Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2013 год. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассчитать план перевозок подвижного состава; план технического обслуживания и ремонта транспортных средств; план материально – технического обеспечения предприятия; план по труду и заработной плате; рассчитать себестоимость автомобильных перевозок, а также доходы, налоги, прибыль и рентабельность; определить объем перевозок, обеспечивающий безубыточную работу предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 5
2. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 16
3. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 31
5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
6. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 65
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
VT = 50·0,25+38·0,35+30·0,4=37,8 км/ч
Время движения автомобиля за ездку (tдв):
где b - коэффициент использования пробега; – длина груженой ездки, км.
tдв = 52,5/(37,8·0,8) = 1,74 ч.
Время ездки (tе):
где – время движения автомобиля за ездку, ч.;
– время простоя в пунктах погрузки и разгрузки, ч.;
Количество ездок, осуществляемое одним автомобилем за день ( ):
где Тн – время в наряде, ч.; tе – время ездки, ч.
Суточная производительность одного автомобиля ( ), т:
где g – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (для грузов 2 класса g =0,8), [6];
Zдн – количество ездок, осуществляемое одним автомобилем за день, шт.
Cуточная производительность одного автомобиля ( ) ткм:
Среднесуточный пробег автомобиля ( ):
Коэффициент технической готовности ( ):
где НТО, ТР – норма простоя в ТО и ТР, дн/1000 км (прил. Р, [7]);
- коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (табл. П5, [7]).
Коэффициент выпуска автомобилей на линию:
где aт.г. – коэффициент технической готовности автомобилей;
Дреж – режим работы АТП, дн;
Кп – коэффициент, учитывающий снижение пользования технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам (принимаем Кп=0,95).
aв=0,94·
Годовая производительность одного автомобиля (Uгод), т:
Uгод = 41,22·365·0,61 = 9177,63 т
Годовая производительность одного автомобиля (Ргод), ткм:
Ргод =9177,63 ·52,5= 481825,58 ткм
Cреднесписочное количество автомобилей (Асс):
где Qгод – заданный годовой объем перевозок, т
Асс=820000/9177,63 =89,35 а/м
Автомобиле-дни в хозяйстве (дни пребывания автомобилей на АТП) (АДХ):
АДХ =89,35·365=32 612,75 дн
Автомобиле-дни работы (АДР):
АДР = 32612,75·0,61= 19 893,78 дн
Автомобиле-часы в наряде (АЧН):
АЧН = 19893,78·7,87 = 156 564,05 ч
Общий пробег парка за год (Lобщ), км:
Lобщ = 126,71 ·19 893,78 = 2 520 740,56 км
Груженый пробег парка (Lгр), км:
Lгр=2 520 740,86 · 0,8 = 2 016 592,69 км
Эксплуатационная скорость (Vэкс), км/ч:
Vэкс =2 520 740,86 / 156 564,05 = 16,1 км/ч
Годовой грузооборот по парку автомобилей (при полном использовании грузоподъемности) (Ргод), ткм:
Ргод= 820 000 · 52,5 = 43 050 000 ткм
Выработка на среднесписочную автомобиле-тонну в тоннах и тонно-километрах соответственно:
Выработка на 1 автомобиле-час работы в тоннах и тонно-километрах:
Результаты расчета эксплуатационных показателей представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - План эксплуатации подвижного состава
Показатель |
Значение |
Среднесписочное количество автомобилей |
90 |
Ходовое количество автомобилей |
54 |
Грузоподъемность автомобиля, т |
26,7 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,8 |
Годовая выработка на среднесписочную тонну: | |
в тоннах |
343,72 |
в тонно-километрах |
18 045,43 |
Время в наряде, ч |
7,87 |
Время на погрузку- разгрузку за ездку,ч |
2,34 |
Коэффициент технической готовности |
0,94 |
Коэффициент выпуска на линию |
0,61 |
Автомобиле – дни в хозяйстве |
32 612,75 |
Автомобиле- дни в работе |
19 893,78 |
Автомобиле- часы в наряде |
156 564,05 |
Годовая выработка на автомобиле-час работы: | |
в тоннах |
5,24 |
в тонно-километрах |
274,97 |
Коэффициент использования пробега |
0,8 |
Техническая скорость, км/ч |
37,8 |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
16,1 |
Среднее расстояние перевозки, км |
52,5 |
Среднесуточный пробег, км |
126,71 |
Число ездок за сутки |
1,93 |
Суточная производительность: | |
в тоннах |
41,22 |
в тонно-километрах |
2 164,05 |
Общий годовой пробег автомобилей, км |
2 520 740,86 |
Годовой груженый пробег автомобилей, км |
2 016 592,69 |
Годовой объем перевозок, т |
820 000 |
Годовой грузооборот, ткм |
43 050 000 |
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Целью технического
обслуживания подвижного состава является
поддержание его в
Техническое
обслуживание подвижного состава по
периодичности, перечню и трудоемкости
выполняемых работ
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО),
- первое техническое обслуживание (ТО-1),
- второе техническое обслуживание (ТО-2),
- сезонное обслуживание (СО).
Необходимые для расчета данные приведены в таблицах 2.1 – 2.4.
Таблица 2.1 – Нормативно-справочные данные
Показатель |
Значение |
Норма пробега до капитального ремонта, тыс.км (прил. М, [7]) |
800 |
Периодичность технического обслуживания, тыс. км (прил. Г, [7]) |
|
ТО-2 |
30,0 |
ТО-1 |
15,0 |
Нормативы трудоемкости, чел.-ч / воздействие: (прил. Г, [7]) |
|
ТО-2 |
14,94 |
ТО-1 |
9,75 |
ЕО |
0,39 |
Норматив трудоемкости текущего ремонта, чел-ч /1000км (прил. Г, [7]) |
5,6 |
Таблица 2.2 - Коэффициенты корректирования нормативов (прил. П, [7])
Показатель |
K1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
К6 |
Периодичность ТО |
0,8 |
- |
1 |
- |
- |
1,1 |
Трудоемкость ТО |
- |
1,15 |
- |
1 |
1,15 |
1,1 |
Трудоемкость ТР |
1,2 |
1,15 |
1 |
1 |
1,15 |
1,1 |
Трудоемкость ЕО |
- |
15 |
- |
- |
1,15 |
1,1 |
=
Таблица 2.3 – Исходные данные
Показатель |
Значение |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. |
89,35 |
Коэффициент выпуска на линию |
0,61 |
Среднесуточный пробег автомобилей, км |
126,71 |
Годовой пробег всех автомобилей, км |
2 520 740,86 |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации, в долях от пробега до КР |
0,1 |
Для того, чтобы учесть техническое состояние автомобилей на начало года при планировании технических обслуживаний и ремонтов подвижного состава, используют понятие запаса хода.
Запас хода – это разница между нормой пробега до капитального ремонта (списания) и пробегом с начала эксплуатации. Запас хода определяется по формуле:
Lз.х.= Lкр – Lс нач. экс.р (2.1)
где Lкр – пробег до КР, км;
Lс нач. экс. – пробег с начала эксплуатации, км.
Lз.х=800 000-800 000·0,1·0,9·0,9·1 = 735200 км
Годовой пробег одного автомобиля определяется следующим образом:
28 008,23 < 735 200. Т.к. запас хода превышает возможный годовой пробег, то постановка в капитальный ремонт автомобилей не планируется, т.е. NКР=0
Количество воздействий ЕО, ТО-2, ТО-1 определяется по методу суммарного годового пробега автомобилей соответственно по формулам:
где LТО-2 – периодичность ТО-2, тыс. км
, (2.5)
где LТО-1 – периодичность ТО-1, тыс. км
Далее произведем расчет трудоемкости работ ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.
(2.6)
где tЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел-ч
TЕО= 19893,78 · 0,39·1,15·1,15·1,1 = 11 286,79 чел-ч.
, (2.7)
ТТО-1= 105,03 · 9,75 ·1,15·1·1,15·1,1 = 1 489,73 чел. ч.