Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2013 год. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассчитать план перевозок подвижного состава; план технического обслуживания и ремонта транспортных средств; план материально – технического обеспечения предприятия; план по труду и заработной плате; рассчитать себестоимость автомобильных перевозок, а также доходы, налоги, прибыль и рентабельность; определить объем перевозок, обеспечивающий безубыточную работу предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 5
2. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 16
3. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 31
5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
6. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 65
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 380.23 Кб (Скачать)

V = 50·0,25+38·0,35+30·0,4=37,8 км/ч

 

Время движения автомобиля за ездку (tдв):

                                            

,                                   (1.6)

где    b - коэффициент использования пробега; – длина груженой ездки, км.

tдв = 52,5/(37,8·0,8) = 1,74 ч.

 

Время ездки (tе):

                                                                       ,                                            (1.7)

где   – время движения автомобиля за ездку, ч.;

 – время простоя в пунктах  погрузки и разгрузки, ч.;

= 1,74 + 2,34 = 4,08 ч.

Количество ездок, осуществляемое одним автомобилем за день ( ):

                                               

,                                             (1.8)

где  Тн – время в наряде, ч.;   tе – время ездки, ч.

= 7,87 / 4,08  =1,93

Суточная производительность одного автомобиля ( ), т:

                                            ,                                     (1.9)

где    g – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (для грузов 2 класса  g =0,8), [6];

Zдн – количество ездок, осуществляемое одним автомобилем за день, шт.

= 26,7·0,8·1,93 = 41,22 т

 

Cуточная производительность одного автомобиля ( ) ткм:

                                      ,                                                       (1.10)

 = 41,22 ·52,5 = 2164,05 ткм

 

Среднесуточный пробег автомобиля ( ):

                                      ,                                          (1.11)

 

=
=126,71 км

 

         Коэффициент технической готовности ( ):

                              

,                               (1.12)

где НТО, ТР – норма простоя в ТО и ТР, дн/1000 км (прил. Р, [7]);

      - коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (табл. П5, [7]).  

 

 

Коэффициент выпуска автомобилей  на линию:

                                        aв=aт.г.· ·Кп,                                              (1.13)

где   aт.г. – коэффициент технической готовности автомобилей;

Дреж – режим работы АТП, дн;

Кп – коэффициент, учитывающий снижение пользования технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам (принимаем Кп=0,95).

aв=0,94·

·0,95=0,61

 

Годовая производительность одного автомобиля (Uгод), т:

                                         

,                                  (1.14)

Uгод = 41,22·365·0,61 = 9177,63 т

 

 Годовая производительность  одного автомобиля (Ргод), ткм:

                                           

,                                          (1.15)

Ргод =9177,63 ·52,5= 481825,58 ткм

 

Cреднесписочное количество автомобилей (Асс):

                                         

,                                           (1.16)

где    Qгод – заданный годовой объем перевозок, т

 

Асс=820000/9177,63 =89,35 а/м

 

 Автомобиле-дни в хозяйстве (дни пребывания автомобилей на АТП) (АДХ):     

                                            ,                                          (1.17)

АДХ =89,35·365=32 612,75 дн

 

 Автомобиле-дни работы (АДР):

                                   

,                                            (1.18)

АДР = 32612,75·0,61= 19 893,78 дн

 

 Автомобиле-часы в наряде (АЧН):

                                  

                            (1.19)

АЧН = 19893,78·7,87 = 156 564,05 ч

 

 Общий пробег парка за  год (Lобщ), км:

 

                                    

                                         (1.20)

Lобщ = 126,71 ·19 893,78 = 2 520 740,56 км

 

 Груженый пробег парка (Lгр), км:

 

                                      

,                 (1.21)

Lгр=2 520 740,86 · 0,8 = 2 016 592,69 км

 

 Эксплуатационная скорость (Vэкс), км/ч:

                                                ,                (1.22)

Vэкс =2 520 740,86 / 156 564,05 = 16,1 км/ч

 

  Годовой грузооборот по парку  автомобилей (при полном использовании грузоподъемности) (Ргод), ткм:

                                                  ,                (1.23)

Ргод= 820 000 · 52,5 = 43 050 000  ткм

 

 Выработка на среднесписочную автомобиле-тонну в тоннах и тонно-километрах соответственно:

                                     

,                                                     (1.24)

                                     

,                                             (1.25)

 = 820 000/(89,35·26,7) = 343,72 т

= 43 050 000/(89,35·26,7) = 18 045,43  ткм

 

 Выработка на 1 автомобиле-час работы в тоннах и тонно-километрах:

                                  

,                                                           (1.26)

                             

,                                           (1.27)

 

= 820 000/156 564,05 = 5,24 т

= 43 050 000/156 564,05 = 274,97 ткм

 

Результаты  расчета эксплуатационных показателей  представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - План эксплуатации подвижного состава

Показатель

Значение

Среднесписочное количество автомобилей

90

Ходовое количество автомобилей

54

Грузоподъемность автомобиля, т

26,7

Коэффициент использования грузоподъемности

0,8

Годовая выработка на среднесписочную тонну:

в тоннах

343,72

в тонно-километрах

18 045,43

Время в наряде, ч

7,87

Время на погрузку- разгрузку за ездку,ч

2,34

Коэффициент технической готовности

0,94

Коэффициент выпуска на линию

0,61

Автомобиле – дни в хозяйстве

32 612,75

Автомобиле- дни в работе

19 893,78

Автомобиле- часы в наряде

156 564,05

Годовая выработка на автомобиле-час работы:

в тоннах

5,24

в тонно-километрах

274,97

Коэффициент использования пробега

0,8

Техническая скорость, км/ч

37,8

Эксплуатационная скорость, км/ч

16,1

Среднее расстояние перевозки, км

52,5

Среднесуточный пробег, км

126,71

Число ездок за сутки

1,93

Суточная производительность:

в тоннах

41,22

в тонно-километрах

2 164,05

Общий годовой пробег автомобилей, км

2 520 740,86

Годовой груженый пробег автомобилей, км

2 016 592,69

Годовой объем перевозок, т

820 000

Годовой грузооборот, ткм

43 050 000


ПЛАН  ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА  ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Целью технического обслуживания подвижного состава является поддержание его в работоспособном  состоянии, уменьшение интенсивности  изнашивания деталей, узлов и  агрегатов автомобилей, предупреждение поломок, выявление возникших неисправностей, сохранение хорошего внешнего вида транспортных средств. Ремонт необходим для устранения возникших неисправностей подвижного состава путем своевременной  замены или восстановления работоспособности  отдельных деталей, узлов и агрегатов.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное  техническое обслуживание (ЕО),

- первое  техническое обслуживание (ТО-1),

- второе  техническое обслуживание (ТО-2),

- сезонное  обслуживание (СО). 

Необходимые для расчета данные приведены  в таблицах 2.1 – 2.4.

 

Таблица 2.1 – Нормативно-справочные данные

Показатель

Значение

Норма пробега до капитального ремонта, тыс.км (прил. М, [7])

800

Периодичность технического обслуживания, тыс. км (прил. Г, [7])

 

ТО-2

30,0

ТО-1

15,0

Нормативы трудоемкости, чел.-ч / воздействие: (прил. Г, [7])

 

ТО-2                                                           

14,94

ТО-1

9,75

ЕО

0,39

Норматив трудоемкости текущего ремонта, чел-ч /1000км (прил. Г, [7])

5,6


 

Таблица 2.2  - Коэффициенты корректирования  нормативов (прил. П, [7])

Показатель

K1

К2

К3

К4

К5

К6

Периодичность ТО

0,8

-

1

-

-

1,1

Трудоемкость  ТО

-

1,15

-

1

1,15

1,1

Трудоемкость  ТР

1,2

1,15

1

1

1,15

1,1

Трудоемкость  ЕО

-

15

-

-

1,15

1,1


=

Таблица 2.3 – Исходные данные

Показатель

Значение

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

89,35

Коэффициент выпуска на линию

0,61

Среднесуточный пробег автомобилей, км

126,71

Годовой пробег всех автомобилей, км

2 520 740,86

Пробег автомобилей с начала эксплуатации, в долях от пробега до КР

0,1


 

Для того, чтобы учесть техническое состояние автомобилей на начало года при планировании технических обслуживаний и ремонтов подвижного состава, используют понятие запаса хода.

Запас хода – это разница между нормой пробега до капитального ремонта (списания) и пробегом с начала эксплуатации. Запас хода определяется по формуле:

Lз.х.= Lкр – Lс нач. экс.р      (2.1)

где Lкр – пробег до КР, км;

Lс нач. экс. – пробег с начала эксплуатации, км.

Lз.х=800 000-800 000·0,1·0,9·0,9·1 = 735200 км

Годовой пробег одного автомобиля определяется следующим образом:

                                                                                            (2.2)

28 008,23 < 735 200. Т.к. запас хода превышает возможный годовой пробег, то постановка в капитальный ремонт автомобилей не планируется, т.е. NКР=0

Количество  воздействий ЕО, ТО-2, ТО-1 определяется  по методу суммарного годового пробега  автомобилей соответственно по формулам:

                                          

,                                                    (2.3)

                                  

,                                       (2.4)

где LТО-2 – периодичность ТО-2, тыс. км

,   (2.5)

где  LТО-1 – периодичность ТО-1, тыс. км

Далее произведем расчет трудоемкости работ ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.

        (2.6)

где  tЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел-ч

TЕО= 19893,78 · 0,39·1,15·1,15·1,1 = 11 286,79   чел-ч.

 ,       (2.7)

ТТО-1= 105,03 · 9,75 ·1,15·1·1,15·1,1 = 1 489,73 чел. ч.

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия