Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2013 год. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассчитать план перевозок подвижного состава; план технического обслуживания и ремонта транспортных средств; план материально – технического обеспечения предприятия; план по труду и заработной плате; рассчитать себестоимость автомобильных перевозок, а также доходы, налоги, прибыль и рентабельность; определить объем перевозок, обеспечивающий безубыточную работу предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 5
2. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 16
3. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 31
5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
6. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 65
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Мспец.м = 2 187 330,55 · 0,1/100 = 2 187,33 л.
Затраты на специальное масло:
Зспец.м.= Мспец.м · Цспец.м, (3.14)
где Цспец.м. – цена 1 л специального масла, руб.
Зспец.м= 2 187,33 · 86 000 = 188 110 380 руб
Расход керосина:
Мкер= Побщ.,кг · 0,005 , (3.15)
Мкер = 1 804 547,7 · 0,005 = 9 022,74 л.
Затраты на керосин:
Зкер.= Мк · Цк, (3.16)
где Цк. – цена 1 л керосина, руб.
Зкер= 9 022,74 ·10 500 = 94 738 770 руб.
Расход обтирочных материалов:
Ом=Асс · Ном, (3.17)
где Ном – норма расхода обтирочных материалов, кг.
Ом = 90·2·12 = 2 160 кг
Затраты на обтирочный материал:
Зом.= Ом * Цом, (3.18)
где Цом. – цена 1 кг обтирочного материала, руб.
Зом = 2 160 · 3 300 = 7 128 000 руб.
Потребность в автомобильных шинах определяют в комплектах на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка).
При расчете
потребности предприятия в
Потребность в шинах определяется по формуле:
, (3.19)
где nш – количество комплектов шин, смонтированных на автомобиле без учета запасного колеса (nш=12);
lн.ш. – эксплуатационная норма пробега автомобильных шин, км
(прил. 33, [9]).
Таблица 3.2 – Информация о шинах
Обозначение шин |
315/80R22.5 |
Рисунок протектора |
Универсальный |
Эксплуатационная норма |
93 |
Стоимость одного комплекта шин, руб |
2505600 |
Затраты на автомобильные шины:
Зш=Аш · Цш , (3.20)
где Цш – стоимость одного комплекта шин, руб.
Зш= 433.68 · 2 505 600 = 1 086 628 608 руб.
Для целей внутрихозяйственного планирования можно использовать дифференцированные укрупненные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава Укрупненные нормы затрат (УНЗ) на ТО и ТР в статье “материальные затраты” учитывают затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. УНЗ установлены на 1000 км пробега и дифференцированы с учетом пробега автомобилей с начала эксплуатации.
Плановая сумма материальных затрат:
, (3.21)
где МЗ – норма материальных затрат на 1000 км пробега (табл. 15, [6]);
Марка (модель) автомобильных транспортных средств |
Статьи затрат |
Диапазоны пробегов с начала эксплуатации, тыс. км | |||||
0-100 |
101-300 |
301-500 |
501-700 |
701-900 |
Свыше 900 | ||
МАЗ трехосный грузоподъемностью более 10 т, седельный тягач |
МЗ |
98367 |
117860 |
224052 |
267416 |
270907 |
- |
Пробег с начала эксплуатации – 800 000·0,1·0,9·0,9·1 = 64800 км;
планируемый годовой пробег – 2 520 740,86/90= 28 008,23 км;
пробег с начала эксплуатации на конец планируемого года:
64 800 + 28 008,23 = 92 808,23 км,
следовательно укрупненные нормы материальных затрат МЗ = 98 367 руб.
ИЦ - индекс цен производителей
промышленной продукции
L - планируемый пробег, км;
Кт - корректирующий коэффициент к нормам в зависимости от типа ПС (для тягачей Кт = 0,99) [6].
Sмз.общ = 850445321· 90 = 76 540 078 890 руб.
Все затраты по материально-техническому обеспечению приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - План материально-технического обеспечения предприятия
Показатели |
Потребность |
Затраты, руб |
Топливо, л. |
2 089 739,7 |
17 498 644 400 |
Моторное масло, л. |
61 245,26 |
3 184 753 520 |
Трансмиссионное масло, л |
8 749,32 |
831 185 400 |
Пластичные смазки, л |
6 561,99 |
590 579 100 |
Специальное масло, л |
2 187,33 |
188 110 380 |
Керосин |
9 022,74 |
94 738 770 |
Обтирочные материалы |
2 160 |
7 128 000 |
Шины |
433,68 |
1 086 628 608 |
Материальные затраты |
- |
76 540 078 890 |
Итого: |
100 021 847 068 |
При расчете потребности АТП в материальных ресурсах должны быть определены размеры запасов их отдельных видов. Различают текущий и страховой запас.
Текущий запас создается для снабжения производства в период между двумя очередными партиями поставок. Его величина зависит от периодичности поставок, т.е. интервала поставок в днях и среднесуточного расхода материалов.
Сумма текущего и страхового запаса составляет производственный запас. Производственный запас и средства, вложенные в незавершенное производство, составляют производственные оборотные фонды предприятия.
Средства,
функционирующие в сфере
Норматив оборотных средств:
,
где Нзап– норма запаса оборотных средств по соответствующей статье, дн;
Згод – годовые затраты по соответствующей статье.
Ноб.ср.топл = 9,6·(17 498 644 400/360) = 466 630 517,33 руб.
Ноб.ср.см = 30 · ((3 184 753 520+831 185 400+590 579 100+188 110 380)/360)
= 399 522 366,67 руб.
Ноб.ср.ш = 40·(1 086 628 608/360) = 120 736 512 руб.
Ноб.ср.м,з/ч
= 80·((94 738 770+7 128 000+776
= 17 031 543 480 руб.
Таблица 3.4 - Нормируемые оборотные средства
Наименование нормируемого оборотного средства |
Затраты, руб |
Норма запаса, дн [10] |
Норматив оборотных средств , руб. |
Топливо |
17 498 644 400 |
9,6 |
466 630 517,33 |
Смазочные материалы |
4 794 628 400 |
30 |
399 552 366,67 |
Шины |
1 086 628 608 |
40 |
120 736 512 |
Материалы и зап. части |
867 267 558,9 |
80 |
17 031 543 480 |
Итого |
24 247 168 966,9 |
18 018 462 876 |
Эффективность
использования оборотных
, (3.23)
где Д – доходы от выполнения перевозок.
, (3.24)
ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
Разработка плана по труду и заработной плате состоит из следующих этапов:
- планирование численности работников;
- планирование фонда заработной платы;
- планирование производительности труда.
Определение
численности производится дифференцированно
по основным категориям персонала: водители,
рабочие по ремонту и техническому
обслуживанию подвижного состава, вспомогательные
рабочие, руководители, специалисты, служащие,
младший обслуживающий
Исходными
данными для определения
Основой для определения потребности в персонале является плановый годовой фонд рабочего времени в часах, который рассчитывается по следующей формуле:
Фв = (Дк - (Дв + Дп +До - Дв.о + Дго + Дбол)) · tсм – (Дпп – Д/пп) · t’ (4.1)
где Дк - количество календарных дней в году (Дк = 365, [3]);
Дв - количество выходных дней в году (Дв = 104, [3]);
Дп - количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными (Дп = 9, [3]);
До - количество дней трудового отпуска в году
Согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь (гл. 12, [4]), трудовой отпуск включает в себя основной и дополнительный отпуск. Продолжительность основного отпуска не может быть менее 24 календарных дней, принимаем Досн=24 дня. Трудовым кодексом предусмотрены также дополнительные отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы, за ненормированный рабочий день (до 7 календарных дней), за продолжительный стаж работы (до 3 календарных дней). В курсовом проекте принимаем дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы Ддоп=0 дней. Т.о. трудовой отпуск составляет До= Досн + Ддоп =24 дня;
Дв.о - количество дней отпуска, совпадающих с выходными (Дв.о=4 дней);
Дго - количество дней, использованных на выполнение государственных обязанностей в году (Дго=3 дня);
Дбол - количество дней невыходов по болезни в году (Дбол=14 дней);
tсм - время смены, ч.;
Дпп - количество предпраздничных рабочих дней (Дпп = 7, [3]);
Д/пп - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском (Д/пп=1);
t/ - время, на которое сокращен рабочий день перед праздничными и выходными днями, ч (t/ = 1 ч, ст. 116 [4]) .
Годовой плановый фонд рабочего времени:
Фв=(365-(104+9+24-4+3+14))·8,
Численность водителей определяется по формуле:
где Тл- продолжительность работы на линии, ч;
Тп-з
–продолжительность подготовительно-
Фг –годовой фонд рабочего времени водителя.
Продолжительность работы на линии равна автомобиле-часам работы подвижного состава на линии:
Тл= АЧН = 156 564,05 ч
Участие водителей в ТО на данном АТП не предусматривается.
Продолжительность
подготовительно-
Рассчитаем численность водителей:
Численность ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях, определим методом прямого счёта по следующей формуле:
где - суммарная годовая трудоёмкость работ ТО и ТР в нормальных условиях, чел-ч;
Фрр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в нормальных условиях, ч (Фрр= Фв=1 774,2 ч).
Численность ремонтных рабочих,
работающих во вредных условиях,
определим методом прямого
где - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР во вредных условиях, чел-ч;
Ф'рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в вредных условиях, ч.