Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 13:37, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ процесса планирования на предприятии. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие «прибыль», процесс её формирования на предприятии;
• Изучить теоретические основы планирования, раскрыть его место в системе управления предприятием;
• Проанализировать модель системы планирования прибыли на предприятии;
• Предложить основные направления совершенствования прибыли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЁ ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Экономическое содержание и значение прибыли предприятия 6
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 16
1.3. Методы планирования прибыли 20
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАКДОНАЛДС» 29
2.1. Общая информация о деятельности предприятия 29
2.2. Характеристика маркетинговой деятельности 35
2.3. Характеристика финансовой деятельности 38
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ООО «МАКДОНАЛДС» 61
3.1. Основные элементы прибыльности предприятия 61
3.2. Система планирования прибыли предприятия 62
3.3. Основные направления по совершенствованию прибыли предприятия 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Каждый ресторан отчисляет процент от товарооборота на обслуживание и права использования товарного знака McDonald's. Данный процент берется для того, чтобы McDonald's Corporation могла возместить свои расходы на предоставление управленческого персонала, содержание Hamburger University, разработку новых продуктов, а также это оплата за право использования товарного знака.
3.3. Accounting & Legal
Статья Accounting & Legal в P&L компании включает оплату за бухгалтерские и юридические услуги, оказываемые ресторану.
3.4. Insurance
Статья Insurance включает оплату страховки по зданию, оборудованию ресторана, автомобилям, страхование убытков.
3.5. Taxes & Licenses
3.5.1 Sales — Based faxes
Строка Sales - Based Taxes включает налоги, которые начисляются пропорционально обороту (продажам) ресторана. С 01 января 2008г. данная статья не используется для начисления налогов.
3.5.2 Other Taxes & Licenses.
Строка Other Taxes & Licenses включает налоги, начисление которых не связано с оборотом (продажами) ресторана. Это
Эти расходы отражаются в P&L путем начисления в течение года и рассчитываются на основании величины налоговых расходов предыдущего периода и текущей информации, а впоследствии корректируются при оплате налоговых счетов или получении новой.
3.6. Depreciation t£ Amortization
Статья отражает расходы на амортизацию оборудования, вывески, зала и оформления зала.
3.7. МсОрСо Interest Expenses
Статья состоит из затрат на проценты за кредит, предоставляемый ресторану корпорацией на покупку оборудования.
3.8. Other Income / Expenses
Other Income / Expenses формируется из прочих неконтролируемых затрат, которые не попадают в вышеприведенные категории. Статья в основном состоит из следующих частей:
Сюда относится результат (прибыль либо убыток) от выбытия основных средств путем списания или продажи.
Это расходы, отнесенные или не отнесенные в P&L, исправляемые в текущем году, относятся в эту статью.
4. Non Product Cost
Non Product Cost включает в себя себестоимость пластиковых пакетов и игрушек Happy Meals. Расчет Non Product Cost производится по следующей схеме:
Non Product Purchases + Beginning Inventory - Ending Inventory +/- Non Product Transfers = Non Product Cost,
Где, Non Product Purchases - отражаются все поставки в ресторан с распределительного центра ООО «Рулог».
Beginning Inventory - Начальная инвентаризация
Ending Inventory - Конечная инвентаризация
Non Product Transfers - трансферы.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Проведем анализ прибыли предприятия.
Таблица 1
Анализ состава, динамики прибыли ООО «Макдоналдс», руб.
Показатели |
2008 |
2009 |
Отклонение | |
руб. |
% | |||
Выручка |
7128122813 |
9003581174 |
1875458361 |
26,31 |
Себестоимость |
2728144997 |
3647724942 |
919579945 |
33,71 |
Валовая прибыль |
4399977816 |
5355856232 |
955878416 |
21,72 |
Коммерческие и управленческие расходы |
4057524752 |
5092828123 |
1035303371 |
25,52 |
Прибыль от реализации |
342453064 |
263028109 |
-79424955 |
-23,19 |
Прочие доходы |
84054774 |
82725003 |
-1329771 |
-1,58 |
Прочие расходы |
75090842 |
75487647 |
396805 |
0,53 |
Общая сумма прибыли до налогообложения |
351416996 |
270265465 |
-81151531 |
-23,09 |
Налоги из прибыли |
70283399 |
54053093 |
-16230306 |
-23,09 |
Чистая прибыль |
281133597 |
216212372 |
-64921225 |
-23,09 |
Рис. 5. Анализ динамики прибыли предприятия
За 2009 год прибыль предприятия уменьшилась, чистая прибыль по итогам 2009 года составила 266212372 руб., что на 23,09% меньше уровня 2008 года.
Продуктовый товарооборот ООО «Макдоналдс» увеличилась за 2009 год на 29,31%. Это произошло за счет расширения ассортимента продукции предприятия, роста спроса на его услуги. Высокое качество продаваемой продукции и высокий уровень предлагаемых услуг стали основой деятельности ООО «Макдоналдс». В целом произошло увеличение реализации в 2009 году на 1875458361 руб., что еще раз подтверждает правильность выбранного пути, свидетельствует о расширении клиентуры компании и росте клиентских посещений «Макдоналдса».
Как показывают данные Таблицы, прибыль от реализации продукции (услуг) в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 21,72% или на 955878416 руб. Наибольшую долю в балансовой прибыли имеет прибыль от реализации (97,45% в 2008 году и 97,32% в 2009 году).
Удельный вес прочих доходов составляет менее 3% балансовой прибыли. Это является отражением того, что предприятие в 2008-2009 гг. занималось преимущественно основным видом деятельности – оказанием услуг общественного питания.
На увеличение прибыли сказалось увеличение объема реализации, что, несомненно, указывает на улучшение работы предприятия. Однако темп роста себестоимости реализованной продукции в 2009 году был выше тема роста выручки (33,71% и 26,31% соответственно).
Для дальнейшего анализа необходимо провести анализ рентабельности.
Рентабельность представляет собой один из показателей экономической эффективности деятельности организации. По принципу построения рентабельность - это величина, рассчитываемая как отношение полученного (или планируемого) эффекта (результата) к базе (к тому источнику средств, рентабельность которого необходимо узнать), выраженная в процентах. Это довольно общее определение рентабельности, однако оно дает четкое представление о применении показателей рентабельности для анализа эффективности деятельности компании.
В общем случае, показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.
Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности.
Рентабельность затрат (окупаемость затрат) – Рз исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) или чистой прибыли от основной деятельности (ЧП) к сумме затрат по реализованной продукции (З).
или
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции.
Рентабельность продаж (оборота) – Роб рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
или
Таблица 2
Анализ рентабельности ООО «Макдоналдс», %
Показатели |
2008 |
2009 |
Рентабельность продаж по основной деятельности |
4,80 |
2,92 |
Рентабельность затрат по основной деятельности |
5,05 |
3,01 |
Рентабельность продаж в целом по предприятию |
3,94 |
2,40 |
Рентабельность продаж в целом по предприятию |
10,30 |
5,93 |
Рис. 6. Анализ рентабельности предприятия
Анализируя рассчитанные коэффициенты рентабельности, можно еще раз сделать вывод, что предприятие несколько ухудшило свою деятельность. Этому свидетельствует понижение в 2009 году рентабельности затрат и рентабельности продаж.
Обеспечение прибыльности ресторана - это непрерывный процесс, включающий в себя все аспекты работы ресторана - от товарооборота до процедур.
Каждый день деньги поступают в компанию в виде товарооборота и уходят из компании в виде расходов. Расходы - это затраты на управление бизнесом и на его рост. Если товарооборот превышает расходы, бизнес является прибыльным. Если расходы превышают товарооборот, бизнес не является прибыльным. В течение долгого периода может выжить только прибыльный бизнес.
Возможности получения прибыли существуют во всех аспектах работы ресторана, будь то работа с наличностью или расстановка работников.
Рис. 7. Резервы роста прибыли ресторана
Отмечу, что при изучении методов повышения прибыли нельзя ограничиваться только контролем за расходами. Нельзя забывать о том, что лучший способ увеличить итоговую прибыль - это повысить товарооборот. Поэтому контроль за расходами не должен осуществляться за счет снижения ККЧ и Д.
Система планирования прибыли в «Макдоналдс» сводится к планированию товарооборота и количества гостей.
Планирование - это оценка будущего товарооборота и количества гостей на основании настоящих тенденций и прошлых данных, таких как сезонные мероприятия и программы, которые проводились ранее. Очень важно планировать точно, так как расчет будет непосредственно влиять на две самые большие статьи расходов: расходы на продукты (заказываемое количество) и расходы на оплату труда (количество работников в расписании).
Таблица 3
Задачи прогнозирования товарооборота и количества гостей и частота выполнения
Планирование осуществляется на конкретный период времени:
Планирование месячного товарооборота и количества гостей
Планируемые цифры ежемесячного товарооборота и количества гостей используются для финансового планирования P&L, они могут также использоваться для определения потребностей в штате. Планирование осуществляется на основании товарооборота и количества гостей за предыдущий год, а также с учетом существующих тенденций и рекламных программ.
При планировании товарооборота и количества гостей на месяц на основании данных за предыдущий год, учитываются также различные факторы, которые могут изменяться из месяца в месяц, например, погодные условия, рекламные программы и появление новых конкурентов.
Переменные факторы, учитываемые при планировании товарооборота на месяц
На Рис. 8 представлен вариант использования различных факторов при планировании товарооборота на месяц.
Рис. 8. Планирование товарооборота
Влияние количества торговых дней на товарооборот
Сравнивая текущий месяц и такой же месяц в прошлом году, учитывается количество торговых дней в каждом месяце.
Например, пятница и суббота самые оживленные торговые дни недели. Поэтому, если количество пятниц и суббот в том месяце, товарооборот которого планируется, отличается от их количества в том же месяце в прошлом году, необходимо учесть эту разницу в количестве торговых дней при планировании.
ККЧиД
Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО «Макдоналдс»)