Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2013 год. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассчитать план перевозок подвижного состава; план технического обслуживания и ремонта транспортных средств; план материально – технического обеспечения предприятия; план по труду и заработной плате; рассчитать себестоимость автомобильных перевозок, а также доходы, налоги, прибыль и рентабельность; определить объем перевозок, обеспечивающий безубыточную работу предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 5
2. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 16
3. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 31
5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
6. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 65
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 380.23 Кб (Скачать)

Объем реализации в натуральном  измерении, уравновешивающий выручку от реализации и издержки, можно определить по следующей формуле:

,      

где Ипост – условно-постоянные издержки за период;

Ипер 1 – переменные издержки на единицу продукции

Прежде  чем приступить к расчету точки  безубыточности, необходимо определить, какие издержки будут условно-постоянные, а какие переменные.

К условно-постоянным относятся издержки, величина которых не будет изменяться в зависимости от изменения объема производства (работ, услуг), в нашем случае - не зависящие от общего пробега парка подвижного состав:

- Заработная  плата ремонтных рабочих, вспомогательных  рабочих и заработная плата  руководителей, специалистов и  служащих. 

ЗП = 1 793 993 642,78-1 132 128 695,07=661 864 947,71 руб.

- Отчисления  от заработной платы ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих и заработная плата руководителей, специалистов и служащих на социальные нужды :

Зотч =  661 864 947,71 *0,35 = 231 652 731,7руб.

- Отчисления от заработной платы ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих и заработная плата руководителей, специалистов и служащих в БГС:

Зотч = 661 864 947,71 *0,006 = 3 971 189,69руб.

- Затраты  на амортизацию зданий и сооружений, оборудования, дорогостоящего инвентаря  и на прочие основные фонды: 

Зам = 3 387 440 724,07 руб.

- Затраты  на накладные расходы: 

Знр = 269 329 017,57 руб.

- Затраты  на выплату налога на недвижимость: 

Знедв = 79 359 324,27 руб.

- Затраты  на выплату налога на землю: 

Зз = 114 377 577,6 руб.

Итого условно-постоянные издержки составляют:

Ипост = 4 747 995 512,61 руб.

 

К переменным издержкам относятся:

- Заработная  плата водителей: 

ЗП = 1 132 128 695,07 руб.

- Отчисления  от ЗП водителей на социальные нужды: 

Зотч = 1 132 128 695,07*0,35 = 396 245 043,27 руб.

- Отчисления от ЗП водителей в БГС: 

Зотч = 1 132 128 695,07*0,006 = 6 792 772,17 руб.

- Затраты  на топливо: 

Зт = 17 498 644 400 руб.

- Затраты  на смазочные материалы: 

Зсм = 4 794 628 400 руб.

- Затраты  на шины:  

Зш = 1 086 628 601 руб.

- Затраты  на техническое обслуживание  и ремонт автомобилей:

Зто,р = 867 267 558,9 руб.

- Затраты  на амортизацию парка подвижного состава:

Зао = 2 741 305 685,25 руб.

Итого переменные издержки составляют: Ипер = 28 523 641 155,66 руб.

 

Для того чтобы рассчитать точку безубыточности необходимо рассчитать переменные издержки на единицу выполненной услуги.

,

Ипер 1 = 28 523 641 155,66/2520740,86 = 11 315,58 руб/км

Тогда точка безубыточности:

Тб = 4 747 995 512,61/(15 100-11 315,58) = 1 254 616,43км

Точка безубыточности в  стоимостном выражении:

=15100*4 747 995 512,61/ (15 100-11 315,58) = 18 944 708 103,33 руб.

 

На основании  произведенных расчетов построим график, наглядно отражающий безубыточный объем  перевозок.

 

Рис. 1  - Определение безубыточного объема реализации

 

Безубыточный  объем продаж и объем реализации и зона безопасности зависят от величины постоянных и переменных затрат, а  также от уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовывать услуг, чтобы получить необходимую выручку для компенсации  постоянных издержек, и наоборот, при  снижении уровня цен, безубыточный объем  возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог  рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Из графика  видно, что только при объеме реализации услуг более 1 254 616,43 км. организация будет получать прибыль. При таком объеме реализации и выручке в  18 944 708 103,33  руб. затраты будут равны выручке от реализации услуг. Это точка безубыточного объема реализации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной курсовой работы был произведен расчет всех показателей, характеризующих деятельность заданного АТП по выполнению условий договора перевозки грузов.

Был разработан план перевозок и план эксплуатации подвижного состава, в соответствие с которым для организации  перевозки грузов с годовым объемом  в 820 тыс. тонн было закуплено 90 седельных  тягача МАЗ-3643008 в составе с бортовыми  тентованными полуприцепами МАЗ-9758 грузоподъемностью 26,7 тонн.

В соответствие с разработанным планом по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава было рассчитано необходимое  количество технических воздействий  и их трудоемкость по видам обслуживания и ремонта.

Согласно  принятому плану по материально-техническому обеспечению была выявлена потребность  в топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах  и запчастях для заявленного  количества подвижного состава. Общие  затраты на материально-техническое  обеспечение составили

В работе было рассчитано необходимое количество технических воздействий и их трудоемкость, а также план материально-технического обеспечения, в соответствии с которым  выявлена потребность в топливе, смазочных и обтирочных материалах, шинах, запасных частях. Общие затраты  на материально-техническое обеспечение  предприятия составили 100 021 847 068 руб.

В ходе планирования труда и заработной платы  было определено требуемое количество водителей (93 человека), ремонтных (28 человек) и вспомогательных рабочих (7 человека), а также составлено штатное расписание для руководителей, специалистов и служащих численностью 21 человек. Годовой фонд заработной платы работников предприятия составил 1 793 993 642,78 руб.

Капитальные вложения в предприятие составили 94 386 349 514,19 руб., себестоимость (общие годовые затраты) – 30 530 330 990,02 руб.  Наибольший удельный вес в структуре себестоимости составили затраты на топливо – 57,3 %, на смазочные и эксплуатационные материалы – 15, 7 %, а также затраты на амортизацию основных фондов – 11, 1 %. В результате себестоимость 1 т-км и 1 км составляет соответственно 709 и 12110 рублей. Среднерыночный тариф на перевозку груза за 1 км на транспортном средстве грузоподъемностью более 20 тонн составил 15100 руб.  Величина тарифа позволит предприятию иметь налогооблагаемую прибыль в размере 1 382 728 407,18 руб., чистую прибыль в размере 1 133 837 293,89 руб. Расчетная плановая рентабельность услуг составила 3,74 %, общая рентабельность предприятия – 1,23 %. 

В заключение работы была рассчитана точка безубыточности, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, а затем на основании ее координат и значений постоянных и переменных затрат построен график безубыточного объема реализации. Из графика видно, что только при объеме реализации услуг более 1 254 616,43 км. организация будет получать прибыль. При таком объеме реализации и выручке в  18 944 708 103,33  руб. затраты будут равны выручке от реализации услуг. Это точка безубыточного объема реализации.

При анализе  графика видно, что реальный пробег превышает, а текущие затраты  ниже критических значений, следовательно, можно определить, что финансовое состояние предприятия стабильное, а само предприятие является конкурентоспособным  на рынке транспортных услуг.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. «Правила автомобильных перевозок грузов», утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь  от 30.06.2008 г. №970
  2. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 сентября 2011 года №90 «Об установлении расчетной нормы рабочего времени на 2012 год»
  3. Производственный календарь на 2013 год.
  4. Трудовой кодекс Республики Беларусь 26 июля 1999 г. № 296-З с изменениями и дополнениями  от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666)
  5. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.11.2010 N 82 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей»
  6. Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 22.09.2011 N 457-Ц "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 2 августа 2010 г. N 403-Ц"
  7. Технический кодекс установившейся практики «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения» ТКП 248-2010 (02190)
  8. Письмо Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.01.1999 "Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь" (Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года)
  9. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении правил эксплуатации автомобильных шин» от 30.03.2005 г.
  10. Рогова Р. Н. Задачник по экономике, организации и планировании автомобильного транспорта: учебное пособие для техникумов, 1988 г 
  11. Нормативы численности руководителей, специалистов, и служащих автотранспортных объединений и предприятий. – М.: Экономика, 1998 г.
  12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2008 N 73 "О дополнительных отпусках за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и особый характер работы"  (текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года: Постановление Совета Минис<span clas

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия