Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет показателей плана производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия на 2013 год. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: рассчитать план перевозок подвижного состава; план технического обслуживания и ремонта транспортных средств; план материально – технического обеспечения предприятия; план по труду и заработной плате; рассчитать себестоимость автомобильных перевозок, а также доходы, налоги, прибыль и рентабельность; определить объем перевозок, обеспечивающий безубыточную работу предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 5
2. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 16
3. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ 31
5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 54
6. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, НАЛОГОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 65
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 380.23 Кб (Скачать)

При определении  годового фонда рабочего времени  ремонтных рабочих, работающих во вредных  условиях, учитываем дополнительный отпуск (Ддоп=4 дня) за работу во вредных условиях [12].

Ф'рр =(365-(104+9+28-4+3+14)·8,28-(7-1)·1= 1 741,08 ч.

= 8122,98/1741,08 = 4,67 чел.

Кроме указанных  групп рабочих необходимо предусмотреть  рабочих для выполнения вспомогательных  работ. В состав вспомогательных  работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений. Численность вспомогательных рабочих определяется на  основе нормативной трудоемкости вспомогательных ремонтных работ.

Численность вспомогательных рабочих:

                                ,                                                                   (4.6)

 чел

Численность руководителей, специалистов и служащих определяется штатным расписанием, утвержденным руководителем предприятия в соответствии с типовыми структурами управления и нормативами численности (методика расчета приведена в нормативах численности руководителей, специалистов и служащих на автомобильном транспорте).

Нормативы численности разрабатывают на основе метода укрупненного нормирования; расчленения  технологического процесса управления на типовые процедуры и закрепления  их выполнения за исполнителями; использования  теории массового обслуживания для  работников, осуществляющих ситуационное управление технологическими процессами.

Суть  метода укрупненного нормирования состоит  в том, что общую численность  аппарата управления и отдельных  его подразделений (служб) определяют в зависимости от объективных  факторов или признаков, характеризующих  данное предприятие (или группу однородных производств), по формуле вида:

  ,      (4.7)

где: Н – нормативная численность специалистов и служащих определенной функции управления,

 х1 - среднесписочное количество автомобилей;

 х2 - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

 хз - среднесписочная численность работающих, чел;

 х4 - режим работы автомобилей, ч; -

 х5 - численность рабочих по ремонту автомобилей, чел;

 а  - e  - показатели степени перечисленных значений факторов;

 К – постоянный коэффициент, выражающий связь норматива с численными значениями факторов(0,85) [11].

Перечень  функций управления, на которые разработаны  нормативы численности, а также  наименования должностей специалистов и служащих по этим функциям приведены  в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Наименования должностей руководителей, специалистов и служащих, норматив численности по функциям управления

Функция управления

Наименование факторов

Численные значения факторов

Норматив численности [11]

Норматив численности с учетом коэф. для грузовых АТП (к=0,85)

Принятое кол-во

Общее руководство

Количество автомобилей

90

1,83

1,55

2

Среднесписочная численность работников

127,12

Технико-экономическое планирование

Количество автомобилей

90

1,34

1,14

1

Среднесписочная численность работников

127,12

Организация труда и заработной платы

Среднесписочная численность работников

127,12

1,09

0,93

1

Комплектование и подготовка кадров

Среднесписочная численность работников

127,12

0,66

0,56

1

Материально-техническое снабжение

Количество автомобилей

90

1,90

1,62

2

Режим работы автомобилей

7,87

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Среднесписочная численность работников

127,12

4,4

3,74

4

Техническая служба

Количество автомобилей

90

3,5

2,97

3

Численность ремонтных рабочих 

27,56

Делопроизводство и хозяйственное  обслуживание

Количество автомобилей

90

0,72

0,61

1

Отдел перевозок и маркетинга (эксплуатационная служба)

Количество автомобилей

90

4,9

4,14

5

Коэффициент выпуска автомобилей  на линию

0,61

Режим работы автомобилей

7,87

Итого

   

20,34

17,29

20


 

4.2 Планирование  фонда заработной платы

 

Тарифная  система оплаты труда состоит  из:

- тарифных  ставок, которые устанавливают размер оплаты труда в единицу времени;

- тарифной  сетки, которая обеспечивает уровень  оплаты труда и дифференциацию  зарплаты в зависимости от  категорий. Она состоит из тарифных  разрядов и соответствующих им  тарифных коэффициентов;

-тарифно-квалификационного  справочника, содержащего перечень  квалификационных характеристик  в зависимости от профессии  и полученного разряда.

Тарифные  ставки работников могут устанавливаться  нанимателем:

- на основе  Единой тарифной сетки работников  Республики Беларусь;

- на основе  тарифной сетки, определенной  тарифным (местным) соглашением либо  разработанной и утвержденной  в организации;

-  без  применения ЕТС [13].

При планировании фонда заработной платы рассчитывается годовой фонд заработной платы, который состоит  из основного и дополнительного  фондов. Фонд основной заработной платы  содержит все виды выплат за отработанное время или выполненную работу, выплаты стимулирующего или компенсирующего  характера. К фонду дополнительной заработной платы относятся все  виды выплат за неотработанное время, предусмотренные законодательством.

Фонд  дополнительный заработной платы определяется по следующей формуле:

         ФЗПдоп = ФЗПосн · Пдоп / 100, руб.                   (4.8)

где  ФЗПосн - основной фонд заработной платы, руб.;

Пдоп - процент дополнительного фонда заработной платы.

Процент фонда дополнительной заработной платы определяется:

       

, %,                  (Ошибка! Закладка не определена.4.9)

где   Драб - количество отработанных дней;

Дотп – количество дней отпуска;

Дг.об – количество дней на выполнение гособязанностей.

 

 Фонд заработной платы водителей

Для целей планирования заработная плата водителей определяется исходя из тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии, тарифного  коэффициента водителей в зависимости  от грузоподъемности автомобиля, габаритной длины автобуса, рабочего объема двигателя  легкового автомобиля,  с учетом премии за производственные результаты работы и специальных видов премий (за экономию материальных ресурсов и  автомобильного топлива, увеличение пробега  автомобильных шин и других), доплат и надбавок к заработной плате  водителя (за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на полностью амортизированном подвижном  составе, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы, за выполнение особо важной работы и других), на оплату очередных отпусков, компенсация  за неиспользованный отпуск и другое.

Месячная  тарифная ставка водителя определяется путем последовательного умножения  тарифной ставки первого разряда, действующей  на предприятии, на кратный размер тарифной ставки первого разряда, установленный  водителю в зависимости от грузоподъемности и назначения автомобиля.

                                  Смес = Смес 1р · Кт,                                    (4.10)

Смес = 250 000*2,59 = 647 500 руб.

где Смес – месячная тарифная ставка первого разряда(250000);

        Кт – кратный размер тарифной ставки первого разряда, установленный работнику по его профессии (2,59)(должности).

 

При сдельной форме оплаты труда заработная плата  водителей за выполненную работу определяется по следующей формуле:

                          ЗПв =  ЗПт + ЗПткм,,                                                    (4.11)

где ЗПт   - заработная плата за перевезенные тонны;

      ЗПткм   - заработная плата за выполненные тонно-километры.

ЗПв = 314 224 000+290 157 000 = 604 381 000 руб.

В свою очередь зарплата за перевезенные тонны определяется так:

ЗПт = Qгод · Ст, руб.,     (4.12)

где Ст – сдельная расценка за тонну перевезенного груза.

ЗПт = 820 000*383,2 = 314 224 000 руб.

Сдельная расценка за тонну  перевезенного груза определяется следующим образом:

Ст = Счас · Нвр пр  / g, руб.,     (Ошибка! Закладка не определена.4.13)

где Счас – часовая тарифная ставка водителя, руб.;

     Нвр.пр – норма времени на простой под погрузкой-разгрузкой 1 т груза, ч ;


      g  - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Ст = 4 379,44*0,07/0,8 = 383,2 руб.

Счас = Смес 1р / Ф мес · Кт, руб.,    (Ошибка! Закладка не определена.4.14)

где        Фмес – месячный фонд рабочего времени = 1 774,2/12 = 147,85

Счас = 250 000/147,85*2,59 = 4 379,44 руб.

Зарплата водителей  за выполненные тонно-километры:

ЗПткм = Сткм · Р, руб.,     (4.15)

где  Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.

ЗПткм = 6,74*43 050 000 = 290 157 000 руб.

Сдельная расценка за выполненные  тонно-километры определяется по следующей формуле:

Сткм = Счас · Нвр.ткм  / g, руб.,    (Ошибка! Закладка не определена.4.16)

где Нвр.ткм - норма времени на выполнение 1 ткм, ч.

Сткм = 4 379,44*0,00123/0,8 = 6,74

Расчётным способом норма времени на выполнение 1 ткм определяется по следующей формуле:

                                                                              (4.17)

Нвр.ткм = 60/37,8*26,7*0,8 = 0,074 мин = 0,00123 ч.

Надбавка  за продолжительность непрерывной  работы (вознаграждения за выслугу  лет, стаж работы) в следующих размерах:

- от 1 до 5 лет - 5 %;

- от 5 до 10 лет – 10%;

- от 10 до 15 лет – 15%;

свыше 15 лет – 20% должностного оклада руководителя, исчисленного с учетом предусмотренных  увеличений.

  Размер надбавок определяется по следующей формуле:

            Нст = Смес·Nмес· (N1 · 0,05+N2·0,1+N3 · 0,15+ N4· 0,20),             (4.18)

где N1 , N2, N3, N4 - количество работников со стажем от 1 до 5 лет, от 5 до 10, от 10 до 15, свыше 15 лет соответственно.

Нст = 647 500*11*(40*0,05+30*0,1+15*0,15+8*0,20) = 63 034 125 руб.

Надбавки  за классность, доплаты за бригадирство, премии за производственные результаты, доплаты за профессиональное мастерство рассчитываются в соответствии с  Постановлением Министерства труда  РБ №6 от 21.01.2000 г  «О мерах по совершенствованию  условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» с изменениями и дополнениями Постановления Министерства труда  и соц. защиты РБ от 15.10.2010 г №146.  

Надбавки за классность

Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов  выплачиваются следующие ежемесячные  надбавки за классность: водителям 2-го класса в размере 10 процентов и  водителям 1-го класса - 25 процентов  установленной тарифной ставки за отработанное время в качестве водителя. Размер надбавок определяются по следующей  формуле:

Нкл = Сч · Фмес · Nмес · (N1 · 0,25 + N2 · 0,1), руб.   (4.19)

где Фмес – среднемесячная норма времени;

            Nмес - количество месяцев работы (Nмес=11 мес);

N1 - количество водителей первого класса, чел;

N2 - количество водителей второго класса, чел.

Нкл = 4 379,44*147,85*11*(78,79*0,25+13,9*0,1) = 150 195 766,07 руб.

Доплаты за бригадирство устанавливаются бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, в размере до 26% тарифной ставки первого разряда в зависимости от численности бригады.  Бригады создаются при численности рабочих не менее 5 человек. Доплаты за бригадирство определяются по следующей формуле:

Информация о работе Планирование производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия