Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2013 год. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассчитать план перевозок подвижного состава; план технического обслуживания и ремонта транспортных средств; план материально – технического обеспечения предприятия; план по труду и заработной плате; рассчитать себестоимость автомобильных перевозок, а также доходы, налоги, прибыль и рентабельность; определить объем перевозок, обеспечивающий безубыточную работу предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 5
2. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 16
3. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 31
5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
6. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 65
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 380.23 Кб (Скачать)

 

З = 1 793 993 642,78+627 897 774,97+10 763 961,86+17 498 644 400+

+4 794 628 400+1 086 628 601+867 267 558,9+3 387 440 724,07+

+269 329 017,57=30 336 594 081,15 руб.

 

Автотранспортные предприятия  включают в себестоимость такие  налоги, как земельный налог и  налог на недвижимость.

Порядок начисления налогов определяется Налоговым  кодексом РБ.

Земельный налог (Гл. 18, [21]).

Плательщиками земельного налога признаются организации  и физические лица, у которых земельные  участки на территории Республики Беларусь находятся на праве постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения или частной собственности.

Ставки  земельного налога на земли населенных пунктов  в границах населенных пунктов  устанавливаются Статьей 197 Налогового кодекса РБ:

для общественно-деловой  зоны для размещения автомобильных  заправочных и газонаполнительных станций, иных объектов, а также для  производственной зоны:

при кадастровой  стоимости земельных участков соответственно менее 40 000 000, 218 000 000 и 109 000 000 белорусских  рублей за гектар устанавливаются в  размере 1 200 000 белорусских рублей за гектар;

при кадастровой  стоимости земельных участков соответственно 40 000 000, 218 000 000 и 109 000 000 белорусских рублей за гектар и выше устанавливаются  в размерах согласно приложению 5 к  Кодексу  (Ст. 197, [21]).

Земельный налог рассчитываем по формуле:

НЗ = S * Сзем *КС      (6.3)

где   S – площадь земельного участка, га;

Сзем – ставка налога за 1 гектар на земли (1,1%);

КС –  кадастровая стоимость за 1 гектар(27,04$*8700*10000=

= 2 352 480 000), руб.

НЗ = 4,42*0,011*2 352 480 000 = 114 377 577,6 руб.

Площадь земельного участка можно определить следующим образом:

               S = S¢*К1234* К567*Асс / 10000, га                       (6.4)

где   S¢ – площадь на один автомобиль, м (S¢=106 м2 , табл. 5.4, [22]);

 К   – коэффициенты, учитывающие соответственно (прил 2, [22]):

        К1 - списочное количество автомобилей К1=1,26;

        К2 - тип подвижного состава К2 =1,79 ;

        К3 - наличие прицепного состава К3 =2,28;

        К4 - среднесуточный пробег К4 = 0,92 ;

        К5 - хранение подвижного состава К5 = 1;

         К6 - категорию условий эксплуатации К6 = 0,98;

        К7 - климатические условия К7 = 1 .

S=106*1,26*1,79*2,28*0,92*1*0,98*1*90 / 10000=4,42 га

Земля предприятия  делится по своему функциональному  назначению на общественно-деловую  зону для размещения иных объектов (20%) и на производственную зону (80%). 

Налог на недвижимость  (Гл.17, [21]).

Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются здания и сооружения, в  том числе сверхнормативного  незавершенного строительства, а также  машино-места, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций. Налоговая база налога на недвижимость определяется организациями исходя из наличия на 1 января календарного года зданий, сооружений, машино-мест по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства. При этом остаточная стоимость зданий, сооружений,  машино-мест, переданных в доверительное управление и (или) приобретенных в процессе доверительного управления, определяется вверителем самостоятельно в соответствии с законодательством, в том числе с учетом амортизации. Годовая ставка налога на недвижимость устанавливается для организаций в размере 1 процента (ст. 188 [21]). Суммы налога на недвижимость включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении (ст.190 [21]).

Остаточная  стоимость зданий и сооружений предприятия  составляет:

ОС = ПС - АМ

ОС = 8 043 174 757,09-107 242 330,09 = 7 935 932 427  руб.

 

Размер  налога на недвижимость для предприятия:

Ннедв = 7 935 932 427*0,01 = 79 359 324,27 руб. 

Таблица 6.4 - Результат расчета себестоимости  перевозок

Статья себестоимости                             

Годовые затраты

Себестоимость на 1 ткм

Себестоимость на 1 км

Структура себестоимости, %

Заработная плата , руб.

1 793 993 642,78

41,67

711,69

5,8

Отчисления на социальные нужды, руб.

627 897 774,97

14,59

249,09

2,1

Отчисления в БГС, руб.

10 763 961,86

0,25

4,27

0,04

Топливо, руб.

17 498 644 400

406,47

6 941,87

57,3

Смазочные и эксплуатационные материалы, руб.

4 794 628 400

111,37

1 902,07

15,7

Ремонт автомобильных шин, руб.

1 086 628 608

25,24

431,08

3,56

Ремонт и ТО подвижного состава, руб.

867 267 558,9

20,15

344,05

2,9

Амортизация основных фондов, руб.

3 387 440 724,07

78,69

1 343,83

11,1

Общехозяйственные (накладные) расходы, руб.

269 329 017,57

6,26

106,85

0,9

Налог на недвижимость, руб.

79 359 324,27

1,84

31,48

0,2

Налог на землю

114 377 577,6

2,66

45,37

0,4

Итого, руб.:

30 530 330 990,02

709,19

12 111,65

100                       


 

 

РАСЧЕТ  ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

Финансовые  показатели работы автотранспортных предприятий  определяют по всем видам их деятельности: перевозочной работе, экспедиционным операциям, погрузочно-разгрузочным работам  и прочим видам работ и услуг.

При определении  доходов в основном используют метод  прямого счета. Доходы от грузовых перевозок  при сдельной оплате труда водителей  определяют как произведение сдельного  тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой  оплате доходы определяют сложением  произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и  суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объем работ.

Тарифы  устанавливаются перевозчиком в  зависимости  от используемых  типов  и марок автотранспортных средств, а также от системы оплаты за транспортную работу за следующие  показатели:

  • одну тонну;
  • одну отправку (ездку);
  • один  тонно-километр;
  • один автомобиле-день (смену) работы;
  • один  час нахождения подвижного состава у заказчика;
  • один километр пробега;
  • другие показатели измерения транспортной работы.

Услуги по перевозке  грузов и пассажиров автомобильным  транспортом в Республике Беларусь не входят в сферу государственного ценового регулирования. На эти услуги применяются свободные цены (тарифы), которые устанавливаются  субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно. При этом при определении уровня применяемых тарифов организация может воспользоваться подходами, которые были  предусмотрены Методическими рекомендациями по расчету тарифов на автомобильные перевозки грузов и пассажиров в Республике Беларусь (приказ министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 21 июня 2011 г. N 305-Ц).

Методы установления тарифов наиболее часто сводятся к двум подходам (в курсовой работе предлагается использовать второй подход):

1. Установление  тарифов по себестоимости. В  этом случае к расчетной величине  себестоимости перевозок добавляется  планируемая норма рентабельности и сумма косвенных налогов, т.е.

,

где Тс НДС – установленный тариф с учетом налога на добавленную стоимость; З – затраты на перевозки в расчете на единицу показателя транспортной работы (тонну, километр пробега, тонно-километр и т.д.) ; R – планируемая норма рентабельности, %; hНДС – ставка налога на добавленную стоимость.

Для определения тарифа на необходимую  предприятию единицу измерения  рассчитанные затраты делятся на соответствующий объем транспортной работы.

2. Установление  тарифов по конъюнктуре рынка.  В этом случае разработанные  тарифы АТП сопоставляют со  складывающейся конъюнктурой рынка.  При этом возможно установление  тарифов по конкуренции и по  соотношению спроса и предложения.  В первом случае тариф устанавливают  в соответствии с тарифами  основных конкурентов и в соответствии  с качеством транспортных услуг  АТП, условиями сбыта и положением  АТП на рынке. Во втором случае  разработанные тарифы корректируют  в соответствии со складывающимся  спросом на транспортные услуги  и предложениями конкурентов.

 

В этом случае тариф за перевозки равен среднерыночному тарифу на соответствующие типы перевозок

,

где Трын -  среднерыночный тариф на основе сложившихся тарифов конкурентов.

ТсНДС =15100 руб. [23]

Тогда плановая величина доходов может быть определена по следующей формуле:

,     

Д =15 100*2 520 740,86 = 38 063 186 986 руб.

Плановая  прибыль до налогообложения определяется по формуле:

Пналогооблагаемая = 38 063 186 986-30 336 594 081,15-6 343 864 497,67=

=1 382 728 407,18 руб.

где   3- плановые затраты на перевозки, руб.;

НДС - сумма налога на добавленную стоимость, ,

hНДС – ставка налога на добавленную стоимость, 20%.

НДС = 38 063 186 986*20/120 = 6 343 864 497,67 руб.

Согласно  Налоговому кодексу РБ организации  должны уплачивать налог на прибыль.

Плановая чистая прибыль определяется по формуле:

,

Где hпр – ставка налога на прибыль, 18%     

Пч = 1 382 728 407,18*0,82 = 1 133 837 293,89 руб.

Для оценки эффективности работы предприятия  необходимо определить рентабельность работы предприятия в целом и осуществления производственной деятельности. Для этого рассчитывают рентабельности продукции (перевозок) и предприятия по следующим формулам:

1) рентабельность перевозок по чистой прибыли:

,

Rперевозок = 1 133 837 293,89*100/30 336 594 081,15 = 3,74%

рентабельность  перевозок по налогооблагаемой прибыли:

,

R”перевозок = 1 382 728 407,18*100/30 336 594 081,15 = 4,56%

2) рентабельность предприятия по чистой прибыли:

,

R’ПРЕД = 1 133 837 293,89*100/(94 386 349 514,19+18 018 462 876)=

= 1,009%

где - балансовая стоимость основных фондов;

       - норматив оборотных средств.

рентабельность  предприятия по налогооблагаемой прибыли:

R’’ПРЕД = 1 382 728 407,18*100/(94 386 349 514,19+18 018 462 876)=

=1,23%

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО  БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Безубыточная  работа – это такая работа, при  которой предприятие покрывает  свои затраты, но еще не получает прибыли. Ее можно выразить в единицах объема услуг, которые необходимо выполнить, чтобы покрыть затраты, после  чего каждая дополнительная единица  объема транспортных услуг будет  приносить прибыль предприятию.

Разность  между фактическим объемом выполненных  услуг и безубыточным – это  зона безопасности (зона прибыли), и  чем она больше, тем прочнее  финансовое состояние предприятия.

Безубыточный  объем выполненных услуг и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий.

Расчет  данных показателей основывается на взаимодействии показателей «затраты – объем продаж - прибыль». Для  определения их уровня можно использовать графический и аналитический  способы.

Для определения  безубыточного объема реализации строится график, по горизонтали которого показывается объем реализации услуг в натуральных  единицах.

По графику  можно установить, при каком объеме реализации услуг предприятие получит  прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в которой затрат будут равны выручке от реализации услуг. Она получила название точки безубыточного объема реализации, или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производственная деятельность будет убыточной.

Точку безубыточного  объема реализации можно определить также аналитическим методом, т.е. с помощью формул.

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия