Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 13:37, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ процесса планирования на предприятии. В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие «прибыль», процесс её формирования на предприятии;
• Изучить теоретические основы планирования, раскрыть его место в системе управления предприятием;
• Проанализировать модель системы планирования прибыли на предприятии;
• Предложить основные направления совершенствования прибыли на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЁ ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Экономическое содержание и значение прибыли предприятия 6
1.2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 16
1.3. Методы планирования прибыли 20
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАКДОНАЛДС» 29
2.1. Общая информация о деятельности предприятия 29
2.2. Характеристика маркетинговой деятельности 35
2.3. Характеристика финансовой деятельности 38
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ООО «МАКДОНАЛДС» 61
3.1. Основные элементы прибыльности предприятия 61
3.2. Система планирования прибыли предприятия 62
3.3. Основные направления по совершенствованию прибыли предприятия 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
«Макдоналдс» – самая большая ресторанная компания в мире. В ее составе более 30 тыс. ресторанов, которые только за один день обслуживают 46 млн. человек в 110 странах. В ежегодных рейтингах самых дорогих брэндов, проводимых компанией Interbrand, «Макдоналдс» традиционно занимает место в первой десятке. Авторитетный международный журнал Global Finance Magazine назвал «Макдоналдс» «одной из лучших глобальных компаний».
В Россию «Макдоналдс» пришел благодаря другому инициативному и предприимчивому человеку – Джорджу Кохону, возглавлявшему в то время компанию в Канаде. Идея открыть ресторан в Москве родилась у него в 1976 г., во время Олимпийских игр в Монреале. Долгих 12 лет ушло на «пробивание» идеи в различных советских учреждениях, пока в 1988 г. не удалось подписать соглашение между компанией McDonald’s в Канаде и правительством Москвы. Два года понадобилось, чтобы построить крупнейший в Восточной Европе производственный и распределительный центр «Маккомплекс», построить и оборудовать первый ресторан «Макдоналдс», обучить персонал. Наконец, 31 января 1990 г. «Макдоналдс» на Пушкинской площади в Москве распахнул двери перед посетителями.
По состоянию на 01.03.2010 года в России работает 235 ресторанов «Макдоналдс».
ООО «Макдоналдс» образовано в 2002 году в форме Общества с ограниченной ответственностью с целью оказания услуг в сфере общественного питания.
Учредительным документом Общества является Устав.
Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на удовлетворение спроса населения в общественном питании, и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов Общества.
ООО «Макдоналдс» обязано в соответствии с Уставом:
Перечень основных услуг, оказываемых предприятием, включает следующие позиции:
Такой вид деятельности, как услуги общественного питания служит не только для организации питания и проведения досуга населения, но и тесно связан с его здоровьем и безопасностью. Действительно, некачественно приготовленное блюдо может не только испортить настроение человека, но и отразиться на его здоровье, а иногда даже и жизни.
Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность – ключевые составляющие успеха «Макдоналдс» в России. В эти понятия входят и тщательное обучение сотрудников, и организация сети надежных и высококачественных поставщиков, и эффективность и творческий потенциал управленцев, и отмеченная наградами архитектура ресторанов, а также тот вклад, который компания McDonald’s вносит в социальную жизнь общества. В России все это, можно без преувеличения сказать, начиналось с нуля.
Дружный коллектив стал залогом успеха и популярности ресторанов «Макдоналдс». Люди - это основа компании. Это то, что делает «Макдоналдс» особенным. «Макдоналдс» строго следует Российскому трудовому законодательству и строит свою кадровую политику исключительно на основе российских законов.
«Макдоналдс» предоставляет равные и справедливые возможности всем: работникам и всем желающим получить работу, а также равные возможности для карьерного роста, увеличения заработной платы независимо от пола, семейного положения, вероисповедания, национальной принадлежности и возраста.
На работу в рестораны «Макдоналдс» принимают, как правило, с 18 лет. Далее возраст не имеет значения. Главное, чтобы это были энергичные, общительные люди. Средний возраст сотрудников ресторанов - 22 года. Гибкий график работы, устанавливаемый в зависимости от желания и возможностей самих работников и предусматривающий работу в вечерние или в утренние часы, а также в выходные дни, позволяет студентам удачно совмещать работу и учебу, а молодым родителям заботиться о своих детях.
В компании «Макдоналдс» строго соблюдается политика безопасности и охраны труда, которая направлена, прежде всего, на поддержание здоровых и безопасных условий работы. Все рабочие места в ресторанах и на «Маккомплексе» отвечают требованиям техники безопасности, санитарным нормам и содержатся в чистоте. Места отдыха, раздевалки, душевые имеют все необходимое оборудование. За состоянием оборудования, рабочих мест, а также подсобных помещений осуществляется постоянный контроль.
В работе с людьми компания руководствуется политикой открытых дверей и заботится о моральном климате на рабочих местах. Все новые сотрудники проходят специальную программу ориентации, которая помогает преодолеть трудности, возникающие в первые дни работы. Все сотрудники «Макдоналдс» могут обратиться к руководителю или в местный отдел кадров (в каждом ресторане, а также на «Маккомплексе» существуют свои отделы кадров) с любым вопросом и. изложив проблемы, получить поддержку от специалиста отдела развития людских ресурсов.
В компании «Макдоналдс» существует хорошо развитая система обучения, как для начинающих работников, так и для руководящего состава. Система обучения позволяет людям приобрести профессиональные навыки, которые можно использовать в течение всей трудовой деятельности. И. заметьте, все обучение совершенно бесплатное. Около 90 сотрудников прошли обучение в Институте Гамбургерологии в Оак-Бруке, США. У всех сотрудников компании «Макдоналдс» есть возможность достичь уровня директора ресторана или более высокой позиции.
В «Макдоналдс» все сотрудники получают реальную возможность карьерного роста и достижения самых высоких позиций в компании. На это направлена интенсивная программа развития для работников всех уровней.
Заработная плата в компании выплачивается строго в соответствии с требованиями российского законодательства. Система оплаты труда - почасовая и оклады. Работники ресторанов «Макдоналдс» и «Маккомплекса» находятся на почасовой оплате труда, которая увеличивается в зависимости от оценки рабочих показателей.
Работники офиса и менеджеры получают оклад, который зависит от занимаемой должности, и может увеличиваться на основании оценки рабочих показателей.
Все работники компании «Макдоналдс» пользуются следующим рядом льгот:
По развитию сети в планы «Макдоналдс» к 2031 году входит открытие 500 ресторанов. Ежегодно сдается по 25 новых точек. 75-80% бизнеса пока сконцентрированы в Москве. С ростом благосостоятельности регионов соотношение, видимо, изменится.
Также идет активное внедрение сети «МакКафе». Его концепция родилась в Австралии. Кофейня является частью «Макдоналдса» и располагается внутри ресторана с другим интерьером и меню. Люди приходят сюда, прежде всего, для общения. В настоящее время идет горизонтальное развитие. В Москве сейчас 25 кофеен, в Санкт-Петербурге - 7.
Макдоналдс - это один из самых узнаваемых брэндов в мире, и Макдоналдс - это одна из ведущих мировых маркетинговых организаций.
Маркетинговая модель «Макдоналдс», изображенная на рисунке 2.1,
графически отображает Пирамиду приоритетов и шесть ее уровней. Рассматривайте их как основные блоки, отражающие зоны вашего ресторана, к которым вам следует последовательно обращаться, перед тем как сфокусироваться на увеличении товарооборота.
Рис. 4. Маркетинговая модель «Макдоналдс»
Маркетинговая стратегия компании «Макдоналдс» тщательно изучает целевую аудиторию и пропагандирует уникальные отличия компании для привлечения потребителей приемлемыми и ясными способами. «Макдоналдс» осуществляет маркетинг на трех уровнях:
Общенациональные рекламные средства включают теле- и радиовешание в дополнение к кабельному телевидению, печатным и другим средствам массовой информации.
Региональный уровень координирует рекламную деятельность на территории региона и иногда развивает свои собственные программы.
На местном уровне ресторан обеспечивается программами, разработанными на общенациональном и региональном уровне.
Маркетинг формирует товарооборот и посещения при помощи рекламы, мероприятий по расширению рынка и установления связей с общественностью. Ниже приводится описание каждого компонента и механизмы его использования.
Реклама
Рекламная кампания компании Макдоналдс распространяется на всю страну и весь мир. К ней относится несколько видов деятельности:
Мероприятия по расширению рынка
К мероприятиям по расширению рынка относится написание положительной газетной статьи, участие в важных событиях или предоставление призов, что в целом привлекает внимание потенциальных посетителей и побуждает их прийти в ваш ресторан Макдоналдс. Эти мероприятия предлагают способы извлечения выгоды из существующих рекламных кампаний и усиления рекламных сообщений для текущих продаж и маркетинговых целей. Существует множество примеров мероприятий по расширению рынка:
Установление связей с общественностью
Публичность может являться хорошим средством для того, чтобы посетители всегда помнили о Макдоналдс. Этот процесс включает установление отношений с представителями местных средств массовой информации и поддержание их информированности по предстоящим событиям, достижениям коллектива и награждении призами посетителей. Появление независимых новостных сообщений может быть отличным способом повышения осведомленности относительно присутствия Макдоналдс и отдельном сообществе.
Маркетинг отдельного ресторана это метод проникновения в местную торговую зону при помощи целевых маркетинговых подходов. Так как формирование товарооборота в ресторане является существенным моментом, компания Макдоналдс имеет специальные программы, ресурсы и людей для помощи в формировании товарооборота в пределах торговой зоны ресторана.
Маркетинг отдельного ресторана - это маркетинг, разрабатываемый специально для конкретного ресторана и торговой зоны, где он располагается. Маркетинг отдельного ресторана помогает компании Макдоналдс в достижении ее главной цели - быть любимым местом и способом поесть для посетителей, поддерживая ресторан на должном уровне и стимулируя посетителей.
Маркетинг отдельного ресторана - это больше, чем просто система купонов или специальных заказов. Это специальный подход, который фокусируется для формировании специфики Макдоналдс в сообществе посредством выполнения четырех главных целей:
Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли предприятия (на примере ООО «Макдоналдс»)