Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2013 год. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассчитать план перевозок подвижного состава; план технического обслуживания и ремонта транспортных средств; план материально – технического обеспечения предприятия; план по труду и заработной плате; рассчитать себестоимость автомобильных перевозок, а также доходы, налоги, прибыль и рентабельность; определить объем перевозок, обеспечивающий безубыточную работу предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 5
2. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 16
3. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 31
5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
6. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 65
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
где tТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч
, (2.8)
где tТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел-ч
ТТО-2 = 105,3·14,94·1,15·1·1,15·1,1 = 2 282,72 чел-ч.
СО проводится для подготовки ТС к работе в весенне-летний или осеннее - зимний период эксплуатации. СО проводится два раза в год. Как правило, СО совмещают с ТО-2 с соответствующим увеличением его плановой трудоемкости на 20 % от трудоемкости ТО-2 [7].
Т.о. трудоемкость СО можно определить следующим образом:
ТСО = 2·2282,72 ·0,2 = 913,09 чел-ч.
Трудоемкость работ по ТР находится по формуле:
, (2.10)
где tТР – нормативная трудоемкость ТР, чел-ч./1000 км
ТТР=((2 520 740,86·5,6)/1 000) ·1,2·1,15·1·1·1,15·1,1= 24 642,56 чел-ч.
Суммарная годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:
(2.11)
ТТО,ТР = 1 489,73 +2 282,72 + 11 286,79 + 24 642,56 + 913,09 = 40 614,89 чел-ч.
Трудоемкость
вспомогательных работ
(2.12)
Твсп=0,3·40 614,89 = 12 184,47 чел-ч.
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР (включая вспомогательные работы):
(2.13)
52 799,36 чел-ч.
Удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и удельная трудоемкость всех работ в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега определяется соответственно по формулам:
(2.14)
(2.15)
=(40614,89 /2520740,86)·1000 = 16,11 чел-ч/1000 км
=(52 799,36/2 520 740,86)·1 000= 20,95 чел-ч/1000 км
Трудоемкость работ во вредных условиях для приблизительных расчетов можно принимать в размере до 30% от суммарной трудоемкости работ ТО и ТР.
(2.16)
=0,2·40 614,89 = 8 122,98 чел-ч
Расчеты по формулам сведем в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Показатели |
Значение |
Количество технических | |
- ЕО |
19893,78 |
- ТО-1 |
105,3 |
- ТО-2 |
105,3 |
Трудоемкость работ, чел-ч.: | |
- ЕО |
11286,79 |
- ТО-1 |
1489,73 |
- ТО-2 |
2282,72 |
- ТР |
24642,56 |
-СО |
913,09 |
Суммарная трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей, чел-ч. |
40614,89 |
Трудоемкость вспомогательных |
12184,47 |
Общая трудоемкость работ в зоне ТО и ТР, чел.ч. |
52799,36 |
Удельная трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел-ч/1000 км |
16,11 |
Удельная трудоемкость всех работ в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега, чел-ч/1000 км |
20,95 |
Трудоемкость работ во вредных условиях, чел- ч |
8122,98 |
ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Исходными данными для разработки плана материально-технического снабжения (МТС) являются:
- предполагаемый объем перевозок и грузооборот;
- показатели
плана эксплуатации подвижного
состава (среднесписочное
- объемы
работ по техническому
В настоящее
время нормирование расхода топлива
осуществляется в соответствии с
линейными нормами расхода
Для грузовых
автомобилей и автопоездов (кроме
автомобилей-самосвалов), работа которых
учитывается в тонно-
- нормы на 100 км пробега (без учета транспортной работы);
- нормы на каждые 100 ткм произведенной транспортной работы в количестве: бензина- 2 л; дизельного топлива - 1,3 л; сжиженного газа - 2,5 л.
Линейные
нормы расхода топлива
Нормы расхода топлива рекомендуется повышать при следующих условиях:
- эксплуатация
автомобилей, автотракторной
- эксплуатация
автомобилей в областных
- эксплуатация
автомобилей в городах с
- эксплуатация,
требующая частых
- перевозка
крупногабаритных, взрывоопасных и
т.п. грузов, требующих пониженных
скоростей движения
- при пробеге
первой тысячи километров
- почасовая
работа грузовых автомобилей
(кроме самосвалов) или их постоянная
работа в качестве
- эксплуатация в карьерах, на полигонах твердых отходов - до 20%;
- испытания
транспортных средств с
- эксплуатация
транспортных средств в
- учебная езда на улицах города и в населенных пунктах - до 20%;
- учебная езда на автодроме - 1 машино-час работы по отработке упражнений приравнивается к 20 км пробега (без корректирования величины линейной нормы);
- эксплуатация
бортовых автомобилей (
- эксплуатация
автомобилей с включенными
- эксплуатация
автомобилей, оборудованных
- эксплуатация
автомобилей, оборудованных
- эксплуатация
дорожно-строительной техники
Нормы расхода
топлива рекомендуется снижать
при эксплуатации автомобилей на
загородных маршрутах с
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок нормируемый расход топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. [8]
Таблица 3.1 - Линейные нормы расхода топлива и смазочных материалов и их цены на 01.04.2013 г.
Наименование |
Линейная норма расхода [8] |
Стоимость, руб.(без учета НДС) |
Дизельное топливо, л |
34 |
8 000 |
Моторное масло, л |
2,8 |
52 000 |
Трансмиссионное масло, л |
0,4 |
95 000 |
Пластичные смазки, кг |
0,3 |
90 000 |
Специальные масла, л |
0,1 |
86 000 |
Керосин, л |
0.005 от расхода топлива |
10 500 |
Обтирочные материалы, кг |
2 кг в месяц на среднесписочный автомобиль |
3 300 |
Потребность в топливе для бортовых автомобилей (Б), работа которых учитывается в ткм, определяется по следующей формуле:
, (3.1)
где а – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега [8];
b – норма расхода топлива на 100 ткм (для автомобилей с дизельными двигателями– 1,3 л на 100 ткм) [8].
При эксплуатации автомобилей с прицепами (полуприцепами) линейные нормы расхода топлива увеличиваются на каждую тонну собственного веса прицепа (полуприцепа): бензина - до 2,0 л; дизельного топлива до - 1,3 л; СПГ - до 2,0 куб.м; СУГ - до 2,5 л [8].
При определении
потребности в топливе
- за работу в зимнее время
, (3.2)
где Пзим – среднегодовой процент увеличения нормы расхода топлива в зимнее время [8];
Мзим – количество зимних месяцев;
Нзим – процент надбавки;
Мзим – количество месяцев в году.
Пзим = 5·10/12 = 4,17%
- при работе автомобилей (прицепов) с тентом процент надбавки составляет Птент=3% [8].
На внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и т.п.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% ежемесячно от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием при условии отсутствия реальной экономии [8].
Бвн.г. = Нвн.г.·Б, (3.3)
Бвн.г = 0,005·20 897 397 = 10 448,7 л.
Общая потребность предприятия в топливе с учетом всех надбавок и уменьшений:
, (3.4)
Побщ = 2 089 739,7 · (1+(4,17/100)) + 10 448,7 = 2 187 330,55 л.
Потребность в топливе, кг:
Побщ.,кг.=Побщ·r, (3.5)
где r – среднее значение плотности горючего (rдиз=0,825 кг/дм3).
Побщ.кг.= 2 187 330,55 · 0,825 = 1 804 547,7 кг
В стоимостном выражении общая потребность в топливе:
Зт= Побщ·Цт , (3.6)
где Цт – цена 1 литра дизельного топлива, руб.
Зт = 2 187 330,55 · 8 000= 17 498 644 400 руб.
Потребность в смазочных материалах рассчитывается исходя из потребности в топливе и норм расхода моторных масел, трансмиссионных масел, специальной и пластичной смазки, приведенных в таблице 3.1
Расход моторного масла (Мм):
, (3.7)
где Нм.м. – норма расхода моторного масла на 100 л топлива, л.
Мм = 2 187 330,55 · 2,8 /100 = 61 245,26 л.
Затраты в стоимостном выражении на моторное масло (Зм):
Зм=Мм*Цм , (3.8)
где Цм – цена 1 л. моторного масла, руб.
Зм = 61 245,26 · 52 000 = 3 184 753 520 руб.
Расход трансмиссионного масла (Мтр):
, (3.9)
где Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л топлива, л.
Мтр = 2 187 330,55· 0,4 /100 = 8 749,32 л.
Затраты на трансмиссионное масло:
Зтр=Мтр· Цтр , (3.10)
где Цтр – цена 1 л трансмиссионного масла, руб.
Зтр = 8 749,32 · 95 000 = 831 185 400 руб.
Расход пластичной смазки (Мпс):
, (3.11)
где Нпс – норма расхода пластичной смазки на 100 л топлива, кг.
Мпс = 2 187 330,55 · 0,3/100 = 6 561,99 л.
Затраты на пластичную смазку:
Зпс=Мсм · Цсм , (3.12)
где Цсм – цена 1 кг пластичной смазки, руб.
Зпс = 6 561,99 · 90 000 = 590 579 100 руб.
Расход специального масла (Мспец.м.):
, (3.13)
где Нспец.м. – норма расхода специального масла на 100 л топлива, л.