлива устанавливаются  для каждой марки эксплуатируемых  автомобилей и соответствуют  расходу топлива в городах  с населением до 300 тыс. человек в  летнее время без учета всяких увеличений и снижений. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью  поправочных коэффициентов, приведенных в процентах к линейной норме расхода топлива.

Нормы расхода  топлива рекомендуется повышать при следующих условиях:

- эксплуатация  автомобилей, автотракторной техники,  машин, механизмов и оборудования  при отрицательных температурах  окружающей среды в зимнее  время - до 10% (зимнее время установлено  продолжительностью не более  5-ти месяцев с 1 ноября по 31 марта при установившейся отрицательной  среднесуточной температуре в  течение первых пяти дней. Зимнее  время устанавливается приказом  руководителя предприятия);

- эксплуатация  автомобилей в областных центрах  и городах с населением от 300 тысяч до 1 млн человек - до 5%;

- эксплуатация  автомобилей в городах с населением  свыше 1 млн чел - до 10%;

- эксплуатация, требующая частых технологических  остановок - до 10%;

- перевозка  крупногабаритных, взрывоопасных и  т.п. грузов, требующих пониженных  скоростей движения автомобилей  (до 20 км/час) - до 10%;

- при пробеге  первой тысячи километров автомобилями (двигателями), вышедшими из капитального  ремонта и новыми - до 10%;

- почасовая  работа грузовых автомобилей  (кроме самосвалов) или их постоянная  работа в качестве технологического  транспорта, или в качестве грузовых  таксомоторов, а также в качестве  грузопассажирских автомобилей  - до 10%;

- эксплуатация  в карьерах, на полигонах твердых  отходов - до 20%;

- испытания  транспортных средств с установленным  трафаретом "Испытания" - до 10%;

- эксплуатация  транспортных средств в тяжелых  дорожных условиях в период  сезонной распутицы и обильных  снежных заносов на срок не  более одного месяца в году - до 35% (устанавливается приказом  руководителя предприятия);

- учебная  езда на улицах города и  в населенных пунктах - до 20%;

- учебная  езда на автодроме - 1 машино-час работы по отработке упражнений приравнивается к 20 км пробега (без корректирования величины линейной нормы);

- эксплуатация  бортовых автомобилей (прицепов) с тентами, автомобилей-фургонов, автомобилей-рефрижераторов, автомобилей-контейнеровозов,  а также седельных тягачей  с полуприцепами-фургонами, полуприцепами-контейнеровозами, полуприцепами-рефрижераторами без  обтекателя (спойлера) на кабине автомобиля - 3 - 6%;

- эксплуатация  автомобилей с включенными кондиционерами - до 10%;

- эксплуатация  автомобилей, оборудованных багажником, звуковой или световой сигнализацией,  установленными на крыше - до 5%;

- эксплуатация  автомобилей, оборудованных автоматической  коробкой передач - до 6%;

- эксплуатация  дорожно-строительной техники и  автомобилей на строительных  объектах по реконструкции зданий  и сооружений в стесненных  условиях - до 10%.

Нормы расхода  топлива рекомендуется снижать  при эксплуатации автомобилей на загородных маршрутах с усовершенствованным  покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии - до 15%.

При необходимости  применения одновременно нескольких надбавок нормируемый расход топлива устанавливается  с учетом суммы или разности этих надбавок. [8]

Таблица 3.1 - Линейные нормы расхода топлива  и смазочных материалов и их цены на 01.04.2013 г.

Наименование

Линейная норма расхода [8]

Стоимость, руб.(без учета НДС)

Дизельное топливо, л

34

8 000

Моторное масло, л

2,8

52 000

Трансмиссионное масло, л

0,4

95 000

Пластичные смазки, кг

0,3

90 000

Специальные масла, л

0,1

86 000

Керосин, л

0.005 от расхода топлива

10 500

Обтирочные материалы, кг

2 кг в месяц на среднесписочный  автомобиль

3 300


 

Потребность в топливе  для бортовых автомобилей (Б), работа которых учитывается в ткм, определяется по следующей формуле:

,      (3.1)

где  а – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега [8];

b – норма расхода топлива на 100 ткм (для автомобилей с дизельными двигателями– 1,3 л на 100 ткм) [8].

При эксплуатации автомобилей с прицепами (полуприцепами) линейные нормы расхода топлива  увеличиваются на каждую тонну собственного веса прицепа (полуприцепа): бензина - до 2,0 л; дизельного топлива до - 1,3 л; СПГ - до 2,0 куб.м; СУГ - до 2,5 л [8].

 л.

При определении  потребности в топливе учитываются  надбавки:

- за работу в зимнее время

,        (3.2)

где Пзим – среднегодовой процент увеличения нормы расхода топлива в зимнее время [8];

Мзим – количество зимних месяцев;

Нзим – процент надбавки;

Мзим – количество месяцев в году.

Пзим = 5·10/12 = 4,17%

- при работе автомобилей (прицепов)  с тентом процент надбавки составляет Птент=3% [8].

На внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и т.п.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% ежемесячно от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием при условии отсутствия реальной экономии [8].

Бвн.г. = Нвн.г.·Б,       (3.3)

Бвн.г = 0,005·20 897 397 = 10 448,7 л.

Общая потребность предприятия  в топливе с учетом всех надбавок и уменьшений:

,   (3.4)

Побщ = 2 089 739,7 · (1+(4,17/100)) + 10 448,7 = 2 187 330,55 л.

Потребность в топливе, кг:

Побщ.,кг.общ·r,        (3.5)

где  r – среднее значение плотности горючего (rдиз=0,825 кг/дм3).

Побщ.кг.= 2 187 330,55 · 0,825 = 1 804 547,7 кг

В стоимостном выражении  общая потребность в топливе:

Зт= Побщ·Цт ,       (3.6)

где  Цт – цена 1 литра дизельного топлива, руб.

Зт = 2 187 330,55 · 8 000= 17 498 644 400 руб.

3.2 Планирование  потребности в смазочных материалах

Потребность в смазочных материалах рассчитывается исходя  из потребности в топливе  и норм расхода моторных масел, трансмиссионных  масел, специальной и пластичной смазки, приведенных в таблице 3.1

Расход моторного масла (Мм):

,       (3.7)

где   Нм.м. – норма расхода моторного масла на 100 л топлива, л.

Мм = 2 187 330,55 · 2,8 /100 = 61 245,26 л.

Затраты в стоимостном выражении  на моторное масло (Зм):

Зммм ,      (3.8)

где   Цм – цена 1 л. моторного масла, руб.

Зм = 61 245,26 · 52 000 = 3 184 753 520    руб.

Расход трансмиссионного масла (Мтр):

,       (3.9)

где   Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л топлива, л.

Мтр = 2 187 330,55· 0,4 /100 = 8 749,32 л.

Затраты на трансмиссионное масло:

Зтртр· Цтр ,      (3.10)

где    Цтр – цена 1 л трансмиссионного масла, руб.

Зтр = 8 749,32 · 95 000 = 831 185 400 руб.

Расход пластичной смазки (Мпс):

,       (3.11)

где    Нпс – норма расхода пластичной смазки на 100 л топлива, кг.

Мпс = 2 187 330,55 · 0,3/100 = 6 561,99 л.

Затраты на пластичную смазку:

Зпссм · Цсм ,       (3.12)

где  Цсм – цена 1 кг пластичной смазки, руб.

Зпс = 6 561,99 · 90 000 = 590 579 100 руб.

Расход специального масла (Мспец.м.):

,       (3.13)

где  Нспец.м. – норма расхода специального масла на 100 л топлива, л.

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия