Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2013 год. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассчитать план перевозок подвижного состава; план технического обслуживания и ремонта транспортных средств; план материально – технического обеспечения предприятия; план по труду и заработной плате; рассчитать себестоимость автомобильных перевозок, а также доходы, налоги, прибыль и рентабельность; определить объем перевозок, обеспечивающий безубыточную работу предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 5
2. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 16
3. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 31
5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
6. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 65
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
При определении годового фонда рабочего времени ремонтных рабочих, работающих во вредных условиях, учитываем дополнительный отпуск (Ддоп=4 дня) за работу во вредных условиях [12].
Ф'рр =(365-(104+9+28-4+3+14)·8,28-(
Кроме указанных групп рабочих необходимо предусмотреть рабочих для выполнения вспомогательных работ. В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений. Численность вспомогательных рабочих определяется на основе нормативной трудоемкости вспомогательных ремонтных работ.
Численность вспомогательных рабочих:
Численность руководителей, специалистов и служащих определяется штатным расписанием, утвержденным руководителем предприятия в соответствии с типовыми структурами управления и нормативами численности (методика расчета приведена в нормативах численности руководителей, специалистов и служащих на автомобильном транспорте).
Нормативы
численности разрабатывают на основе
метода укрупненного нормирования; расчленения
технологического процесса управления
на типовые процедуры и
Суть метода укрупненного нормирования состоит в том, что общую численность аппарата управления и отдельных его подразделений (служб) определяют в зависимости от объективных факторов или признаков, характеризующих данное предприятие (или группу однородных производств), по формуле вида:
, (4.7)
где: Н – нормативная численность специалистов и служащих определенной функции управления,
х1 - среднесписочное количество автомобилей;
х2 - коэффициент выпуска автомобилей на линию;
хз - среднесписочная численность работающих, чел;
х4 - режим работы автомобилей, ч; -
х5 - численность рабочих по ремонту автомобилей, чел;
а - e - показатели степени перечисленных значений факторов;
К – постоянный коэффициент, выражающий связь норматива с численными значениями факторов(0,85) [11].
Перечень функций управления, на которые разработаны нормативы численности, а также наименования должностей специалистов и служащих по этим функциям приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Наименования должностей руководителей, специалистов и служащих, норматив численности по функциям управления
Функция управления |
Наименование факторов |
Численные значения факторов |
Норматив численности [11] |
Норматив численности с учетом коэф. для грузовых АТП (к=0,85) |
Принятое кол-во |
Общее руководство |
Количество автомобилей |
90 |
1,83 |
1,55 |
2 |
Среднесписочная численность работников |
127,12 | ||||
Технико-экономическое |
Количество автомобилей |
90 |
1,34 |
1,14 |
1 |
Среднесписочная численность работников |
127,12 | ||||
Организация труда и заработной платы |
Среднесписочная численность работников |
127,12 |
1,09 |
0,93 |
1 |
Комплектование и подготовка кадров |
Среднесписочная численность работников |
127,12 |
0,66 |
0,56 |
1 |
Материально-техническое |
Количество автомобилей |
90 |
1,90 |
1,62 |
2 |
Режим работы автомобилей |
7,87 | ||||
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
Среднесписочная численность работников |
127,12 |
4,4 |
3,74 |
4 |
Техническая служба |
Количество автомобилей |
90 |
3,5 |
2,97 |
3 |
Численность ремонтных рабочих |
27,56 | ||||
Делопроизводство и |
Количество автомобилей |
90 |
0,72 |
0,61 |
1 |
Отдел перевозок и маркетинга (эксплуатационная служба) |
Количество автомобилей |
90 |
4,9 |
4,14 |
5 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,61 | ||||
Режим работы автомобилей |
7,87 | ||||
Итого |
20,34 |
17,29 |
20 |
Тарифная система оплаты труда состоит из:
- тарифных ставок, которые устанавливают размер оплаты труда в единицу времени;
- тарифной
сетки, которая обеспечивает
-тарифно-квалификационного
справочника, содержащего
Тарифные ставки работников могут устанавливаться нанимателем:
- на основе
Единой тарифной сетки
- на основе тарифной сетки, определенной тарифным (местным) соглашением либо разработанной и утвержденной в организации;
- без применения ЕТС [13].
При планировании фонда заработной
платы рассчитывается годовой фонд
заработной платы, который состоит
из основного и дополнительного
фондов. Фонд основной заработной платы
содержит все виды выплат за отработанное
время или выполненную работу,
выплаты стимулирующего или компенсирующего
характера. К фонду дополнительной
заработной платы относятся все
виды выплат за неотработанное время,
предусмотренные
Фонд дополнительный заработной платы определяется по следующей формуле:
ФЗПдоп = ФЗПосн · Пдоп / 100, руб. (4.8)
где ФЗПосн - основной фонд заработной платы, руб.;
Пдоп - процент дополнительного фонда заработной платы.
Процент фонда дополнительной заработной платы определяется:
где Драб - количество отработанных дней;
Дотп – количество дней отпуска;
Дг.об – количество дней на выполнение гособязанностей.
Фонд заработной платы водителей
Для целей планирования заработная плата водителей определяется исходя из тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, тарифного коэффициента водителей в зависимости от грузоподъемности автомобиля, габаритной длины автобуса, рабочего объема двигателя легкового автомобиля, с учетом премии за производственные результаты работы и специальных видов премий (за экономию материальных ресурсов и автомобильного топлива, увеличение пробега автомобильных шин и других), доплат и надбавок к заработной плате водителя (за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на полностью амортизированном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы, за выполнение особо важной работы и других), на оплату очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другое.
Месячная
тарифная ставка водителя определяется
путем последовательного
Смес = 250 000*2,59 = 647 500 руб.
где Смес 1р – месячная тарифная ставка первого разряда(250000);
Кт – кратный размер тарифной ставки первого разряда, установленный работнику по его профессии (2,59)(должности).
При сдельной форме оплаты труда заработная плата водителей за выполненную работу определяется по следующей формуле:
ЗПв = ЗПт + ЗПткм,,
где ЗПт - заработная плата за перевезенные тонны;
ЗПткм - заработная плата за выполненные тонно-километры.
ЗПв = 314 224 000+290 157 000 = 604 381 000 руб.
В свою очередь зарплата за перевезенные тонны определяется так:
ЗПт = Qгод · Ст, руб., (4.12)
где Ст – сдельная расценка за тонну перевезенного груза.
ЗПт = 820 000*383,2 = 314 224 000 руб.
Сдельная расценка за тонну перевезенного груза определяется следующим образом:
Ст = Счас · Нвр пр / g, руб., (Ошибка! Закладка не определена.4.13)
где Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб.;
Нвр.пр – норма времени на простой под погрузкой-разгрузкой 1 т груза, ч ;
g - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
Ст = 4 379,44*0,07/0,8 = 383,2 руб.
Счас = Смес 1р / Ф мес · Кт, руб., (Ошибка! Закладка не определена.4.14)
где Фмес – месячный фонд рабочего времени = 1 774,2/12 = 147,85
Счас = 250 000/147,85*2,59 = 4 379,44 руб.
Зарплата водителей за выполненные тонно-километры:
ЗПткм = Сткм · Р, руб., (4.15)
где Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.
ЗПткм = 6,74*43 050 000 = 290 157 000 руб.
Сдельная расценка за выполненные тонно-километры определяется по следующей формуле:
Сткм = Счас · Нвр.ткм / g, руб., (Ошибка! Закладка не определена.4.16)
где Нвр.ткм - норма времени на выполнение 1 ткм, ч.
Сткм = 4 379,44*0,00123/0,8 = 6,74
Расчётным способом норма времени на выполнение 1 ткм определяется по следующей формуле:
Нвр.ткм = 60/37,8*26,7*0,8 = 0,074 мин = 0,00123 ч.
Надбавка за продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы) в следующих размерах:
- от 1 до 5 лет - 5 %;
- от 5 до 10 лет – 10%;
- от 10 до 15 лет – 15%;
свыше 15 лет – 20% должностного оклада руководителя, исчисленного с учетом предусмотренных увеличений.
Размер надбавок определяется по следующей формуле:
Нст = Смес·Nмес· (N1 · 0,05+N2·0,1+N3 · 0,15+ N4· 0,20), (4.18)
где N1 , N2, N3, N4 - количество работников со стажем от 1 до 5 лет, от 5 до 10, от 10 до 15, свыше 15 лет соответственно.
Нст =
647 500*11*(40*0,05+30*0,1+15*
Надбавки за классность, доплаты за бригадирство, премии за производственные результаты, доплаты за профессиональное мастерство рассчитываются в соответствии с Постановлением Министерства труда РБ №6 от 21.01.2000 г «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» с изменениями и дополнениями Постановления Министерства труда и соц. защиты РБ от 15.10.2010 г №146.
Надбавки за классность
Водителям
грузовых и легковых автомобилей, автобусов
выплачиваются следующие
Нкл = Сч · Фмес · Nмес · (N1 · 0,25 + N2 · 0,1), руб. (4.19)
где Фмес – среднемесячная норма времени;
Nмес - количество месяцев работы (Nмес=11 мес);
N1 - количество водителей первого класса, чел;
N2 - количество водителей второго класса, чел.
Нкл = 4 379,44*147,85*11*(78,79*0,
Доплаты за бригадирство устанавливаются бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, в размере до 26% тарифной ставки первого разряда в зависимости от численности бригады. Бригады создаются при численности рабочих не менее 5 человек. Доплаты за бригадирство определяются по следующей формуле: