Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 13:37, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ процесса планирования на предприятии. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие «прибыль», процесс её формирования на предприятии;
• Изучить теоретические основы планирования, раскрыть его место в системе управления предприятием;
• Проанализировать модель системы планирования прибыли на предприятии;
• Предложить основные направления совершенствования прибыли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЁ ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Экономическое содержание и значение прибыли предприятия 6
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 16
1.3. Методы планирования прибыли 20
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАКДОНАЛДС» 29
2.1. Общая информация о деятельности предприятия 29
2.2. Характеристика маркетинговой деятельности 35
2.3. Характеристика финансовой деятельности 38
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ООО «МАКДОНАЛДС» 61
3.1. Основные элементы прибыльности предприятия 61
3.2. Система планирования прибыли предприятия 62
3.3. Основные направления по совершенствованию прибыли предприятия 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Финансовая деятельность «Макдоналдс» как часть хозяйственной деятельности, включает в себя все денежные отношения, связанные с реализацией, воспроизводством основных и оборотных фондов, образованием и использованием доходов.
Финансовая деятельность в «Макдоналдс» организована в рамках бухгалтерии.
Организация бухгалтерского и налогового учета осуществляется главным бухгалтером.
1. Главный бухгалтер организует:
1.1. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением имущества, обязательств и хозяйственных операций.
1.2. Учет доходов и расходов организации, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации.
1.3. Проведение проверок
2. Главный бухгалтер
2.1. Законность, своевременность и
правильность оформления
2.2. Соответствие осуществляемых
организацией хозяйственных
2.3. Составление достоверной
2.4. Составление экономически
2.5. Достоверный учет исполнения смет расходов, реализации продукции и других работ.
2.6. Правильное начисление и
2.7. Своевременную организацию
2.8. Накопление финансовых средств
для обеспечения финансовой
2.9. Сохранность бухгалтерских
2.10. Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины в организации.
2.11. Использование современных
средств автоматизации учетно-
2.12. Своевременный инструктаж
Главный бухгалтер имеет высшее образование в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, также в 2008 году он прошел повышение квалификации. Стаж работы бухгалтером – 15 лет, из них главным бухгалтером – 8 лет.
Отдел занят ведением расчетов с другими предприятиями, выплатой заработной платы, ведением бухгалтерской и отчетной документации.
В бухгалтерию входит бухгалтер по расчету заработной платы и бухгалтер-кассир.
Бухгалтер по расчету заработной платы занимается начислением з/платы, налогов с ФОТ и формированием отчетности по данному участку. Также на него возложено ведение управленческого табельного учета, определение норм рабочего времени, учет сверхурочных часов.
Бухгалтер по расчету заработной платы имеет высшее экономическое образование и стаж работы бухгалтером 5 лет.
Бухгалтер-кассир осуществляет ведение бухучета на участке банк-касса, т.е. отражение на счетах бухгалтерского и налогового учета всех банковских и кассовых операций. В его компетенции также расчеты с подотчетными лицами, составление авансовых отчетов на основании представленных сотрудниками документов, в том числе и путевых листов.
Бухгалтер-кассир имеет средне-специальное бухгалтерское образование, на данный момент обучается в высшем учебном заведении по специальности бухгалтер, стаж работы бухгалтером 8 лет.
Главный бухгалтер отвечает за формирование всей учетной политики организации, выбор форм и методов бухгалтерского учета, организацию документооборота, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности, руководит работниками бухгалтерии.
Ведение бухгалтерского учета в ООО «Макдоналдс» строго регламентировано, то есть, подчинено определенным правилам. Можно сказать, что существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально-ответственных лиц и т.п.
Основными нормативными документами, которыми регулируется финансовая деятельность предприятия, являются:
Информационной базой финансовой деятельности предприятия является его отчетность.
Отчетность организации представляет собой систему взаимосвязанных показателей, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия на отчетную дату и финансовые результаты деятельности за отчетный период. 15
В настоящее время в условиях рыночной экономики отчетность является средством эффективного взаимодействия предприятия и соответственно потребителей данной информации. Финансовая отчетность является единственно доступной и официально открытой как на российском, так и на международном уровне. И именно только эта финансовая отчетность может быть реально использована в качестве основной информационной базы при анализе финансового состояния предприятия.
Бухгалтерская «финансовая» отчетность является информационной базой финансового анализа, так как в классическом понимании финансовый анализ - это анализ данных финансовой отчетности. Финансовый анализ проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может: использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью; служить для оценки деятельности руководства организации; быть использован для выбора направлений инвестирования капитала, наконец, выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.
Анализ бухгалтерской отчетности - это процесс интерпретации ее данных с целью получения информации для принятия управленческих решений. В сущности, анализ бухгалтерской отчетности - это результат работы бухгалтера, т.к. бухгалтерский учет требуется именно для того, чтобы продемонстрировать заинтересованным лицам положения дел на предприятии.
Бухгалтерская отчетность
Представление годовой бухгалтерской отчетности производится в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н), а также остальных положений по бухгалтерскому учету; приказа Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», а также совместного приказа Госкомстата России и Минфина России от 14.11.2003 № 475/102н «О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики».
Все организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ (п. 2 ст. 15 Закона № 129-ФЗ). При этом представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации (п. 3 ст. 15 Закона № 129-ФЗ).
Бухгалтерская отчетность организаций составляется и сдается в соответствии с установленными формами, утвержденными приказом Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2) таят массу информации о том, каково финансовое положение фирмы и какие управленческие решения будут для нее оптимальными. Нужно лишь правильно оценить сведения, содержащиеся в отчетах. 17
Наиболее существенной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс (форма № 1). Его содержание формируется по данным об остатках на счетах бухгалтерского учета на отчетную дату. Бухгалтерский баланс содержит данные о хозяйственных средствах (активах, имуществе) организации, право собственности на которые принадлежит ей. Если имущество, находящееся в организации на дату составления отчетности, не является ее собственностью, оно показывается в бухгалтерском балансе справочно по данным остатков забалансовых счетов учета активов.
Бухгалтерский баланс содержит данные о наличии имущества и обязательств организации на начало и конец отчетного периода (месяца, квартала, года). 18
Итак, бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату (обычно на 1-е число месяца, квартала, года).
Задачи бухгалтерского баланса во многом перекликаются с целями, стоящими перед бухгалтерским учетом в целом:
Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО «Макдоналдс»)