Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 13:37, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ процесса планирования на предприятии. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие «прибыль», процесс её формирования на предприятии;
• Изучить теоретические основы планирования, раскрыть его место в системе управления предприятием;
• Проанализировать модель системы планирования прибыли на предприятии;
• Предложить основные направления совершенствования прибыли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЁ ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Экономическое содержание и значение прибыли предприятия 6
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 16
1.3. Методы планирования прибыли 20
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАКДОНАЛДС» 29
2.1. Общая информация о деятельности предприятия 29
2.2. Характеристика маркетинговой деятельности 35
2.3. Характеристика финансовой деятельности 38
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ООО «МАКДОНАЛДС» 61
3.1. Основные элементы прибыльности предприятия 61
3.2. Система планирования прибыли предприятия 62
3.3. Основные направления по совершенствованию прибыли предприятия 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Важнейшим показателем деловой активности организации является Отчет о прибылях и убытках, который отражает величину финансового результата от предпринимательской, инвестиционной и финансовой деятельности организации за определенный период. Сведения о прибылях и убытках рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерской отчетности организации. 20
Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» является одним из документов, который предоставляет информацию о финансовом состоянии организации. Составляющими элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовых результатах деятельности организации, являются доходы и расходы.
Цель формы № 2 - показать, как сформировалась чистая прибыль (убыток) организации за отчетный период.
Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Данные отчета о прибылях и убытках занимают значимую часть бухгалтерской отчетности, которая дополняет, разъясняет, уточняет и расширяет информационный поток, представленный в бухгалтерском балансе (форма № 1) как совокупность итоговых показателей работы организации за отчетный период. По данным отчета о прибылях и убытках:
Отчет о прибылях и убытках (Profit and Loss Statment) далее P&L измеряет уровень прибыльности ресторана за определенный период. Форма P&L, соответствующая международным стандартам McDonald's (см. Приложение). P&L составляется ежемесячно в рублях для каждого ресторана, каждого региона и в целом по всем ресторанам.
Отчет о прибылях и убытках делится на пять основных частей по горизонтали (Части "А-Е") и на два раздела по вертикали (Разделы 1 и 2).
Часть "А" содержит информацию о чистом (без НДС) продуктовом товарообороте (Net Product Sales) и себестоимости реализованной продукции - полуфабрикаты, затраченные на производство реализованной продукции (Cost of Sales). Результатом данной части P&L является валовой доход (Gross Profit), который рассчитывается как:
Gross Profit = Net Product Sales - Cost of Sales.
Часть "В"- это Контролируемые расходы (Controllable Expenses). Это расходы, величина которых, полностью зависит от решений, принимаемых командой менеджеров ресторана. Результатом данной части P&L является доход после вычета контролируемых расходов (Profit After Controllable Expenses), который рассчитывается как
Profit after Controllable Expenses = Gross Profit - Total Controllable Expenses.
Часть "С" составляют неконтролируемые расходы (Non-Controllable Expenses). Это расходы, на величину которых, не могут существенно повлиять решения, принимаемые командой менеджеров ресторана.
Часть "D" содержит информацию о чистом (без НДС) непродуктовом товарообороте (Non-Product Sales) и часть себестоимости реализованной продукции - начальная цена продаваемой продукции (Non-Product Cost). Результатом данной части P&L является чистый доход или убыток от реализации продукции, не производимой рестораном (Net Non-Product), который рассчитывается как:
Net Non-Product = Non-Product Sales - Non-Product Cost.
Часть "Е" показывает прибыль от основной деятельности ресторана (Store Operating Income), который рассчитывается как:
Store Operating Income = Profit After Controllable Expenses - Total Non-Controllable Expenses + Net Non-Product.
Раздел "1" содержит информацию за текущий отчетный месяц (Monthly), a раздел "2" - информацию за отчетный год нарастающим итогом с начала года по текущий момент (Year-To-Date). Вся отчетная информация (Actual) показывается в сравнении с данными предыдущего года и плановыми данными отчетного года (Profit Plan) в абсолютном выражении - увеличение/(уменьшение) (Better/(Worse)) и в процентном выражении - относительное увеличение/(уменьшение) (%Better/(Worse)) по сравнению с предыдущим годом и планом . А также все данные по статьям отчета сравниваются в процентном соотношении с величиной чистого продуктового товарооборота, принимаемого за 100%.
Представляет собой общую сумму затрат по сырой продукции и упаковке, затраты по доставке продуктов, используемых для производства продукции меню. Для расчета Food, Paper и Non Product Costs берется физическая инвентаризация сырой продукции по всем видам продуктов. Должно быть определено количество продукции, после этого оно умножается на цену (Transfer Price) и включается в расчетную таблицу. Также в расчет включаются все трансферы из ресторана и в ресторан.
Описание статей затрат стандартного отчета о прибылях и убытках представлено в Приложении.
1.1. Food
Food Cost - это затраты сырой продукции на производство готовой продукции меню. Расчет Food Cost производится по следующей схеме:
Начальная инвентаризация + Поставки (вкл. возвраты) - Конечная инвентаризация – Промо +/- Трансферы = Food Cost (Себестоимость продукции).
Где, Поставки (вкл. возвраты) - отражаются все поставки в ресторан с распределительного центра ООО «Рулог.
1.2. Paper
Paper Cost - это стоимость упаковки, использованной на производство продукции меню.
Расчет Paper Cost производится по следующей схеме:
Начальная инвентаризация + Поставки (вкл. возвраты) - Конечная инвентаризация – Промо +/- Трансферы = Paper Cost (Себестоимость упаковки).
1.3. Freight & Cartage
Freight & Cartage включает в себя затраты текущего месяца на транспортировку и доставку сырой продукции и упаковки в ресторан. А также оплату за изменение заказа на сырую продукцию на распределительном центре.
С 2008 года статья включает в себя данные по излишкам/недостачам по оборотной таре.
Расчет излишков/недостач по таре производится по следующей схеме:
Начальная инвентаризация + Поставки (вкл.возвраты) - Конечная инвентаризация = Излишек (если число со знаком «-»)/недостача (число со знаком «+») по возвратной таре.
2. Controllable Expenses
Это расходы, величина которых зависит от решений, принимаемых командой менеджеров ресторана.
2.1. Crew Labor
Crew Labor представляет собой статью затрат на оплату труда работников (Crew, Swing Managers и т.д.), занятых в производственном процессе ресторанов. Расчет Crew Labor производится по следующей схеме:
Crew Payroll +/- Labor Transfers = Crew Labor,
Где Crew Payroll - заработная плата работников ресторана за отчетный месяц.
Labor Transfers - трансферы по заработной плате.
2.2. Management Labor
Management Labor представляет собой статью затрат на оплату труда менеджеров (Директор Ресторана, первые и вторые ассистенты), занятых в производственном процессе ресторанов. Расчет Management Labor производится по следующей схеме:
Management Payroll - Labor Transfers = Management Labor,
Где Management Payroll - заработная плата менеджеров ресторана за отчетный месяц.
Labor Transfers - трансферы по заработной плате.
2.3. Payroll Taxes
Данная статья представляет собой затраты на налоги во внебюджетные фонды. Рассчитывается в процентном соотношении от заработной платы работников и менеджеров ресторана за отчетный месяц. Размер процентов для исчисления затрат на налоги будет сообщаться отдельно. Расчет Payroll Taxes производится по следующей схеме:
Crew Payroll Taxes Management Payroll Taxes +/- Transfers on Payroll Taxes = Payroll Taxes,
Где Crew Payroll Taxes - налоги во внебюджетные фонды с заработной платы работников ресторана за отчетный месяц.
Management Payroll Taxes - налоги во внебюджетные фонды с заработной платы менеджеров ресторана за отчетный месяц. Transfers on Payroll Taxes - трансферы налогов на заработную плату.
2.4. Bonus.
Статья отражает затраты по начислению премий менеджерам ресторана. Составляет 1/6 от расчетной полугодовой премии ресторана.
2.5. Pre-opening Costs.
В эту статью списываются затраты, понесенные до открытия ресторана и McCafe, не связанные со строительством.
2.6. Advertising Accrual/Advertising Other
Расходы на рекламу делятся на местную рекламу и рекламную компанию всего предприятия. Каждый ресторан производит ежемесячные отчисления на рекламную компанию всего предприятия в размере определенного процента от суммы продуктовых и не продуктовых продаж (Advertising Accrual).
Местная реклама (Advertising Other) включает в себя расходы на различные мероприятия, направленные на привлечение посетителей в каждый конкретный ресторан (например: рекламные плакаты, указатели, печатные рекламные материалы и т.д.). Расходы на местную рекламу контролируются директором ресторана.
2.7. Promotion
Расходы, связанные с повышением товарооборота, и мероприятиями по сохранению числа посетителей. Типичные статьи такого вида:
Бесплатная выдача разных изделии- например, подарки, которые раздаются детям в зале (PDP), расходы, связанные с проведением дней рождений (за исключением продуктов питания и трудозатрат) и детские журналы.
Local Store Marketing - печать купонов или табличек, комплекты POP.
Бесплатное предоставление продуктов питания - обычно расходы на продукты и бумагу, связанные с бесплатным предоставлением продуктов питания, бесплатное предоставление продуктов после жалобы посетителя, карточки «Биг Мак», победители игр.
Затраты на программу Birthday Party. По данной программе не создаются запасы, т.е. нет начальной и конечной инвентаризации.
2.8. Outside service.
На статью outside service попадает оплата услуг сторонних организаций для ресторанов. Например: вывоз мусора, вывоз снега, охрана ресторана, обслуживание и работы по улучшению прилегающих территорий, в т.ч. расходы на озеленение и т.д. Эти расходы должны заноситься в расходы того месяца, когда услуги были оказаны.
На эту статью также относятся затраты связанные с покупкой музыкальных записей для проигрывания в зале ресторана. Такие затраты включают покупку кассет и лазерных дисков, а также оплату лицензий на использование этих музыкальных записей.
2.9. Linen.
В эту статью попадают затраты на покупку униформы и значков с именами для работников и менеджеров. Закупки униформы относятся на затраты в месяц поставки.
2.10. Operating Supplies.
Operating Supplies представляет собой затраты на расходуемые материалы и оборудование, необходимые для основной деятельности ресторана: хозяйственный инвентарь, бумагу для кассовых аппаратов, инструменты, расходы на закупки чистящих порошков, подносов, лампочек и т.п. Относятся на расходы по мере их оплаты. Закупки Operating Supplies на распределительном центре относятся на затраты в месяц поставки.
2.11. Maintenance & Repair (M&R).
Эта статья отражает расходы на техобслуживание и ремонт оборудования, здания, вывески, зала и его оформления. Сюда также относятся запасные части и расходные материалы, замена запасных частей, и любые контракты на ремонт, техобслуживание и работы по улучшению здания и оборудования. Относятся на расходы по мере их оплаты.
2.12. Utilities.
Данная статья представляет собой расходы ресторана на коммунальные услуги, например, электроэнергия, газ, вода, канализация, газ пропан и телефон. Счета, получаемые ежемесячно и оплачиваемые в течение отчетного месяца, относятся в P&L текущего месяца по мере их оплаты
2.13. Office Expenses.
Office Expenses включает в себя стоимость расходных материалов и мелкого оборудования, предназначенного для офиса ресторана (например: канцтовары, бумагу и тонеры для офисного принтера и ксерокса, ежедневники и т.д.)
2.14. Cash Over/Short.
Статья Cash Over/Short формируется как результат превышения или недостачи денежных средств в кассовых аппаратах. А также к данной статье относятся ошибочно пробитые по кассовому аппарату кредиты (Gift Sertificates), разницы в депозитах, сданных в банк (Deposit Difference).
2.15. Miscellaneous Controllable Expenses
Прочие расходы ресторана (затраты на мероприятия, устраиваемые для работников ресторана, например, затраты на соревнования работников, расходы на содержание автомобиля, расходы на благотворительность, расходы на оказание материальной помощи работникам и менеджерам ресторана, не покрываемые фондом социального страхования, бейджи, командировочные расходы, расходы на страхование автомобилей, затраты на ремонт автомобиля после ДТП, не покрываемые страховой компанией.
3. Non-Controllable Expenses
Это расходы, на величину которых, не могут существенно повлиять решения, принимаемые командой менеджеров ресторана.
3.1. Occupancy Costs.
Отражает расходы по аренде здания ресторана. Аренда оплачивается каждым рестораном корпорации McDonald's, для того чтобы корпорация могла возместить свои расходы на аренду земельного участка и постройку здания ресторана.
3.2. Service Fees
Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО «Макдоналдс»)