Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО «Макдоналдс»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ процесса планирования на предприятии. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие «прибыль», процесс её формирования на предприятии;
• Изучить теоретические основы планирования, раскрыть его место в системе управления предприятием;
• Проанализировать модель системы планирования прибыли на предприятии;
• Предложить основные направления совершенствования прибыли на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЁ ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Экономическое содержание и значение прибыли предприятия 6
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 16
1.3. Методы планирования прибыли 20
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАКДОНАЛДС» 29
2.1. Общая информация о деятельности предприятия 29
2.2. Характеристика маркетинговой деятельности 35
2.3. Характеристика финансовой деятельности 38
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ООО «МАКДОНАЛДС» 61
3.1. Основные элементы прибыльности предприятия 61
3.2. Система планирования прибыли предприятия 62
3.3. Основные направления по совершенствованию прибыли предприятия 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Файлы: 1 файл

Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО _Макдоналдс_)[1]. Диплом.doc

— 3.56 Мб (Скачать)

Каждый ресторан отчисляет процент от товарооборота на обслуживание и права использования товарного знака McDonald's. Данный процент берется для того, чтобы McDonald's Corporation могла возместить свои расходы на предоставление управленческого персонала, содержание Hamburger University, разработку новых продуктов, а также это оплата за право использования товарного знака.

3.3. Accounting & Legal

Статья Accounting & Legal в P&L компании включает оплату за бухгалтерские и юридические услуги, оказываемые ресторану.

3.4. Insurance

Статья Insurance включает оплату страховки по зданию, оборудованию ресторана, автомобилям, страхование убытков.

3.5. Taxes & Licenses

3.5.1 Sales — Based faxes

Строка Sales - Based Taxes включает налоги, которые начисляются пропорционально обороту (продажам) ресторана. С 01 января 2008г. данная статья не используется для начисления налогов.

3.5.2 Other Taxes & Licenses.

Строка Other Taxes & Licenses включает налоги, начисление которых не связано с оборотом (продажами) ресторана. Это

  • Property Tax. Налог на имущество.
  • License   Fees.    Амортизация   лицензионного   взноса   на   ведение деятельности
  • Other Taxes Deductible. Затраты на сертификацию продукции
  • Other    Taxes    Non-Deductible.    Лицензии    на    право    торговли, получаемые  в местных органах власти,  затраты  на согласование разрешения на летнее кафе

Эти расходы отражаются в P&L путем начисления в течение года и рассчитываются на основании величины налоговых расходов предыдущего периода и текущей информации, а впоследствии корректируются при оплате налоговых счетов или получении новой.

3.6. Depreciation t£ Amortization

Статья отражает расходы на амортизацию оборудования, вывески, зала и оформления зала.

3.7. МсОрСо Interest Expenses

Статья состоит из затрат на проценты за кредит, предоставляемый ресторану корпорацией на покупку оборудования.

3.8. Other Income / Expenses

Other Income / Expenses формируется из прочих неконтролируемых затрат, которые не попадают в вышеприведенные категории. Статья в основном состоит из следующих частей:

  • Assets Sales - Продажа Основных Средств

Сюда относится результат (прибыль либо убыток) от выбытия основных средств путем списания или продажи.

  • Prior Year Adjustments - Исправления прошлого года

Это расходы, отнесенные или не отнесенные в P&L, исправляемые в текущем году, относятся в эту статью.

  • Miscellaneous Non-Controllable Expenses - Прочие Неконтролируемые Расходы Отражаются различные затраты, не связанные с прямой деятельностью ресторана, которые не попадают в вышеприведенные части.

4. Non Product Cost

Non  Product  Cost  включает в  себя  себестоимость  пластиковых пакетов и игрушек Happy Meals. Расчет Non Product Cost производится по следующей схеме:

Non Product Purchases +  Beginning Inventory - Ending Inventory +/-       Non Product Transfers =  Non Product Cost,

Где,    Non Product Purchases -  отражаются      все      поставки      в      ресторан  с распределительного центра ООО «Рулог».

Beginning Inventory - Начальная инвентаризация

Ending Inventory  - Конечная инвентаризация

Non Product Transfers - трансферы.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Проведем анализ прибыли предприятия.

Таблица 1

Анализ состава, динамики прибыли ООО «Макдоналдс», руб.

Показатели

2008

2009

Отклонение

руб.

%

Выручка

7128122813

9003581174

1875458361

26,31

Себестоимость

2728144997

3647724942

919579945

33,71

Валовая прибыль

4399977816

5355856232

955878416

21,72

Коммерческие и управленческие расходы

4057524752

5092828123

1035303371

25,52

Прибыль от реализации

342453064

263028109

-79424955

-23,19

Прочие доходы

84054774

82725003

-1329771

-1,58

Прочие расходы

75090842

75487647

396805

0,53

Общая сумма прибыли до налогообложения

351416996

270265465

-81151531

-23,09

Налоги из прибыли

70283399

54053093

-16230306

-23,09

Чистая прибыль

281133597

216212372

-64921225

-23,09


 

Рис. 5. Анализ динамики прибыли предприятия

За 2009 год прибыль предприятия уменьшилась, чистая прибыль по итогам 2009 года составила 266212372 руб., что на 23,09% меньше уровня 2008 года.

Продуктовый товарооборот ООО «Макдоналдс» увеличилась за 2009 год на 29,31%. Это произошло за счет расширения ассортимента продукции предприятия, роста спроса на его услуги. Высокое качество продаваемой продукции и высокий уровень предлагаемых услуг стали основой деятельности ООО «Макдоналдс». В целом произошло увеличение реализации в 2009 году на  1875458361 руб., что еще раз подтверждает правильность выбранного пути, свидетельствует о расширении клиентуры компании и росте клиентских посещений «Макдоналдса».

Как  показывают данные Таблицы, прибыль от реализации продукции (услуг) в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 21,72% или на 955878416 руб. Наибольшую долю в балансовой прибыли имеет прибыль от реализации (97,45% в 2008 году и 97,32% в 2009 году).

Удельный вес прочих доходов составляет менее 3%  балансовой  прибыли. Это является отражением того, что предприятие в 2008-2009 гг. занималось преимущественно основным видом деятельности – оказанием услуг общественного питания.

На увеличение прибыли сказалось увеличение объема реализации, что, несомненно, указывает на улучшение работы предприятия. Однако темп роста себестоимости реализованной продукции в 2009 году был выше тема роста выручки (33,71% и 26,31% соответственно).

Для дальнейшего анализа необходимо провести анализ рентабельности.

Рентабельность представляет собой один из показателей экономической эффективности деятельности организации. По принципу построения рентабельность - это величина, рассчитываемая как отношение полученного (или планируемого) эффекта (результата) к базе (к тому источнику средств, рентабельность которого необходимо узнать), выраженная в процентах. Это довольно общее определение рентабельности, однако оно дает четкое представление о применении показателей рентабельности для анализа эффективности деятельности компании.

В общем случае, показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.

Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности.

Рентабельность затрат (окупаемость затрат) – Рз исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) или чистой прибыли от основной деятельности (ЧП) к сумме затрат по реализованной продукции (З).

 или                                       

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции.

Рентабельность продаж (оборота) – Роб рассчитывается делением прибыли от реализации  продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

 или                         

Таблица 2

Анализ рентабельности ООО «Макдоналдс», %

Показатели

2008

2009

Рентабельность продаж по основной деятельности

4,80

2,92

Рентабельность затрат по основной деятельности

5,05

3,01

Рентабельность продаж в целом по предприятию

3,94

2,40

Рентабельность продаж в целом по предприятию

10,30

5,93


 

Рис. 6. Анализ рентабельности предприятия

Анализируя рассчитанные коэффициенты рентабельности, можно еще раз сделать вывод, что предприятие несколько ухудшило свою деятельность. Этому свидетельствует понижение в 2009 году рентабельности затрат и рентабельности продаж.

 

ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ООО «МАКДОНАЛДС»

3.1. Основные элементы прибыльности  предприятия

 

Обеспечение прибыльности ресторана  -   это непрерывный процесс, включающий в себя все аспекты работы ресторана - от товарооборота до процедур.

Каждый день деньги поступают в компанию в виде товарооборота и уходят из компании в виде расходов. Расходы - это затраты на управление бизнесом и на его рост. Если товарооборот превышает расходы, бизнес является прибыльным. Если расходы превышают товарооборот, бизнес не является прибыльным. В течение долгого периода может выжить только прибыльный бизнес.

Возможности получения прибыли существуют во всех аспектах работы ресторана, будь то работа с наличностью или расстановка работников.

Рис. 7. Резервы роста прибыли ресторана

Отмечу, что при изучении методов повышения прибыли нельзя ограничиваться только контролем за расходами. Нельзя забывать о том, что лучший способ увеличить итоговую прибыль - это повысить товарооборот. Поэтому контроль за расходами не должен осуществляться за счет снижения ККЧ и Д.

 

3.2. Система планирования прибыли  предприятия

 

Система планирования прибыли в «Макдоналдс» сводится к планированию товарооборота и количества гостей.

Планирование - это оценка будущего товарооборота и количества гостей на основании настоящих тенденций и прошлых данных, таких как сезонные мероприятия и программы, которые проводились ранее. Очень важно планировать точно, так как расчет будет непосредственно влиять на две самые большие статьи расходов: расходы на продукты (заказываемое количество) и расходы на оплату труда (количество работников в расписании).

Таблица 3

Задачи прогнозирования товарооборота и количества гостей и частота выполнения

Планирование осуществляется на конкретный период времени:

  • Месячный и годовой товарооборот (для P&L и для составления расписания)
  • Почасовой, дневной и недельный товарооборот и количество гостей (для составления расписания и заказа продукции)

Планирование месячного товарооборота и количества гостей

Планируемые   цифры   ежемесячного   товарооборота   и   количества   гостей   используются   для   финансового планирования P&L, они могут также использоваться для определения потребностей в штате. Планирование осуществляется на основании товарооборота и количества гостей за предыдущий год, а также с учетом существующих тенденций и рекламных программ.

При планировании товарооборота и количества гостей на месяц на основании данных за предыдущий год, учитываются также различные факторы, которые могут изменяться из месяца в месяц, например, погодные условия, рекламные программы и появление новых конкурентов.

Переменные факторы, учитываемые при планировании товарооборота на месяц

На Рис. 8 представлен вариант использования различных факторов при планировании товарооборота на месяц.

Рис. 8. Планирование товарооборота

Влияние количества торговых дней на товарооборот

Сравнивая текущий месяц и такой же месяц в прошлом году, учитывается количество торговых дней в каждом месяце.

Например, пятница и суббота самые оживленные торговые дни недели. Поэтому, если количество пятниц и суббот в том месяце, товарооборот которого планируется, отличается от их количества в том же месяце в прошлом году, необходимо учесть эту разницу в количестве торговых дней при планировании.

ККЧиД

Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО «Макдоналдс»)