Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО «Макдоналдс»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ процесса планирования на предприятии. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие «прибыль», процесс её формирования на предприятии;
• Изучить теоретические основы планирования, раскрыть его место в системе управления предприятием;
• Проанализировать модель системы планирования прибыли на предприятии;
• Предложить основные направления совершенствования прибыли на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЁ ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Экономическое содержание и значение прибыли предприятия 6
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 16
1.3. Методы планирования прибыли 20
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАКДОНАЛДС» 29
2.1. Общая информация о деятельности предприятия 29
2.2. Характеристика маркетинговой деятельности 35
2.3. Характеристика финансовой деятельности 38
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ООО «МАКДОНАЛДС» 61
3.1. Основные элементы прибыльности предприятия 61
3.2. Система планирования прибыли предприятия 62
3.3. Основные направления по совершенствованию прибыли предприятия 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Файлы: 1 файл

Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО _Макдоналдс_)[1]. Диплом.doc

— 3.56 Мб (Скачать)

Сущность выбора оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка, и его управлением заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.

Очевидно, заинтересованности предприятия в увеличении прибыли и улучшении ее использования могло бы послужить создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы финансовое планирование, в том числе планирование прибыли и анализ ее по источникам образования, а также разработка эффективных направлений ее использования.

Исходя из результатов проведенного анализа на современном этапе «Макдоналдс» необходимо:

  1. Снижение издержек на данном предприятии за счет: внедрения прогрессивных технологий, систем учета, контроля, экономии сырья и материалов, совершенствование системы оплаты труда, снижения налогооблагаемой базы, совершенствование менеджмента на различных уровнях.
  2. Обеспечить рост рентабельности основной деятельности, прежде всего за счет снижения издержек.
  3. Выявить и ликвидировать негативные тенденции в организации производства на данном предприятии.
  4. Усиление финансово-аналитической работы на данном предприятии. Здесь следует отметить, что предшествовать выполнению этого пункта должно обеспечение аналитиков достоверной информацией в частности по себестоимости продукции. В настоящее время данная проблема стоит особенно остро.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью его предпринимательской деятельности. Она характеризует размер эффекта, финансовый результат, полученный в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки деятельности предприятия. В ее величине отражается эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. В условиях рыночной экономики получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Предприятие должно стремиться к получению максимально возможной прибыли от использования ресурсов находящихся в его распоряжении. Размер получаемой прибыли должен обеспечить динамическое развитие предприятия его конкурентоспособность.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связанно с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Прибыль поступает в бюджет в виде налогов. Она наряду с другими доходами, поступающими в бюджет используется при финансировании проектов предназначенных для удовлетворения общественных потребностей: для содержания государственного аппарата, армии, для осуществления инвестиционных, производственных, научно-технических, социальных программ.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общественной системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Важнейшая роль прибыли в предпринимательской деятельности предприятия предопределяет необходимость ее планирования. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным. В процессе планирования прибыли должны учитываться все факторы, которые могут оказать влияние на финансовый результат.

В данной работе рассмотрены теоретические основы планирования прибыли предприятия. В практической части работы изучена система планирования прибыли на примере ООО «Макдоналдс».

Анализ показал, что заинтересованности предприятия в увеличении прибыли и улучшении ее использования могло бы послужить создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы финансовое планирование, в том числе планирование прибыли и анализ ее по источникам образования, а также разработка эффективных направлений ее использования.

Исходя из результатов проведенного анализа на современном этапе «Макдоналдс» необходимо:

  1. Снижение издержек на данном предприятии за счет: внедрения прогрессивных технологий, систем учета, контроля, экономии сырья и материалов, совершенствование системы оплаты труда, снижения налогооблагаемой базы, совершенствование менеджмента на различных уровнях.
  2. Обеспечить рост рентабельности основной деятельности, прежде всего за счет снижения издержек.
  3. Выявить и ликвидировать негативные тенденции в организации производства на данном предприятии.
  4. Усиление финансово-аналитической работы на данном предприятии. Здесь следует отметить, что предшествовать выполнению этого пункта должно обеспечение аналитиков достоверной информацией в частности по себестоимости продукции. В настоящее время данная проблема стоит особенно остро.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анискин Ю.П. Финансовая активность и стоимость компании: аспекты планирования. - М.: Омега-Л, 2006.
  2. Барчуков А.В. Источники информации для предупреждения финансовых проблем // Финансовый менеджмент. – 2009. - №2.
  3. Бехтерева Е.В. Бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций (кроме кредитных, страховых и бюджетных) // Горячая линия бухгалтера. – 2007. - №9-10.
  4. Брюханова Н.В. Финансовое планирование и финансовое планирование инвестиционной деятельности организаций.  - Новосибирск: СИФБД, 2005.
  5. Голубков Е.П. Финансовые результаты: методы оценки // Финансовый консультант. – 2007. - №3.
  6. Ермакова Н.А. Финансовое планирование в системе управленческого учета. - М.: Экономистъ, 2005.
  7. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование, или Как с помощью плана добиться увеличения прибыли организации. – М.: Альфа-Пресс, 2007.
  8. Земсков В.В. Статистический анализ прибыли // Аудиторские ведомости. – 2006. - №1.
  9. Кислов Д.В. Бухгалтерский баланс: техника составления. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.
  10. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Цент экономики и маркетинга, 2006.
  11. Ковалев М.Л., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. - М.: Приор, 1999.
  12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Инфра-М, 2003.
  13. Крейнина М.Н. Операционный левередж как инструмент планирования прибыли от продаж // Финансовый менеджмент. – 2002. - №1.
  14. Литвин М.И. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели // Финансовый менеджмент. – 2002. - №6.
  15. Литвин М.И. Прибыль и рентабельность предприятия // Финансовый менеджмент. – 2006. - №4.
  16. Литвинов Н. О чем поведает баланс. Финансовый анализ годовой отчетности // Двойная запись. – 2005. - №3.
  17. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: Проспект, 2009.
  18. Макарова Л. Операционный рычаг в руках финансиста // Консультант. – 2006. - №17.
  19. Невешкина Е.В. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли. – М.: Гарант, 2008.
  20. Поленова С.Н. Бухгалтерский баланс как форма отчетности: содержание и формирование показателей // Все для бухгалтера. – 2008. - №4.
  21. Поленова С.Н. Методика составления отчета о прибылях и убытках // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии.-  2008. - №3.
  22. Пятов М.Л. Возможности анализа бухгалтерской отчетности // БУХ.1С. – 2006. - №9.
  23. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: экономика, 2005.
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2003.
  25. Савицкая Г.В. Экономический анализ. - М.: Новое знание, 2005.
  26. Слуцкин М.Л. Сегментарный анализ как инструмент управления затратами и прибылью // Финансовый менеджмент. – 2008. - №4.
  27. Тихонова Е.П. Принципы составления отчета о прибылях и убытках исчисления чистой прибыли при применении ПБУ 18/02. Особенности применения ПБУ 18/02 в организациях с обособленными подразделениями // Горячая линия бухгалтера. – 2007. - №13.
  28. Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - №20.
  29. Черняк В.З. Финансовый анализ. - М.: Инфра-М, 2005.
  30. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2006.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

1 Невешкина Е.В. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли. – М.: Гарант, 2008.

2 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2003.

3 Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Цент экономики и маркетинга, 2006.

4 Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - №20.

5 Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2006.

6 Савицкая Г.В. Экономический анализ. - М.: Новое знание, 2005.

7 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: Экономика, 2005.

8 Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфра-М, 2006.

9 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Инфра-М, 2003.

10 Ефимова С.А. Маркетинговое планирование, или Как с помощью плана добиться увеличения прибыли организации. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

11 Анискин Ю.П. Финансовая активность и стоимость компании: аспекты планирования. - М.: Омега-Л, 2006.

12 Брюханова Н.В. Финансовое планирование и финансовое планирование инвестиционной деятельности организаций.  - Новосибирск: СИФБД, 2005.

13 Ермакова Н.А. Финансовое планирование в системе управленческого учета. - М.: Экономистъ, 2005.

14 Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: Проспект, 2009.

15 Барчуков А.В. Источники информации для предупреждения финансовых проблем // Финансовый менеджмент. – 2009. - №2.

16 Бехтерева Е.В. Бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций (кроме кредитных, страховых и бюджетных) // Горячая линия бухгалтера. – 2007. - №9-10.

17 Литвинов Н. О чем поведает баланс. Финансовый анализ годовой отчетности // Двойная запись. – 2005. - №3.

18 Поленова С.Н. Бухгалтерский баланс как форма отчетности: содержание и формирование показателей // Все для бухгалтера. – 2008. - №4.

19 Кислов Д.В. Бухгалтерский баланс: техника составления. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

20 Тихонова Е.П. Принципы составления отчета о прибылях и убытках исчисления чистой прибыли при применении ПБУ 18/02. Особенности применения ПБУ 18/02 в организациях с обособленными подразделениями // Горячая линия бухгалтера. – 2007. - №13.

21 Поленова С.Н. Методика составления отчета о прибылях и убытках // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии.-  2008. - №3.


Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО «Макдоналдс»)