Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2013 год. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассчитать план перевозок подвижного состава; план технического обслуживания и ремонта транспортных средств; план материально – технического обеспечения предприятия; план по труду и заработной плате; рассчитать себестоимость автомобильных перевозок, а также доходы, налоги, прибыль и рентабельность; определить объем перевозок, обеспечивающий безубыточную работу предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 5
2. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 16
3. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 31
5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
6. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 65
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 380.23 Кб (Скачать)

Мспец.м = 2 187 330,55 · 0,1/100 =  2 187,33    л.

Затраты на специальное  масло:

Зспец.м.= Мспец.м · Цспец.м,      (3.14)

где  Цспец.м. – цена 1 л специального масла, руб.

Зспец.м= 2 187,33 · 86 000 = 188 110 380   руб

Расход керосина:

Мкер= Побщ.,кг · 0,005 ,     (3.15)

Мкер =  1 804 547,7 · 0,005 = 9 022,74 л.

 

Затраты на керосин:

Зкер.= Мк · Цк,      (3.16)

где  Цк. – цена 1 л керосина, руб.

Зкер= 9 022,74 ·10 500 = 94 738 770  руб.

Расход обтирочных материалов:

Омсс · Ном,      (3.17)

где   Ном – норма расхода обтирочных материалов, кг.

Ом = 90·2·12 =  2 160 кг

Затраты на обтирочный материал:

Зом.= Ом * Цом,      (3.18)

где  Цом. – цена 1 кг обтирочного материала, руб.

Зом = 2 160 · 3 300 = 7 128 000 руб.

3.3 Планирование  потребности в шинах

Потребность в автомобильных шинах  определяют в комплектах на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка).

При расчете  потребности предприятия в шинах  необходимо исходить из общей величины пробега автомобилей и норм пробега  шин.

Потребность в шинах определяется по формуле:

,       (3.19)

где  nш – количество комплектов шин, смонтированных на автомобиле без учета запасного колеса (nш=12);

lн.ш. – эксплуатационная норма пробега автомобильных шин, км

(прил. 33, [9]).

Таблица 3.2 – Информация о шинах

Обозначение шин

315/80R22.5

Рисунок протектора

Универсальный

Эксплуатационная норма пробега, тыс. км

93

Стоимость одного комплекта шин, руб

2505600


 

=  433.68

Затраты на автомобильные шины:

Зшш · Цш ,      (3.20)

где   Цш – стоимость одного комплекта шин, руб.

Зш= 433.68 · 2 505 600 = 1 086 628 608    руб.

3.4. Материальное  обеспечение технического обслуживания  и ремонта подвижного состава

Для целей внутрихозяйственного планирования можно использовать дифференцированные укрупненные нормы затрат на ТО и  ТР подвижного состава Укрупненные нормы затрат (УНЗ) на ТО и ТР в статье “материальные затраты” учитывают затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. УНЗ установлены на 1000 км пробега и дифференцированы с учетом пробега автомобилей с начала эксплуатации.

Плановая сумма материальных затрат:

,      (3.21)

где  МЗ – норма материальных затрат на 1000 км пробега (табл. 15, [6]);

Марка (модель) автомобильных  транспортных средств

Статьи затрат

Диапазоны пробегов с начала эксплуатации, тыс. км

0-100

101-300

301-500

501-700

701-900

Свыше 900

МАЗ трехосный грузоподъемностью более 10 т,  седельный тягач

МЗ

98367

117860

224052

267416

270907

-


 

Пробег с  начала эксплуатации –  800 000·0,1·0,9·0,9·1 = 64800 км;

планируемый годовой пробег –  2 520 740,86/90= 28 008,23 км;

пробег с  начала эксплуатации на конец планируемого года:

64 800 + 28 008,23 = 92 808,23 км,

следовательно укрупненные нормы материальных затрат МЗ = 98 367 руб.

           ИЦ - индекс цен производителей  промышленной продукции производственно-технического  назначения, рассчитанный нарастающим  итогом к декабрю 2010 года (на 01.02.2013 г ИЦ=3,118);

           L - планируемый пробег, км;

            Кт - корректирующий коэффициент к нормам в зависимости от типа ПС (для тягачей Кт = 0,99) [6].

 руб.

Sмз.общ = 850445321· 90 = 76 540 078 890 руб.

Все затраты  по материально-техническому обеспечению  приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - План материально-технического обеспечения  предприятия

Показатели

Потребность

Затраты, руб

Топливо, л.

2 089 739,7

17 498 644 400

Моторное масло, л.

61 245,26

3 184 753 520

Трансмиссионное масло, л

8 749,32

831 185 400

Пластичные смазки, л

6 561,99

590 579 100

Специальное масло, л

2 187,33

188 110 380

Керосин

9 022,74

94 738 770

Обтирочные материалы

2 160

7 128 000

Шины

433,68

1 086 628 608

Материальные затраты

-

76 540 078 890

Итого:

 

100 021 847 068


 

При расчете  потребности АТП в материальных ресурсах должны быть определены размеры  запасов их отдельных видов. Различают  текущий и страховой  запас.

Текущий запас создается для снабжения  производства в период между двумя  очередными партиями поставок. Его  величина зависит от периодичности  поставок, т.е. интервала поставок в  днях и среднесуточного расхода  материалов.

Сумма текущего и страхового запаса составляет производственный запас. Производственный запас и  средства, вложенные в незавершенное  производство, составляют производственные оборотные фонды предприятия.

Средства, функционирующие в сфере обращения, которая включает готовую продукцию  и денежные средства, необходимые  для закупки, составляют фонды обращения.

Норматив  оборотных средств:

,                                  (3.22)

где   Нзап– норма запаса оборотных средств по соответствующей статье, дн;

         Згод – годовые затраты по соответствующей статье.

Ноб.ср.топл = 9,6·(17 498 644 400/360) = 466 630 517,33 руб.

Ноб.ср.см = 30 · ((3 184 753 520+831 185 400+590 579 100+188 110 380)/360)

= 399 522 366,67 руб.

Ноб.ср.ш = 40·(1 086 628 608/360) = 120 736 512 руб.

Ноб.ср.м,з/ч = 80·((94 738 770+7 128 000+776 540 078 890)/360) =

= 17 031 543 480 руб.

Таблица 3.4 - Нормируемые оборотные средства

Наименование нормируемого оборотного средства

Затраты, руб

Норма запаса, дн [10]

Норматив оборотных средств , руб.

Топливо

17 498 644 400

9,6

466 630 517,33

Смазочные материалы

4 794 628 400

30

399 552 366,67

Шины

1 086 628 608

40

120 736 512

Материалы и зап. части

867 267 558,9

80

17 031 543 480

Итого

24 247 168 966,9

 

18 018 462 876


 

Эффективность использования оборотных средств  характеризуется количеством оборотов (Nоб) средств и продолжительностью одного оборота (Vоб), которые рассчитываются последующим формулам:

,       (3.23)

где Д  – доходы от выполнения перевозок.

,      (3.24)

             

ПЛАН  ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Разработка  плана по труду и заработной плате  состоит из следующих этапов:

- планирование  численности работников;

- планирование  фонда заработной платы;

- планирование  производительности труда.

4.1 Планирование  численности работников

Определение численности производится дифференцированно  по основным категориям персонала: водители, рабочие по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, вспомогательные  рабочие, руководители, специалисты, служащие, младший обслуживающий персонал.

Исходными данными для определения численности  разных категорий работающих являются запланированный объем работ  по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, типовые  структуры и нормативы численности  специалистов и служащих, темпы роста  производительности труда, а также  фонд рабочего времени одного работника.

Основой для определения потребности  в персонале является плановый годовой  фонд рабочего времени в часах, который  рассчитывается по следующей формуле:

     Фв = (Дк - (Дв + Дпо  - Дв.о + Дго + Дбол)) · tсм – (Дпп – Д/пп) · t     (4.1)

где Дк - количество календарных дней в году (Дк = 365, [3]);

Дв  - количество выходных дней в году (Дв = 104, [3]);

Дп - количество праздничных в году дней, не совпадающих с выходными (Дп = 9, [3]);

До - количество дней трудового отпуска в году

Согласно  Трудовому кодексу Республики Беларусь (гл. 12, [4]),  трудовой отпуск включает в себя основной и дополнительный отпуск. Продолжительность основного  отпуска не может быть менее 24 календарных  дней, принимаем Досн=24 дня. Трудовым кодексом предусмотрены также дополнительные отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы, за ненормированный рабочий день (до 7 календарных дней), за продолжительный стаж работы (до 3 календарных дней). В курсовом проекте  принимаем дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы Ддоп=0 дней. Т.о. трудовой отпуск составляет До= Досн + Ддоп =24 дня;

Дв.о - количество дней отпуска, совпадающих с выходными (Дв.о=4 дней);

Дго - количество дней, использованных на выполнение государственных обязанностей в году (Дго=3 дня);

Дбол - количество дней невыходов по болезни в году (Дбол=14 дней);

tсм - время смены, ч.;

Дпп - количество предпраздничных рабочих дней (Дпп = 7, [3]);

Д/пп - количество предпраздничных рабочих дней, совпадающих с отпуском (Д/пп=1);

t/ - время, на которое сокращен рабочий день перед праздничными и выходными днями, ч (t/ = 1 ч, ст. 116 [4]) .

Годовой плановый фонд рабочего времени:

Фв=(365-(104+9+24-4+3+14))·8,25-(7-1)·1=1 774,2 ч.

Численность водителей определяется по формуле:

                       

,                                (4.2)

где   Тл- продолжительность работы на линии, ч;

 Тп-з –продолжительность подготовительно-заключительного времени, ч;

 Фг –годовой фонд рабочего времени водителя. 

Продолжительность работы на линии равна автомобиле-часам  работы подвижного состава на линии:

Тл= АЧН = 156 564,05 ч

Участие водителей в ТО на данном АТП не предусматривается.

Продолжительность подготовительно-заключительного времени  определяется по формуле:

                                    

,     (4.3)

= 7 878,63 ч

Рассчитаем  численность водителей:

= 92,69 чел

Численность ремонтных  рабочих,  работающих в нормальных условиях,  определим методом прямого счёта по следующей формуле:

                                      

,                                              (4.4)

где  - суммарная годовая трудоёмкость работ ТО и ТР в нормальных условиях, чел-ч;

Фрр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в нормальных условиях, ч (Фрр= Фв=1 774,2 ч).

= 22,89 чел

Численность ремонтных рабочих,  работающих во вредных условиях,  определим методом прямого счёта  по формуле:

                             

,                                  (4.5)

где  - годовая трудоёмкость работ ТО и ТР во вредных условиях, чел-ч;

Ф'рр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, работающего в вредных условиях, ч.

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия